|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
|
Опции темы |
18.01.2008, 02:41 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 67
Репутация: 10
|
Национальный вопрос (конспект работы Ленина).
Ниже приводятся цитаты из работы Ленина "Критические заметки по национальному вопросу" (ПСС, 5-е изд., т.24). Они ясно показывают позицию ленинизма по национальному вопросу, и всякий коммунист, безусловно, согласится с ними и сегодня. Некоторые места, показавшиеся мне особенно важными, я подчеркнул.
"Лозунг национальной культуры есть буржуазный (а часто и черносотенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения". "В каждой национальной культуре есть, хотя бы не развитые, элементы демократической и социалистической культуры, ибо в каждой нации есть трудящаяся и эксплуатируемая масса, условия жизни которой неизбежно порождают идеологию демократическую и социалистическую. Но в каждой нации есть также культура буржуазная (а в большинстве еще черносотенная и клерикальная) — притом не в виде только «элементов», а в виде господствующей культуры. Поэтому «национальная культура» вообще есть культура помещиков, попов, буржуазии. Ставя лозунг «интернациональной культуры демократизма и всемирного рабочего движения», мы из каждой национальной культуры берем только ее демократические и ее социалистические элементы, берем их только и безусловно в противовес буржуазной культуре, буржуазному национализму каждой нации". "Кто хочет служить пролетариату, тот должен объединять рабочих всех наций, борясь неуклонно с буржуазным национализмом и «своим» и чужим. Кто защищает лозунг национальной культуры, — тому место среди националистических мещан, а не среди марксистов. Возьмите конкретный пример. Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов. Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов, развивая исключительно в интернациональном духе и в теснейшем союзе с рабочими иных стран те зачатки, которые имеются и в нашей истории демократического и рабочего движения". "Развивающийся капитализм знает две исторические тенденции в национальном вопросе. Первая: пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнета, создание национальных государств. Вторая: развитие и учащение всяческих сношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства капитала, экономической жизни вообще, политики, науки и т. д. Обе тенденции суть мировой закон капитализма. Первая преобладает в начале его развития, вторая характеризует зрелый и идущий к своему превращению в социалистческое общество капитализм. С обеими тенденциями считается национальная программа марксистов, отстаивая, во-первых, равноправие наций и языков, недопустимость каких бы то ни было привилегий в этом отношении (а также право наций на самоопределение, о чем ниже особо), а во-вторых, принцип интернационализма и непримиримой борьбы против заражения пролетариата буржуазным национализмом, хотя бы и самым утонченным". "Тот не марксист, тот даже не демократ, кто не признает и не отстаивает равноправия наций и языков, не борется со всяким национальным гнетом или неравноправием. Это несомненно". "Кто не погряз в националистических предрассудках, тот не может не видеть в этом процессе ассимиляции наций капитализмом величайшего исторического прогресса, разрушения национальной заскорузлости различных медвежьих углов — особенно в отсталых странах вроде России". "Всякая проповедь отделения рабочих одной нации от другой, всякие нападки на марксистское «ассимиляторство», всякое противопоставление в вопросах, касающихся пролетариата, одной национальной культуры в целом другой якобы целой национальной культуре и т. п. есть буржуазный национализм, с которым обязательна беспощадная борьба". "Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый «справедливый», «чистенький», тонкий и цивилизованный. Марксизм выдвигает на место всякого национализма — интернационализм, слияние всех наций в высшем единстве, которое растет на наших глазах с каждой верстой железной дороги, с каждым международным трестом, с каждым (международным по своей экономической деятельности, а затем и по своим идеям, по своим стремлениям) рабочим союзом". "Борьба против всякого национального гнета — безусловно да. Борьба за всякое национальное развитие, за «национальную культуру» вообще — безусловно нет. Экономическое развитие капиталистического общества показывает нам во всем мире примеры недоразвитых национальных движений, примеры образования крупных наций из ряда мелких или в ущерб некоторым мелким, примеры ассимиляции наций. Принцип буржуазного национализма — развитие национальности вообще, отсюда исключительность буржуазного национализма, отсюда безвыходная национальная грызня. Пролетариат же не только не берется отстоять национальное развитие каждой нации, а, напротив, предостерегает массы от таких иллюзий, отстаивает самую полную свободу капиталистического оборота, приветствует всякую ассимиляцию наций за исключением насильственной или опирающейся на привилегии. Закрепить национализм в известной, «по справедливости» отграниченной сфере, «конституировать» национализм, разгородить крепко и прочно все нации между собой посредством особого государственного учреждения — вот идейная основа и содержание культурно-национальной автономии. Эта мысль насквозь буржуазная и насквозь ложная. Никакого закрепления национализма пролетариат поддерживать не может, — напротив, он поддерживает все, помогающее стиранию национальных различий, падению национальных перегородок, все, делающее связи между национальностями теснее и теснее, все, ведущее к слиянию наций. Поступать иначе — значит встать на сторону реакционного националистического мещанства". "В акционерных обществах сидят вместе, вполне сливаясь друг с другом, капиталисты разных наций. На фабрике работают вместе рабочие разных наций. При всяком действительно серьезном и глубоком политическом вопросе группировка идет по классам, а не по нациям". |
18.01.2008, 06:03 | #2 |
Местный
Регистрация: 11.01.2008
Сообщений: 610
Репутация: 108
|
А что думал по этому вопросу Троцкий?
|
18.01.2008, 13:22 | #3 | |
Пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 67
Репутация: 10
|
Цитата:
Впрочем, думаю, здесь вы найдёте ответ на свой вопрос: http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotsky.htm |
|
19.01.2008, 16:01 | #4 |
Местный
Регистрация: 11.01.2008
Сообщений: 610
Репутация: 108
|
|
20.01.2008, 01:31 | #5 | ||
Местный
Регистрация: 20.06.2007
Сообщений: 811
Репутация: 241
|
Русский коммунист обратил наше внимание, что
Цитата:
Да, Человечество избежало бы очень многих бед, если бы евреи ассимилировались. Но позиционировать евреев, как нацию не совсем верно. Евреи – это особая статья. Попробуйте дать определение нации, и Вы увидите, что, либо евреи под это определение не подходят, либо все остальные нации. Цитата:
И только евреи идут в обратном направлении. Вместо того, чтобы слиться с народом, в среде которого они оказались, они создают мафиозные общины и пытаются за счёт своих мафиозных связей установить господство над окружающими. То, что они творят на оккупированных землях Палестины – это самый настоящий фашизм. Всё больше и больше людей приходят к выводу, что евреи – это бредящая мировым господством мафия. Поэтому правильнее говорить в данном случае не о национализме, а о сионо-фашизме. |
||
15.05.2008, 11:58 | #6 |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
А вообще, существует ли национальный вопрос, если нет проблем дележа?
Существует ли нац. вопрос, если есть только проблемы производства? Существует ли нац. вопрос вне нашего чувства Справедливости? И можно ли сказать что-либо определённое по нац. вопросу, если нет определения Справедливости? -------------------------- И, по-моему, сказать что-нибудь связное и порождающие технологии решения проблем по нац. вопросу возможно только в рамках определения Справедливости. Поэтому, прежде всего: "Что такое Справедливость?" А так как таких определений, кроме дискрипций (в т.ч. и ленинскких)справедливости, нигде нет, то предлагаю на полном серьёзе обсудить любое её определение. При этом надо иметь в виду, что определение тогда, и только тогда, имеет силу для всякого сознания, когда в нём определена суть предмета и его гланое явление. - (Суть - для конструирования, явление - для использования.)
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. Последний раз редактировалось Иноземцев; 15.05.2008 в 12:01. |
15.05.2008, 20:51 | #7 |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
Кроме того, неоходимо определить область существования "Справедливости", т.е. границы её применения. И если у неё нет границ, т.е. измерение справедливостью подвержены всё множество фактов бытовой и общественной жизни, то определение "Справедливости" невозможно.
Поэтому предлагаю догму, ограничивающую область существования Справедливости: "Вне дележа Справедливости нет".
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. |
16.05.2008, 06:23 | #8 |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
Базовые и необходимые догмы для создания обстоятельств, исходя из которых возможно определение Справедливости.
------------------------------- 1. Вне дележа справедливости нет. 2. Делёж совместно произведённого продукта без деспота (господина, делящего) невозможен. 3. Для ограничения произвола делящего необходимы, внешние для делящего, правила дележа, создание которых есть основная функция Религии, а в общем, Идеологии. 4. Мера следования этим правилам делящего есть мера его Совести, а, следовательно, совесть есть мера справедливости. 5. Абсолютная Идея Справедливости, т.е. как идеальная цель становления Справедливости - это Всем поровну. ------------------------ Далее следуют ваши комментарии.
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. |
10.03.2012, 09:22 | #9 |
Местный
Регистрация: 25.02.2012
Сообщений: 113
Репутация: 25
|
Справедливость , в советское время она входила в законы " Кто не работает тот не ест" - тунеядцев ссылали, "пьянству бой" - были принудительные лечебные учреждения, "по труду заработная плата"- народ получал квартиры, ездил отдыхать. Другое дело, что некоторым хотелось иметь больше, они завидовали жизни людей за рубежом, которых меновали те разрушения, которые были в нашей строне. Войны 14года, 17года, 41 года . Не захотели считаться с возможностями нашей строны. Это касается интеллигенции 87 годов.
Только законы и разум человеческий, позволит существовать справедливости в нашей стране. За красивую жизнь надо платить скасиво - для достижения красивой жизни для определенной кучки - наши правители и создают законы по угнетению народа. Говорить о существовании справедливости в нашей нынешней стране - утопия. |
10.03.2012, 09:49 | #10 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
|
Цитата:
Вот поэтому необходимо изучать философский материализм. чтобы в нашей стране господствовал РАЗУМ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. "Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. (Прит.8:12-23) |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Марксизм и национальный вопрос | марксист | Политэкономический ликбез | 89 | 04.10.2015 16:33 |
Юристы КПРФ обучили более 300 тысяч сторонников для работы наблюдателями | Admin | Выборы в России | 0 | 30.11.2007 05:53 |
Путин - национальный лидер. | Иноземцев | Выборы в России | 1 | 18.11.2007 02:36 |
Про цитаты из Ленина | elvis | Новейшая история России | 0 | 12.11.2007 17:03 |