|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
22.03.2013, 13:24 | #1 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Педагогическая трагедия
Педагогическая трагедия
В день защитника отечества, 23 февраля, в нашей квартире собрались одноклассники моей жены, из 551 московской школы. Все уже в возрасте, внуки подросли. Собрались именно в этот день, потому чествовали своего учителя, Плюгина Михаила Ивановича. Он настоящий воин, в шестнадцать лет, подписав себе лишние годы, ушел добровольцем на фронт. Попал в плен, бежал, воевал до победного. После окончания войны окончил институт, стал учителем математики. За время своей работы множество групп выпускников он напутствовал, провожал в большую жизнь. Большинство из них стали хорошими специалистами, достойными гражданами нашей страны. Михаил Иванович умел заинтересовать ребят, создать для них идеал, нарисовать ориентиры. Сейчас Михаил Ивановичу уже 88 лет, но он держится, своими ногами пришел на нашу встречу. Замечательный человек, одним словом учитель. Не только учил, а жил и живет со своими учениками одной жизнью. Обязательно поздравляет с праздниками, дает советы. Родная душа. Одноклассники перезваниваются, встречаются, и первыми делом у них вопрос: «Как там, Михаил Иванович?» Собрались у нас в этот день как бы люди из другой страны, тогда нужны были специалисты, а не просто менеджеры, торговцы. Воспитание и образование в школах был единый процесс. Основой был коллективизм, взаимопомощь. Здравствовало пионерское движение, комсомол, многочисленные творческие кружки, спорт. Сейчас оставили в школах только образование, и то, оно отрывочное, чтобы довести знания до приличного уровня, для сдачи ЕГЭ, появилось множество репетиторов из тех же школьных учителей, они отдают за дополнительную плату, то, что не додали во время школьных занятий. Учат сейчас в наших школах чему угодно, только не тому, как справиться с проблемами, которые встречают молодого человека, когда он открывает дверь во взрослую жизнь. Как заработаешь самостоятельно кусок хлеба, когда в городке закрылось последнее предприятие? Нужно учить этих ребят ориентироваться в современном мире. Если уж взрослые спиваются, бомжуют, не находят себе место в жизни, то подростки и вовсе потерялись, не видят будущего. Не всегда нарисуешь это будущее с помощью денег, которые стали идеалом нашей жизни, их ещё нужно добыть. Не выстроены понятные ступеньки для творческого роста, для карьеры. Особенно трудно детям из бедных семей. Их сразу записали в неудачники. И ребенок делает вывод, зачем ему такая жизнь. Россия держит твердое первое место по количеству самоубийств среди подростков в Европе. За последние несколько лет количество детских суицидов у нас в стране возросло ещё на 35-37 процентов. Если люди, особенно молодое поколение, не видят будущего в своей стране, в своей жизни, то, нужно перестраивать само государство, делать его пригодным для жизни. Пока же разваливаются целые отрасли, закрываются предприятия, а страна катится дальше под откос. Президент у нас щедрый, много обещает, говорит о наступление счастливой и благополучной жизни к 2020 году. Несмотря на то, что срок его полномочий заканчивается в 2018. Он, как бы расписывается за чужого дядю, который должен прийти ему на смену. Примет ли тот на себя чужие обязательства, или вынужден будет отказаться от ошибочных решений и спасать страну от обыкновенного развала. Учителям сейчас не до душевных бесед с учениками, лишь бы самим выжить. Как выразился по этому поводу первый заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин: «Если работать на одну ставку, то жить не на что? А если на две – то жить когда?» Ставка 18 часов в неделю, небольшая доплата за проверку тетрадей, составление календарных планов. Если будешь в хороших отношениях с директором, тебе добавят часы, дадут классное руководство. В избирательном порыве лидеры страны наобещали и педагогам увеличение зарплат. Хотят довести её до средней величины по региону. Теперь, при отсутствии средств, не знают, как это сделать. Вот что говорит директор одной из школ города Ревды Свердловской области. Фонд оплаты труда в его школе должен был увеличиться на 43, 5 процента, а увеличили всего на 13, 5 процентов. Чтобы хоть как-то поднять ставки учителям, пришлось отказаться от должности заместителя директора, лаборанта и еще несколько нужных специалистов. Для учителей ввели новую систему оплаты труда, подняли в ней роль стимулирование за внеклассную работу, а в основном за послушание, это стало значительной частью зарплаты. Таким образом, главный раздатчик благ, директор школы, получил возможность держать в узде весь коллектив, отдельных педагогов. В новом законопроекте предлагается распределять стимулы с учетом мнения коллектива, но чаще всего с этим мнением директор забывает познакомиться. После трагедии на шахте Распадской в Междуреченске в 2010 году, где погибло 90 человек, шахтеры стали требовать, чтобы уменьшили в зарплате стимулирующую часть, премии, потому что это дает возможность работодателю делать работника бесправным. Президент распорядился уменьшить для шахтеров эти перекосы. И тут же увеличили эту стимулирующую часть в зарплате учителей. Посадили на короткий поводок, добиваясь правды, учителя даже боятся теперь назвать свою фамилию. В областную газету Ульяновской области «Симбирский курьер» пришло письмо от коллективов трех школ. Авторы не называют своих фамилий, просто от коллективов. В письме говорится, что было много разговоров об увеличение зарплаты, но как это можно сделать, если школьный фонд оплаты труда не увеличен? Зато саму зарплату перекроили, увеличили в ней долю стимулирующей части, а директорам для разогрева выдали по 20 тысяч рублей премии. Письмо было опубликовано, в тот же день посыпались в редакцию звонки с угрозами от директоров школ, а немного погодя появилось письмо с подлинными подписями учителей, с требованием опубликовать опровержение на статью. Вот такие они, прикажут, ещё не то подпишут. Учитель в России бесправен. Его можно выгнать только за то, что его взгляды не совпадает с мнением директора. Между прочим, учителя во все времена был передовым отрядом борцов, всегда были прогрессивны. Мог бы защитить педагога профсоюз, но традиционный, ФНПР, этим не занимается, он вместе с директорами. Сейчас создан свободный межрегиональный профсоюз «Учитель», который пытается защитить педагогов, попавших в беду, но новичку трудно пока проникнуть в коллективы, создать там свои ячейки. Организация уже живет и действует. Одна из активистов, Ирина Дроздова из Омской области организовала голодовку учителей четырех сельских школ. Протестующие решили идти до победного конца, на крайний случай составили даже завещания. Они требовали повысить зарплату, которая в сельских школах застряла на 5 тысячах рублей. Также добивались отставки министра образования области Прозоровой, годовой доход у которой оказался в 3 миллиона рублей. Может быть, этим шишкам и уходят основные деньги педагогов. Нет, власть не забыла школу, учителям нашла другое применение. Под крышами школ происходит таинство фальшивой демократии, проводят голосования. На последних выборах стало достоянием гласности большое количество подтасовок в пользу партии власти, различных фальсификаций. Голоса доверили подсчитывать учителям. Как бы создали на базе школ дополнительно классы шулеров. Руководителями избирательных комиссий являются директора школ, их заместители. Чужих, здесь сразу отсеивают. В Орле уволили директора 30-той школы Андрея Рослова, только за то, что его выдвинули в депутаты горсовета, не от партии власти, а от КПРФ. В Неклиновском районе Ростовской области руководитель отдела районного образования дал распоряжение директорам общеобразовательных школ район, обеспечить стопроцентный прием в «Единую Россию» учителей. В случае отказа, увольнять таких сотрудников. Директора школ, поспешили выполнить указание, в приказном порядке заставляли учителей заполнять анкеты и заявления о вступление в партию. Этому районному руководителю пришлось позвонить директору Федоровской школы, которая медлила с мобилизацией, постыдил её, сказав, что она сама и другие учителя не состоят ещё в «Единой России». Эту ситуацию нужно срочно исправить. И стали исправлять. Напуганные педагоги пожаловались местным коммунистам и те направили обращение в прокуратуру. На фоне всего этого проявилась женщина, которая поборола в себе страх, и в народе получила звание «честная учительница», это Татьяна Иванова из Санкт-Петербурга. Как-то неловко становится перед всем нашим образованием, перед его министрами, если честный педагог становится штучным товаром. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации Владимир Лукин вручил Татьяне Васильевне медаль «Спешите делать добро». Она также победила в конкурсе «Новая интеллигенция» в номинации «Поступок года». Татьяна Иванова, теперь уже бывший завуч и учительница русского языка и литературы 575 школы Санкт-Петербурга, не спасала людей во время пожара, не ныряла за утопающими в реку, она была просто честной и принципиальной, народ посчитал это в наше время подвигом. Дожили, отреформировали страну. Многое у нас сейчас строится на лжи, подлогах и мошенничестве, в большинстве своем за этими проделками выглядывают, головы чиновников, они являются основой «Единой России». Учительница Иванова была председателем избирательной комиссии на участке в своей школе. Перед выборами в Госдуму её с пятью коллегами вызвали на совещание, попросили помочь «Единой России». Было поставлены задачи: держать наблюдателей подальше от урн и кабин для голосования, умудриться вбросить в урну 400 бюллетеней, предварительно, воспользовавшись фамилиями тех, кто не пришел на участок, подделать их подписи. Для этих целей председателям избирательных комиссий были выданы списки избирателей с их паспортными данными. Начальник районного образования Наталья Назарова подтвердила наказ: «Нам нужны голоса». Татьяна Иванова, категорически отказались подделывать результаты голосования, сказали, что это дело подсудное. На этом и расстались. Через неделю Иванову пригласили на беседу ещё раз, чтобы узнать, дозрела ли она до роли мошенницы? Дожимали и по третьему разу. За три дня до выборов её вызвали в районную администрацию. Там присутствовала все та же заведующая РОНО, представители районной администрации и горизбиркома. Пытались отстранить «несогласную» от руководства УИКом. Кричали на неё, топали ногами, словно на провинившуюся школьницу. Иванова разозлилась, дала такой отпор, вежливых слов не подбирала, чиновники отступили. В результате, «Единая Россия» на её участке с 23 процентами голосов заняла второе место. Проблемы на работе у Ивановой начались через две недели после выборов, её сказали, что РОНО собирает против неё компромат. После 30 лет работы, почетный работник образования, Татьяна Иванова ушла из школы, поняла, что ей все равно работать не дадут. Она решилась рассказать журналистам правду, как заведующая РОНО Назарова и член горизбиркома заставляли руководителей избирательных участков подделывать подписи избирателей и вбрасывать бюллетени. Назарова в ответ заявила, что это вымысел, её деловой репутации нанесен большой ущерб и подала на Иванову в суд, потребовала, чтобы та выплатила 100 тысяч рублей компенсации за её моральные страдания. На заседание суда, где начал разбираться этот иск, пришли с цветами почти все ученики 11-го класса, где классным руководителем была Татьяна Иванова. Они получили настоящий урок мужества, дети попросили учительницу не отчаиваться, они готовы выступить в её защиту, а если присудят штрафную сумму, то соберут деньги для поправки репутации заведующей РОНО. Пришли на это заседание суда также много горожан, тоже с цветами, обвиняемая утонула в букетах. Люди благодарили Иванову за честность. В Интернете в поддержку учительницы стали выступать десятки тысяч человек. Вот, что писали на форумах: «Татьяна Иванова лучик в темном царстве запуганных и забитых учителей». «Татьяна Иванова народный герой, ею гордился бы Макаренко». Начался в сети сбор для неё денег, Татьяна Васильевна сказала всем спасибо за моральную поддержку и попросила остановить сбор для неё денег. Суды после кассаций ещё долго продолжались. Татьяне Васильевне трудно было доказать свою правоту, потому что она не записывала разговор на диктофон. Наконец, в декабре прошлого года Городской суд Петербурга окончательно отказал начальнику отдела образования Василеостровского района Наталье Назаровой в её иске к бывшей учительнице Татьяне Ивановой. Что интересно, Татьяну Иванову в былые времена тоже мобилизовали в «Единую Россию». После она сказала, что она не против какой-то партии, но за то, чтобы все было честно. Только и остается сказать спасибо Татьяне Васильевне Ивановой за её поступок. Есть с кого брать пример нашим педагогам. Хотя Иванова уже и не работала в школе, но свой класс не бросила. Ребята перед выпуском спросили её: «Как нам жить дальше? Татьяна Васильевна ответила: «Быть честными». Альберт Сперанский Источник: forum-msk.org - newsland.com |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Трагедия на Волге унесла более ста жизней! | pogar | Общение на разные темы | 7 | 12.07.2011 14:59 |
Буржуазные сказки: «Красные кхмеры» и трагедия Кампучии. Пол Пот. | impuls | Планируем новый российский социализм | 0 | 12.06.2011 20:17 |
Уничтожение сельских школ – национальная трагедия России | Admin | Наука и образование | 8 | 09.09.2009 20:01 |
Трагедия в Югославии стала возможна при попустительстве России | Admin | Угрозы России и братским народам | 0 | 25.03.2009 15:59 |
Николай Второй и трагедия Российского государства | Игорь Александрович | Новейшая история России | 42 | 19.07.2007 21:16 |