|
Без политики Раздел без политики. Любые разговоры о политики в этом разделе караются штрафными баллами. |
|
Опции темы |
14.09.2013, 11:35 | #1 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
АЗЛК-2144, «Истра»
АЗЛК-2144, «Истра» — опытный автомобиль завода АЗЛК, созданный в середине-конце 1980-х годов. Был изготовлен в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах, серийно никогда не производился. В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А.В. Куликова. Группа работала над перспективной моделью нового автомобиля Москвич-2144 «Истра».
Он отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов (изготовленный в Кирове) без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett (англ.)русск., работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия. Концепт-кар был построен в рамках программы "Автомобиль 2000 года" - советское правительство предложило конструкторам попробовать предугадать, какими будут машины через пятнадцать лет. "Истра" действительно поражает многими техническими решениями, например, легкий алюминиевый кузов с отличной аэродинамикой – коэффициент сопротивления составлял всего 0,149. Под капотом разместился компактный двигатель – экономичный 68-сильный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра. Этой мощности было достаточно для того, чтобы разогнать легкую машину до 185 км/ч, ведь "Истра" весила порядка 700 килограмм. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров в зависимости от режима езды. Однако главный секрет чудо-мотора заключался в том, что он мог работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле! Двигатель был агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Расширенный силовой диапазон позволял срывать машину с места с ускорением 6-7 м/с2 или же "ползти" вперед или назад на сверхмалых скоростях в режиме парковки или, например, раскачки застрявшего автомобиля. Как на современных дорогих иномарках, на "Истре" были установлены пневмоподвеска, а также управляемые электроникой амортизаторы. Дорожный просвет варьировался в зависимости от скорости движения и типа поверхности, по которому ехал автомобиль. На экспериментальном "Москвиче" должны были присутствовать передовые системы активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS и даже сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло. Таким образом, в условиях недостаточной видимости, водитель заранее знал о возможных препятствиях на дороге. Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики – в отличие от современных систем, где просто загорается лампа неисправности, например, "check engine", вынуждающая по любому поводу обращаться на сервис (и соответственно тратить деньги), "москвичевская" система сразу выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения. Это был совершенно иной подход не только к созданию автомобиля, но и к потребителю, которого "не держали за дурака". "Двухтысячный год - это не так уж далеко, это практически завтра настанет. Пятнадцать лет, они очень быстро пройдут", - говорил в 1986 году Александр Сорокин, главный конструктор АЗЛК. Семь лет спустя, в 1993 году, прекратилось госфинансирование программы "Высокоскоростной экологически чистый транспорт" - остановились работы по созданию "Автомобиля 2000 года". "Истра" стала, пожалуй, последним интересным концептом АЗЛК. |
15.09.2013, 08:15 | #2 |
Местный
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,850
Репутация: 2359
|
Ещё про один секрет чудо-мотора забыли- дизели такого малого объема и с большой мощностью имеют мизерный ресурс. А большинство из того, что было в этом чудо-концепте в конце 80-х уже было во многих массово выпускаемых японских серийных моделях , даже в малолитражках класса "Жигулей". Например электронно управляемая TEMS-подвеска, автоматическая трансмиссия, кондишен, гидрусилитель руля, полный привод, парковочные сканеры, подвеска с изменяемым клиренсом, полный электропакет даже в машинах класса нашей "Оки". ит.п. ТАк что советская автомобильная концепт- "чуда" ничего такого уж чудесного из себя не представляла.
|
15.09.2013, 09:21 | #3 |
Заблокирован
Регистрация: 18.10.2010
Сообщений: 3,312
Репутация: 332
|
Не слышал о таком,но агрегат для тех лет интересный. Плановая экономика видимо сгубила. Неплохой воздушник-дизель был создан на ГАЗе(для 5т). Расход топлива литров 15,,ресурс тыщ 300. Правда сальники все сопливели с нуля,но поправимо. Вроде как выпуск прекратили,почему непонятно. Как и Волгу кончили. Но это уже либеральные вредители,к большевикам тут претензий нет.
|
15.09.2013, 10:03 | #4 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Вы обратите своё внимание в какие года это начиналось разрабатываться!
|
15.10.2013, 11:42 | #5 |
Местный
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,850
Репутация: 2359
|
Как раз в те годы, когда японский автопром миллионами выпускал автомобили , на которых полностью или частично имелись те "навороты" которые были заявлены в вышеприведенном отечествнном чудо-автомобиле
|
15.10.2013, 22:56 | #6 | |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
Цитата:
И про жигули петь не надо,все навороты там импортные,а в том Москвиче они были отечественные.От Жигулей скоро только название останется,остальное всё импорт.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
|
16.10.2013, 11:07 | #7 |
Местный
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,850
Репутация: 2359
|
Старый я, в том чудо -Москвиче навороты были лишь заявленные, а сам чудо-Москвич был создан в одном опытном экземпляре, в виде натурного макета в масштабе 1:1, причем навороты на нем предполагалось видимо, тоже в виде макетов. Вот и все "чудеса" .
Последний раз редактировалось Гость1; 16.10.2013 в 11:18. |
16.10.2013, 20:27 | #8 |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
Ну это Вы так решили.А конструкторы видели это совсем по другому.Русская техника ВПК и сейчас по прошествии 25 лет даёт фору импортным навороченным побрякушкам.И далеко не в качестве моделей.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
17.10.2013, 11:05 | #9 |
Местный
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,850
Репутация: 2359
|
Старый я, я не знаю, что видели конструкторы, но обсуждаемый чудо-автомобиль существовал лишь в виде полноразмерного макета. Изволю посоветовать изучать историю отечественного автомобилестроения.
|
17.10.2013, 17:42 | #10 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Я хочу заметить что те новинки которые хотели внедрить на Маскараде до сих пор не имеют зарубежные машины.
сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло. Таким образом, в условиях недостаточной видимости, водитель заранее знал о возможных препятствиях на дороге. Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики – в отличие от современных систем, где просто загорается лампа неисправности, например, "check engine", вынуждающая по любому поводу обращаться на сервис (и соответственно тратить деньги), "москвичевская" система сразу выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения. Это был совершенно иной подход не только к созданию автомобиля, но и к потребителю, которого "не держали за дурака". Так что и передовой дизайн машины заслуживает уважения и респекта. |