Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.10.2013, 20:50   #1
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию Я спросил у Ленина...

В работах вождя мирового пролетариата, оказывается, можно найти ответы на самые острые вопросы современности
Уважаемые читатели, добрый совет вам. Если вы захотите понять наконец, что же это все-таки такое происходит вокруг, – просто откройте томик В.И. Ленина, и все вам станет ясно, как Божий день. В советские годы многие авторы находили в работах основоположника научного коммунизма цитаты на все случаи жизни. Вот и я решил попробовать, действительно ли, на какой вопрос ни будешь искать у него ответ, обязательно таковой найдешь.
Даже усложнил для себя задачу: искал нужные цитаты только в одном отдельно взятом 27-м томе из полного собрания сочинений, который обнаружил на даче у родителей. И, вы знаете, этот метод советской плановой экономики до сих пор работает: о чем бы я ни спрашивал классика теории научного коммунизма, на все быстро находил исчерпывающий ответ. По работам Ильича можно если не на будущее гадать, то уж точно растолковывать настоящее.
Не верите? Ну, давайте попробуем узнать, например, какой у нас сейчас социально-экономический уклад в стране. Открываем страницу 350 и читаем, как будто про сегодняшний день:
«Финансовый капитал, концентрированный в немногих руках и пользующийся фактической монополией, берет громадную и все возрастающую прибыль от учредительства, от выпуска фондовых бумаг, от государственных займов и т. п., закрепляя господство финансовой олигархии, облагая все общество данью монополистам» («Империализм, как высшая стадия капитализма»).
Вот что значит научный метод, и вот что значит, что ничего нового нет в подлунном мире! Все недостатки государственно-монополистического капитализма начала XX века и теперь, в начале XXI века, налицо.
От Навального до РАН
Попал Владимир Ильич, что называется, в десятку, но мне по-прежнему не верилось, что у Ленина можно найти ответы на все вопросы. Может, совпадение, случайность? Ведь по одной цитате о точности прогнозов трудно судить. Поэтому я решил продолжить свой исследовательский труд и, не отступая от 27-го тома ПСС ни на одну строчку, стал искать ответы на другие волнующие наше общество вопросы в нем.
Ну вот, как, например, относиться всем прогрессивным миролюбивым силам к бойне, устроенной на наших глазах империалистами в Сирии с массовыми убийствами мирных жителей, химическими гнусными провокациями? Открыл страницу 274 и вот что прочитал у Ильича: «Наша «программа мира», наконец, должна состоять в разъяснении того, что империалистические державы и империалистическая буржуазия не могут дать демократического мира» («О «Программе мира»).
Вот уж, действительно, еще раз пожалеешь, что был уничтожен СССР, который, как справедливо писали в агитационных плакатах брежневского времени, был гарантом мира. Ну а проницательность Ильича, даже в таких тонких вопросах, как внешняя политика спустя десятилетия, не подвела.
Но вот появление либерального, на мой взгляд, псевдооппозиционера Алексея Навального и его тактику на выборах мэра Москвы вождь мирового пролетариата уж никак не должен был бы предвидеть. Подумал так... и ошибся: навальный метод работы с электоратом тоже не остался без ленинского прозорливого взгляда. Читаем на странице 106, в его бессмертной работе «Оппортунизм и крах II Интернационала»: «Массам нужны «радикальные» слова, чтобы массы верили в них. Оппортунисты готовы повторять их лицемерно». Ай да Ильич, ай да молодец, всегда умел раскусывать трюки в политике. Вот что значит марксистский подход!
И очень жаль, что мы, к сожалению, утратили его во многом. И поэтому даже я, ученый-гуманитарий, никак не мог взять в толк, ну зачем с таким упорством, будто солдаты Паулюса на Мамаев курган Сталинграда, некоторые чиновники рвутся к недвижимости Академии наук? Открыл все тот же имеющийся под рукой 27-й том ПСС Ленина и вот что прочитал на странице 398 практически по этому поводу у Ильича: «Доход рантье впятеро превышает доход от внешней торговли в самой «торговой» стране мира! Вот сущность империализма и империалистического паразитизма» («Империализм, как высшая стадия капитализма»). Да, теперь все ясно. Мне тоже казалось, что вопрос о собственности Академии наук имеет определенное значение, но Ленин окончательно убедил меня в этом со свойственной ему марксистской прямотой. Но вот что будет с наукой как таковой при этом – пока неясно.
Вождь Октября об октябрьских событиях 1993 года
Прошедшая недавно 20-летняя годовщина трагических событий сентября-октября 1993 года вновь заставила меня обратиться к ставшему теперь уже практически настольной книгой 27-му тому ПСС В.И. Ленина. Мне было интересно узнать мнение вождя Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, почему в первых рядах защитников Конституции и демократически избранного парламента во время невеликого октябрьского буржуазного переворота 1993 года были самые обычные люди – простые трудящиеся, по сути?
Как и следовало ожидать, Ильича не поставил в тупик и этот вопрос. Вот что я прочитал по этому поводу на странице 62 упомянутого издания: «Пролетариат не может победить иначе, как через демократию, т. е. осуществляя демократию полностью и связывая с каждым шагом своей борьбы демократические требования в самой решительной их формулировке» («Революционный пролетариат и право наций на самоопределение»).
И ведь прав Ленин: демократические свободы, которые Ельцин перечеркнул росчерком пера под указом № 1400, прежде всего, важны именно самым обыкновенным гражданам, потому что иначе они сталкиваются с правом сильного и законом джунглей – неважно, в какой форме, чиновничьего ли произвола или бандитской атаки криминальных элементов. Поэтому многие работяги и бросились тогда защищать основы конституционного строя России в сентябре-октябре 1993 года, может быть, даже не осознавая этого.
И теперь живее всех живых
Конечно. В.И. Ленина можно спрашивать обо всем и бесконечно. Старая, советских времен мудрость о том, что подобрать в его трудах нужную цитату можно без особого труда, подтвердилась в ходе моего нехитрого эксперимента полностью. И сейчас, как и во все советские годы, обосновывать цитатой из классика можно самые разные идеи и подходы.
Так что, к огорчению ярых антикоммунистов, должен заметить, что Владимир Ильич Ленин и теперь живее всех живых, а его труды неплохо было бы знать всем – не только людям левых взглядов, но и либералам, и председателю профкома, и капиталисту. Мы не должны относиться к советам (или заветам?) мудрецов, в том числе и в особенности такой величины, как В.И. Ленин, равнодушно, а стараться их учитывать.
Александр Евдокимов, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2013/10/26...rosil-u-lenina
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2013, 23:37   #2
voxverus
Местный
 
Регистрация: 04.11.2013
Сообщений: 1,469
Репутация: 117
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от neupkev Посмотреть сообщение
В работах вождя мирового пролетариата, оказывается, можно найти ответы на самые острые вопросы современности
Если вы захотите понять наконец, что же это все-таки такое происходит вокруг, – просто откройте томик В.И. Ленина, и все вам станет ясно, как Божий день.
Увы, не все так просто.
Сегодня, например, для всех понятно, что без теории социализма, невозможно реализовать социализм на практике.
Такое понимание разделяли и утопические социалисты, которые как раз и посвятили свои жизни изобретению планов организации общества социальной справедливости.
Марксизм, напротив, считал, что заниматься составлением подобных планов - утопия, что общественные отношения не зависят от желания и воли людей, и что социализм явится неизбежным следствием объективных законов исторического развития, результатом "собственного движения Истории".

А теперь посмотрим, как Ленин относился к этой проблеме.
Прежде всего приведем общую оценку Лениным вклада марксизма в теорию социализма.

"Всякий знает, что никаких собственно перспектив будущего никогда научный социализм не рисовал: он ограничивался тем, что давал анализ современного буржуазного строя, изучал тенденции развития капиталистической общественной формации -- и только. Всякий знает, что, например, "Капитал" - это главное и основное сочинение, излагающее научный социализм - ограничивается самыми общими намеками насчет будущего, прослеживая только те, теперь уже имеющиеся налицо, элементы, из которых вырастает будущий строй."
( т.1, с.186 )
Ленин называет "Капитал" - сочинение, исследующее капиталистическое общество "главным и основным сочинением, излагающим...научный социализм"! Такое понимание неверно даже с точки зрения марксистского представления о пути или способе возникновения коммунизма. Безусловно, что капитализм содержит в себе материальные и духовные предпосылки социализма точно так же, как сообщество обезьян - предпосылки общества людей, но теория обезьяннего стада не может быть теорией человеческого общества! Только предвзятым игнорированием утопической мысли может быть объяснена подобная нелепость.
Всестороннее исследование существующего общественного строя необходимо для разработки научного плана его революционного преобразования. Без "Капитала",т.е. без той работы, которая проделана в нем, нельзя прийти к верному пониманию общества социальной свободы. Но видеть в этом сочинении не средство для выработки теории коммунизма, а саму эту теорию... Но предположим на миг, что "Капитал" это действительно теория коммунизма. Хороша же, однако, теория, которая ограничивается лишь "самыми общими намеками насчет будущего"!
Отрицание социального конструирования не мешает, тем не менее, тому, что Ленин выступает с собственным... планом организации социализма, причем он предстает здесь именно как "доктринер" в худшем значении этого слова, поскольку его предложения научно не обоснованы и у него нет даже намерения этим заниматься.

"...Для организации крупного производства без предпринимателей нужно, во-первых, уничтожение товарной организации общественного хозяйства и замена ее организацией общинной, коммунистической, когда бы регулятором производства был не рынок.., а сами производители, само общество рабочих, когда бы средства производства принадлежали не частным лицам, а всему обществу."
( т.1,с.253 )

Он вновь и вновь возвращается к вопросу о соотношении теории и практики "в коммунизме".

"Этим подчеркиванием необходимости, важности и громадности теоретической работы социал-демократов я вовсе не хочу сказать, чтобы эта работа ставилась на первое место перед практической, -- тем менее, чтобы вторая откладывалась до окончания первой. Так могли заключить только... последователи утопического социализма. Конечно, если задача социалистов полагается в том, чтобы искать "иных (помимо действительных) путей развития" страны, тогда естественно, что практическая работа становится возможной лишь тогда, когда гениальные философы откроют и покажут эти "иные пути"..."
( с.307, 309 )

Работу "социального конструктора" вполне можно сравнить с деятельностью технического специалиста, а стремление людей к социальной свободе уподобить их мечте о воздухоплавании. Один человек стал выдумывать сказки о "ковре-самолете", чудесных сапогах-скороходах и т.п. Это - воздухоплаватель - "утопист". Другой отбрасывает прочь все сказки о коврах - самолетах и заявляет, что "каждый шаг практического движения важнее дюжины программ"! Он взбирается на колокольню и, размахивая руками, срывается вниз...Третий приступает к изучению условий полета, создает науку - аэродинамику, затем проектирует и строит летательный аппарат. Вековая мечта людей обрести крылья сбылась!
И с высоты сегодняшнего дня мы отчетливо видим, что утопизм фантаста заключался не в том, что он сочинял проекты летательных аппаратов. Утопизм - в ненаучности, сказочности этих проектов. Нельзя не восхищаться отчаянной смелостью "безумных практиков", но за их ошибки заплатили своей жизнью миллионы ни в чем не повинных людей!

Ленин считает социалистическую революцию настолько простым и самоочевидным делом, что излишне уделять этому вопросу сколько-нибудь серьезное внимание. Вот как он представлял себе это "мероприятие".
"...Борьба рабочего класса с классом капиталистов...может окончиться лишь переходом политической власти в руки рабочего класса, передачей всей земли, орудий, фабрик, машин, рудников в руки всего общества для устройства социалистического производства, при котором все производимое рабочими...должно идти на пользу самим трудящимся."
( т.2, с.83 )
У Ленина не возникает даже сомнения, правомерно ли говорить о политической власти применительно к социализму, что означает на практике передача всех средств производства в руки всего общества и как "устроено" социалистическое производство!
Мы уже знаем, что пренебрежение к теории социализма обернулось "пренебрежением" социализма к практике! Только этим можно объяснить крайний дилетантизм марксизма в вопросах социализма. По сути все высказывания идеологов марксизма, касающиеся устройства общества социальной свободы, представляют собой пустые тавтологии:
"Чтобы построить коммунизм, надо заменить капитализм коммунизмом."
В начале своей революционной деятельности Ленин еще полон светлых надежд и оптимизма.

"Мы стоим всецело на почве теории Маркса: она впервые превратила социализм из утопии в науку...Она выяснила настоящую задачу революционной социалистической партии: не сочинение планов переустройства общества.., а организация социалистического общества."
( т.4, с.182 )
Не сочинение планов переустройства общества, а...организация социалистического общества!
Вспомни безумца, прыгнувшего с колокольни, и тебе станет понятна судьба российского социализма!

До тех пор, пока "социализм" был чисто теоретической проблемой, т.е. до захвата большевиками политической власти в России, еще можно было мириться с существованием "белого пятна" в марксистском учении - отсутствием теории коммунизма. Но этот недостаток, эта бесплодность социологической доктрины Маркса сразу же обнаруживается при попытке использовать ее в революционной практике. История российского революционного движения дает тому нагляднейший пример.


Итак, Октябрь 1917 года. Большевики у власти. Рабочие ждут от "своей" власти обещанной свободы и благоденствия,а Ленин ждет от пролетарских масс революционного социалистического творчества с тем, чтобы "обобщать опыт" и развивать на этой основе революционную теорию. Но массы бездействуют. Тогда "вождь мирового пролетариата" взывает к ним:
"Товарищи трудящиеся! Помните, что вы сами теперь управляете государством. Никто вам не поможет, если вы сами не объединитесь и не возьмете все дела государства в свои руки. Беритесь сами за дело снизу, никого не дожидаясь."
( с.57, 66 )
Массы /а это в основном неграмотные крестьяне!/ не реагируют. Ленин понимает, что народу не хватает образования, элементарной грамотности. Положение отчаянное. Через несколько дней после совершения "величайшей революции" Ленин издает декрет о работе... библиотек!

"Чтобы разумно, осмысленно, успешно участвовать в революции, надо учиться. Читальный зал библиотеки должен быть открыт...ежедневно, не исключая праздников и воскресений, с 8 час. утра до 11 час. вечера."
( т.35, с.132 )
Воистину, утопающий хватается за соломинку! Но мы вовсе не собираемся здесь улюлюкать и "брызгать слюной", смакуя "пикантность" ситуации, в которой оказался Ленин. Слишком дорого нам дело, которому отдал себя революционер и слишком велика цена его заблуждений, чтобы глумиться над этим.
Итак, социализм "сам собой" не приходит после революционного захвата власти. Положение в роли вождя народных масс предъявляет Ленину требование вести людей к социализму.
Что же делать?! И Ленин предпринимает попытку набросать... план организации социалистического общества! Это видно из написанных, но не опубликованных в то время работ. Ленин пишет о принудительной организации всего населения в "потребительские общества", разрабатывает проект декрета о "потребительских коммунах" и т.п. И это, решительный противник всяких планов! Но его усилия не увенчались успехом. Он не был готов к тому, чтобы выполнить эту величайшую задачу, да и времени уже у него не было...То, что ему удалось "насочинять", немногим отличалось от фалангстеров Фурье. Ленин и сам прекрасно понимал это. Что же делать? И Ленин вновь прибегает к... дискредитации самой идеи плана!

"Конкретного плана по организации экономической жизни
нет и быть не может."
( т.35, с.147 )

Это заявление Ленина следовало бы взять в качестве эпиграфа к главе совкового учебника:"Ленинский план построения социализма в СССР"!

Итак, плана социализма нет и быть не может, но призывая массы к высокопроизводительному труду, Ленин произносит:

"Дело идет сейчас именно о том, чтобы со всех сторон приняться за возведение того здания, план которого мы давно уже начертили..."
( там же, с.159 )
Ленин уже не протестует против "плана социализма". Напротив. Он впервые отмечает отсутствие плана как недостаток.

"И тут оказывается, что этому ( организации жизни по социалистически)...рабочие еще не научились, а в большевистских книжках про это еще не написано, да и в меньшевистских книжках ничего не сказано."
( там же, с.258 )
Итак, плана нет. Может быть, отказаться от власти, понимая, что не в состоянии выполнить обещанное? Отдать добровольно власть буржуям, не попытавшись ничего предпринять? Ленин решил "ввязаться в драку, а там видно будет." Нет плана, значит, и не нужен план!

"Ни один разумный социалист, писавший о перспективах будущего, никогда и в мыслях не имел того, чтобы мы могли заранее...составить формы организации нового общества. Только коллективный опыт, только опыт миллионов может дать в этом отношении решающие указания."
( там же, с.379 )
Полоса розового оптимизма вновь сменяется трезвой оценкой положения.
"Социализм...перестал...быть программой. В нашей партии не написано новой программы, а старая никуда не годится. Мы должны были сплошь и рядом идти ощупью. Этот факт сугубо подчеркнет всякий историк, который способен будет развернуть вцелом всю деятельность ЦК партии и деятельность Советской власти..."
( т.36, с.504; т.38, с.137-139 )

Разработку программы коммунистической революции Ленин провозглашает первым делом партии!

Последний раз редактировалось voxverus; 19.11.2013 в 00:06.
voxverus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2013, 10:50   #3
САНЯ
Местный
 
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 499
Репутация: 584
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от neupkev Посмотреть сообщение
В работах вождя мирового пролетариата, оказывается, можно найти ответы на самые острые вопросы современности
Да, гений. Сейчас таких нет. Лучше Маяковского пожалуй не скажешь:

"Мы спим ночь.
Днём совершаем поступки.
Любим свою толочь
воду в своей ступке.
А если за всех смог
направлять потоки явлений,
мы говорим - «пророк»,
мы говорим - «гений». "


"Он земной, но не из тех, кто глазом
упирается в своё корыто.
Землю всю охватывая разом.
видел то, что временем закрыто."


Он в черепе сотней губерний ворочал,
людей носил до миллиардов полутора,
Он взвешивал мир в течение ночи..."

(Из поэмы Владимир Ильич Ленин)
САНЯ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2013, 13:49   #4
ghjhjr
Новичок
 
Аватар для ghjhjr
 
Регистрация: 16.11.2013
Адрес: питер
Сообщений: 2
Репутация: 10
По умолчанию

Уважаемый neupkev у меня вопрос.
Ленин приводит как пример для подражания, Германию, точнее её монополистическое производство. Ленин говорит, что германские монополии есть основа, преддверие социализма:
Цитата:
«Ну, а попробуйте-ка вместо помещичье-капиталистического государства государство революционно-демократическое, т.е. революционно разрушающее всякие привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм(ГМК) при действительно революционно демократическом государстве неминуемо, неизбежно означает шаг и шаг к социализму! Вот в чём заключается «революция».
…- государство направляет всё предприятие – в чьих интересах?
- либо в интересах помещиков и капиталистов; тогда мы получаем не революционно-демократическое, а реакционно-бюрократическое государство, империалистическую республику,
- либо в интересах революционной демократии (Советов); тогда это и есть шаг к социализму.
Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперёд от государственно-капиталистической монополии (ГКМ).
Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращённая на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией (ГМК).
(Т.е. как только мы заменим совет директоров на совет рабочих империализм станет социализмом.)
…. Объективный ход развития таков, что от монополий…. вперёд идти нельзя, не идя к социализму.
ГМК есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет».
(В. И. Ленин. Грозящая катастрофа и как с ней бороться.)

Цитату можно не объяснять, мы все её хорошо знаем и понимаем.
У меня вопрос в следующем, о каком виде собственности говорит Ленин в сентябре 1917го года, говоря о германском ГМК где, между этой собственностью и социализмом нет ступени, нет перехода. Т.е. когда прямо от этой собственности мы делаем шаг и шаг к социализму.
__________________
Чтобы быть в переди планеты всей, надо постоянно изобретатьвелосипед.
ghjhjr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 19:26   #5
В ИЛЬИН
Местный
 
Аватар для В ИЛЬИН
 
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 285
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghjhjr Посмотреть сообщение
Уважаемый neupkev у меня вопрос.
Ленин приводит как пример для подражания, Германию, точнее её монополистическое производство. Ленин говорит, что германские монополии есть основа, преддверие социализма:
Цитату можно не объяснять, мы все её хорошо знаем и понимаем.
У меня вопрос в следующем, о каком виде собственности говорит Ленин в сентябре 1917го года, говоря о германском ГМК где, между этой собственностью и социализмом нет ступени, нет перехода. Т.е. когда прямо от этой собственности мы делаем шаг и шаг к социализму.
Между прочим народ начал брать власть в свои руки после лозунга - "ЗЕМЛЯ КРЕСТЬЯНАМ" .Это было в сентябре 17 года.
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся!
В ИЛЬИН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 21:23   #6
ABD
Местный
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 4,873
Репутация: 322
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от В ИЛЬИН Посмотреть сообщение
Между прочим народ начал брать власть в свои руки после лозунга - "ЗЕМЛЯ КРЕСТЬЯНАМ" .Это было в сентябре 17 года.
Да уж прям в сентябре!
Этот лозунг был выдвинут на I Всероссийском съезде крестьянских депутатов (17 мая – 10 июня 1917 г.). Причем выдвинули его эсеры, но по объективным причинам не стали реализовывать. А большевики - стали. Вернее, люди поверили, что только большевики могут реализовать этот лозунг. Так и оказалось.
ABD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 21:26   #7
ABD
Местный
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 4,873
Репутация: 322
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghjhjr Посмотреть сообщение
У меня вопрос в следующем, о каком виде собственности говорит Ленин в сентябре 1917го года, говоря о германском ГМК где, между этой собственностью и социализмом нет ступени, нет перехода. Т.е. когда прямо от этой собственности мы делаем шаг и шаг к социализму.
Ленин говорит о том, что взяв власть, можно перейти к социализму, поскольку капитализм подготовил для этого почву в виде трестов и прочих монополистических механизмов. Теперь нужно взять управление ими в свои руки и использовать на благо трудящихся, а не отдельных персонажей. И на этой базе строить социализм.
ABD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2013, 14:37   #8
кирпич
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2013
Адрес: Питер
Сообщений: 22
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ABD Посмотреть сообщение
Ленин говорит о том, что взяв власть, можно перейти к социализму, поскольку капитализм подготовил для этого почву в виде трестов и прочих монополистических механизмов. Теперь нужно взять управление ими в свои руки и использовать на благо трудящихся, а не отдельных персонажей. И на этой базе строить социализм.
Всё это понятно, у меня вопрос о другом: какой вид собственности имеет ввиду Ленин, приводя в пример монополии Германии?
Ленин говорит об этих монополистических предприятиях(нефтяном деле):"оно" обобществлено в гигантских размерах".

Последний раз редактировалось кирпич; 02.12.2013 в 14:40.
кирпич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2013, 15:03   #9
Шурумбурум
Заблокирован
 
Регистрация: 02.12.2013
Сообщений: 65
Репутация: 11
По умолчанию

Ленин-это был вождь мирового пролетариата,а сейчас вождь Зюганов Г.А. Но пока нет революционной ситуации и рано поднимать трудящихся на борьбу с мировым империализмом и буржуазными капиталистами. Мы и не знаем,но наверное есть секретный план действий разработанный ЦК на случай чрезвычайных обстоятельств. Вот как сейчас на Украине народ ведь восстал против буржуазной власти Януковича,только надо возглавить пролетариат и направить его на строительство социализма. Но вот вождя у них нет. Жаль.
Шурумбурум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2013, 15:40   #10
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кирпич Посмотреть сообщение
Всё это понятно, у меня вопрос о другом: какой вид собственности имеет ввиду Ленин, приводя в пример монополии Германии?
Ленин говорит об этих монополистических предприятиях(нефтяном деле):"оно" обобществлено в гигантских размерах".
Общенародной,государственной собственности.Поскольку государство это мы,а не Я как говорил по приданию Людовик 14.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли.
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Захоронить Ленина? СТРЕЛЕЦ Новости Российской политики и экономики 3 03.01.2014 23:12
Похороны Ленина PAVEL_KRRR Новости Российской политики и экономики 2 02.07.2013 19:03
Водитель Ленина Ирина Исторические имена России 1 02.03.2012 18:05


Текущее время: 21:10. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG