|
Новейшая история России События современной истории |
|
Опции темы |
10.12.2013, 00:37 | #1 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
снова про промышленность
Хочу написать еще про два завода.
Один из них старейший в нашей стране Завод имени Воскова в Сестрорецке. Если посмотреть историю он был основан в 1721 году по указу Петра1.Работал даже в дни гражданской войны 1917-1921 годов. Недавно проезжал мимо стоят заброшенные цеха местами полуразрушенные. Второй завод Вагонмаш, выпускавший вагоны для метро недавно признан банкротом, сейчас цеха потихоньку разрушают на его месте будет жилой комплекс. |
10.12.2013, 00:39 | #2 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
Акция против разрушения Сестрорецкого инструментального завода имени С. П. Воскова
13.05.2013 Комиссариат социальной мобилизации провёл акцию против разрушения Сестрорецкого инструментального завода имени С. П. Воскова. «Долой элитное жульё!» - баннер с такой надписью сотрудники Комиссариата социальной мобилизации укрепили на ограде остановленного Сестрорецкого инструментального завода имени С. П. Воскова (бывшего Сестрорецкого оружейного завода) 9 мая 2013 года - в День Победы над нацистской Германией. Этим жестом сотрудники Комиссариата социальной мобилизации выразили протест против разрушения исторического предприятия, которое в годы Великой отечественной войны производило оружие для Красной армии. Сценарий акции предполагал проведение небольшого «летучего митинга» рядом с баннером - у мемориала, напоминающего о дне основания Сестрорецкого оружейного завода. Однако митинг не удалось провести из-за появления наряда полиции. В итоге полиция задержала одного сотрудника Комиссариата социальной мобилизации, остальным участникам акции удалось скрыться. Через три часа задержанного сотрудника отпустили на волю. Согласно полицейской версии, он «находился у д. 4 по ул. Воскова г. Сестрорецка, развесил баннер большой площади 10х1,5 с надписью “Долой элитное жульё!” на заборе со стороны проезжей части дороги, тем самым загрязнил объект благоустройства, таким образом, допустил правонарушение в сфере благоустройства з-на СПб 273-70 “Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге”». Историческая справка Оружейный завод в Сестрорецке был основан по воле царя Петра I в июне 1721 года. Открыли его 27 января 1724 года. В 1894—1902 годах начальником завода был Сергей Иванович Мосин, изобретатель знаменитой русской «трёхлинейки» образца 1891 года. На заводе также работали создатели автоматического оружия В. А. Дегтярёв, Ф. В. Токарев, В. Г. Фёдоров и другие. После Февральской демократической революции по заданию партии большевиков на заводе работал её активист Самуил Петрович Восков, которого рабочие избрали председателем завкома. С ноября 1918 по март 1920 сражался на фронтах гражданской войны. 14 марта 1920 года он умер от сыпного тифа в освобождённом от белой армии Таганроге. 7 марта 1923 года Сестрорецкий оружейный завод получил имя Воскова. В 20-е годы завод перешёл на производство инструментальной продукции и станков. Первый пятилетний план (1929-1933) предусматривал увеличение производства в пять раз. Но работники завода перевыполнили это задание ещё в два с половиной раза. В годы Великой Отечественной войны основные мощности завода и большая часть рабочего коллектива были эвакуированы в Новосибирск, где в результате появился Новосибирский инструментальный завод. Сестрорецкий завод из оставшихся материалов и оборудования наладил выпуск пистолета-пулемёта Дегтярёва. Рабочие производили его ручным способом, так как не хватало электроэнергии. Сестрорецк, вместе с Ленинградом, оказался во вражеской блокаде. Рабочие умирали от голода. Однако производство не останавливалось ни на один день. Весной 1942 года рабочие Сестрорецкого инструментального завода участвовали в очистке Ленинграда от мусора, льда, снега и нечистот. С 1943 года на заводе наладили выпуск пистолета-пулемёта системы Судаева, которыми обеспечили 64 полка Ленинградского фронта. Кроме того, на заводе выпускались реактивные снаряды для «Катюш». С 1943 года предприятие постепенно стало возвращаться к изготовлению инструментальной продукции. Прославленное предприятие оказалось ненужным буржуазным властям России. Реставрация капитализма похоронила Сестрорецкий инструментальный завод. В 2007-м был начат проект реконструкции зданий завода под жильё. На территории завода площадью 13,9 га планируется строительство элитной жилой зоны, спортивного центра, школы, супермаркета, ресторанов и кафе. 15 августа 2008 года тогдашний губернатора Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заложила первый камень в строительство этого комплекса. 30 октября 2009 года по случаю закрытия завода его руководство устроило банкет. Все рабочие были уволены. Источник Комиссариат социальной мобилизации От «Вагонмаша» остались только долги Завод «Вагонмаш», один из старейших производителей вагонов для метро и железной дороги, ожидаемо признан банкротом. За два года, прошедшие со времени подачи иска о банкротстве предприятия, на его балансе осталось имущества на 3,4 миллиона рублей. Тогда как долги компании по-прежнему исчисляются миллиардами. Собственно, нет уже фактически даже стен завода - к концу 2015 года на месте его снесенных корпусов должен будет появиться жилой комплекс на 3 тысячи квартир. 5 декабря арбитражный суд Петербурга принял решение о банкротстве ЗАО «Вагонмаш». В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. За это время кредиторы предприятия смогут по мере очередности удовлетворить свои требования. Восстановление одного из старейших вагоностроительных заводов страны не представляется возможным. Как доложил на заседании суда временный управляющий, спад производительности начался в 2008 году из-за негативных последствий экономического кризиса, уменьшения числа заказов и высокой конкуренции в отрасли. «Восстановление платежеспособности должника невозможно и целесообразно открыть процедуру конкурсного производства», - говорится в его отчете. В данный момент большая часть завода уже снесена. Осталось только несколько корпусов — охраняемых объектов регионального значения. В частности, третий сборочный цех, где происходила окончательная сборка вагонов, кузовной цех, где собирали железнодорожные вагоны. А также — некоторые фрагменты зданий. Большая часть оборудования вместе со многими бывшими работниками переместилась на «Кировский завод». К примеру, туда перевезли домкраты 1960-х годов, которыми поднимают строящуюся «НеВу». На месте завода к концу 2015 года должен появиться жилищный комплекс комфорт-класса «Московские ворота» высотой 9 - 18 этажей и общей площадью около 166,3 тысячи кв. м. Полностью работы по благоустройству территории будут завершены к концу 2015 года. «ЛенСпецСМУ», входящая в группу «Эталон», планирует приступить к застройке территории уже в начале второго квартала 2014 года. Сейчас ведется подготовка территории, сообщают в компании. Концепция проекта была разработана проектировщиком ЗАО «ЭталонПроект», входящим в Etalon Group. В 6 жилых корпусах появится более 3 тысяч квартир. По оценке АРИН, стоимость жилья на нулевом цикле строительства может составить 85 - 95 тысяч рублей за кв. м. Как говорят эксперты, ЗАО «Вагонмаш» подкосила отсрочка правительства Петербурга с размещением заказов на производство поездов «НеВа», обещанных предприятию. Компания вложила значительные средства в разработку состава нового поколения с асинхронным двигателем. Однако от создания пробного образца до первого конкурса прошло около двух лет. В последние годы «Вагонмаш» неудержимо терял заказы. В начале 2012 года завод проиграл в борьбе за контракт на поставку 102 вагонов для петербургского метро стоимостью 2,6 млрд рублей «Трансмашхолдингу», не выполнив условия поставки. С тех пор заказы достаются московскому концерну. Доля компании в совместном предприятии с чешской Skoda, выигравшей тендер на поставку 9 шестивагонных составов «НеВа» за 3,2 млрд рублей, перешла «Кировскому заводу. Кроме того, до конца 2013 года предприятие должно было поставить 50 вагонов стоимостью около 39,6 млн евро для киевского метро, из которых в украинскую столицу приехало только 10. Фактически от «Вагонмаша» ничего не осталось. Согласно публичной отчетности, в 2012 году убыток компании составил 243,8 млн рублей, активы - 4,5 млрд рублей, а финансовые обязательства — 5,2 млрд рублей. Имущество предприятия имеет балансовую стоимость 3,4 млн рублей. Этого достаточно лишь для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, говорится в отчете управляющего. Компания, выкупившая акции завода в начале 2000-х годов, - ООО «Группа Дедал» сама находится в стадии ликвидации. Ее телефоны не отвечают. Согласно данным информационной базы «Спарк», компания принадлежала офшору «Тресендер Юниверсал Корп». Сейчас номинальными держателями акций завода являются «Сбербанк России» (50%) и АКБ «Российский капитал» (41%). Ранее завод планировал переехать на площадку Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ). Однако и это предприятие в мае стало банкротом. Губернатор Георгий Полтавченко неоднократно говорил о поддержке «вымирающих» производств. Но, видимо, инвестора, готового расплатиться по обязательствам компании, так и не нашлось. Тем не менее в Петербурге остались вагоностроительные заводы. Это тот же «Кировский завод» и Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭРВЗ), входящий в структуру «Трансмашхолдинга». А вот покупка группой «Синара» завода ПТМЗ под вопросом — этой осенью компания начала переговоры о строительстве завода по созданию трамваев и вагонов метро с правительством Волгограда. Антонина Асанова, «Фонтанка.ру» Справка: Иск о банкротстве «Вагонмаша» был подан в октябре 2011 года ЗАО «Тракт-Санкт-Петербург», специализирующимся на поставках спецодежды. Впоследствии к требованиям присоединились несколько десятков заемщиков, основным из которых является «Сбербанк». Компания задолжала финансовой структуре около 1,4 млрд рублей. «Вагонмаш», до революции - Петербургский вагоностроительный завод, специализировался на производстве трамвайных вагонов в конце XIX века. В советское время площадка носила имя Ленинградский ордена Октябрьской революции и ордена Красной звезды вагоностроительный завод имени Егорова. До банкротства на «Вагонмаше» работало более тысячи сотрудников. В 2010 году структура выпустила 49 вагонов, в 1970-е производила до 140 вагонов. В том же году «ЛенСпецСМУ» договорился о приобретении 13 га на Московском проспекте, 115. А после завершения юридических процедур в феврале 2013 года компания «Размах» начала демонтаж заводских корпусов. Последний раз редактировалось ленинградец; 10.12.2013 в 00:46. |
10.12.2013, 08:15 | #3 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Этот список можно продолжать бесконечно.Недавно смотрел по ТВ как в Питере была закрыта швейная фабрика.Где шили тельняшки.Удручающие зрелище.
|
10.12.2013, 20:57 | #4 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
Труд целого поколения людей, у которых вся жизнь прошла в грохоте цехов, в полях, за чертежными досками, пропал в 91году. По сути они стали посмешищем. выросло новое поколение.
|
28.03.2014, 11:20 | #5 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
Трамвайный завод сошел с рельс по пути к аукциону
Аукцион по продаже Петербургского трамвайно-механического завода, задолжавшего Сбербанку 1,3 млрд рублей, был остановлен прямо в ходе торгов. Его прервала ФАС, куда пожаловался один из потенциальных покупателей. Претенденты на землю, среди которых московские строительные компании, как выяснилось, дошли до ухищрений, напоминающих настоящий детектив. Торги по продаже площадки на Чугунной улице, как и было объявлено, стартовали 27-го марта ровно в 12 часов дня на онлайн-площадке Российского аукционного дома. Уже через 5 секунд был сделан первый шаг — один из участников заявил стартовую цену в 827 млн рублей. По правилам аукциона, следующий мог заявить на 41,4 млн больше. Однако вместо этого на странице загорелась красная лампочка «аукцион приостановлен». Через несколько минут о том, что торги остановились по требованию антимонопольной службы, сообщила пресс-служба Фонда имущества. В управление ФАС поступила жалоба одного из игроков рынка, не допущенного к проведению конкурса. Рассмотрение заявки состоится 2 апреля. После этого торги продолжатся, говорится в официальном сообщении. Впрочем, в деле с жалобой есть несколько любопытных моментов. Хотя бы тот, что заявление поступило в ФАС еще 25 марта, а уведомление о приостановке торгов было опубликовано через день, то есть накануне аукциона. Копия отправленного уведомления есть в распоряжении «Фонтанки». Но несмотря на это, в Фонд имущества уведомление попало только в день торгов, сообщили в организации, и аукцион начался. Еще интереснее, что непосредственным инициатором остановки торгов был Российский аукционный дом, на площадке которого проходил аукцион. «В 11.50 к нам поступило уведомление ФАС, и мы направили его организатору торгов, в Фонд имущества. После этого нам сообщили об отмене торгов», – рассказали в РАДе. Таким образом, если бы не активность аукционного дома, ПТМЗ мог бы найти своего покупателя. А контракт с победителем УФАС пришлось бы расторгать через суд. http://www.fontanka.ru/2014/03/27/197/ |
19.04.2014, 16:32 | #6 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
Трамвайный завод на Чугунной улице выставят на аукцион 2 июня за 827 млн рублей
ОАО «Российский аукционный дом» опубликовало объявление о продаже имущества «Петербургского трамвайно-механического завода», признанного банкротом в мае 2013 года. На месте производств можно будет возвести жилой квартал площадью около 200 тыс. кв. м. Это уже вторая попытка продать завод. Первые торги не состоялись в марте из-за предписания УФАС.
На торги вновь выставлено 13 объектов недвижимости – склады, производственные корпуса, электроподстанция, котельная и хозяйственные постройки общей площадью около 70,6 тыс. кв.м. А также – право долгосрочной аренды 18,6 га на Чугунной улице, 2 до 2049 года. Шаг торгов составит 5% от начальной цены лота – 827 млн рублей. Прием заявок на участие в аукционе стартует 19 апреля и будет открыт до 28 мая. «На участке возможна реализация проекта редевелопмента под общественно-деловую застройку. В случае согласования поправок в Генплан, он может рассматриваться под строительство полноценного жилого квартала со всей необходимой инфраструктурой. Общая площадь недвижимости может составить 200 тыс. кв. м», – прокомментировали в РАД. Организатором торгов в предыдущий раз, 27 марта, являлся «Фонд имущества». На этот раз конкурсный управляющий «ПТМЗ» поручил проводить торги «Российскому аукционному дому». Они состоятся на «Балтийской электронной площадке». Вырученные от продажи средства пойдут на оплату долга предприятия перед «Сбербанком» – более 1,26 млрд рублей. Сейчас завод является залоговым имуществом по кредиту. Однако находится в работоспособном состоянии. На аукцион по продаже имущества «ПТМЗ» в марте заявилось как минимум два участника. Названия компаний неизвестны – торги так и не были закончены из-за предписания ФАС, поступившего прямо во время аукциона. А впоследствии антимонопольное ведомство признало жалобу некоего Алексея Руденко обоснованной. Фонд имущества уже заявил о намерении оспорить решение ФАС в суде. «Руденко А.С. заведомо не собирался участвовать в торгах – это физическое лицо не предпринимало никаких действий по перечислению задатка, тем самым заявка была чисто техническая. Более того, в заявке были указаны недостоверные контактные данные. А именно были указаны контактные телефоны и электронная почта помощника конкурсного управляющего Ильи Кирьянова», – рассказали в пресс-службе Фонда. В организации полагают, что инициатором подачи жалобы выступало лицо, незаинтересованное в «законности, честности и прозрачности процедуры» торгов. Между тем, в РАДе уверяют, что сумеют провести сделку по продаже ПТМЗ безукоризненно. «За прошедший год мы продали по поручению Росимущества федеральных активов на сумму 2,2 млрд рублей. А всего за время работы РАДа на рынке госимущества заключено сделок на сумму 47,6 млрд рублей. Это пакеты акций крупных компаний, объекты недвижимости, территории под редевелопмент», – сообщили в РАДе. http://www.fontanka.ru/2014/04/19/045/ |
27.04.2014, 16:56 | #7 |
Местный
Регистрация: 24.04.2014
Сообщений: 1,962
Репутация: 474
|
Жуть какая-то... Это что за эконмический уклад такой...
|
27.04.2014, 19:40 | #8 |
Местный
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 589
Репутация: 687
|
|
23.07.2014, 17:53 | #9 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
На обломках «Москвича»
Прошлое, настоящее и будущее АЗЛК — в спецпроекте «Ъ» Весной с крыши административного корпуса бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) на Волгоградском проспекте были демонтированы гигантские буквы — «МОСКВИЧ». Это был один из последних атрибутов, напоминавших о когда-то работавшем здесь предприятии. «Ъ» решил узнать, во что были превращены заброшенные цеха легендарного «Москвича», и заодно вспомнить его почти 70-летнюю историю. Ведь предупреждали, «Москвича» на Волгоградском проспекте уже давно нет. Не верилось. Неужели от существовавшего с 1930 года громадного автомобильного завода, выпускавшего в лучшие годы около 200 тыс. машин в год, мало что осталось? С 1995 года предприятие работало с перебоями, в 2001-м окончательно встало. Потом банкротство в 2006-м, и в том же году распродажа имущества на торгах. У административного здания АЗЛК нас встречает бывший начальник цеха прессового корпуса завода Анатолий Гресев. Рядом стоит его припаркованный «Москвич-2141» — гордость и напоминание о прошлом, когда вся жизнь крутилась вокруг этих машин и была простой и понятной. — Мы же здесь и учились, и занимались спортом, и рожали детей — и все без отрыва от производства. А какая у нас была самодеятельность, какие концерты, знали бы вы! — он широко улыбается. Истории заводчан — «Москвич» это или ЗИЛ, или «Серп и молот» — часто похожи между собой: многие работали на московских предприятиях династиями, здесь же находили себе жен, мужей. Приходили совсем молодыми и дорабатывали, как правило, до самого закрытия производства — даже в кризисные годы не веря, что близится конец. Так и Анатолий Гресев пришел на АЗЛК сразу после армии и из простого штамповщика превратился в начальника цеха нового прессового корпуса. — Тогда у меня в подчинении было 1200 человек, после объединения прессового и кузовного цехов я уже руководил 3 тыс.— вспоминает он, пока мы поднимаемся на крышу административного здания АЗЛК. Отсюда открывается лучший вид на бывшую территорию завода. Недалеко от станции метро «Текстильщики» стеклянным фасадом бликует дворец спорта «Москвич», за ним на Волгоградское шоссе смотрит культурный центр «Москвич», чуть подальше теряется за зеленью и домами стадион — он тоже «Москвич». Переходим на другую сторону — вдалеке слева на огромной заставленной парковке переливаются на солнце теснящиеся автомобили. Когда-то это были цеха «Москвича», сегодня здесь собирают машины Renault. Ближе к нам по земле стелятся еще два огромных корпуса — это уже «Технополис “Москва”», в котором сегодня главным администратором и работает Анатолий Гресев. На территории этих цехов московское правительство с 2010 года создает центр инновационного производства. Раньше в административном корпусе сидело руководство АЗЛК, были своя столовая и даже небольшой концертный зал, а сегодня здесь хаос: двери сорваны с петель, на полу валяются обвалившийся потолок и мусор. Искать следы истории уже бесполезно: кроме сложенных на первом этаже букв «МОСКВИЧ» и одного плаката, об автомобильном прошлом здесь ничего не напоминает. По соседству с административным зданием парит похожий на летающую тарелку бывший музей АЗЛК. Но коллекции старых «Москвичей» здесь не найти: через несколько лет после объявления завода банкротом они были перевезены в Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. Руководство «Технополиса» и столичные власти обещают, что через несколько лет в эти здания вновь вернется жизнь: к 2017 году они будут объединены в офисно-гостиничный комплекс. Теперь нас ждут производственные цеха. Первый на очереди — прессовый, в котором, как раз и работал Анатолий Гресев. Его реконструкцию руководство «Технополиса» планирует начать этим летом. Цех необъятен и пустынен. В полу чернеют огромные проемы, потолок подпирают раскрашенные яркой краской железные колонны, шумит какая-то строительная техника. Никакого оборудования здесь давно нет. — Наши прессы были вывезены в Китай, Индию, Турцию, Иран, где до сих пор продолжают работать. Ни один из них не ушел в Россию. Это был 2005 год,— вспоминает господин Гресев. Скоро и эти цветные колонны, и эти темные проемы исчезнут, а старый прессовый цех займут инновационные компании, уже освоившие 220 тыс. кв. м соседнего корпуса АЗЛК, где о «Москвиче» уже ничего и не напоминает. Теперь здесь вовсю развиваются совсем иные производства — чипов, светодиодов, композитных материалов. В этом январе сюда была перевезена библиотека Политехнического музея, закрытого на реконструкцию до 2018 года. Но перестраиваемые московскими властями цеха АЗЛК и производство «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») — это еще не вся территория «Москвича». Около 22 га земли, а с ними и 15 бывших заводских зданий общей площадью почти 250 тыс. кв. м, но уже внутри Третьего транспортного кольца, принадлежат группе «Метрополь». Именно «Метрополь» в 2006 году на торгах выкупил всю недвижимость банкротящегося завода. Позже часть зданий, среди которых был и дом культуры «Москвич», компания продала правительству Москвы. В 2007 году группа анонсировала планы по строительству на месте старых цехов 1,5 млн кв. м, но из-за кризиса проект был заморожен. В 2013 году «Метрополь» обнародовал новые параметры стройки, за прошедшие годы уменьшившиеся до 640 тыс. кв. м жилых и торгово-офисных площадей. — Проанализировав ситуацию, мы сделали вывод, что принять в этом месте 1,5 млн кв. м недвижимости не смогут ни улично-дорожная сеть, ни сложившийся рынок недвижимости. Сейчас мы готовим проект редевелопмента территории и планируем, что в этом году оформим необходимую градостроительную документацию,— пояснил генеральный директор УК «Метрополь Девелопмент» Денис Фокин. Как будет выглядеть район, который должен появиться на месте полуразрушенных корпусов «Москвича», в «Метрополе» пока не раскрывают — концепция еще дорабатывается. http://www.kommersant.ru/doc/2479953 |
30.07.2014, 13:50 | #10 |
Местный
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 586
Репутация: 400
|
Волжский автозавод продолжает приносить убытки своему главному акционеру компании Renault. Но если за первую половину 2013 года они составили 10 млн евро, то сейчас речь идет уже о 55 млн. Правда, не надо забывать, что в 2012 году французы смогли заработать на «АвтоВАЗе» 186 млн…
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Российская промышленность замерла | neupkev | Новости Российской политики и экономики | 0 | 31.07.2013 11:32 |
Промышленность потеряла 142 тысячи рабочих мест | ленинградец | Новости Российской политики и экономики | 10 | 21.02.2013 21:19 |
Снова утремся? | Sant | Обсуждение статей из красного интернета | 6 | 21.10.2010 18:41 |
угольная промышленность | neupkev | Новости Российской политики и экономики | 0 | 11.06.2010 12:19 |