|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
17.12.2013, 06:14 | #1 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
ИнфорМИСТИКА — наука о непознаваемом
Нашла в сети один прикольный скан (чуть позже выложу его в теме "Негатив про США"). Стала копать источник, и наткнулась на чьи-то мемуары. Автор Геннадий Столяров. Все ещё прочесть не успела, кроме главы, откуда и заимствовала скан "письма дедушке". А называется эта глава:
Глава 8 Наука о непознаваемом - ИНФОРМИСТИКА и ее окрестности Ура! Теперь я знаю как называется наука, куда относится всё ненаучное. Всё, что мы, люди учёные (смайлик) свысока называем лженаукой. Эзотерика и суеверия, уфология и астрология — всё это, оказывается, подразделы науки информистики! Но с какого бы высока ни смотрели на все это одни люди, есть "многие другие", которые очень даже любят почитать про что-нибудь эдакое... необъяснимое. В общем, дам как образец, немного из того, что насобирал Геннадий Столяров, и приглашу всех желающих продолжить этот почин! У кого есть на примете подобные "невероятные истории" — несите сюда!
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 06:27 | #2 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
8.1. Цитаты (для разгона и сугрева) Валерий Золотухин, алтайский мужик «Я тут недавно удивительный факт узнал. Станция метро „Таганская“, где я уже 45 лет работаю в Театре на Таганке, выложена... алтайским мрамором. Всё неслучайно в этом мире!»Знаменитый командир по фамилии Мурашов «…Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая "случайность" - это непознанная закономерность. Долго еще бедный капитан 2-го ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... » Альберт Эйнштейн «Наиболее прекрасное чувство, которое мы испытываем - это чувство мистического. Оно - основа подлинного искусства и науки. Тот, для кого это чувство является чуждым, подобен мертвецу» Людмила Улицкая, "Медея и её дети" «…кроме обычных причинно-следственных связей, между событиями существуют иные, которые связывают их иногда явно, иногда тайно, иногда и вовсе непостижимо...».http://www.voenmeh.com/memo.php?part=8
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 06:30 | #3 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Сергей Лесков, «Имеется ли разгадка у таинственных совпадений?»
«…Два президента - одна судьбаhttp://www.voenmeh.com/memo.php?part=8
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 06:36 | #4 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
«В жизни… случаются невероятные, необъяснимые совпадения, когда поневоле начинаешь задумываться о каком-то мистическом предначертании судьбы…Из И-нета Недавние исследования британских учёных выявили удивительную мистическую особенность первой в мире кинокартины братьев Люмьер "Прибытие поезда":http://www.voenmeh.com/memo.php?part=8 ___ P.S. Надеюсь, что этот прикол Г. Столярова дошёл до всех, и что опровержений не последует... — Ш.М.
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 12:56 | #5 | |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
Цитата:
|
|
17.12.2013, 13:15 | #6 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Первая загадка Шекспира — а был ли Шекспир вообще?
Двести лет спорят о том, кто был Уильям Шекспир, величайший драматург, поэт и писатель всех времен и народов. Почему вообще возник такой вопрос? Но если двести лет люди бьются над ответом, значит вопрос, загадка все-таки есть. Начиная с XIX века, шекспироведение разделилось на два враждующих лагеря: стратфордианцев (т.е. признающих автором Шекспира из Стратфорда) и нестратфордианцев (пытающихся найти реального автора, скрывающегося под маской). Последние, в свою очередь, выдвинули несколько «кандидатов в Шекспиры», но все версии были неубедительны и не выдерживали строгой критики. Естественно, это было выгодно стратфордианцам, чьи позиции только укрепились. Рассуждения автора книги «Игра об Уильяме Шекспире, или тайна Великого Феникса» Ильи Гилилова: « Произведения Уильяма Шекспира свидетельствуют о том, что этот человек обладал гигантским, ни с чем несравнимым объемом активного лексикона - от 20 до 25 тысяч слов, в то время как у самых образованных и литературно одаренных современников типа философа Френсиса Бекона – около 9 - 10 тысяч слов. Современный англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов. Шекспир же, как сообщает Оксфордский словарь, ввел в английский язык около 3200 новых слов – больше, чем его литературные современники, вместе взятые [10]. Автор пьес хорошо знал французский язык, итальянский, латынь, разбирался в греческом, прекрасно ориентировался в истории Англии, в древней истории и так далее [10]. Сюжет «Гамлета» взят из книги француза Бельфоре, переведенной на английский язык только через сто лет. Сюжеты «Отелло» и «Венецианского купца» заимствованы из итальянских сборников, также появившихся на английском только в XVIII веке. Сюжет «Двух веронцев» взят из испанского пасторального романа, до появления пьесы, никогда не публиковавшегося на английском». [2] Установлено, что Шекспир знал произведения Монтеля, Ронсара, Ариосто, Боккаччо, ему была прекрасно известна греко-римская мифология, литература, история, он использовал сочинения Гомера, Плавта, Овидия, Сенеки, Плутарха, причем не только в переводах, но и в оригиналах. 15 Исследованиями ученых установлена основательность познаний автора пьес в английской истории, юриспруденции, риторике, музыке, ботанике, медицине, военном и даже морском деле. Ему прекрасно были известны Северная Италия, Падуя, Венеция …В его произведениях были видны следы чрезвычайно личности, высокообразованной, владеющей языками, знающей другие страны, быт самых высокопоставленных кругов тогдашнего английского общества, включая монархов, знакомых с придворным этикетом, родословными, языком самой высокородной знати. Что документально известно о том, кого считают автором пьес – Шекспира из Стратфорда? Сначала о нем вообще ничего не знали. При жизни его нет никаких следов и свидетельств того, чтобы кто-то принимал его за писателя. Через 50-100 лет после его смерти стали искать эти следы. И вот что узнали: вся его семья – отец, мать, жена, дети – были неграмотны. И от него самого не осталось ни одного клочка бумаги, написанного его рукой. Не найдено ни одной книги из его библиотеки (в то время как от многих других его современников и сейчас продолжают находить книги с подписями). От каждого писателя того времени найдена хоть какая-то рукопись или письмо, или чьи-то заметки о нем. Здесь же нет ни одного письма или заметки современника с упоминанием вроде: «Я видел Шекспира, нашего актера, драматурга». Такого писателя никто в Англии не видел! Зато есть документы, показывающие, что Шекспир из Стратфорда занимался мелким ростовщичеством, но никаких данных, что он получил, хотя бы начальное образование нет, но где же он мог обрести высочайшую, ни с чем несравнимую образованность, эрудицию, знание языков и т.д.? А где его рукописи? Имя Шекспира было в то время уже известно, издатели гонялись за его пьесами, сонетами. А как к ним попадали шекспировские рукописи, неизвестно. Его современники – писатели, поэты, драматурги – зарабатывали на этом. Кроме того, Шекспир, будучи жадным ростовщиком, который за два фунта гонял по судам неимущего должника и, вероятно, засадил в тюрьму соседа-кузнеца, совсем не упоминает какие-то рукописи. А ведь за пьесу можно было получить у тогдашнего антрепренера шесть фунтов! Когда умер Шекспир из Стратфорда, никто в Англии не произнес ни звука! http://refdb.ru/look/2648414.html
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 13:22 | #7 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Кристофер Марло — претендент на авторство шекспировских пьес — сам по себе загадка!
Кристофер Марло. В середине ХХ в. американский журналист и миллионер Кальвин Хоффман так увлекся вопросом авторства Шекспира, что посвятил ему много лет. Будучи убежден в том, что подлинным автором был Марло, Хоффман завещал ежегодный приз в 10 тыс. фунтов автору статьи, в которой будет приведено какое-либо доказательство авторства Марло, и миллион фунтов тому, кто докажет, что все произведения Шекспира написаны рукой Марло. Это самая большая литературная премия в истории! О Марло впервые заговорили в конце XIX в., когда ученый Томас Менденхолл изобрел метод, позволяющий установить автора того или иного произведения, и решил применить его к текстам Шекспира, сравнив их с текстами его современников. В результате своих исследований он обнаружил полное структурное сходство текстов Шекспира и Марло, иными словами, они написаны одной рукой. О том, кто такой Марло, в Англии сегодня помнит лишь узкий круг любителей. А между тем, он был величайшим новатором в английской литературе, подготовившим путь Шекспиру (имеется в виду - официальному). До него на английской сцене не было ни подлинной трагедии, ни исторической хроники, ни белого стиха. Пьесы Шекспира полны цитат из произведений Марло, в то время как всех остальных современников он игнорировал. Марло, как и Шекспир, родился в 1564 г. в семье башмачника, что не помешало ему в пятнадцать лет поступить в Королевскую школу, куда принимали либо детей из знатных семей, либо особо одаренных. Через год он получил стипендию, позволившую ему стать студентом Кембриджа. Там он изучал богословие, переводил Овидия и написал свою первую трагедию "Дидона", отрывок из которой, повествующий о трагической участи Гекубы, впоследствии прочитает актер из "Гамлета". После окончания университета Марло отказывается от научной карьеры и с головой окунается в мир лондонского театра. Его пьеса "Тамерлан" произвела фурор, принеся ему славу ведущего драматурга. Теперь он свой человек в литературных и аристократических салонах, сражается на дуэлях и попадает в тюрьму, приобретает множество друзей и врагов, самый опасный из которых - архиепископ Кентерберийский, жестокий мракобес. Он не простил Марло ни измены богословию ради театра, ни вольнодумных речей - по словам современников, "Марло ценил свободу слова превыше жизни". А со свободой в Англии плохо - она задыхалась под гнетом жесточайшей цензуры. Архиепископ, завоевавший доверие и любовь стареющей королевы, добился неограниченной власти над умами - он самолично читал все пьесы, прежде чем дать им ход. Заподозренных в ереси или непочтении к религии ждала страшная Звездная палата, которую современники сравнивали с застенками инквизиции. Ибо, по мнению архиепископа, "Уродливым мыслям должны сопутствовать столь же уродливые тела". Благодаря этому милому человеку были казнены, замучены до смерти, брошены в тюрьму или отправлены в изгнание сотни. В 1593 г. пришел черед Марло. Он интересовал епископа еще и потому, что был членом группы ученых, мистиков и философов "Школа ночи", отвергавших официальную религию и изучавших тайные знания. 20 мая 1593 г. Марло был арестован по обвинению в ереси и богохульстве. Однако ни до следствия, ни до суда дело не дошло - в тот же день Марло был взят на поруки первым министром лордом Барли. Что заставило его так поступить? Дело в том, что Марло был не только ученым и литератором - еще в Кембридже он стал агентом английской разведки и справлялся с работой настолько хорошо, что заслужил благодарность самой королевы. Барли был его "боссом", не раз выручавшим своего агента в трудных ситуациях, к тому же ненавидевшим епископа всей душой и пытавшийся бороться с ним, как мог. Возможно, все бы обошлось, однако 26 мая в его канцелярию поступил донос, написанный бывшим другом и коллегой, а ныне злейшим врагом Марло Ричардом Бейнсом, в котором тот обвинял Марло в богохульстве, чтении атеистических лекций, подпольном издании кощунственных книг, изготовлении фальшивых денег и греховной любви к мальчикам. Против этого был бессилен даже первый министр, и от пыток и казни Марло теперь не могло спасти ничего, ведь от королевы доноса не скроешь. Удалось лишь чуток придержать донос и слегка его отредактировать. В таком виде он и попал в руки королеве 2 июня. Но хода доносу не дали - 30 мая Марло погиб в пьяной драке. Документы, связанные с его смертью, были спешно затребованы королевой и скрыты от публики аж до 1925 г., когда их обнаружил студент-историк Лесли Хотсон. Эти документы оказались крайне любопытными. Из них стало известно, что гибель в кабаке - официальная версия. Если Марло и вправду погиб, то случилось это в фешенебельном частном отеле, принадлежащем почтенной и знатной вдове Элеонор Булл, родственнице лорда Барли. Там завязалась драка, причиной которой был спор - кому платить по счетам за ужин, и Марло сам себя нечаянно ударил ножом в глаз - после того, как его стукнул под руку некто Инграм Фрезер. Марло умер мгновенно. Следователь признал это убийством при самозащите, и Марло в тот же день был похоронен в общей могиле. Инграм Фрезер - слуга лучшего друга и покровителя Марло Томаса Уолсингема, который не только не выгнал его со службы за убийство друга, но даже повысил ему жалованье и сделал управляющим. Вторым участником драки был близкий друг Марло, третьим - коллега Марло агент Роберт Поли, которому в то время по долгу службы следовало находиться в Гааге, ожидая писем чрезвычайной важности. Что касается раны, то современные судебные медики вынесли вердикт, что невозможно убить человека так, как это описано в протоколе, для этого нужен тяжелый топор. Марло мог в худшем случае потерять глаз, но никак не умереть, да еще мгновенно. Елизавета же приказала следователю признать Фрезера невиновным и затребовала документы себе, скрыв их от посторонних глаз. Почему Елизавета проявила такой интерес к заурядной пьяной драке? Очень странная история была и с похоронами Марло - при условии наличия огромного количества друзей и родственников никто не позаботился о том, чтобы похоронить его по-человечески и поставить на его могиле крест и табличку с именем - ни в тот день, ни позже. Его родители не приехали забрать тело сына. Место погребения того, кого современники называли "величайшим умом Англии", остается неизвестным по сей день. А через две недели на обложке поэмы "Венера и Адонис" впервые появилось имя "Уильям Шекспир"... Есть версия, что Марло вовсе не погиб - покровитель отправил его в изгнание, где он и начал писать. На эту версию работает и то, что в одном из сонетов "Шекспира" мы находим перефразированный девиз, написанный на портрете Марло: "Что меня кормит, то меня убивает". http://planetatain.ru/blog/kem_zhe_b...013-10-10-6551
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 13:36 | #8 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Теперь поговорим о приведениях,инопланетянах и чужих))
|
17.12.2013, 14:29 | #9 |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Шифр Бэкона
Ну, это как-то заезжено и скучно. Я ещё не всё про Шекспира выложила (смайлик). Вот этого Вы, например, точно никогда не слышали! Придется только время потратить, чтобы раскрасить буковки.
…Кроме Марло учёные называли ещё одного претендента на авторство работ, известных как шекспировские. Это Френсис Бэкон. Кое-кто, наверное, наслышан о "Коде Шекспира" - как назвали один фильм. Что-то много "кодов" появилось - был ещё "код да Винчи"... Но мало кто знает, что есть ещё такой "код", а если переводить точнее, то шифр Бэкона. История такова. В 1888 г. вышла книга "The Great Cryptogram by Ignatius Donnelly". Автор заявляет, что он нашел ключ для раскрытия той тайнописи (криптограммы), которую Бэкон якобы ввел в текст мнимо-Шекспировских драматических произведений, чтобы разъяснить истинное положение вещей. Право воспользоваться этим ключом автор решительно сохраняет за собой и таким образом, кроме голословного утверждения, что шифр найден, книга Доннелли ничего положительного не дает. Зато она собирает ряд мелочных анекдотов о Шекспире, о его семье, о его наружности и т. п. При пользовании этими анекдотами он совершает ряд грубейших промахов. Последователь и поклонник Доннелли, Борман, настолько прогрессирует в увлечении Бэконом, что выставляет в качестве бесспорной исторической истины все то, что Доннелли утверждал и объявлял своим открытием. Конечно, он при этом пользуется излюбленным приемом сторонников Бэкона и не называет своих источников. Борман, сочинение которого под заглавием "Das Shakespeare Geheimniss" вышло в 1894 г., к "открытиям" Доннелли присоединил и свои, еще более поразительные, а именно, что эти сочинения — не поэтические или художественные произведения, но изложение ряда научных истин! Представляя собой смесь шарлатанства и, в лучшем случае, страсти к домыслам с невежеством, бэконианство мало возбуждало охоты вступать с ним в серьезный спор. Предпочитали вышучивать его. Так, один критик якобы серьезно отнесся к открытому Доннелли и его пресловутому "ключу" и воспользовался им для "разоблачения" романов Диккенса. Он заявил, что приписываемые Диккенсу романы написаны не Диккенсом, как это обыкновенно до сих пор думали, а Гладстоном. Диккенс, как известно, был так же мало причастен к школьному образованию, как и Шекспир, и потому принцип "необразованный человек не может написать такого великого произведения" должен иметь и по отношению к нему такую же обязательную силу, как и по отношению к Шекспиру. Еще более забавным и вместе с тем очень ценным доведением до абсурда приемов Доннелли был прием, первоначально примененный одним американским периодическим изданием, а потом подхваченный и немецким "Shakespeare Jahrbuch" (т. 31). Взяли заглавия 36 пьес, которые были напечатаны в первом издании in folio, и расположили их одно над другим. 16 из них: «All's well that ends Well» «Twelfth NIght» «Love's Labour Lost» «Romeo and JuLiet» «Titus AndronIcus» «CoriolAnus» «HaMlet» «Measure for MeaSure» «Much Ado about NotHing» «Antony and CleopAtra» «As You LiKe it» «Troilus and CresSida» «The TemPest» «OthEllo» «Comedy of ErRors» «Julius CaEsar» были расположены так, что каждые четыре последние буквы образовали прямой ряд и давали имя William Shakspere, Вильям Шекспир. Заглавия остальных 20 пьес расставлены были так, что последние буквы их, находясь одна под другой, образовали следующие знаменательные слова: "Wrote These Great Tales" (написал эти великие произведения). Вот как легко подыскать "ключ" и относящуюся к нему криптограмму, стоит только потрудиться.
__________________
— Что есть человек? |
17.12.2013, 14:45 | #10 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
Последний раз редактировалось Эок; 17.12.2013 в 15:07. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Слава богу - наука проиграла... | Иван Александрович | Наука и образование | 3 | 18.10.2012 20:33 |
Наука и религия | Игорь Голаев | Наука и образование | 12 | 04.05.2012 11:09 |
Наука России. | хирам тирский | Наука и образование | 41 | 20.07.2011 02:45 |
Что такое наука | Рофман В.М. | Наука и образование | 8 | 09.07.2011 15:50 |
Наука - причинное объяснение мира | БЪЛ | Наука и образование | 0 | 13.09.2008 19:13 |