|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
22.02.2014, 02:39 | #1 |
Новичок
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: везде
Сообщений: 27
Репутация: 106
|
МАНИПУЛЯЦИИ...СОЗНАНИЕМ...- "Город ЗЕРО"...
Город "ЗЕРО"...Матрица для России.
С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача * За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество. * Фильм сделан в жанре «масонского искусства». Это не значит, что режиссер - обязательно масон. Это жанр, в котором философская или политическая идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Одно из лучших и самых красивых творений Моцарта, опера «Волшебная флейта» - пример такого жанра. В ней изложена философская идея масонства, согласно которой истина доступна лишь посвященным. Даже герой, движимый любовью и стремлением к добру - пешка в их руках. Лишь в финале он узнает, что злой волшебник, похитивший девушку и заточивший ее в темницу, где ее домогается страшный Мавр - борец со злом. Взял он в заложницы дочь Царицы ночи, чтобы оказать на нее давление - вроде как ООН давит на Саддама Хусейна, убивая голодом иракских младенцев. «Волшебная флейта» красива и легка, «Город Зеро» тяжел и страшен, а жанр тот же. * Работа над фильмом началась в 1987 г., а когда возник замысел, неизвестно. Неизвестно также, помогал ли советом папа режиссера, ближайший помощник Горбачева. Когда фильм вышел на экран, он воспринимался просто как хороший фильм абсурда. Странно, что даже через пять лет, когда все уже могло стать ясно, один из ведущих актеров фильма, с которым я смог побеседовать, так и считал его фильмом абсурда. Во всяком случае, во время съемок, по его словам, никто из его коллег скрытых смыслов не заметил. * На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства. * Вся перестройка Горбачева и была такой программой, и когда советских людей довели до такого состояния, как героя фильма, можно было безопасно сделать абсолютно все: расчленить СССР, ликвидировать советскую власть и все социальные права граждан, отнять собственность и даже личные сбережения. Всякой способности к борьбе они были лишены. * Как художественное произведение фильм сделан блестяще, вдохновенно. Плотность смыслов достигнута невероятная. Актеры играют безупречно. И силы были собраны мощные (Л.Филатов и Е.Евстигнеев, В.Меньшов и Джигарханян, Басилашвили и другие). Примечательно, что явно незаурядный фильм никогда как следует не рекламировался. Он как будто был сделан для узкого круга. * Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу. * В кратком разделе затрону лишь главные удары по сознанию «совка», показанные в фильме. Первый удар - помещение человека в ситуацию невозможного, запрещенного всеми культурными нормами абсурда, при том, что окружающие люди воспринимают его как нечто вполне нормальное. Сюжет таков: инженер Варакин из Москвы приезжает в командировку на завод, идет к директору и видит, что секретарша в приемной сидит голая. Люди входят и выходят, отдают ей что-то срочно перепечатать - и никто не удивляется. Директор, которого предупреждает потрясенный Варакин, выглядывает в дверь и подтверждает: «Действительно, голая. Так в чем ваш вопрос?». Варакин раздавлен, ряд нелепостей в поведении директора лишь подкрепляют главный удар. Он выходит уже больным, привычные атрибуты порядка - портрет Ленина, доска соцсоревнования - уже не защищают от хаоса [272] . Снято одно из табу, сохранявших общество и ставящих любого человека в «систему координат». * Создание ситуаций абсурда в связи с самыми обыденными нормами очень широко использовалось в перестройке. Помните, в солидных театрах в пьесы стали включать постельные сцены, в печати узаконили мат, а «Московский комсомолец» стал расписывать прелести «орального секса». Газета ЦК ВЛКСМ! Потом усложнили. Вот, Сахаров на съезде депутатов вдруг заявил, что в Афганистане командование Советской армии при малейшей опасности окружения приказывало уничтожать собственные войска с воздуха. Обвинение дикое, у некоторых женщин-депутатов вызвало шок до слез. Какой-то депутат-афганец стал протестовать, а Сахаров ему ответил: «Докажите, что я неправ». Опять абсурд: он, рыцарь правового государства, как будто не знает, что бремя доказательства возлагается на обвиняющую сторону. И при этом сидит спокойно Горбачев, улыбается весь Президиум, молчит генерал Громов. Секретарша голая, а все считают, что так и надо! * Отдельно в фильме развита тема абсурда, связанного с кровью: в ресторане гостиницы Варакин отказался попробовать приготовленный для него поваром торт (в виде головы самого Варакина), и повар на его глазах застрелился. Когда абсурд сопряжен с кровью, человек почти сломан - все нормы и права кажутся ничтожными. * В августе 1991 г. абсурд с кpовью обрушили на нас прямо установками залпового огня. Возьму лишь мелкие эпизоды. «Арестовывать» министра СССР Пуго поехал Явлинский, тогда вообще частное лицо (для непосвященных). Не успел аpестовать - Пуго и его жена «застрелились» (почему? зачем?). Но ощущение абсурда надо было еще усилить, и Явлинский вытащил тему пистолета. Конечно, умом Явлинский даже не Спиноза, но не такой же он болван, чтобы не видеть нелепости своего объяснения. Мы, мол, удивились, как это Пуго смог после выстрела аккуратно положить пистолет на тумбочку у изголовья. Но потом все разъяснилось - ведь из того же пистолета после него застрелилась его жена (она лежала на полу посреди комнаты). Этот комментарий Явлинского мог быть рассчитан только на то, чтобы создать у граждан шок от абсурда. * А возьмите другой кровавый спектакль: трое молодых людей, в антикоммунистическом угаре поджигают в туннеле БМП советской армии и в результате несчастного случая гибнут. Их награждают - за что? А главное, как! Им присваивают звание Героев Советского Союза с Орденом Ленина в придачу! Даже присуждение им Нобелевской премии мира было бы менее абсурдной наградой. * Конечно, сила фильма в том, что он показал воздействие абсурда на сознание и подсознание наглядно, в чистом виде, как в научном эксперименте. А уж прикладные разработки делало множество практиков. * Но это - лишь артподготовка. После нее идет наступление широким фронтом, и главное оружие - разрушение исторической памяти . Здесь самый длинный эпизод фильма - экскурсия Варакина в краеведческий музей с пояснениями смотрителя (Евстигнеев). «Осмотр» истории города начинается на глубине 28 метров. В начале перестройки, когда нас уже начали поражать «историческим» бредом о войне и репрессиях, мы еще и не подозревали, на какую глубину будут перекапывать историю. Лишь весной 1991 г. мне пришлось быть в Гарварде с целой делегацией философов из АН СССР, которые с серьезным видом доказывали, что Россия стала «империей зла» уже потому, что приняла Православие и породила Александра Невского. Тогда же начались и споры о том, кто владел Воронежской областью в VII веке, не является ли Венеция славянским городом, а чеченцы - единственными на свете арийцами. * В фильме угол музея украшен красноречивым плакатом: «В правде истории - наша сила». Нечто подобное сказал создатель другого важного фильма («Земля и воля») англичанин Кен Лох, чьи слова уже упоминались: «Тот, кто пишет историю, господствует над будущим. Сегодня историю пишем мы». В музее города Зеро для советского инженера хватило всего-то десятка экспонатов, чтобы лишить его всякой опоры в родной истории. Правда, абсурдную «историческую правду» надо было подкрепить авторитетом профессора Ротенберга, анализа ДНК, компьютера, восстановления портретов по методу М.М.Герасимова - авторитетом «науки». * Всякая история мифологизирована, но человек может опираться на нее, если она связана единой «цепью времен». Чтобы разрушить сознание человека (или народа), самое главное - рассыпать историю, ввести в нее абсурдные, ни с чем не сообразные эпизоды, как вирусы в компьютерную программу. Смотритель ошарашивает Варакина уже первым экспонатом - саркофагом основателя города, троянского царя Дардона (да и костями, как-то глумливо разложенными в саркофаге). Дальше - когорта древних римлян, якобы забредших в город по пути из Британии. Кровать вождя гуннов Атиллы, на которой он обесчестил вест-готскую царицу и с которой собрал сперму для анализа проф. Ротенберг. (Буквально то же самое делает сегодня один академик-математик, утверждая в своих pоскошно изданных книгах, что Дмитpий Донской, Мамай и Иван Гpозный - это одно и то же лицо). * Затем смотритель выбирает экспонаты очень точно - как будто указывает эпизоды, которые должны стать в идеологической вакханалии перестройки забойными темами. Вот эти темы: спор о выборе религии у Владимира; Смута и Лжедмитрий; Сталин в 1904 г.; Азеф и революционный террор; pасстрел царской семьи; Гражданская война и сталинские репрессии; Отечественная война - через упоминание об американской помощи и нелепый миф о подвиге нашего летчика; тупость официальной идеологии и диссидентство. Все это подано поразительно емко и точно, с замечательной игрой Евстигнеева. Он как будто урок давал ведущим нашего перестроечного телевидения: говоря о чьей-то гибели, он начинал странно смеяться. * Во время осмотра подчеркивается значимость фигур, которые нас нисколько не интересовали в 1988 г., но которые почему-то всплыли чуть позже. Например, брат Свердлова, усыновленный Горьким Зиновий Пешков (Авербах) - масон и международный авантюрист, советник от Франции при штабе Колчака. Почему в перестройке ему придали такое значение, что Э.Рязанов подготовил о нем чуть ли не серию телепередач? Разбирая «осмотр», можно предположить, что у «совка» важно было создать ощущение, что вся история пишется и делается по команде из одного центра, что «все схвачено» и нет места никакой личной и народной воле и деятельности. * Сначала над всеми поставлен Азеф, потом паpа братьев - Свердлов и Пешков. Даже Махно, который, как нам говорили, громил еврейские местечки, имел, оказывается, еврейскую артиллерию. Революцию в идеологии, которая через тридцать лет станет «перестройкой», в городе начинает сотрудник МВД (он первым танцует на молодежном вечере рок-н-ролл). То есть, помимо устройства хаоса в сознании, такая «история» делает то же, что в отношении современности делает сегодня передача «Куклы». Убеждает в том, что все мы - марионетки, а нити в руках неведомой нам целенаправленной силы. И всякое сопротивление бесполезно. А маленький мальчик с ясными голубыми глазами вдруг говорит Варакину..." ВЫ НИКОГДА НЕ УЕДИТЕ ИЗ ЭТОГО ГОРОДА!...НИКОГДА!!!...Я вижу Вашу могилу и памятник...в 2015 году..."---так ЗАВАРЕННАЯ ПОВАРОМ (в прошлом сотрудником ОБХСС...СПЕЦСЛУЖБАМИ...) каша...еще при Горбачеве...ПРИВЕДЕТ К РАЗВАЛУ РОССИИ...Так думал и Карен Шахназаров....чей отец...БЫЛ В ЧИСЛЕ ПОСВЯЩЕННЫХ...писал речи для Яковлева, Андропова...ВЛАДЕЛ ТЕМОЙ...УСТОИМ?!.. А поданная представителю технической интеллигенции (инженер Варакин) ГОЛОВА НА БЛЮДЕ (в виде торта(!))...Есть Копия поданой головы Иоанна Крестителя...по просьбе ТАНЦОВШИЦЫ...и есть следствие танцевального номера КАПИТАНА ОБХСС...танцевавшего РОК-Н-РОЛЛ...в 1968 году...изгнанного из МВД и... СТАВШЕГО ПОВАРОМ и...ГЕРОЕМ ВСЕГО ГОРОДА! Есть и ЗА ГОРОДОМ...рядом с МУЗЕЕМ ИСТОРИИ творческая интеллигенция... в лице милой дамы...КОТОРАЯ В ФИЛЬМЕ ВСЕГДА ОПАЗДЫВАЕТ... И даже когда всёже ВЕЗЕТ ВАРАКИНА из города...то милиция догоняет их машину и...Варакина просят пересесть к ним...везут к ПРОКУРОРУ...Так представлена ТВОРЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ! ...Всё так и было! НО ТАК ЛИ БУДЕТ?!...УЕДЕМ ли МЫ ИЗ ЭТОГО ГОРОДА?!! Последний раз редактировалось Александр Мозжухин; 22.02.2014 в 02:48. |
27.12.2015, 19:36 | #2 | |
Местный
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 2,479
Репутация: 842
|
Пара манипуляций из множества через любимый всеми телевизор-зомбоящик.
Цитата:
__________________
Обществу спектакля не нужна правда, ему нужно шоу... |
|
29.12.2015, 21:22 | #3 |
Местный
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 2,479
Репутация: 842
|
Ю туб уведомил, что данное видео заблокировано им во всех странах. Видео вскрывает манипуляции нашим сознанием при создании фантомного ИГИЛ. Это и другое видео есть по этому адресу. http://911tm.livejournal.com/15295.html Вроде бы- чего там запрещать....
__________________
Обществу спектакля не нужна правда, ему нужно шоу... |
30.12.2015, 15:19 | #4 |
Заблокирован
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Коломна
Сообщений: 4,562
Репутация: -214
|
Когда я был маленьким, моим сознанием манипулировали взрослые дяди и тёти, мне они рассказывали всякие сказки, в которые я верил. Верил бы в эти сказки и сейчас, но к счастью жизнь изменила моё сознание. В сказки я больше не верю, а верю только в действительность, которая для меня намного лучше, чем та не воплотившаяся в жизнь сказка , которую мне обещали в детстве, те непутёвые взрослые.
|
30.12.2015, 16:57 | #5 |
Местный
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 2,479
Репутация: 842
|
Сказки, говоришь..... Ну- посмотри какие сказки тебе рассказывают сегодняшние дяди и тети с экрана зомбоящика. ЗЫ- тебе СК платят за ответ на твоё сообщ?))
__________________
Обществу спектакля не нужна правда, ему нужно шоу... |
30.12.2015, 17:33 | #6 |
Заблокирован
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Коломна
Сообщений: 4,562
Репутация: -214
|
Как в телевизоре, так и в реале везде всё хорошо. Посмотрите как Москва сияет и как люди там замечательно живут, в Коломне тоже всё сияет. Не знаю где Вы плохую жизнь увидели.
|
30.12.2015, 19:21 | #7 |
Местный
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Нижегородская область
Сообщений: 2,479
Репутация: 842
|
Ещё одна ложь показана в видео- Путина, за которого и голосовали многие в далёком 2000м давным давно нет- во всяком случае- на экранах с 2004 года нам показывают совсем других людей- похожих, но не его. Хаваем?)) http://m.youtube.com/watch?v=6-c6aqVtxOg
__________________
Обществу спектакля не нужна правда, ему нужно шоу... |
01.01.2016, 12:08 | #8 |
Местный
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
|
Когда люди верили в Коммунизм и строили его, то уже жили при социализме.
Коммунизм не есть цель, есть движение. Это движение и есть жизнь. Когда Человек служит Идеи он уже живет тем, чему служит. Даже еслли цель не достигается. А без Идеи и без веры в Идею, нет человека, это просто телесное существо которое смердит и заживо разлагается. Это как фотон, живет в движении. А в останове его нет, массы покоя не имеет. Так и человек живет в движении, останов это труп, который не есть человек, это разлагающаяся биомасса. Так сейчас и видим на экранах СМИ эту разлагающуюся биомассу в виде деток артистов. Без Идеи это просто скачущие недообезьяны. Когда есть Идея артист служит искусству, без Идеи это пародия, шутовство, цинизм и пошлость. Вот кто сохранил Идею из них, тот и служит Искусству, живет. Остальные смердят. |
07.08.2016, 23:10 | #9 |
Местный
Регистрация: 26.02.2014
Сообщений: 495
Репутация: 189
|
Главный редактор "Литературной газеты" грязный сексуальнораспущенный ублюдок.
|
12.08.2016, 18:49 | #10 |
Местный
Регистрация: 03.03.2014
Сообщений: 925
Репутация: 871
|
Я в свое время помогал
4м знакомым у которых тоже в роду были "кто-то репрессированные" разыскать информацию о них. Люди угрохали кучу времени на обращения в различные архивы, да и денег порядочно. В итоге выяснилось, что у одного бабка села не за то, что "была дочерью царского офицера", а за то, что она будучи бухгалтером на заводе взяла из заводской кассы деньги и купила себе шубу. У другого дед сел не "за анекдот про Сталина", а за участие в груповом изнасиловании. У третьего дед оказался не "раскулаченым ни за что крестьянином", а рецедивистом, получившим вышку за убийство целой семьи (отца, матери и двоих детей подростков). Только у одного дед оказался действительно политически репрессированным, но опять же не "за анекдот про Сталина", а за то, что во время войны был полицаем и работал на немцев. Это к вопросу о том, стоит ли доверять семейным легендам про репрессированных родственников. Владимир Старцев, старший помощник прокурора Ленинградской области: Источник: http://www.perunica.ru/sssr/6673-sta...ego-zhdem.html |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Основы манипуляции. Теория и практика. | тин | Общение на разные темы | 79 | 20.11.2010 18:08 |
Кремль немного усложнит манипуляции на выборах | Admin | Выборы в России | 9 | 08.12.2009 09:58 |
Манипуляция сознанием -II | Antosh | Наука и образование | 11 | 04.06.2009 12:52 |
Свежий пример манипуляции массовым сознанием | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 1 | 10.12.2008 07:15 |
Масштабы манипуляции волеизъявлением граждан | Admin | Выборы в России | 0 | 12.03.2008 03:44 |