|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
22.02.2014, 03:31 | #1 |
Новичок
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: везде
Сообщений: 27
Репутация: 106
|
ПАТРИАРХ...О ЦЕННОСТЯХ...и ГОСУДАРСТВЕ
Патриарх Кирилл : ПСЕВДОЦЕННОСТИ и ОБЩЕСТВО
Святейший Патриарх Кирилл: «Псевдоценности ведут к деградации любого общества» 23.02.2012 Предстоятель Русской Церкви выступил на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре … 22 февраля 2012 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось расширенное заседание Патриаршего совета по культуре, сообщает Патриархия.Ru. Предстоятель Русской Церкви выступил с программным докладом, посвященным современной ситуации в области национальной культуры. «О проблемах культуры можно говорить очень долго, и мы знаем, что такие дискуссии ведутся на разных площадках. И мнений здесь всегда будет много, как и оснований для споров относительно того, что происходит в сфере современной культуры. Кризис культуры, творчества, ответственность государства и самих представителей культуры за этот кризис — любимая тема "кухонных бесед" нашей интеллигенции. Дискуссия по этому поводу никогда не прекращалась и, наверное, в ближайшее время не прекратится. Может быть, это хорошо — вести такую дискуссию необходимо», - отметил Предстоятель. Как подчеркнул он, «культура любого народа — это живой организм со своими родовыми особенностями, организм, хранящий память и традиции предков». «Культура продолжает жить независимо от того, заботятся о ней или пренебрегают. У нее самостоятельная жизнь. Только в одном случае, когда о ней заботятся, она расцветает и приносит благие плоды, в другом — загнивает, порождает уродства, приводит к моральному кризису общества, подменяется антикультурой, перерождается, как здоровая ткань организма перерождается в нежизнеспособную раковую опухоль», - продолжил он. «Дискуссии о культуре должны вестись постоянно, главное — они не должны перерастать в бессмысленные разговоры и в предмет пререканий между людьми политически ангажированными, которые расставляют в этих дискуссиях идеологические акценты. Нередко бывает и так, что в таком споре каждый лишь стремится показать свое собственное «я», представить собственное мнение единственным мерилом истины. За редчайшими исключениями, я не слышал ни одного выступления представителя культуры на телевидении, в котором бы имплицитно не содержался такой подход. Даже если кто-то смиренно говорит "по моему мнению", то, взирая на выступающего, понимаешь, что, по крайней мере, для него именно это мнение является единственным. Такие споры — это, простите, проявление нарциссизма. Они, как евангельская смоковница, не приносят плода. А культура — это общее, народное достояние, и попечение о ней нельзя превращать в способ стяжания личной выгоды, необязательно материальной», - добавил Патриарх. Он отметил, что Совет по культуре был создан полтора года назад для того, чтобы объединять усилия Церкви, представителей культуры, институтов гражданского общества в стремлении преодолевать негативные явления в нашей общественной жизни, в том числе в культурной сфере. «Надеюсь, и сегодня, и в дальнейшей работе нам удастся выработать механизмы диалога, которые действительно приведут к важным положительным изменениям. Но на каком основании вести сегодня диалог о культуре? Как известно, чтобы спор был продуктивным, его сторонам надо заранее договориться об основных понятиях, о базовых терминах и категориях. Так и в случае с культурой — мы не сможем добиться никаких позитивных перемен, если в обществе не будет, как теперь говорят, консенсуса, а по-русски, если кто еще помнит, согласия по поводу базовых ценностей — общего согласия по поводу того, что для нашего народа ценно, свято, непререкаемо, неотторжимо от национальной жизни, того, что действительно является фундаментом национального бытия», - подчеркнул Предстоятель. Также Патриарх Кирилл задался вопросами: «Если говорить, что наши фундаментальные ценности лежат в области нравственности, то что это за ценности? Можем ли мы их перечислить?» «Эти ценности легко перечисляет мать, когда она воспитывает своего ребенка, когда она говорит ему простое слово «нельзя». И ребенок воспринимает это как материнскую заповедь. Он впитывает эти слова так, как он впитывал материнское молоко, и если заложенные в ребенка базисные нравственные ценности не подвергаются потом разрушению, то на их основе и формируется человеческая личность. Для нас эти ценности просты — честь, жертвенность, правда, ответственность, справедливость, свобода как Божий дар. Все это хранилось веками в нашем национальном культурном коде. Именно эти ценности — их можно перечислять и дальше — это живое ядро, сердце отечественной культуры в противоположность суррогатам. А если нет этих ценностей, то какие бы явления ни относили к культуре, какие бы эпитеты к этим явлениям ни прилагались — "современное", "модернистское", "постмодернистское" — это не культура. Культура, утратившая базисные ценности, перестает быть культурой, становится антикультурой. Никакой живой организм не может долго питаться синтетической продукцией — рано или поздно он заболевает. Так и общество, как живой организм, не может питаться псевдокультурой и глянцем — копеечными бульварными детективами вместо литературы, "звездными" шоу вместо настоящей музыки. Такая синтетическая "культура" тоже несет в себе некие "ценности" — псевдоценности потребительского «рая», любви к роскоши, легкомыслия, безответственности», - отметил Патриарх. «Псевдоценности ведут к деградации любого общества. Проблема только в том, что человек не видит этой деградации моментально. Действительно, есть виды человеческой деятельности, где ошибка или преступление видны немедленно. Ошибка хирурга определяется мгновенно, пока человек еще лежит на операционном столе. Ошибка политика видна с некоторого исторического расстояния. Ошибка священника видна в еще более длительной исторической перспективе — так же, как ошибки или преступления людей, которые разрушают культуру, несущую в себе базисные нравственные ценности», - добавил Его Святейшество. По его словам, «нам всем остается выбирать между живыми, подлинными ценностями и суррогатной продукцией, подменяющей собой настоящую культуру». Кто-то, по словам Патриарха, может возразить: «Ну не всем же и не все же время слушать и читать шедевры. И вообще дурной вкус — это не грех. Чего же Церковь так беспокоится?» «Я предвижу такие вопросы. Да, дурной вкус — не грех, но на практике очень часто может привести к греху, к греховному состоянию. Поэтому воспитание вкуса имеет, в том числе, и духовное измерение. Не здесь ли источник великой фразы Достоевского, что красота спасет мир? Эстетика и нравственность — это понятия одного порядка. Там, где безобразие внешнее, там очень скоро может начаться безобразие духовное, потому что безобразие, разрушение гармонии — это вызов Богом установленному порядку миробытия», - подчеркнул он. «Сегодня нам надо создавать такие условия, при которых наше общество, в первую очередь молодежь, само будет отказываться от пошлости, от засилья того, что сейчас называется попсой, гламуром. Настоящая культура, то огромное богатство, которым мы обладаем, должна быть привлекательнее глянца, привлекательнее попсы. Главное — у общества должен быть реальный выбор между настоящей культурой и псевдокультурой. Книжные прилавки и эфирное пространство не должны заполняться только легкой, "жареной", коммерчески выгодной продукцией. Человек должен видеть вокруг себя не только глянец, но и настоящее творчество, искусство. Тогда можно будет сказать, что людям дан реальный выбор», - добавил Патриарх. Но, по его словам, сегодня такой выбор отсутствует. «Посмотрите телевизионные программы: разве можно соотнести весь этот мутный поток, который сегодня обрушивается, в первую очередь, на молодежное сознание, да и вообще на наш народ, с теми редкими проявлениями высокой культуры, сильного интеллекта, нравственного начала, которые в какие-то мгновения мы можем увидеть на телеэкране? А если говорить об Интернете? Ну, почему бы не провести когда-нибудь исследование: какой процент псевдо- и антикультуры — и, с другой стороны, культуры, возвышающей человеческую личность? Ведь все мы хорошо знаем, откуда произошло слово "культура" — от слова "культивировать, взращивать". А что взращивать? Самого себя, свой внутренний мир. Так вот, какой процент передач направлен на то, чтобы человек взращивал себя интеллектуально, духовно и эстетически, и какой — на то, чтобы все это разрушалось и подменялось, как я уже говорил, псевдокультурой?» - вопрошает Предстоятель По его словам, «надо создавать механизмы поддержки нашей культуры с привлечением самых широких общественных групп». «Забота о культуре должна стать общественным, народным делом — если необходимо, то и с долей участия со стороны государства. Один из таких механизмов — это общественное телевидение, которое предложил Президент Медведев. Эта тема обсуждалась с В.В.Путиным на недавней встрече с руководителями религиозных организаций. Предметом нашей особой совместной заботы должно быть образование. Система воспитания, получения знаний, которые наша молодежь воспринимает в средней и высшей школе, не может быть полем работы исключительно государственных ведомств. Это глубочайшая методологическая ошибка. Образование имеет отношение к жизни всего народа. Ответственным за образование не может быть одно из ведомств. Даже правительство не может быть ответственным за образование. Нужно стремиться к тому, чтобы на основании широкого национального диалога был выработан совершенно иной подход к культуре, к образованию и, позвольте мне еще сказать, — к воспитанию», - добавил Его Святейшество. «Тот факт, что воспитание было исключено из образовательного процесса, тот факт, что образование стало связываться только с развитием и приобретением навыков, знаний и умений, как это описывается в Болонской системе, без всякого соотношения с тем, какой личностью на выходе этого процесса становится учащийся, — вот это и представляется делом очень опасным.,-сказал Патриарх. Сегодня воспитание лежит на плечах родителей, которые бесконечно заняты добыванием хлеба насущного или своими увлечениями, своим досугом, своими отпусками, своими поездками за границу, своими развлечениями. А дети нередко остаются где-то в стороне. Это не означает, что все семьи так относятся к воспитанию детей — есть прекрасные примеры, и их много. Но ведь многие дети воспитываются улицей, Интернетом. А что школа? А школа официально сняла с себя всякую ответственность за воспитание. Сегодня в школе не воспитывается личность — и программы, и учебники не предполагают воспитания личности», - подчеркнул Предстоятель. По его словам, «тема соединения воспитания и образования — это тема принципиальной важности». «И от того, как будущая власть будет реагировать на эти вопросы, будет зависеть и поддержка со стороны народа, и эффективность политических действий, исходящих от этой власти. Время политесных заявлений прошло. Наступило время серьезного осмысления того, что происходит с нашим народом. Потому что никакие вздохи и причитания не помогут, если сегодня не сконцентрировать силы, не объединить усилия всех людей, у которых сохраняется любовь к Родине, забота о будущем, понимание важности сохранения базисных ценностей в основе народной жизни, важности формирования культуры на основании этих ценностей. А ведь все это может войти в сознание людей только через образование и воспитание», - отметил Патриарх. «Другими словами, именно через культуру, образование и воспитание усваивается национальный культурный код. Образование должно быть органичной частью нашей родной культуры, а не материалом для сухих методических экспериментов, апробации инновационных образовательных моделей, заимствованных извне. Это не значит, что мы должны чураться чужого опыта. Собственно говоря, и наше классическое образование XIX века не было аутентично российским — оно было немецким, но было так включено в наш национальный культурный контекст, что на выходе мы имели результаты не ниже, а часто выше, чем западноевропейские школы, работавшие по той же самой системе. Задача заключается именно в том, чтобы самое умное, правильное и подходящее было включено в нашу систему образования, но без того, чтобы разрушать те элементы, которые несомненно работают и работают хорошо, а могут работать еще лучше. Нет гарантий, что модели и схемы, хорошо работающие в другой среде, приживутся в нашей культурной традиции, особенно если они не будут к ней адаптированы. Думаю, любые образовательные реформы и эксперименты должны проходить тщательную экспертизу и оценку со стороны не только образовательного сообщества, не только педагогов, но и со стороны культурного сообщества, должны становиться предметом широкой дискуссии», - продолжил он. Как заметил Патриарх, «пускай никто нас не пугает клерикализацией». «Это совсем другого порядка действия — это осознание ответственности за судьбу своего народа, за будущее своей страны. Церковь не может быть в стороне еще и потому, что основными ценностями, которыми живет наша культура, являются те ценности, которые хранит и передает из поколения в поколение Православная Церковь», - подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. |
22.02.2014, 03:57 | #2 |
Местный
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 530
Репутация: 176
|
Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери
3 июня 2009 г. 16:00 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском Сретенском монастыре. После чтения Евангелия Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем очень важное историческое событие, связанное с чудом, явленным от Владимирской иконы Божией Матери. В 1521 году над градом Москвой нависла смертельная опасность: крымский хан Махмет-Гирей возжелал захватить город и уничтожить его. И у этого хана были основания для такого дерзновенного военного плана. Армия его была сильна; двигаясь по Руси, он разорял города и убивал людей, наводя ужас на народ православный. Войска хана подошли к Москве. Великий князь Василий, не располагая достаточными военными силами, имея большие проблемы с формированием воинской дружины, спешно стал укреплять свои войска. Все понимали, что такое спешное укрепление войск мало может помочь в отражении военным способом той страшной опасности, которая нависла над Москвой. И тогда митрополит Варлаам призвал весь град горячо молиться о спасении. Хорошо известно, что одной благочестивой слепой инокине было явлено во сне дивное предсказание: она увидела, как из Кремля износится чудотворная икона Владимирская, как при выходе из Спасской башни икону встречают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский и, упав на колени, молят святителей, износивших образ, не совершать сего. Молитва угодников Божиих была услышана — икону возвратили в Кремль. Подобное же видение было и у Василия Блаженного. И когда стало известно горожанам об этих двух явлениях, то возникла надежда на спасение, еще более усилилась молитва людей. Махмет-Гирей останавливает свои войска, а затем и поворачивает вспять, отказываясь от планов захватить столицу русского государства. Существует предание, что ему также было видение Божией Матери, окруженной русским воинством, в великой силе пребывавшим. И потому убоялся хан идти на штурм Москвы. Три праздника Владимирской иконы Божией Матери в году, и все они посвящены воинским победам, избавлению града Москвы от нашествий ордынских ханов. С этим образом Царицы Небесной связывается вера в особое заступничество Матери Божией о граде Москве, о земле Русской и о Русской Церкви. Потому так почитается этот образ как святыня Москвы и всего Отечества нашего. Чему же учит нас воспоминаемое сегодня историческое событие, так дивно преломленное в церковной памяти и выраженное литургическими средствами в сей святой праздник? Оно учит нас очень многому. Горожане, когда узнали о видении, поняли, что Господь заступлением Пречистой простил им их грехи. Нашествие хана в сознании наших благочестивых предков крепко связывалось с их грехами и воспринималось как наказание за грех. Так всегда воспринимались военные поражения, гражданские смуты, потрясения, которые происходили в истории нашего народа. Люди жили глубокой религиозной жизнью, вера была не на периферии, а в центре этой жизни. У большинства людей наших был яркий, глубокий личный религиозный опыт — опыт переживания Божественного присутствия в их жизни. А потому и страх Божий был силен, и, когда происходили невзгоды, никому и в голову не приходило объяснять эти катаклизмы политическими, экономическими, социальными или прочими причинами, находя вину где-то там, вдалеке, и таким образом как бы защищая самих себя от суда Божия — мол, не мы виноваты, а стечение обстоятельств, законы истории и многое другое. Каждый имеет право на собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему. У Церкви же есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чтó есть Божие наказание. Если мы не потеряем такой взгляд на историю, нам многое станет ясно из прошлого и от многого нас может уберечь это в будущем. Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?» История нашего Отечества, как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности — он происходит и в истории. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. Иногда наказания эти очень страшные. Примерами их наполнено Священное Писание Ветхого Завета. И наша история свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает. Но наказание Божие — это не проявление некоего деспотизма и жестокости, о чем с удовольствием нередко рассуждают люди неверующие, подвергая сам факт бытия Божия сомнению. Наказание Божие — это явление правды Его, это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира; это установление баланса, без которого всякая человеческая система будет обрушена. Наказание Божие есть всегда проявление в том числе любви Божией к людям во имя их исправления. Сей день, как и многие другие праздники, связанные с историей России и Церкви нашей, помогает многое понять и многое прочувствовать и, устремляясь вперед, помнить, что Господь наказывает нас не только в личной нашей жизни. Наказанию подвергаются не только личности, но и человеческие сообщества, и так было начиная от Вселенского потопа до последней страшной мировой войны. В руках каждого из нас — наша судьба и судьба Отечества. Вот почему мы должны хранить веру, иметь страх Божий, всегда помнить о любви Божественной, но также и о Божием наказании, о том, что правда Божия всегда будет явлена, какие бы ни предпринимались попытки вычеркнуть и исторгнуть эту правду из жизни человеческой. А если присутствует Божия правда, то есть и надежда на вечное торжество Божественной справедливости, на победу добра над злом. Сегодня все мы как народ, устремляясь вперед по тому пути, который сегодня открывается перед Отечеством нашим, должны помнить уроки истории и, храня веру православную, жить по правде Божией, дабы карающая Божественная десница не прикасалась к нам, но чтобы десница любящего Отца поддерживала нас в нашей жизни. Сегодня мы отмечаем также еще одно важное событие: пятнадцать лет тому назад был вновь открыт этот святой монастырь, основанный в связи со спасением столицы по молитвам и предстательству Божией Матери через чудо, явленное от иконы Владимирской в годину нашествия хана Тамерлана на землю нашу. Сия обитель особым образом связана с иконой Пресвятой Богородицы, и замечательно, что именно в день празднования святому образу мы отмечаем пятнадцатилетие открытия обители, которая стала одним из очень важных духовных центров столицы, куда стекается много людей, где совершается активная духовная, образовательная и культурная деятельность. Я хотел бы сердечно поблагодарить наместника обители отца архимандрита Тихона за труды, которые он предпринял, возрождая эту обитель вместе с братией своей, с благочестивыми мирянами, оказывавшими и оказывающими большую поддержку этому святому месту. Действительно, за пятнадцать лет пройден славный путь, и мы сегодня с благодарением Господу можем свидетельствовать, что в этом святом месте действительно вспыхнул и разгорается очаг духовной и монастырской жизни, который реально согревает души людей и привлекает к себе тех, кто, может быть, пока еще отчетливо не видит Божия присутствия в своей жизни и в жизни нашего народа. Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с этими двумя событиями. Покров Царицы Небесной, который неоднократно в годины испытаний ограждал страну и народ наш от скорбей и даже гибели, и ныне ограждает нас от всякого зла, помогая с верой и надеждой, с упованием на помощь Божию и предстательство Царицы Небесной идти по тому пути, который указывает нам Господь. Аминь! http://www.patriarchia.ru/db/text/665838.html |
26.02.2014, 16:41 | #3 |
Местный
Регистрация: 03.02.2008
Адрес: Русь, Белгород
Сообщений: 299
Репутация: 249
|
Перечитывал Откровение Иоанна Богослова и разглядел в вавилонской блуднице собирательный образ жреческой касты создающей разнообразные культы по всему миру (в том числе и христианский).
Глава 18. 1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, 3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. 4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. 6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" 8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. 9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. 11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. 14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. 15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, 17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали 18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! 19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! 20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним. 21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. 22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; 23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. 24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
__________________
Воспрянет духом русский народ Людей планеты к Христу приведет. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
О культе знаний в государстве | Ковалёв Е.В. | Наука и образование | 72 | 21.04.2012 18:40 |
О государстве и революции в марксизме. | АнтонЛ | Политэкономический ликбез | 3 | 27.02.2012 20:47 |
О общечеловеческих ценностях | Slon | Общение на разные темы | 0 | 15.12.2010 11:58 |
Живешь в полицейском государстве | ELEKTRO | Акции протеста в России | 22 | 17.08.2010 23:21 |
Закон объективного дележа материального потенциала в обществе, государстве | В Н ЛЕБЕДЕВ | Планируем новый российский социализм | 59 | 08.02.2010 08:45 |