|
Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах |
|
Опции темы |
17.06.2008, 13:27 | #1 |
Новичок
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 7
Репутация: 30
|
«Вклад Китая в теорию и практику построения социализма»
«Вклад Китая в теорию и практику построения социализма»
(Доклад-тезисы выступления в межпартийном дискуссионном клубе при РКРП-РПК 24.06.08) 1. Вступление. «О каком Китае идёт речь?». На всякий случай напомню, что мы - коммунисты - интернационалисты, и у нас нет национальной монополии на развитие теории классовой борьбы и построения нового общества. Каждый народ на примере своей истории вносит в неё свою лепту. Естественно, что удачный опыт должен получить справедливую оценку и браться на вооружение всеми коммунистами. Следует, как учил Ленин бороться с комчванством во всех его проявлениях и, особенно, на национальной почве. О каком же Китае пойдёт речь? - Китай времён Мао и культурной революции?; - Китай начала реформ Ден Сяопина (после 1978 г.)?; - «Новый Китай» последних 10-15 лет и период Ху Дзяньтао?. Естественно нас будет интересовать последний этап с его достижениями. П. Основная часть. «Вклад Китая в теорию и практику построения социализма» 1. Мировой кризис социализма 70 - 80-х годов (события на площади Тяньаньмень 5.04.76 и кончина Мао Дзедуна, кончина Брежнева 1982, Венгрия, Чехословакия, Югославия, Латвия). Причины, последствия и уроки. Общий кризис социализма высветил три основные проблемы построения развитого социализма. - Недостаточность морального стимулирования на фоне значительных социальных гарантий для большинства трудящихся, имеющих низкий уровень сознательности. Это стало тормозом роста производительности труда в навязанной капитализмом «гонке вооружений» и всеобщего потребительского бума, постоянно подогреваемого рекламной индустрией Запада. - Выявилась принципиальная невозможность построения развитого социализма в закрытых государствах из-за информационных, культурных, торговых и инвестиционных барьеров. - Отсутствие действенных механизмов очистки партийных рядов и особенно партийного руководства от процессов буржуазного перерождения. Начало реформ Ден Сяопина (1978). - Экономические реформы возрождения многоукладной экономики различных форм собственности с преобладанием общественной и руководящей ролью КПК в этом процессе. - Открытие рынка и страны для международной торговли (ВТО), инвестиций и передвижения людей. - Укрепление системы подготовки, воспитания, отбора и устранения в случае их несоответствия ответственных партийных работников КПК. Пропаганда морально-этических принципов и философии гармонии внутри государства Конфуция на фоне жёсткой законодательной власти. Далее, следует остановиться на важных идеях «тройного представительства», утверждённых 26 съездом КПК и внесёнными в устав партии. Конкретный смысл этих идей заключается в следующем. Партия должна последовательно: • представлять требования развития китайских передовых производительных сил; • представлять прогрессивные направления передовой культуры Китая; • представлять коренные интересы самых широких слоев китайского народа. Идеи «тройного представительства» съезд принял вкупе с идеями марксизма-ленинизма, Мао Цзэдуна и теорией Дэн Сяопина в качестве основополагающих идей, которыми должна руководствоваться КПК в течение длительного времени. 2. Приоритетная цель - построение «зажиточного социализма» в открытом государстве и воспитание нового человека. Классовая борьба на этом этапе построения зажиточного социализма становится второстепенной. (Естественно, что на внешней арене классовая борьба не ослабевает для капстран азиатского региона в форме маоизма). Задача социалистического государства - продемонстрировать свою экономическую мощь, основанную не на продаже своих природных ресурсов, а за счёт более высокой производительности труда (по Марксу). 3. «От каждого - по способностям, каждому - (в соответствии с занимаемым местом в обществе = по труду) своё место» (не совсем удачный перевод китайских официальных СМИ может привести некоторый российских товарищей в недоумение). 4. Политическая дискуссия как залог успешного продвижения. Напомню, что благодаря не прекращающимся межпартийным (9 партий!) и внутрипартийным дискуссиям а также учёту мнения масс (вспомните практику листков-дацзыбао) КПК смогла преодолеть кризис 70-80-х.. 5 . Главная задача Китая - построение «зажиточного общества» как залог необратимости социалистических достижений и фундамент построения коммунизма. Это процесс, по китайским прогнозам займёт не менее ста лет. КПК твёрдо продолжает придерживается курса на построение коммунизма как идеала гармоничного общества и это не может не вызывать уважения у всех истинных коммунистов-марксистов. 6. Обращение к философско-этическому наследию Конфуция, успешная попытка применения его теоретического и практического опыта в современных китайских условиях. Воспитание нового человека в «Новом Китае». В центр внимания был поставлен не сам человек (антропоцентризм), а «Законы Неба» («Законы Природы» - по-русски), которым человек обязан подчиняться. Этим был нанесён серьёзный удар волюнтаризму. Следование законам природы, приведёт к построению гармоничного общества людей и в целом системы человек-природа. При этом духовное начало может гармонично сочетаться с материальным и более того - руководить последним. Передовые трудящиеся и члены КПК должны быть носителями этих идей, однако возможен и процесс обратного перерождения личности, требующий адекватной оценки и незамедлительной реакции со стороны общества. Начаты эксперименты по внедрению конфуцианства в школьные учебные программы. ------------------------------------------------------- КРАТКО О «НАСЛЕДИИ КОНФУЦИЯ» (551-479 гг. до н.э.) Конфуций говорил: «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуал». В тридцать лет Конфуций открывает первую в Китае (если не в мире) частную школу, положив в ее основу идеи общины. Главной задачей ставит воспитание людей, нужных государству. А ведь каждому государству в первую очередь нужны бескорыстные, образованные, благородные люди. По Конфуцию, люди, которые идут во власть, должны это делать с единственной целью — «оберечь всех граждан и по возможности сделать их из худших — лучшими», ведь дело государственных чиновников и правителя государства неразрывно связано с истинным служением Общему Благу. Постоянством нравственного подвижничества Конфуций завоевал абсолютное доверие жителей государства. Но, с другой стороны, нарастала неприязнь со стороны высших сановников, жаждущих исключительно власти и наживы, поэтому осуществлять строительство «правильного государства», Новой Страны, было очень нелегко. Как говорил сам Учитель Кун-цзы — «нет ничего труднее». Но истинной мерой заслуг была для него благодарность народа. Заботу о людях, уважение к их нуждам он относил к числу важнейших обязанностей правителя, ибо «безнравственно требовать от своих подданных возвышенности духа, обрекая их на нищету и лишения». Мыслитель утверждал также, что надо не только накормить своих подданных, но и обучать их, а управление государством «должно находиться в руках добрых мужей — аристократов духа». Мудрость правителя как раз и заключается в том, чтобы «возвышать добрых мужей», а «малейшее ослабление нравственных усилий, забвение правды сердца губит людское согласие и ввергает мир в хаос». И вот, в 501 году до н.э. в его родном царстве Лу приходит к власти молодой правитель Дин-гун. Наслышанный о мудрости Учителя Кун-цзы, он решает встретиться с ним и привлечь к управлению государством. Почти четыре года Конфуций закладывал основы Новой Страны на своей родине, но тщательно спланированная интрига правителя соседнего царства Ци — Цзин-гуна — расстроила этот план. Изучив слабости Дин-гуна, он прислал ему в подарок ансамбль певиц и танцовщиц из восьмидесяти самых красивых девушек царства, а также сто великолепных лошадей. В результате Дин-гун стал дни и ночи проводить в развлечениях, перестал интересоваться делами государства и не принимал больше ежедневные доклады. Удалось ли Конфуцию построить Новую Страну? Можно смело сказать, что да, так как, хотя она просуществовала всего четыре года, вызванный ею резонанс ощущается в Китае до сих пор. Конфуций ИЗ «Лунь Юй» («ИЗРЕЧЕНИЯ») Из гл.1 2. Ю-цзы4 сказал: "Мало людей, которые, будучи почтительными к родителям и уважительными к старшим братьям, любят выступать против вышестоящих. Совсем нет людей, которые не любят выступать против вышестоящих, но любят сеять смуту. Благородный муж стремится к основе. Когда он достигает основы, перед ним открывается правильный путь. Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям - это основа человеколюбия" 5. 3. Учитель сказал: "У людей с красивыми словами и притворными манерами мало человеколюбия". 5. Учитель сказал: "Управляя царством, имеющим тысячу боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях; использовать народ в соответствующее время" 7. 6. Учитель сказал: "Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его - уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг" 8. 7. Цзы-ся9 сказал: "Если кто-либо вместо любви к прекрасному избирает уважение к мудрости, отдает все свои силы служению родителям, не щадит своей жизни, служа государю, правдив в отношениях с друзьями, то, хотя о нем и говорят, что он не обладает ученостью, я обязательно назову его ученым человеком" 10. 8. Учитель сказал: "Если благородный муж не ведет себя с достоинством, он не имеет авторитета, и, хотя он и учится, его знания не прочны. Стремись к преданности и искренности; не имей друзей, которые бы уступали тебе [в моральном отношении]; совершив ошибку, не бойся ее исправить"5. 14. Учитель сказал: "Когда благородный муж умерен в еде, не стремится к удобству в жилье, расторопен в делах, сдержан в речах и, чтобы усовершенствовать себя, сближается с людьми, обладающими правильными принципами, о нем можно сказать, что он любит учиться". 16. Учитель сказал: "Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей". Из гл.2 1. Учитель сказал: "Правящий с помощью добродетели подобен полярной звезде, которая занимает свое место в окружении созвездий" 16. 3. Учитель сказал: "Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться [от наказаний] и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится" 18. 10. Учитель сказал: "Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины, установи, вызывают ли они у него беспокойство. И тогда, сможет ли человек скрыть, [что он собой представляет]? Сможет ли человек скрыть, [что он собой представляет]?" 11. Учитель сказал:-"Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником [людей]". 12. Учитель смазал: "Благородный муж не подобен вещи"25. 13. Цзы-гун спросил о благородном муже. Учитель ответил: "Он прежде осуществляет задуманное, а потом уже говорит об этом". 14. Учитель сказал: "Благородный муж ко всем относится одинаково, он не проявляет пристрастия; низкий человек проявляет пристрастие и не относится ко всем одинаково". 15. Учитель сказал: "Учиться и не размышлять - напрасно терять время, размышлять и не учиться - губительно". И т. д. --------------------------------------------------------------- 7. Критика «социализма с китайской спецификой». - Российская попытка вульгаризировать процессы перестройки в Китае, сводя их к примитивному «НЭПу» 20-х годов России из-за незнания или намеренного искажения сути современных сложных процессов происходящих внутри китайского общества. - Попытка подогнать факты обновления теории и практики построения социализма под уже известные штампы. - Пропаганда Запада, пытающаяся убедить своих граждан в том, что соцпреобразования в Китае постепенно сворачиваются и Китай вот-вот снова возвратится в лагерь капитализма. Ш. Заключение. Выводы. Призывы. 1. Подобно тому, как Ленин обогатил марксистскую теорию возможности победы пролетариата и построения социализма в отдельно взятой слаборазвитой стране, так и Ден Сяопин нашёл правильный выход из критической ситуации и смело указал путь экономических и идеологических реформ Китая. - Курс на развитие всех экономических укладов с преобладанием форм общественной собственности и «теорией тройного представительства» КПК . - Открытость страны для рынка и инвестиций. - Классовая борьба внутри страны ставится на второе место после задач построения «зажиточного общества» и воспитания нового человека. 2. Сегодня стоит задача объединения всех коммунистов всех стран в деле всемерной поддержки КНР, рекламирования китайского опыта как в деле завоевания власти (маоизм), так и пути строительства развитого социализма «с китайской спецификой» («китаизированный марксизм»). 3. Продолжить тщательное изучение китайского опыта непосредственно в контакте с китайскими товарищами. Активно поддерживать все мероприятия в нашей стране, ведущие к сближению с Китаем, и не столь важно от какой партии бы ни исходили эти инициативы. (В связи с этим, замечу с прискорбием, что «Год Китая» в России прошёл практически без участия коммунистов). 4. Предлагаю организовать межпартийную школу по изучению китайского политического и экономического опыта, а так же с целью укрепления и расширения культурных связей России и Китая. 5. Не следует забывать, что у революционных преобразований всегда есть передний край, и есть тыл, которым на сегодня бесспорно является Китай. При этом методы борьбы в тылу и на передовой требуют разных человеческих качеств, и могут существенно различаться. Из этого следует, что коммунист должен занять то место, которое соответствует его способностям и уважать работу всех остальных участников этого нелёгкого дела - построения коммунистического общества на планете и с большой осторожностью и ответственностью высказывать критические замечания в адрес своих товарищей. 6. Тем коммунистам, у которых сравнение Китая с ленинский «НЭПом» никак не выходит из головы, советую сделать окончательный вывод, что лучше уж такой «НЭП» как в Китае, чем тот, который произошёл у нас в 90-х. и продолжается сегодня. 7. В заключение, всех сторонников китайской модели и тех, кто хотел бы узнать больше, я приглашаю на очередной «круглый стол» (возможно в помещение КПРФ, если возникнут проблемы с этим помещением). Уверен, что процесс объединения всех здоровых коммунистических сил России должен быть укреплён и расширен именно на китайской политической платформе. Китай - наш сосед, экономический и стратегический партнёр вспомним о совместных боях и пролитой крови за победу социализма. Вспомним лозунг-завет наших отцов и дедов: «Китаец и русский - братья навек!» Предлагаю наметить и утвердить соответствующую Программу работы в этом направлении. Благодарю за внимание. (Все желающие могут оставить свои координаты. Вам обязательно сообщат время и место проведения очередного российско-китайского «круглого стола» vladimir.18@rambler.ru). |
17.06.2008, 13:34 | #2 |
Местный
Регистрация: 11.01.2008
Сообщений: 610
Репутация: 108
|
Китайцы молодцы!
Они своих выродков поставили к позорному столбу а мы своих возвели на пьедистал. |
17.06.2008, 14:45 | #3 |
Местный
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 667
Репутация: 213
|
Китайский путь развития
Я тоже занимался изучением моделей капиталистической социаль-
но-экономической формации и пришел к выводу, что при этой формации никакого иного строя жизни быть не может и как и предшествующие формации капиталистическая рождается, развивается и гибнет по законам диалектики. А этот процесс очень длительный во времени. Даже феодализм, который имел невыносимые классовые противоречия, когда человек принадлежал другому человеку, как вещь и был живым товаром, просуществовал более полуторы тысячи лет. А капитализм освободил человека от рабства, а потому и не имеет столь кровных классовых противоречий. Человек свободен и его действия подчинены закону, который для всех людей одинаков. Капиталзм дал колоссальный рост производительности труда и количественный рост народонаселения. По моим данным если феодализм имел две модели - барщина и оброк, то капитализм уже имеет пять моделей, а именно: дикий капитализм с его первоначаль- ным накоплением капитала, смешанный государственно-частный, частный, государственный и народный, или акционерный. В СССР был чисто государственная модель капитализма, все работ- ники были наемными, а работодателем было государство. При этом напомню, что принцип от каждого по пособностям - каждому по труду является чисто капиталистическим. В любой современной стране платят не за красивые глаза, а за труд. Как будто и не знают, что в Америке работнику платят не по затраченному труду. И когда ссы- лаются по этому пункту на основоположников, то люди в СССР и в других странах, где царит госкапитализм, просто не задумывались над этим принципом, брали на веру и не думали, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вранье выдавали за глубокую теорию Маркса, которая оказалась не отражением действительности, а элеметарным преднамренным заблуждением людей труда. А какая модель кпитализма ныне в Китае? Там уже со времен после Мао идет процесс перехода от модели госкапитализма к модели государственно-частного капитализма, которая является исторически необходимой для развития китайского обществ. Там были у власти очень мудрые люди, тот же Ден Сяо Пин. Этот человек сумел осуществить переход от госкапитализма в государственно-частный капитализм без зверской шоковой операции, которую устроили безмозглые правители у нас в России. Ну, а обращение к Конфуцию к его древним бытовым и общественым высказываниям похожи на библию. У нас даже официально был сочинен на этот счет текст, котоыый назывался не то кодексом коммунизма, уже точно не помню. Это не базисное, а надстроечное явление, которое может иметь разную форму в любой моделе капита- лизма. |
17.06.2008, 20:23 | #4 |
Местный
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 667
Репутация: 213
|
Ничего китайцы в теорию марксизма не записали. Просто они начхали на Маркса
и шли по жизни, исходя по ходу дела. Они увидели, что коммуны Мао не дают высокой производительности, проедают то, что произвели, а это положение привело к сужению налоговой базы и бедственному положению с продовольствием в городах и бедности государства. Терерь у них все изменилось, более того, впустили иностранный капитал, который туда ворвался из-за дармовой рабочей силы и который расширил налоговую базу. Государство быстро забогатело и проводит промышленную революцию. Китайцы ипользовали экономический метод Сталина, который позволил России стать современной индустриальной страной за считанные годы. Тут никаким Марксом и не пахнет. Не по Марксу они накормили свой огромный народ, а по Сталину. А при Мао китайцы питались червями и собаками. |
20.06.2008, 04:02 | #5 | |
Местный
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 288
Репутация: 52
|
Цитата:
__________________
Есть такая идеология - свой род защищать! |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Программа построения новой России | v.y.zykov | Планируем новый российский социализм | 40 | 06.02.2009 08:48 |
Программа построения новой России | v.y.zykov | Письма, обращения, объявления | 1 | 28.06.2007 18:22 |
Кремль внёс очередной вклад в копилку межнациональной ненависти | Сергей А. | Новости Российской политики и экономики | 2 | 27.02.2007 00:18 |