|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
13.06.2017, 20:36 | #1 |
Местный
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17,071
Репутация: 4033
|
Николай Чудотворец
Не про Исаакий, но про верующих и воинствующих атеистов, прямо в яблочко, респект автору!
Мощи Святого Николая чудотворца в Москве — мнение Известный публицист Дмитрий Ольшанский — о «двойных стандартах» мировосприятия некоторых агрессивных атеистов В Москву привезли мощи Николая Чудотворца — и сразу же началось банальное, ожидаемое, либеральное: — Надоели со своей очередью, проехать невозможно! — Деда Мороза показывают! — Ребро гастролирует! — Мракобесие, дикость! — Что, обязательно там стоять надо? В других храмах же тоже все это есть, что вы туда-то не ломитесь? Читаю я все это, читаю — и мне почему-то хочется спросить каждого бодрого критика предрассудков: — Слушай, а ты день рождения празднуешь? А зачем? Годовщину медицинской операции, которую матери в роддоме сделали, отмечаешь? А в другой день с гостями напиться не можешь? Чем он тебе хуже для этого — любой другой день? — А на могилу семейную ходишь? А почему? Там же, по сути, ничего нет — ну, кости, ну, прах. И ведь еще, наверное, в какой-то конкретный день ходишь. Может, еще и разговариваешь с ним, с прахом, а? Больной, что ли? — А фотографию детей зачем на столе держишь? Ты без нее не сможешь вспомнить, как они выглядят? Смысл-то какой в этом? — А почему цветы жене даришь? Она что, не знает, что ты ее любишь — просто так, без цветов? — А в Париж зачем поехал? Ты что, не мог на Эйфелеву башню и Мону Лизу в Гугл-картинках посмотреть? Они как-то отличаются на этом миллионе фотографий от того, что ты увидел, продравшись сквозь толпу? — А это у тебя что за хлам? Бумажки какие-то, монетки, карточки, камушки. О чем, говоришь, тебе этот мусор напоминает? Давай выбросим, а? И это правильные вопросы. Ведь если смотреть на человеческую жизнь, любовь, память — извне, то в ней так много пустого и глупого. Бессмысленного и смешного. Но человек — нелепая, хрупкая скотина, — почему-то цепляется за то, что ему дорого. За все особенное. За то ценное, что связывает его с родными местами и лучшими временами, с исчезнувшими обстоятельствами и милыми сердцу людьми. И он — человек — словно бы ждет чего-то от этой связи. Верит во что-то. Во что? Поклониться мощам Николая Чудотворца, встать к нему в очередь — готов не каждый. А чудо все равно нужно всем. Дмитрий Ольшанский http://rusvesna.su/news/1496223081 |
14.06.2017, 14:12 | #2 |
Местный
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17,071
Репутация: 4033
|
Очередь к мощам Николая Чудотворца. Москва, 2017... Когда кто-то пытается этих людей оскорбить или как-то на них наехать, то он должен четко осознавать, что плюет в душу десяткам миллионам наших сограждан!
|
15.06.2017, 22:50 | #3 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
Атеисты не слышат свою душу. Она у них заперта в тёмной комнате на множество замков. Верующий человек идёт туда, куда зовёт его сердце. Вопрос Ольшанского в конце был "готовы ли вы пойти ?.." Я , наверное , не пошла бы,но с уважением отношусь к тем людям, которые пошли.
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!" |
16.06.2017, 06:35 | #4 | |
Модератор
Регистрация: 14.04.2012
Адрес: Симферополь
Сообщений: 14,371
Репутация: 2419
|
Цитата:
Но самый шик был когда прибегает экскурсантка и просит поменять рубли на гривни, говорит, никто не меняет, а у меня гривни закончились. Не надо выставлять вот эту толпу как шибко верующих и высокодуховных людейж. я видел как пьяные в монастыри идут как то что все своё православие вспоминают на пасху и рождество. Искренних верующих кот наплакал. Эта толпа ничем не отличается от очереди в Макдональдс в 90-х. |
|
16.06.2017, 15:08 | #5 | |
Местный
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17,071
Репутация: 4033
|
Цитата:
|
|
16.06.2017, 15:12 | #6 | |
Местный
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17,071
Репутация: 4033
|
Цитата:
А большинство людей, в любом случае, нормальное и адекватное и это наши соотечественники, выбор которых необходимо уважать! |
|
16.06.2017, 15:16 | #7 | |
Местный
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17,071
Репутация: 4033
|
Цитата:
А что касается "очереди в 3600 человек", то без комментариев... Полмиллиона человек поклонились мощам Николая Чудотворца в Москве 08.06.2017 На сегодняшний день мощам святого Николая поклонились около полумиллиона паломников. "Очередь растянулась на три километра", - рассказал пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков корреспонденту "Интерфакс-Религия". По данным организаторов, число верующих, которые идут поклониться святыне, каждый день разное. К примеру, в минувшую среду мощам святителя Николая поклонились 47 тысяч 900 человек. Еще неделю назад среднее время стояния в очереди, по данным пресс-службы штаба, составляло четыре часа, а сегодня оно уже увеличилось до девяти. https://rg.ru/2017/06/08/reg-cfo/pol...-v-moskve.html |
|
20.06.2017, 16:39 | #8 |
Местный
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 17,071
Репутация: 4033
|
Материалы СМИ: "В очереди: социологические наблюдения за поклонением мощам святителя Николая"
Патриарх Кирилл приобретает сильный козырь и в разговоре с властью, и в полемике со своими оппонентами. Мощи делают то, что не удается уже ни власти, ни оппозиции, - связать сугубо личный интерес с мировоззренческой позицией и общественным действием Количество паломников, прошедших через поклонение мощам Николаю Святителю, уже насчитывает несколько сотен тысяч человек и, по всей видимости, уверенно превысит 1 млн. Огромная цифра. Организационно их движение - отработанная до безупречности процедура: выстроенные в группы прихожане, автобусы для отдыха, палатки с продуктами и туалеты придают движению черты городского автоматизма. Но притом что очередь визуально уже стала частью московского ландшафта, большинству жителей мегаполиса она кажется проекцией другой социальной реальности. Массовое поклонение мощам как общественное событие пытались изучить социологи исследовательского центра "Платформа", опросив внутри нее более 100 человек разного пола, социального статуса и места проживания. Цифра небольшая, но позволяющая "выровнять" сугубо индивидуальные особенности каждого опрошенного. С учетом того, что социология церковной жизни не развита в России, данные наблюдения имеют свою ценность даже за рамками конкретного явления. Первое, что отмечают социологи, это закрытость собравшихся людей от вторжений внешнего мира. Часть из них погружена в молитвенную практику; понятно, что к этой группе интервьюеры даже не подступались. Они искали тех, с кем возникает контакт глазами. Но даже в этом случае доля отказов от беседы оказалась в районе 40%. Реплики "отказников" говорили о том, что мир вокруг не кажется им комфортным, они ожидают от него критики, иронии, бестактности, предполагают, что СМИ или социологи их "используют". Такое отторжение возникло благодаря информационным волнам последних лет, которые носили критический для церкви характер. Возник типичный для современности раскол между "обществом" и "общественностью". Общество (проще говоря, население) по-прежнему считает РПЦ достаточно авторитетней структурой, хотя и настороженно относится к экспансии церкви на территорию светской жизни. Общественность (если понимать под этим активное меньшинство, способное рефлексировать, выражать позицию и оставлять следы в виде текстов) давно находится в модусе критического сознания. Особенность "общественности" в том, что заявляя свою позицию активно и громко, она как бы подменяет собой молчаливое "общество", создает иллюзию тотального доминирования. Кстати, похожий раскол между интеллигенцией и обществом в отношении православной церкви был четко заметен накануне революции 1917 года. Вторая трудность связана с самой идентификацией религиозного явления. Светское обозначение "очереди" внутри нее самой не работает. Скорее, для участников поклонения речь идет о религиозной практике или, в крайних выражениях, "подвиге". При этом многие признавали, что было бы гораздо лучше, если бы процесс шел быстрее. Возникали даже идеи электронной записи. В этой игре смыслов есть определенная "хитрость" сознания: непреодолимое явление надо принять как желательное. Скажем, для верующего болезни хороши тем, что позволяют задуматься о бренности жизни. Очередь в этой логике полезна тем, что освобождается время для концентрации сознания на предмете поклонения. Возможно, сильным имиджевым ходом для руководства РПЦ было бы встать в хвосте процессии, чтобы пройти весь ее путь. Однако мы не в Ватикане: пока такие ходы свойственны сейчас папе Франциску. Зачем идут к мощам Николая тысячи паломников? Теоретически здесь возможны несколько ответов: решить какую-то конкретную проблему, изменить в целом жизнь к лучшему и, как наиболее высокий уровень, просто "пообщаться со святым" - ради взаимодействия уже на энергетическом уровне. Последний вариант крайне редко возникал в разговоре, но он как раз может быть присущ людям, уходящим от контакта. В качестве одного забавного примера можно привести учителя истории, который хотел прикоснуться к "исторической личности". У основной части, впрочем, объем фактических знаний о Николае был не велик: святой уже вышел для них из исторического контекста в иной ранг бытия. Совмещение в одном сознании культурных слоев - городского, со всеми его светскими стереотипами и привычками, и религиозного - приводит к подвижности границ между этими мирами. Например, представления о балансе в отношениях церкви и государства оказались размытыми. С одной стороны, аудитория считает оправданным участие государства в защите и поддержке церкви, но с другой - не видит смысла в их плотном сближении. Можно сказать, что граница возникает ситуативно, в зависимости от обстоятельств. При этом респонденты отрицательно относятся к политизации церкви, использовании ее в качестве электорального инструмента. Участники поклонения отличаются высокой степенью лояльности к патриарху Кириллу. Положительное отношение к нему выстраивается на рациональной основе, через признание организаторских способностей, интеллекта и ораторского искусства - способности к ясным, умным и понятным формулировкам. Можно сказать, здесь отражается модель "эффективного менеджера": многие отмечают в Кирилле именно деятельное начало и даже некоторый модернизм, тягу к изменениям. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67466 |
22.06.2017, 15:26 | #9 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
Откуда пошло наше почитание святых мощей. Мы поклоняемся, верим, почитаем...
"Почитание возникло из совершенно естественного свойства нашей души. Посмотрите, с каким благоговением мы относимся к умершему, к покойнику. Как мы его одеваем. Какой гроб делаем. Как мы хороним. Все это понятно. С особенным уважением мы относимся к тем, кто уже при жизни показал, насколько он свят. Еще с большим благоговением относимся, если даже прикосновение к их телу вдруг исцеляет человека. Представьте -- прикосновение!.. И молитва перед телом вдруг совершает такие чудеса. Вот откуда возникло почитание мощей. Но нужно здесь не смешивать. Это ПОЧИТАНИЕ мощей. И через это тело действует, оказывается, дух этого человека, дух этого святого, действует благодать Божия через этого человека, его останки, мощи. Это почитание должно быть именно почитанием. В греческом языке есть два слова. Одно из них проскинисис -- поклонение, почитание. Другое слово -- латрия, то есть служение. Так вот, когда мы говорим о Боге, то мы говорим о чем -- о латрии. И это единственное, кому мы кланяемя. Мы благоговеем и чтим. И совсем другое, когда мы относимся с почитанием, то есть, по светски сказать, с уважением к такому-то человеку, к таким-то святым. А мощи являются потому почитаемыми, что от них всегда -- и мы видим это в истории -- происходила масса явных свидетельств святости этого человека. И святости даже его тела -- даже тела, от которого совершались чудеса! Вот в чем причина такого почитания, такого отношения к мощам. Это естественное чувство благоговения. Но во всем должна быть мера. Иногда у нас без меры. Иногда это почитание превращается даже в недолжное. Приходится часто говорить: стоят к мощам с чем и зачем? Кажется, мы обращаемся через эти мощи к святому. Что главное должно быть? Ну конечно состояние нашей души! Должны позаботиться о душе нашей. Потому что все наши скорби чем обусловлены? Как мы и говорили, грехами, то есть ранами, которые мы наносим себе духовно негодными поступками. Так вот, когда мы стоим к мощам, о чем мы должны молиться? Ясно же -- об исцелении от этих ран. От злобы, неприязни, вражды, гордыни." https://www.youtube.com/watch?v=RKunXR3E8Fs
__________________
"Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!" |
27.06.2017, 23:26 | #10 |
Местный
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
|
По требованию Ивановой пост перенесён в "Религию и атеизм"
http://www.kprf.org/showthread-t_1853-page_17.html
__________________
игнор: Yiolopu, NIP, Гость1, Леонид Ильич, В.Иванова и т.п. Последний раз редактировалось Старик; 28.06.2017 в 17:38. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
+ Св. Николай Мирликийский Чудотворец | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 0 | 19.12.2014 14:02 |
+ Св. Николай Мирликийский Чудотворец | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 0 | 28.12.2013 19:26 |
Святитель Николай , архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. | Ирина Акаева | Русская культура и искусство | 5 | 02.09.2013 17:39 |
Св. Николай Мирликийский Чудотворец | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 6 | 23.12.2012 14:38 |
Св. Николай Мирликийский Чудотворец | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 4 | 20.12.2009 00:26 |