Местный
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
|
Чем мощнее яхты знати, тем слабей российский флот
Цитата:
Председатель Всеукраинской общественной организации «Украина в НАТО» Юрий Романюк заявил, что у России «нет надводного флота», а Черноморский флот пребывает в «плачевном состоянии».
«В России вообще нет надводного флота. Единственное, что у них есть, — это флот атомных подводных лодок, который действительно представляет реальную глобальную и стратегическую угрозу в мире», — заявил Романюк.
К горькому сожалению, частично он прав. И то, что для демонстрации президенту мощи Черноморского флота на учениях 9 января пришлось перегонять в Черное море с Северного флота ракетный крейсер "Маршал Устинов", подтверждает это.
А ведь в составе Черноморского флота имеется однотипный ракетный крейсер "Москва", который является его флагманом. Но четыре года назад его поставили на прикол, поскольку крейсер требовал капитального ремонта, а единственное предприятие на Черном море, способное его провести, находится на Украине в Николаеве. Для капремонта "Москву" надо было перегонять на Северный флот на судоремонтный завод "Звездочка". Но на это денег в бюджете не нашлось, да и состояние главной энергетической установки крейсера не позволяло осуществить такой переход. И поэтому было принято решение ограничится текущим ремонтом. По планам предполагалось закончить его к декабрю 2019 года, чтобы он мог принять участие в учениях под руководством Верховного Главнокомандующего.
И в начале июня 2019 года "Москва" наконец вышел в море для проведения ходовых испытаний после ремонта главной энергетической установки. Но что-то пошло не так, и могучий корабль вновь поставили на прикол. И для его замены на учениях с участием Путина пришлось гнать с Северного флота ракетный крейсер "Маршал Устинов".
Таким образом, в настоящее время у ВМФ России в боеготовом состоянии находятся всего два ракетных крейсера проекта 1164 - на Северном Флоте "Маршал Устинов" и на Тихоокеанском флоте "Варяг". А ведь корабли этого класса считаются вторыми по мощи после тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144. Но с ними тоже беда - из четырех построенных в боеготовом состоянии находится всего один - "Петр Великий".
Положение усугубляется полным провалом кораблестроительной части Государственной программы вооружений 2012-2020 годов.
Чтобы меня не обвинили в разглашении государственной тайны, сошлюсь на статью авторитетного издания "Независимое военное обозрение" от 16.03.2018 г. под названием "ВМФ России: провал на фоне успехов", в которой приведен анализ реализации этой программы. В ней приведены весьма убедительные факты показывающие глубину пропасти, в которой оказался наш Военно-Морской Флот. http://nvo.ng.ru/realty/2018-03-16/3_988_vmf.html
А теперь о причинах этой трагедии. Да-да, это трагедия, когда Россия на наших глазах теряет статус великой морской державы. Основная причина этого - деиндустриализация страны, особенно активно проводимая последние двадцать лет в связи с планами превращения России в сырьевую сверхдержаву. А попросту говоря, в сырьевой придаток развитых стран.
Сейчас сюда набегут тролли на зарплате которые будут уверять вас, что все это вранье. На самом деле наш флот самый мощный в мире и ежегодно в состав флота поступают сотни новейших кораблей. А лидер ночей не спит, чтобы возродить нашу промышленность. И в качестве доказательств будут приводить ссылки на пропагандистские сайты типа "Сделано в России" из которых следует, что у нас все замечательно и Россия семимильными шагами идет вперед. Действительно, у нас открываются новые производства по выпуску стройматериалов, колбасные цеха и заводы по переработки картофеля, цеха по производству гофрокартона, животноводческие комплексы, предприятия отверточной сборки из импортных комплектующих и многие другие, которые могут обеспечить необходимым создание сырьевой сверхдержавы. Но не смогут обеспечить поддержание статуса великой военной, морской, авиационной, космической и промышленной державы. И поэтому вы нигде на этих сайтах не увидите, что в России открываются новые гиганты станкостроительной промышленности взамен уничтоженного завода имени Серго Орджоникидзе. Или заводы по выпуску электронных микросхем. Или современный судоремонтный завод для Черноморского флота, способный отремонтировать крейсер "Москва" и другие корабли Черноморского Флота.
Для справки:
ВМФ России имеет сейчас в 6,5 раз меньше крупных военных кораблей (от фрегата и выше), чем ВМФ СССР в 1990 году (35 против 227). И в 5,5 раз меньше подводных лодок (58 против 323).
Черноморский флот России сегодня – это 7 крупных надводных кораблей и 7 подводных лодок. А флот Турции – это 19 крупных надводных кораблей и 12 подводных лодок.
|
https://zen.yandex.ru/media/lsycheva...011100ad29d808
|