Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Международные новости

Международные новости О том, что происходит в мире

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.04.2023, 00:32   #1
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию Страны ЮВА и АТОР

США активизируют свое влияние на страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, стремясь создать противовес Китайской Народной Республике. На сайте правительства США опубликована Индо-Тихоокеанская Стратегия США, подписанная президентом Байденом в феврале 2022-го года. Вот примерный перевод, сделанный Google Translate:

Скрытый текст


ОБЕЩАНИЕ ИНДО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА

Соединенные Штаты — индо-тихоокеанская держава. В этом регионе, простирающемся от побережья Тихого океана до Индийского океана, проживает более половины населения мира, почти две трети мировой экономики и семь крупнейших в мире вооруженных сил. В этом регионе базируется больше военнослужащих США, чем в любом другом месте за пределами Соединенных Штатов. Он поддерживает более трех миллионов американских рабочих мест и является источником почти 900 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций в Соединенные Штаты. В предстоящие годы, поскольку регион обеспечивает две трети глобального экономического роста, его влияние будет только расти, как и его значение для Соединенных Штатов.

Соединенные Штаты давно признали Индо-Тихоокеанский регион жизненно важным для нашей безопасности и процветания. Наши связи зародились два столетия назад, когда американцы приехали в регион в поисках коммерческих возможностей, и расширились с прибытием иммигрантов из Азии в Соединенные Штаты. Вторая мировая война напомнила Соединенным Штатам, что наша страна может быть в безопасности только в том случае, если в безопасности будет и Азия. Таким образом, в послевоенную эпоху Соединенные Штаты укрепили наши связи с регионом посредством прочных договорных союзов с Австралией, Японией, Республикой Корея (РК), Филиппинами и Таиландом, заложив основы безопасности, которые позволили региональным демократии процветать. Эти связи расширялись по мере того, как Соединенные Штаты поддерживали ведущие организации региона, особенно Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН); установил тесные торговые и инвестиционные отношения; и привержены соблюдению международного права и норм, от прав человека до свободы судоходства.

Течение времени подчеркнуло стратегическую необходимость последовательной роли Соединенных Штатов. В конце холодной войны Соединенные Штаты рассматривали, но отвергли идею вывода нашего военного присутствия, понимая, что регион имеет стратегическое значение, которое будет только возрастать в 21 веке. С тех пор администрации обеих политических партий разделяют приверженность региону. Администрация Джорджа Буша-младшего понимала растущее значение Азии и тесно взаимодействовала с Китайской Народной Республикой (КНР), Японией и Индией. Администрация Обамы значительно ускорила приоритизацию Америки Азией, вложив туда новые дипломатические, экономические и военные ресурсы. Администрация Трампа также признала Индо-Тихоокеанский регион мировым центром притяжения.

При президенте Байдене Соединенные Штаты полны решимости укрепить наши долгосрочные позиции и приверженность Индо-Тихоокеанскому региону. Мы сосредоточимся на каждом уголке региона, от Северо-Восточной Азии и Юго-Восточной Азии до Южной Азии и Океании, включая острова Тихого океана. Мы делаем это в то время, когда многие из наших союзников и партнеров, в том числе в Европе, все больше обращают свое внимание на регион; и когда в Конгрессе США есть широкое двухпартийное согласие, что Соединенные Штаты тоже должны. В быстро меняющемся стратегическом ландшафте мы признаем, что американские интересы можно продвигать только в том случае, если мы прочно закрепим Соединенные Штаты в Индо-Тихоокеанском регионе и укрепим сам регион вместе с нашими ближайшими союзниками и партнерами.

Это усиление внимания Америки отчасти связано с тем, что Индо-Тихоокеанский регион сталкивается с растущими проблемами, особенно со стороны КНР. КНР объединяет свою экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь, преследуя цель получить сферу влияния в Индо-Тихоокеанском регионе и стремясь стать самой влиятельной державой в мире. Принуждение и агрессия КНР охватывают весь земной шар, но наиболее остро они проявляются в Индо-Тихоокеанском регионе. От экономического принуждения Австралии до конфликта вдоль Линии фактического контроля с Индией до растущего давления на Тайвань и запугивания соседей в Восточном и Южно-Китайском морях — наши союзники и партнеры в регионе несут большую часть расходов КНР. вредное поведение. При этом КНР также подрывает права человека и международное право, включая свободу судоходства, а также другие принципы, которые принесли стабильность и процветание в Индо-Тихоокеанский регион.

Наши коллективные усилия в течение следующего десятилетия определят, удастся ли КНР изменить правила и нормы, которые принесли пользу Индо-Тихоокеанскому региону и всему миру. Со своей стороны, Соединенные Штаты инвестируют в основы нашей силы дома, согласовывая наш подход с подходами наших союзников и партнеров за рубежом и соревнуясь с КНР в защите интересов и видения будущего, которое мы разделяем с другими. Мы укрепим международную систему, сохраним ее на общих ценностях и обновим, чтобы она отвечала вызовам 21 века. Наша задача не в том, чтобы изменить КНР, а в том, чтобы сформировать стратегическую среду, в которой она действует, выстраивая баланс влияния в мире, максимально благоприятный для США, наших союзников и партнеров, разделяемых нами интересов и ценностей. Мы также будем стремиться ответственно управлять конкуренцией с КНР. Мы будем сотрудничать с нашими союзниками и партнерами, стремясь работать с КНР в таких областях, как изменение климата и нераспространение. Мы считаем, что в интересах региона и всего мира, чтобы ни одна страна не удерживала прогресс в решении экзистенциальных транснациональных вопросов из-за двусторонних разногласий.

Перед Индо-Тихоокеанским регионом стоят и другие серьезные проблемы. Изменение климата становится все более серьезным, поскольку ледники Южной Азии тают, а острова Тихого океана борются с экзистенциальным повышением уровня моря. Пандемия COVID-19 продолжает наносить болезненные человеческие и экономические потери во всем регионе. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) продолжает расширять свои незаконные ядерно-оружейные и ракетные программы. Правительства Индо-Тихоокеанского региона борются со стихийными бедствиями, нехваткой ресурсов, внутренними конфликтами и проблемами управления. Оставленные без контроля, эти силы угрожают дестабилизировать регион.

МЫ БУДЕМ СОСРЕДОТОЧЕНЫ НА КАЖДОМ УГОЛКЕ РЕГИОНА, ОТ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, ДО ЮЖНОЙ АЗИИ И ОКЕАНИИ, ВКЛЮЧАЯ ТИХООКЕАНСКИЕ ОСТРОВА.

Поскольку мы вступаем в решающее десятилетие, которое сулит значительные перспективы и исторические препятствия для Индо-Тихоокеанского региона, роль Америки в регионе должна быть более эффективной и прочной, чем когда-либо. Для этого мы модернизируем наши давние союзы, укрепляем возникающие партнерские отношения и инвестируем в региональные организации — коллективный потенциал, который позволит Индо-Тихоокеанскому региону адаптироваться к вызовам 21-го века и использовать его возможности. Поскольку КНР, климатический кризис и пандемия испытывают нас, мы должны работать с нашими союзниками и партнерами над нашим позитивным видением: свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, который будет более связанным, процветающим, безопасным и устойчивым. Эта национальная стратегия описывает этот подход и обязывает Соединенные Штаты добиваться его успеха.

НАША ИНДО-ТИХООКЕАНСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Соединенные Штаты привержены свободному и открытому, взаимосвязанному, процветающему, безопасному и устойчивому Индо-Тихоокеанскому региону. Чтобы реализовать это будущее, Соединенные Штаты будут усиливать свою собственную роль, укрепляя при этом сам регион. Существенной чертой этого подхода является то, что его невозможно реализовать в одиночку: меняющиеся стратегические обстоятельства и исторические вызовы требуют беспрецедентного сотрудничества с теми, кто разделяет это видение.

На протяжении веков Соединенные Штаты и большая часть мира слишком узко рассматривали Азию как арену геополитического соперничества. Сегодня страны Индо-Тихоокеанского региона помогают определить саму природу международного порядка, и союзники и партнеры США во всем мире заинтересованы в его результатах. Поэтому наш подход основывается на подходах наших ближайших друзей и согласуется с ними. Как и Япония, мы считаем, что успешное видение Индо-Тихоокеанского региона должно продвигать свободу и открытость и предлагать «автономию и варианты». Мы поддерживаем сильную Индию как партнера в этом позитивном региональном видении. Как и Австралия, мы стремимся поддерживать стабильность и отказываемся от принудительных проявлений силы. Как и Республика Корея, мы стремимся содействовать региональной безопасности за счет наращивания потенциала. Как и АСЕАН, мы рассматриваем Юго-Восточную Азию как центральную часть региональной архитектуры. Подобно Новой Зеландии и Соединенному Королевству, мы стремимся повысить устойчивость регионального порядка, основанного на правилах. Как и Франция, мы признаем стратегическую ценность растущей региональной роли Европейского союза (ЕС). Подобно подходу, который ЕС объявил в своей Стратегии сотрудничества в Индо-Тихоокеанском регионе, американская стратегия будет принципиальной, долгосрочной и опираться на демократическую устойчивость.

Соединенные Штаты будут преследовать пять целей в Индо-Тихоокеанском регионе, каждая из которых будет осуществляться совместно с нашими союзниками и партнерами, а также с региональными институтами. Мы будем:
• ПРОДВИЖЕНИЕ СВОБОДНОГО И ОТКРЫТОГО ИНДО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
• СОЗДАВАЙТЕ СВЯЗИ ВНУТРИ РЕГИОНА И ЗА РУБЕЖОМ
• СТИМУЛИРОВАТЬ РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ
• ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНДО-ТИХООКЕАНСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
• ПОВЫСИТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ К ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ УГРОЗАМ

1. ПРОДВИНУТЬ БЕСПЛАТНО И ОТКРЫТО
ИНДО-ТИХООКЕАНСКИЙ

Наши жизненные интересы и интересы наших ближайших партнеров требуют свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, где правительства могут делать свой собственный суверенный выбор в соответствии со своими обязательствами по международному праву; и где моря, небеса и другие общие владения находятся под законным управлением. Поэтому наша стратегия начинается с повышения устойчивости внутри стран, как мы это сделали в Соединенных Штатах. В регионе это включает в себя наши усилия по поддержке открытого общества и обеспечению того, чтобы правительства Индо-Тихоокеанского региона могли делать независимый политический выбор без принуждения; мы сделаем это за счет инвестиций в демократические институты, свободную прессу и активное гражданское общество. Соединенные Штаты будут укреплять свободу информации и самовыражения и бороться с иностранным вмешательством, поддерживая журналистские расследования, продвигая медийную грамотность и плюралистические и независимые СМИ, а также расширяя сотрудничество для устранения угроз, связанных с манипулированием информацией. В соответствии с первой в истории Стратегией США по борьбе с коррупцией мы также будем стремиться к повышению финансовой прозрачности в Индо-Тихоокеанском регионе, чтобы разоблачать коррупцию и проводить реформы. Благодаря нашему дипломатическому участию, иностранной помощи и работе с региональными организациями Соединенные Штаты станут партнером в укреплении демократических институтов, верховенства закона и подотчетного демократического управления. И мы будем работать с партнерами, чтобы противостоять экономическому принуждению.

ИНДО-ТИХООКЕАНСКИЕ СТРАНЫ ПОМОГАЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ САМУЮ ПРИРОДУ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОРЯДКА, И СОЮЗНИКИ И ПАРТНЕРЫ США ПО ВСЕМУ МИРУ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ.

Помимо границ отдельных стран, Соединенные Штаты также будут тесно сотрудничать с партнерами-единомышленниками, чтобы гарантировать, что регион останется открытым и доступным, а его моря и небо будут регулироваться и использоваться в соответствии с международным правом. В частности, мы будем укреплять поддержку основанных на правилах подходов к морской сфере, в том числе в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

Мы также будем работать с партнерами над продвижением общих подходов к важным и новым технологиям, Интернету и киберпространству. Мы создадим поддержку открытого, совместимого, надежного и безопасного Интернета; координировать свои действия с партнерами для поддержания целостности международных органов по стандартизации и продвижения основанных на консенсусе и ориентированных на ценности технологических стандартов; облегчить передвижение исследователей и открыть доступ к научным данным для передового сотрудничества; и работать над внедрением системы ответственного поведения в киберпространстве и связанных с ней норм.

2. СОЗДАВАЙТЕ СВЯЗИ ВНУТРИ РЕГИОНА И ЗА РУБЕЖОМ

Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион может быть достигнут только в том случае, если мы создадим коллективный потенциал для новой эпохи; совместные действия теперь являются стратегической необходимостью. Альянсы, организации и правила, которые помогли создать Соединенные Штаты и наши партнеры, должны быть адаптированы; при необходимости мы должны обновить их вместе. Мы будем добиваться этого через сеть сильных и взаимодополняющих коалиций.

Эти усилия начинаются с наших самых тесных союзов и партнерских отношений, которые мы обновляем новаторскими способами. Мы углубляем наши пять региональных договорных союзов — с Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом — и укрепляем отношения с ведущими региональными партнерами, включая Индию, Индонезию, Малайзию, Монголию, Новую Зеландию, Сингапур, Тайвань, Вьетнам и острова Тихого океана. Мы также будем призывать наших союзников и партнеров укреплять связи друг с другом, особенно с Японией и Республикой Корея. Мы будем поддерживать и расширять возможности союзников и партнеров, когда они сами возьмут на себя роль регионального лидера, и мы будем работать в гибких группах, объединяющих наши коллективные силы, чтобы противостоять определяющим проблемам нашего времени, в частности, через Quad. Мы будем продолжать укреплять четырехстороннее сотрудничество в области глобального здравоохранения, изменения климата, важнейших и новых технологий, инфраструктуры, кибербезопасности, образования и чистой энергии, работая вместе и с другими партнерами над созданием свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона.

МЫ БУДЕМ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ НАШИ ДАВНИЕ СОЮЗЫ, УКРЕПЛЯТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПАРТНЕРСТВА И ИНВЕСТИРОВАТЬ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ОБЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ИНДО-ТИХООКЕАНСКИМ РЕГИОНАМ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ВЫЗОВАМ 21-ГО ВЕКА И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Соединенные Штаты также приветствуют сильную и независимую АСЕАН, ведущую роль в Юго-Восточной Азии. Мы одобряем центральную роль АСЕАН и поддерживаем АСЕАН в ее усилиях по поиску устойчивых решений наиболее насущных проблем региона. С этой целью мы будем углублять давнее сотрудничество с АСЕАН, запуская новые мероприятия на высоком уровне по вопросам здравоохранения, климата и окружающей среды, энергетики, транспорта, а также гендерного равенства и равенства. Мы будем работать с АСЕАН, чтобы повысить ее устойчивость в качестве ведущего регионального института, и изучим возможности Quad для работы с АСЕАН. Мы также будем поддерживать более тесные связи между партнерами из Южной Азии и АСЕАН. Наша собственная работа с партнерами из Южной Азии будет отдавать приоритет созданию механизмов для удовлетворения потребностей в гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях, морской безопасности, нехватки воды и реагирования на пандемии. Мы будем стремиться стать незаменимым партнером для тихоокеанских островных государств в еще более тесной координации с другими партнерами, разделяющими это обязательство, и значительно расширим наше дипломатическое присутствие в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана. Мы также будем уделять первоочередное внимание переговорам по нашим договорам о свободной ассоциации со свободно ассоциированными государствами как основе роли США в Тихоокеанском регионе.

Союзники и партнеры за пределами региона уделяют все больше внимания Индо-Тихоокеанскому региону, особенно ЕС и Организация Североатлантического договора (НАТО). Мы воспользуемся этой возможностью, чтобы согласовать наши подходы и будем осуществлять наши инициативы в координации, чтобы увеличить нашу эффективность. Мы будем сотрудничать для создания региональной связи с упором на цифровую сферу, а также для соблюдения международного права, особенно в морском пространстве. Попутно мы будем наводить мосты между Индо-Тихоокеанским регионом и Евро-Атлантикой, а во все большей степени и с другими регионами, возглавив общие программы, которые стимулируют коллективные действия. Мы также будем продвигать наше общее видение посредством тесной координации в Организации Объединенных Наций.

Наши связи не только соединяют наши правительства, но и объединяют наших людей. Соединенные Штаты являются ведущим международным поставщиком образования для студентов из Индо-Тихоокеанского региона — почти 68% иностранных студентов, обучающихся в Соединенных Штатах, родом из этого региона — налаживая связи, которые помогают подпитывать динамизм следующего поколения в обеих наших странах. Мы активизируем молодежные лидерские, образовательные и профессиональные обмены, а также программы обучения английскому языку, которые уже давно скрепляют наши связи, в том числе в рамках Инициативы молодых лидеров Юго-Восточной Азии (YSEALI). В то же время мы будем продвигать новые партнерские отношения для проведения передовых совместных исследований в важнейших областях науки и техники, в том числе в рамках новой программы Quad Fellowship, которая будет поддерживать аспирантуру австралийских, японских, индийских и американских студентов в областях STEM. С помощью этих и других программ мы продолжим инвестировать в следующее поколение связей между людьми.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Развитие свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, который будет более взаимосвязанным, процветающим, безопасным и устойчивым.
♦ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПУТИ: усиление роли США и наращивание коллективного потенциала с союзниками и партнерами, а также с региональными учреждениями.
♦ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Модернизированные альянсы; гибкие партнерские отношения, включая наделенную полномочиями АСЕАН, ведущую Индию, сильную и надежную Quad и заинтересованную Европу; экономическое партнерство; новые ресурсы обороны, дипломатии, развития и иностранной помощи США; постоянное внимание и приверженность региону на всех уровнях правительства США.

3. ОБЕСПЕЧЬТЕ ПРОЦВЕТАНИЕ ИНДО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА

Процветание обычных американцев связано с Индо-Тихоокеанским регионом. Мы предложим новую инновационную основу, чтобы подготовить нашу экономику к этому моменту. Наши усилия строятся на прочном фундаменте тесной экономической интеграции. Двусторонняя торговля между Соединенными Штатами и регионом в 2020 году составила 1,75 триллиона долларов, и она поддерживает более пяти миллионов рабочих мест в Индо-Тихоокеанском регионе. Прямые иностранные инвестиции из США в 2020 году составили более 969 миллиардов долларов, а за последнее десятилетие они почти удвоились. Соединенные Штаты остаются инвестиционным партнером номер один в странах-членах АСЕАН, инвестируя больше, чем следующие три инвестиционных партнера Юго-Восточной Азии вместе взятые. А Соединенные Штаты являются основным экспортером услуг в регион, что, в свою очередь, способствует региональному росту.

Пандемия COVID-19 ясно показала необходимость восстановления, которое способствует широкомасштабному экономическому росту. Это требует инвестиций для поощрения инноваций, повышения экономической конкурентоспособности, создания высокооплачиваемых рабочих мест, восстановления цепочек поставок и расширения экономических возможностей для семей среднего класса: 1,5 миллиарда человек в Индо-Тихоокеанском регионе присоединятся к мировому среднему классу в этом десятилетии.

Вместе с нашими партнерами Соединенные Штаты будут предлагать индо-тихоокеанскую экономическую основу — многостороннее партнерство для 21-го века. Эта экономическая основа поможет нашим экономикам использовать быстрые технологические преобразования, в том числе в цифровой экономике, и адаптироваться к грядущим изменениям в энергетике и климате. Соединенные Штаты будут работать с партнерами, чтобы граждане по обе стороны Тихого океана могли воспользоваться плодами этих исторических экономических изменений, углубляя при этом нашу интеграцию. Мы разработаем новые подходы к торговле, отвечающие высоким трудовым и экологическим стандартам, и будем управлять нашей цифровой экономикой и трансграничными потоками данных в соответствии с открытыми принципами, в том числе с помощью новой структуры цифровой экономики. Мы будем работать с нашими партнерами над развитием устойчивых и безопасных цепочек поставок, которые будут разнообразными, открытыми и предсказуемыми, устраняя барьеры и повышая прозрачность и обмен информацией. Мы будем делать совместные инвестиции в декарбонизацию и чистую энергию, а также работать в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), чтобы продвигать свободную, справедливую и открытую торговлю и инвестиции в течение нашего принимающего года, в 2023 году и в последующий период.

Мы также удвоим наши обязательства по оказанию помощи партнерам в Индо-Тихоокеанском регионе в устранении пробелов в инфраструктуре региона. В рамках нашей инициативы «Восстановить лучший мир» совместно с партнерами по «большой семерке» мы обеспечим страны региона с развивающейся экономикой инфраструктурой высокого стандарта, которая позволит им расти и процветать, создавая при этом хорошие рабочие места по обе стороны Тихого океана. При этом мы будем продвигать устойчивые и безопасные глобальные телекоммуникации, уделяя особое внимание диверсификации поставщиков 5G и технологии сети открытого радиодоступа (O-RAN), а также поиску рынка поставок телекоммуникаций, который хорошо подготовлен для появления новых, заслуживающих доверия участников. Мы также будем стоять плечом к плечу с региональными экономическими партнерами, которые играют ведущую роль в установлении правил, регулирующих экономическую деятельность в 21 веке. Вместе мы воспользуемся быстрыми экономическими преобразованиями как общей возможностью для всех нас.

4. УКРЕПЛЕНИЕ ИНДО-ТИХООКЕАНСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В течение 75 лет Соединенные Штаты сохраняли сильное и последовательное военное присутствие, необходимое для поддержания регионального мира, безопасности, стабильности и процветания. Соединенные Штаты были верным региональным союзником и останутся им в 21 веке. Сегодня мы расширяем и модернизируем эту роль: Соединенные Штаты расширяют наши возможности для защиты наших интересов, а также для сдерживания агрессии и противодействия принуждению в отношении территории США и наших союзников и партнеров.

Комплексное сдерживание будет краеугольным камнем нашего подхода. Мы будем более тесно интегрировать наши усилия в областях боевых действий и спектре конфликтов, чтобы Соединенные Штаты вместе с нашими союзниками и партнерами могли сдерживать или отражать агрессию в любой форме или области. Мы будем продвигать инициативы, которые усиливают сдерживание и противодействие принуждению, такие как противодействие попыткам изменить территориальные границы или подорвать права суверенных государств на море.

Мы вновь сосредоточим наше внимание на инновациях, чтобы гарантировать, что вооруженные силы США могут действовать в быстро меняющихся средах угроз, включая космос, киберпространство, а также области критических и новых технологий. Мы разрабатываем новые концепции операций, строим более гибкие системы управления и контроля, увеличиваем масштабы и сложность наших совместных учений и операций, а также используем различные возможности формирования сил, которые укрепят нашу способность действовать вперед и более гибко с союзниками и партнерами.

В соответствии с нашим более широким стратегическим подходом мы будем отдавать приоритет нашей единственной самой большой асимметричной силе: нашей сети альянсов и партнерств в области безопасности. По всему региону Соединенные Штаты будут работать с союзниками и партнерами, чтобы углубить нашу оперативную совместимость, а также развивать и развертывать передовые боевые возможности, поскольку мы поддерживаем их в защите своих граждан и их суверенных интересов. Мы будем продолжать модернизировать наши договорные союзы с Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом; неуклонно продвигать наше главное оборонное партнерство с Индией и поддерживать ее роль в качестве сетевого поставщика безопасности; и наращивание обороноспособности партнеров в Южной и Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана. Мы также будем работать с партнерами внутри и за пределами региона для поддержания мира и стабильности в Тайваньском проливе, в том числе путем поддержки сил самообороны Тайваня, для обеспечения условий, в которых будущее Тайваня определяется мирным путем в соответствии с пожеланиями и наилучшими интересами жителей Тайваня. При этом наш подход остается в соответствии с нашей политикой одного Китая и нашими давними обязательствами в соответствии с Законом об отношениях с Тайванем, Тремя совместными коммюнике и Шестью заверениями.

Мы будем укреплять связи в области безопасности между нашими союзниками и партнерами в Индо-Тихоокеанском регионе и за его пределами, в том числе путем поиска новых возможностей для соединения наших оборонных промышленных баз, интеграции наших цепочек оборонных поставок и совместного производства ключевых технологий, которые укрепят наши коллективные вооруженные силы. преимущества. При этом мы будем объединять наших индо-тихоокеанских и европейских партнеров новыми способами, в том числе через партнерство AUKUS.

Поскольку КНДР продолжает развивать дестабилизирующие ядерные и ракетные программы, мы будем и впредь стремиться к серьезному и устойчивому диалогу с целью полной денуклеаризации Корейского полуострова и устранения его продолжающихся нарушений прав человека, а также улучшения жизни и средств к существованию северокорейского населения. В то же время мы усиливаем расширенное сдерживание и координацию с Республикой Корея и Японией для реагирования на провокации КНДР, оставаясь готовыми сдержать и, при необходимости, отразить любую агрессию в отношении Соединенных Штатов и наших союзников, укрепляя контрраспространение усилий по всему региону. Укрепляя расширенное сдерживание против ядерных и баллистических ракет и других новых угроз стратегической стабильности, Соединенные Штаты будут стремиться работать с широким кругом участников, включая наших соперников, для предотвращения кризисов и управления ими.

Мы также будем внедрять инновации для решения задач гражданской безопасности, расширяя присутствие Береговой охраны США, обучая и консультируя для укрепления возможностей наших партнеров. Мы будем сотрудничать в борьбе с терроризмом и насильственным экстремизмом и их предотвращении, в том числе путем выявления и наблюдения за иностранными боевиками, направляющимися в регион, формулирования вариантов смягчения онлайн-радикализации и поощрения сотрудничества в борьбе с терроризмом в Индо-Тихоокеанском регионе. И мы будем укреплять коллективные региональные возможности по подготовке к экологическим и стихийным бедствиям и реагированию на них; естественные, случайные или преднамеренные биологические угрозы; и торговля оружием, наркотиками и людьми. Мы улучшим кибербезопасность в регионе, в том числе способность наших партнеров защищаться, восстанавливаться и реагировать на инциденты кибербезопасности.

5. ПОВЫСИТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ К ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ УГРОЗАМ XXI ВЕКА

Индо-Тихоокеанский регион является эпицентром климатического кризиса, но он также важен для климатических решений. Достижение целей Парижского соглашения потребует от крупнейших экономик региона привести свои цели в соответствие с целями Соглашения по температуре. Это включает в себя призыв к КНР взять на себя обязательства и осуществить действия в соответствии с уровнем амбиций, необходимых для ограничения потепления до 1,5 градусов по Цельсию. Наши общие ответы на климатический кризис являются одновременно политическим императивом и экономической возможностью в Индо-Тихоокеанском регионе, где происходит 70% мировых стихийных бедствий. Соединенные Штаты будут работать с партнерами над разработкой целей, стратегий, планов и политики на 2030 и 2050 годы, соответствующих ограничению глобального повышения температуры до 1,5 градусов по Цельсию, и будут стремиться служить в качестве предпочтительного партнера по мере того, как регион переходит к чистому нулю. будущее. С помощью таких инициатив, как Clean EDGE, мы будем стимулировать инвестиции и развертывание технологий экологически чистой энергии, будем стремиться стимулировать декарбонизацию энергетического сектора и способствовать инвестициям в инфраструктуру с учетом климата. Соединенные Штаты будут работать с партнерами над снижением их уязвимости к последствиям изменения климата и ухудшения состояния окружающей среды, а также будут поддерживать устойчивость критически важной инфраструктуры и решать вопросы энергетической безопасности. Мы также будем работать над охраной здоровья и устойчивым использованием обширных океанов региона, в том числе за счет законного использования их ресурсов, расширения сотрудничества в области исследований и содействия выгодной торговле и транспорту.

Мы будем сотрудничать с регионом, чтобы помочь положить конец пандемии COVID-19 и повысить устойчивость к общим угрозам. Мы будем тесно сотрудничать с партнерами, чтобы укрепить их системы здравоохранения, чтобы противостоять будущим потрясениям, привлечь инвестиции в глобальную безопасность в области здравоохранения и расширить региональные платформы для предотвращения, обнаружения и реагирования на чрезвычайные ситуации, включая биологические угрозы. Мы также будем работать через Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), «Большую семерку», «Группу двадцати» и другие многосторонние форумы для повышения готовности и реагирования. Мы будем продвигать наши усилия по обеспечению устойчивости в тесном сотрудничестве с АСЕАН, АТЭС, Форумом тихоокеанских островов (ФТО) и другими организациями.

ИНДО-ТИХООКЕАНСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Для реализации этой стратегии мы будем работать по десяти основным направлениям в течение следующих 12–24 месяцев:

ПРИНОСИТЕ НОВЫЕ РЕСУРСЫ В ИНДО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

Наращивание общего потенциала требует от Соединенных Штатов новых региональных инвестиций. Мы откроем новые посольства и консульства, особенно в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, и укрепим наши силы в существующих, активизируя нашу работу в области климата, здравоохранения, безопасности и развития. Мы будем расширять присутствие и сотрудничество Береговой охраны США в Юго-Восточной и Южной Азии и на островах Тихого океана, уделяя особое внимание консультированию, обучению, развертыванию и наращиванию потенциала. Мы переориентируем помощь в области безопасности на Индо-Тихоокеанский регион, в том числе на наращивание морского потенциала и повышение осведомленности о морской сфере. Мы также расширим роль обмена людьми, включая Корпус мира. В правительстве США мы позаботимся о том, чтобы у нас были необходимые возможности и опыт для решения проблем региона. На всем протяжении мы будем работать с Конгрессом, чтобы гарантировать, что наша политика и ресурсы имеют двухпартийную поддержку, необходимую для поддержки нашей сильной и устойчивой региональной роли.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИНДО-ТИХООКЕАНСКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ

В начале 2022 года мы запустим новое партнерство, которое будет продвигать и облегчать торговлю с высокими стандартами, управлять цифровой экономикой, повышать отказоустойчивость и безопасность цепочки поставок, стимулировать инвестиции в прозрачную инфраструктуру с высокими стандартами и создавать цифровую связь — удвоение на наших экономических связях с регионом, в то же время способствуя широко общим возможностям Индо-Тихоокеанского региона.

УСИЛЕНИЕ СДЕРЖИВАНИЯ

Соединенные Штаты будут защищать наши интересы, сдерживать военную агрессию против нашей страны и наших союзников и партнеров, в том числе через Тайваньский пролив, и содействовать региональной безопасности путем разработки новых возможностей, концепций операций, военной деятельности, оборонно-промышленных инициатив и т. поза упругой силы. Мы будем работать с Конгрессом над финансированием Инициативы тихоокеанского сдерживания и Инициативы морской безопасности. Благодаря партнерству с AUKUS мы определим оптимальный путь поставки атомных подводных лодок Королевскому флоту Австралии в кратчайшие возможные сроки; кроме того, мы будем углублять сотрудничество и улучшать функциональную совместимость посредством конкретной программы работы над передовыми возможностями, включая кибернетику, искусственный интеллект, квантовые технологии и подводные возможности.

УКРЕПИТЬ ОБЕСПЕЧЕННУЮ СИЛУ И ЕДИНУЮ АСЕАН

Соединенные Штаты делают новые инвестиции в связи между США и АСЕАН, в том числе принимают у себя лидеров АСЕАН на историческом специальном саммите США-АСЕАН — первом в истории, который состоится в Вашингтоне, округ Колумбия. Мы привержены Восточноазиатскому саммиту и Региональному форуму АСЕАН. , а также будет стремиться к новым обязательствам на уровне министров с АСЕАН. Мы вложим более 100 миллионов долларов в новые инициативы США и АСЕАН. Мы также будем расширять двустороннее сотрудничество в Юго-Восточной Азии, уделяя первоочередное внимание усилиям по укреплению безопасности в области здравоохранения, решению морских проблем, расширению возможностей подключения и углублению связей между людьми.

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ПОДЪЕМ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО ИНДИИ

Мы будем продолжать строить стратегическое партнерство, в рамках которого Соединенные Штаты и Индия будут работать вместе и через региональные группы для обеспечения стабильности в Южной Азии; сотрудничать в новых областях, таких как здравоохранение, космос и киберпространство; углубить наше экономическое и технологическое сотрудничество; и способствовать свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону. Мы признаем, что Индия является партнером-единомышленником и лидером в Южной Азии и Индийском океане, активным и связанным с Юго-Восточной Азией, движущей силой Quad и других региональных форумов, а также двигателем регионального роста и развития.

ДОСТАВЛЯТЬ НА QUAD

Мы укрепим Quad как ведущую региональную группу и обеспечим решение вопросов, важных для Индо-Тихоокеанского региона. Quad будет играть ведущую региональную роль в реагировании на COVID-19 и глобальной безопасности в области здравоохранения, осуществляя свои инвестиции, чтобы предоставить дополнительно один миллиард вакцин для региона и всего мира. Он будет продвигать работу над критически важными и новыми технологиями, стимулируя сотрудничество в цепочке поставок, совместное развертывание технологий и продвигая общие технологические принципы. Quad построит зеленую судоходную сеть и будет координировать обмен спутниковыми данными для повышения осведомленности о морской сфере и реагирования на климат. Его члены будут сотрудничать, чтобы обеспечить инфраструктуру высоких стандартов в Южной и Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, и будут работать над улучшением своего киберпотенциала. Стипендия Quad будет официально запущена в 2022 году, и с 2023 года будет набран первый класс из 100 студентов из всех четырех стран для получения ученых степеней в области STEM в Соединенных Штатах. Quad будет продолжать регулярно встречаться на уровне лидеров и министров.

РАСШИРЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА США, ЯПОНИИ И РК

Почти каждый крупный вызов в Индо-Тихоокеанском регионе требует тесного сотрудничества между союзниками и партнерами Соединенных Штатов, особенно Японией и Республикой Корея. Мы будем продолжать тесно сотрудничать по трехсторонним каналам по КНДР. Помимо безопасности, мы также будем вместе работать над региональным развитием и инфраструктурой, важными технологиями и вопросами цепочки поставок, а также над лидерством и расширением прав и возможностей женщин. Мы все чаще будем стремиться координировать наши региональные стратегии в трехстороннем контексте.

ПАРТНЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ НА ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ

Соединенные Штаты будут работать с партнерами над созданием многосторонней стратегической группы, которая будет поддерживать страны тихоокеанских островов, поскольку они наращивают свой потенциал и устойчивость в качестве безопасных и независимых субъектов. Вместе мы повысим устойчивость к изменению климата с помощью Фонда инфраструктуры Тихоокеанского региона; координировать действия по устранению пробелов в инфраструктуре Тихоокеанского региона, особенно в области информационных и коммуникационных технологий; облегчить транспортировку; и сотрудничать для повышения безопасности на море для защиты рыболовства, повышения осведомленности о морской сфере и улучшения обучения и консультирования. Мы также будем уделять первоочередное внимание завершению соглашений о Компакте о свободной ассоциации со свободно ассоциированными государствами.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ХОРОШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ

Мы будем поддерживать способность правительств Индо-Тихоокеанского региона делать независимый политический выбор, помогая партнерам искоренять коррупцию, в том числе посредством иностранной помощи и политики развития, лидерства в G7 и G20 и возобновления роли в Партнерстве открытого правительства. Мы также сотрудничаем с правительствами, гражданским обществом и журналистами, чтобы убедиться, что у них есть возможность выявлять и снижать риски, связанные с иностранным вмешательством и манипулированием информацией. Соединенные Штаты будут продолжать отстаивать демократию в Бирме, тесно сотрудничая с союзниками и партнерами, чтобы оказать давление на бирманские вооруженные силы, чтобы они обеспечили возврат к демократии, в том числе путем надежного выполнения Консенсуса из пяти пунктов.

ПОДДЕРЖКА ОТКРЫТЫХ, УСТОЙЧИВЫХ, БЕЗОПАСНЫХ И НАДЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Мы будем продвигать безопасную и надежную цифровую инфраструктуру, особенно разнообразие поставщиков облачных услуг и телекоммуникаций, в том числе с помощью инновационных сетевых архитектур, таких как Open RAN, путем поощрения крупномасштабных коммерческих развертываний и сотрудничества в области тестирования, например, путем совместного доступа к испытательным стендам для обеспечения разработки общих стандартов. Мы также повысим общую устойчивость критически важных государственных и инфраструктурных сетей, одновременно разрабатывая новые региональные инициативы для повышения коллективной кибербезопасности и быстрого реагирования на киберинциденты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы вступили в последовательный новый период американской внешней политики, который потребует от Соединенных Штатов в Индо-Тихоокеанском регионе большего, чем требовалось от нас со времен Второй мировой войны. Наши жизненные интересы в регионе стали яснее, а защитить их стало труднее; у нас не будет роскоши выбора между силовой политикой и борьбой с транснациональными угрозами; мы возьмем на себя ответственность за лидерство в дипломатии, безопасности, экономике, климате, реагировании на пандемию и технологиях.

Будущее Индо-Тихоокеанского региона зависит от выбора, который мы делаем сейчас. Предстоящее решающее десятилетие определит, сможет ли регион противостоять изменению климата и справиться с ним, покажет, как мир восстанавливается после пандемии, которая случается раз в столетие, и решит, сможем ли мы поддерживать принципы открытости, прозрачности и инклюзивности, которые способствовал успеху региона. Если вместе с нашими партнерами мы сможем укрепить регион для решения задач 21-го века и использовать его возможности, Индо-Тихоокеанский регион будет процветать, поддерживая Соединенные Штаты и весь мир.

ПОСКОЛЬКУ МЫ ВХОДИМ В РЕШАЮЩЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ИНДО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА, РОЛЬ АМЕРИКИ В РЕГИОНЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОЧНОЙ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО.

Наши серьезные стратегические амбиции проистекают из убеждения, что ни один регион не будет иметь большего значения для мира и обычных американцев, чем Индо-Тихоокеанский регион, и что Соединенные Штаты, наши союзники и партнеры имеют общее видение этого. Следуя стратегии, основные принципы которой являются общими, и укрепляя потенциал региона для их реализации, Соединенные Штаты могут вместе с другими странами вести к Индо-Тихоокеанскому региону, который будет свободным и открытым, взаимосвязанным, процветающим, безопасным и устойчивым для будущих поколений.


Quad – это четырёхсторонний диалог по безопасности, также англ. Quad group of nations — стратегический диалог между Австралией, Индией, США и Японией по проблемам безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе.
[свернуть]
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2023, 00:51   #2
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

Вообще, конечно, у восточноазиатских стран большой потенциал. Огромная масса дешевой рабочей силы может обеспечить там большой экономический рост и перенос "центра мира", его основную экономическую силу из стран традиционного Запада (США, Европа, Канада) в страны Азии. Помешать этому могут только успехи западной (и не только) науки в работах над искусственным интеллектом, над автоматизацией, роботизацией и интеллектуализацией промышленного производства, что поможет сохранить лидерство стран Запада в индустриальном развитии.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2023, 09:39   #3
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

На Восток без восторга. Респонденты ВЦИОМа прагматично смотрят на новые геополитические ориентиры.
Цитата:
Две трети респондентов поддерживают переориентацию внешнеполитического курса России с западных стран на восточные, следует из опроса ВЦИОМа, посвященного отношению россиян к «повороту на Восток». При этом большинство опрошенных считает, что эта политика станет наиболее успешной, если будет сосредоточена прежде всего на экономическом сотрудничестве. В схожести культур России и стран Востока уверена лишь десятая часть респондентов. Эксперты считают, что публичный акцент российских высокопоставленных руководителей на сближении с восточными странами дал свои плоды в сознании россиян, но культурно они все же ближе к Европе, поэтому если и хотят дружить с Востоком, то с выгодой для себя.

По данным ВЦИОМа, 67% россиян поддерживают «поворот на Восток», который предполагает, что Россия должна в приоритетном порядке развивать отношения с восточными, а не с западными странами. 11% респондентов не поддерживают такой подход, еще 15% относятся к нему безразлично. Опрос 1600 россиян был проведен 27 августа в рамках спецпроекта ВЦИОМа и “Ъ”; статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Наименьшей поддержкой (48%) «поворот на Восток» пользуется в возрастной группе 18–24 года, зато среди молодежи гораздо больше тех, кто относится к смене внешнеполитического вектора безразлично — 34%.

При ответе на вопрос, что может поспособствовать такому повороту и сделать эту политику более успешной для России, 65% выбрали вариант «торгово-экономическое сотрудничество», 33% — «туризм и взаимные визиты жителей» и 32% — «взаимодействие между научными организациями». За развитие сотрудничества между военными выступил 21% опрошенных, за активное взаимодействие политиков и дипломатов и проведение различных совместных мероприятий вроде Восточного экономического форума — по 20%. Вариант «создание межличностных каналов коммуникации между простыми жителями разных стран» предпочли 15% респондентов.

Социологи также задали открытый вопрос (респонденты сами предлагали до пяти вариантов ответов) о том, какие ассоциации у людей возникают со странами Востока и Азии вообще и, в частности, с Китаем, Индией, Южной Кореей, Вьетнамом, Таиландом, Ираном, Египтом и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Чаще всего эти ассоциации оказывались положительными: позитив, радость, «давно пора» наладить с ними связи (30%); дружба, хорошие отношения, сотрудничество (14%). Из негативных ассоциаций самыми популярными (11%) стали недоверие, хитрость, обман, ненадежность и поиск выгоды для себя. 4% респондентов считают, что сотрудничество с этими странами невыгодно для России в связи с прощением долгов и продажей ресурсов за бесценок. Наконец, среди нейтральных ассоциаций доминируют «экономика, развитие экономики, продажа ресурсов, импортозамещение, торговля» (7% ответов).

Отметим, что, согласно июльскому опросу ВЦИОМа, 65% респондентов склонны считать Россию особой евразийской цивилизацией, и лишь 20% склоняются к тому, что она часть Европы.

Однако соотношение культур России и Востока сами социологи рассматривают как «дискуссионный вопрос», что подтверждают и итоги августовского исследования. По этим данным, только 11% россиян считают, что культуры России и Востока во многом схожи, 20% полагают, что они «кардинально различаются», а 61% выбрали нейтральный ответ: «в чем-то схожи, в чем-то различаются».

Политика «поворота на Востока» проходит сейчас свой третий виток, считает директор по развитию «ВЦИОМ-консалтинг» Даниил Ермолин. Первые разговоры об этом еще в 1990-х годах не вызвали резонанса, потому что идеи «евразийства» проигрывали надеждам на выстраивание отношений с Западом. В 2000-е годы поворот не случился в силу инерции бизнеса, ориентированного на западные рынки. «Новый призыв обратить усилия страны на развитие отношений со странами Востока появился в 2012 году в статье Владимира Путина "Россия и меняющийся мир". В том же году на форуме АТЭС были предприняты деятельные шаги, подтверждавшие желание России повернуть на Восток. Были получены и ответные сигналы, выраженные в том числе в инициативе "Пояса и пути", представленной в 2013 году,— отмечает господин Ермолин — Но подлинно переломным моментом стал 2014 год, когда ситуация в мире принципиально изменилась и верность восточного курса уже не могла быть поставлена под сомнение. Именно с этого момента Восток все прочнее закрепляется в отечественной политике и экономике». По оценке социолога, акцент на важности выстраивания отношений с восточными партнерами в публичном пространстве дал свои плоды как с точки зрения осведомленности россиян, так и в части их отношения к сотрудничеству со странами Дальнего и Ближнего Востока, а также Центральной Азии.

Поддержка идеи «поворота на Восток» — это поддержка власти, дает свою интерпретацию результатов опроса политолог Алексей Макаркин. По его словам, государственная политика в этой сфере сейчас обозначена достаточно четко, а человеку обычно не хочется идти на конфликт с государством, даже психологически. Кроме того, в России практически всегда был интерес к странам Востока, а единственный период негативного отношения к этому региону пришелся на первые перестроечные годы, напоминает эксперт: «Основной аргумент тогда был экономический: восточная политика воспринималась как затратная». Сейчас же значимость Востока как альтернативы увеличивается, уверен господин Макаркин: «Наши предприниматели, когда их вытесняют из Европы, отправляются в Арабские Эмираты».

В то же время политолог выделяет ряд проблем, которые не способствуют готовности россиян к слишком тесному сближению с Востоком.

«Можно сколько угодно говорить об особом пути, но это не отменяет того факта, что Россия — страна европейской культуры и так себя воспринимает»,— говорит господин Макаркин. В пример он приводит интерес к литературе: западных авторов знают многие россияне, а восточные такого интереса не вызывают. И даже в политической риторике противники Запада часто апеллируют к тому, что Россия как раз является «старой Европой». Вторая проблема — это опасение того, что сближение с Востоком приведет к увеличению миграции, продолжает Алексей Макаркин. Менее выражены, с его точки зрения, опасения, связанные с ростом зависимости от Китая и одновременно с нежеланием оказывать новым партнерам «безвозмездную помощь». «Получается, что дружить с Востоком хотим, но прежде всего с экономической выгодой для себя. Не поддерживать политически, а взаимовыгодно сотрудничать»,— заключает эксперт.

Андрей Винокуров
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2023, 09:58   #4
капитан
Местный
 
Аватар для капитан
 
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 5,579
Репутация: 933
По умолчанию

Восток Востоком, а вообще-то мы идем на Запад. Надо с Украиной еще решить по русским землям. А то у нас друзья кругом в Африке, которым кредиты прощаем. Банки что-то обычному нашему советскому человеку ни хрена не прощают
__________________
.
капитан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2023, 12:00   #5
державник
Местный
 
Аватар для державник
 
Регистрация: 02.08.2023
Адрес: г.Мончегорск
Сообщений: 3,703
Репутация: 221
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от капитан Посмотреть сообщение
Восток Востоком, а вообще-то мы идем на Запад. Надо с Украиной еще решить по русским землям. А то у нас друзья кругом в Африке, которым кредиты прощаем. Банки что-то обычному нашему советскому человеку ни хрена не прощают
Ессесвенно планета Земля круглая( ну почти ),ибо, откуда вышел туда и пришёл. Здесь Физика и География рулят.
__________________
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.
державник вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
К разумным труженикам страны! миша Агитация за КПРФ 17 07.02.2014 21:56
Хозяева страны. AZM Агитация за КПРФ 1 26.12.2013 20:09
РОССИЯ И ДР. СТРАНЫ Владимир Шмелев Новости Российской политики и экономики 125 18.09.2013 06:28
Я - из другой страны... Nemo67 Угрозы России и братским народам 21 18.02.2012 11:49
страны где вы были при СССР коммунист1917 Преимущества и недостатки СССР 0 08.06.2010 22:42


Текущее время: 00:35. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG