|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
20.01.2009, 11:20 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Роботизация подрастающего поколения идёт полным ходом
«Советская Россия» - Александр Степанов
Что хорошего может дать стране ЕГЭ? Воспитать поколение роботов, послушно выбирающих нужный вариант ответа и не умеющих, да и не желающих мыслить? Президент Петровской академии наук и искусств, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Минвуза СССР, доктор технических наук, профессор Л.А. Майборода направляет письмо руководителям государства с целью не допустить развала системы образования. Письмо ученого руководителям государства Президенту РФ Д.А. Медведеву, председателю правительства РФ В.В. Путину «Реформаторский зуд» чиновников от образования достиг невероятно высокого уровня и грозит гибелью полезности образовательной системы государства. Речь идет о ЕГЭ и болонском процессе. По нашим оценкам, введение в России ЕГЭ и двухуровневой системы образования – это крупная диверсия против страны, проводимая собственной властью. По-другому это трудно оценить, так как это один из элементов психологической войны против народов России. Во-первых, вред, наносимый ЕГЭ, уже сегодня ощущается в вузах. Студент стал «кнопочником», с удовольствием играет в игру «Угадай-ка», не хочет мыслить, да и не может по вине ЕГЭ. Что мы получили? Роботов, исполняющих волю «тестовиков», хорошо оплачиваемых и выбранных Министерством образования. Кроме того, унижены недоверием миллионы учителей, которые всегда честно служили Отечеству. А главная задача школы – дать знания и научить их применять на практике, воспитание. Так и было до реформ. Русский человек всегда был хитер на выдумки, смекалист и подарил многие научные достижения, которыми пользуется все человечество Земли. Только главное: теорию устройства материального мира (Менделеев), теорию фотосинтеза (Тимирязев), электролампочку, электрические сети и аппараты, атомные электростанции, паровую машину, цветную печать, химические удобрения, теорию ракетостроения и самолетостроения, космонавтику, нефте- и газопроводы, радио и телевидение, вертолетостроение, а результаты Бехтерева являются основными при изучении человека, и многое другое. Есть чем гордиться нашей стране. Немало сделано Россией в деле создания системы образования. За триста лет она стала одной из лучших в мире. Сегодня она находится в тяжелом кризисе из-за необдуманных и вредных стране реформ. При двухуровневой системе образования в России не хватит денег на переподготовку кадров при смене технологии производства. В наследство новая власть получила систему подготовки и распределения рабочих, специалистов со среднеспециальным образованием, специалистов с высшим образованием. При этом специалистов рабочих профессий и со среднеспециальным образованием готовилось в стране 60–80%, а с высшим порядка 15–20%. Пятилетний и шестилетний срок обучения позволял дать и хорошее фундаментальное образование (специалист широкого профиля) (2,5–3,5 года), и хорошую основу для овладения умением применять эти знания на практике. Доводился выпускник до нормального специалиста сопровождением его на производстве (стажировка до 3 лет). Сегодня только врачи сохранили эту систему. Министерство закрыло десятки тысяч сельских школ, вместо того чтобы сделать их центрами обучения крестьян земледелию, что сегодня очень необходимо России. Двухуровневая система не отвечает требованиям производства и экономики России. Так, если бакалавр получит только фундаментальное образование, как заверил нас бывший председатель правительства М.Е.Фрадков, то он не будет востребован на производстве. Если сузить фундаментальную подготовку, то это будет техник. Складывается впечатление, что Министерство образования и науки не знает, что делать с начатой реформой. Так, «бакалавр» Фурсенко озвучил по российскому телевидению две версии: эта система позволит выпускнику хорошо устроиться на Западе (что, мы готовим кадры для Запада при демографическом кризисе?), эта система нужна для подготовки исполнителей чужой воли, а не созидателей страны. Мы читаем между строк, что денег жалко для задела хорошего будущего России. Кстати, о деньгах. Их не найти при нынешней политике власти – все отдать в частные руки. Здесь мы обогнали весь капиталистический мир (в США госсобственности – 37%, в Белоруссии – 70%, в Китае – 80%, в Германии и Франции – больше 50%). Не найти не только для образования. Кто будет кормить 60% населения страны – стариков и детей? Бизнес? Нет. У него внешний долг почти равен золотовалютному запасу страны по вине ЦБ РФ и попустительству правительства. Уже сегодня можно сказать, что реформы образования нанесли непоправимый вред для нынешнего поколения обучаемых. Фундаментальная подготовка уменьшена в два раза. 70% будущих бакалавров сегодня можно отчислять с первого и второго курса при нормальном приеме экзаменов. И еще один вопрос. Слияние Министерства среднего и специального образования с высшим ничего хорошего стране не дало. Фурсенко занимается только высшей школой, а без рабочих и техников экономика страны работать не будет. Нужно восстановить старую систему министерств в области образования. И еще об одном абсурде в стране. Часть студентов обучается на бюджетной основе и по выпуску становятся «вольными птицами», а не служат Отечеству там, где нужны. Почему выбрасываются деньги налогоплательщиков не на пользу государству? Нужна система распределения «бюджетных» выпускников. Эта система введена императором России Николаем II в 1898 г., и по ней за каждый бюджетный год выпускник работал на благо государства 1,5 года, а Советская власть уменьшила срок службы Отечеству до 3 лет вместо 7,5 года. Особую тревогу вызывают планы гражданского министра обороны реформы системы подготовки кадров для Вооруженных сил, план передислокации и сокращения военных вузов. Сэкономим крохи, а потеряем миллионы жизней в случае катастрофы в мире, а он неспокоен и грозит мировой войной. Убедительно прошу вас во благо России отмените и запретите все реформы в системе образования, а чиновников, их затеявших, лишите права работать в образовательных учреждениях не менее чем на пятнадцать лет, ибо это недруги России. И поймите, что за развал системы образования несет персональную ответственность верховная власть перед народом и государством Российским. Источник: kprf.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
20.01.2009, 12:39 | #2 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Интересно получить данные в каких странах практикуется использование аналогов ЕГЭ. По моим сведениям-практически нигде в мире.
|
20.01.2009, 12:53 | #3 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
В Японии есть единый государственный экзамен. Но там солидные университеты всё равно назначают свои дополнительные вступительные экзамены. Похожая система в Южной Корее. В Индии система экзаменов определяется не федеральным центром, а штатами.
|
27.01.2009, 16:56 | #4 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
АНТ! Раз ВУЗы назначают свои вступительные экзамены-это уже не ЕГЭ на законодательном уровне(т.е. обязательно к исполнению по закону).
|
27.01.2009, 17:01 | #5 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
В Японии госэкзамен обязателен для учеников. Но университеты пользуются автономией и вправе вводить дополнительные критерии. Если бы такое право было у наших вузов, изрядная часть проблем с ЕГЭ отпала бы.
|
27.01.2009, 19:32 | #6 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
АНТ! У нас этого не допустят, так как в этом случае теряется основная идея ЕГЭ.
|
28.01.2009, 09:41 | #7 | |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Цитата:
У нас же ЕГЭ создан под диктовку "соресят" и последствия этого налицо. Так неужели же вышепоименованные откажутся от того, что сотворили под заказ и "сдали под ключ"?
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
|
28.01.2009, 10:41 | #8 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
Цитата:
|
|
28.01.2009, 11:20 | #9 | |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Цитата:
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! Последний раз редактировалось pogar; 28.01.2009 в 11:57. |
|
10.02.2009, 16:16 | #10 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Интересно было наблюдать за Фурсенко после наезда Медведева по поводу вопросов в тестах ЕГЭ по истории. Этот "вождь" реформы образования зачирикал, типа я не я и лошадь не моя, а кто эту галиматью воткнул, я ни при чём. Так и по другим вопросам образования-Фурсенко протолкнул, а за результат будет отвечать Пушкин А.С.
|
Метки |
егэ |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Была ли роботизация человечества? | onin | Общение на разные темы | 7 | 15.01.2012 17:42 |
Мировые фондовые рынки закончили рабочую неделю полным провалом. | Admin | Международные новости | 0 | 11.10.2008 04:48 |
России нечего противопоставить американкому истребителю 5-го поколения | Admin | Угрозы России и братским народам | 2 | 12.03.2008 18:34 |
Кто виноват в росте цен. Всё идёт по плану Путина-Медведева? | Admin | Новости Российской политики и экономики | 2 | 13.02.2008 22:36 |