|
Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах |
|
Опции темы |
20.04.2007, 21:34 | #1 |
Местный
Регистрация: 18.12.2006
Адрес: Россия
Сообщений: 313
Репутация: 80
|
Православная Пасха. О смысле праздника
Смысл праздника Пасхи хорошо известен не только верующим, но и большинству неверующих. Смысл этот состоит в том, что, согласно учению Православной Церкви, Господь Иисус Христос принял на себя грехи всего человечества, искупил их Своей Крестной Жертвой, умерев на кресте, и на третий день, как и было предсказано, воскрес из мёртвых «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», то есть даровав возможность спасения и вечной жизни всем, верующим в Него и принимающим Его жертвенный дар. Однако у людей, недостаточно знакомых с православной традицией, часто возникает недоуменный вопрос: кому принесена было Крестная Жертва? Если Богу, то зачем Ему было приносить в жертву Самому Себе Своего Сына, почему Он не мог просто простить грехи человечества? Если это выкуп диаволу за согрешившее и тем попавшее в его власть человечество, то как могло случиться, что всесильный и неограниченный ничем в Своих возможностях Бог вынужден приносить жертву злому духу, который является всего лишь падшей тварью? Первое объяснение неудовлетворительно, второе просто нелепо и кощунственно. Каков же тогда смысл Жертвы? Разумеется, в полной мере объяснить смысл таинства, а тем более Крестной Жертвы, невозможно. Чудо неизъяснимо и невмещается в ограниченные рамки человеческого рассудка. Однако разум человеческий так устроен, что нуждается в понимании, хотя бы приблизительном и иносказательном.
Для начала необходимо понять православное учение о грехе. В буквальном смысле слово «грех» означает «промах», «попадание мимо цели». Зачастую грех понимается в смысле, близком к юридическому, как некое преступление человека перед Богом, за которое Бог карает и наказывает. Такое юридическое, формальное понимание греха, в котором Бог выступает в роли мстителя и строгого судьи, характерно скорее для латинской традиции, чем для Православия. В Православии преобладает другое представление о грехе – органическое. В этом случае грех понимается не как юридическое преступление, преследуемое наказанием, а как действие, вызывающее духовную травму и болезнь просто в силу естественных причинно-следственных связей. Точно так же, как удар током – не есть наказание со стороны отца ребёнку, который не послушал родителя и полез-таки пальцем в электрическую розетку. Это просто естественное следствие действия самого ребёнка. Если мы станем на такую точку зрения, то заповеди Божьи предстанут для нас в совершенно новом свете: не как законодательные ограничения нашей свободы, а как доброе и разумное предупреждение знающего Отца о том, «куда не нужно лазать, чтобы не ударило током». Апостол Павел говорит: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает» (1 Кор. 10:23). Эта библейская формула определяет христианский смысл и понимание свободы. Изначальная природа человека была создана Богом совершенный. Человек был создан по образу и подобию самого Бога. Однако первородный грех изменил эту ситуацию. По своему собственному свободному выбору прародили совершили поступок, который не в силу проклятия или наказания, а просто в силу естественных причинно-следственных связей привёл к трагическому повреждению их природы. Противопоставив свою свободную волю Воле Божией, прародители человечества, тем самым, прервали свою духовную связь с Богом как источником жизни. В результате в повреждённую человеческую природу вошла смерть. Смерть не наступила мгновенно вслед за совершением первородного греха, но была неизлечимым и неизбежным, хотя и отсроченным во времени, его следствием. Но произошло и худшее: разорвав свою духовную связь с Богом, человек по своему свободному выбору лишил себя самой свободы воли и поработил себя греху. Понимание греха не как преступления, за которым следует юридическое наказание, а как болезни, делает более понятной ситуацию передачи первородного греха прародителей всему человечеству. Детям Адама и Евы и всем их потомкам передалась по наследству не вина прародителей и ответственность за неё, а наследственная болезнь, которая, однако, самих их лишала полноты свободы и обрекала на рабство греху. Что мог в этих обстоятельствах, вызванных свободным выбором прародителей, сделать для человечества Бог? Бог всесилен и в принципе может всё. Он мог просто «отменить» естественные причинно-следственные связи и восстановить природу человека в её первоначальном неискажённом виде. Однако в этом случае Он, тем самым, фактически аннулировал бы человеческую свободу воли Адама, поскольку свобода предполагает возможность выбора и ответственность за его последствия. Он мог создать человечество заново, но тогда что стало бы с уже живущими? Да и история всего лишь вернулась бы в изначальную свою точку. Он мог сотворить избавителя, который, будучи не связан сам узами рабства греху, взял бы на себя и преодолел его последствия. Но это значило бы заведомо создать живого человека как обречённую безо всякой вины жертву. И вот Бог не создаёт такого избавителя, но Сам становится Им. Сам становится человеком, восприняв человеческую природу во всей её полноте, за исключением того, что Он не порабощён греху и имеет возможность сделать выбор заново. Он преодолевает вошедшую в человеческую природу болезнь греха не как Всемогущий Бог, а как Человек. Здесь необходимо учесть, что, согласно Православному вероучению, Бог един в трёх Лицах, и вочеловечившийся Христос есть не только Сын Божий, но Бог, Второе Лицо Бога-Троицы. То есть в Жертву ради спасения человечества Бог приносит не кого-то иного, а Самого Себя. Восприняв человеческую природу Он исправляет грех человечества «изнутри» человеческой природы, то есть не упраздняя и не аннулируя тем самым свободу выбора Адама. Но остаётся другой вопрос. Иисус Христос прожил Свою земную жизнь в безбрачии. Никто из человечества не является Его потомком по плоти. Каким же образом Его исцеление человеческой природы от болезни греха могло передаться другим людям, наследующим первородный грех прародителей как наследственную болезнь? На этот вопрос Православная Церковь отвечает: через Причастие. В Таинстве Пресуществления хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Христовыми не в символическом смысле, а в буквальном. Причастие верующих, принимающих в себя частицы Плоти и Крови, в буквальном смысле означает становление их частями Церкви как Тела Христова. Учение Церкви о самой себе как о едином Теле Христовом имеет не метафорическое и иносказательное значение, а мистическое и буквальное. Через это единение человеческой природы (при полном сохранении уникальной личности каждого верующего) и происходит усвоение исцелённой и восстановленной от греха Христом человеческой природы каждым верующим христианином – членом Церкви. Исцеление не по личным его заслугам или праведности, а в силу принятия и усвоения Искупительной Жертвы Христа. Таким образом, хотя смысл Искупительной Жертвы всегда останется неизъяснимым и таинственным, но некое приближение к нему даёт понимание Крестной Жертвы не как выкупа, а как подвига, благодаря которому человеческая природа была исцелена от болезни и освобождена от рабства греху и смерти. Почему «Пасха»? Слово «Пасха» может быть переведено как "прехождение", "избавление". Ветхозаветный израильский народ отмечал этот день задолго до Рождества Христова как праздник избавления от рабства в плену у египтян. Согласно учению Православия, совпадение Воскресения Христова с ветхозаветной пасхой неслучайно. Избавление ветхозаветного народа от физического рабства в Египте было прообразом и знамением грядущего избавления всего человечества от духовного рабства греха и смерти. http://russoc.by.ru/Doctrina/Easter1.htm Сергей А. Строев, Редактор сайта «Русский социализм». |
21.04.2007, 08:41 | #2 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Отличная статья!!!
|
05.05.2007, 01:57 | #3 | ||
Местный
Регистрация: 11.11.2006
Адрес: Ленинград. Но часто бываю
Сообщений: 435
Репутация: 94
|
Один умный человек нашел в статье ошибку.
В начале последнего абзаца Цитата:
Цитата:
Спасибо.
__________________
Русский социализм - революционная линия http://russoc.kprf.org |
||
05.05.2007, 08:37 | #4 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,246
Репутация: 2569
|
Почти всё в статье хорошо. Добавлю, что многие врачи России (и только России) изучали на СЕБЕ особо опасные инфекции. Аналогия понятная.
Замечание. Есть мнение, что евреи были в Египте вовсе НЕ в рабстве, а батрачили по найму, спасённые фараоном от голодного бродяжничества. Иначе откуда у них оказалось столько золота после Исхода? Читал на одном сайте (КПРФ) статью "Славяне СЛАВЯТ Бога, а не молят у него о пощаде или милостыне". Приход врача нужен не здоровым. Приход врача необходим больным. На санскрите слово "Бхога" означает "благо, добро". А слово "Бхага" означает "высшее существо, божество". Слово "Дева, деви" означает "высшее существо в телесной форме". Слово "Б[h]ог" есть древний индоиранский корень =ДОБРО, ГАРМОНИЯ, абстрактное понятие ВНУТРЕННЕ НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ СУЩНОСТИ. Фонетическая путаница с термином "высшее существо" произошла, видимо, на много тысяч лет позже. Аналогично в арабских "Алла[h], Улла[h]", означающий то же самое ДОБРО, "Аль, Али, Алий, Эль, Эло[h]а" = Всевышний. На гавайском "Ало[х]а, Алё[х]а" = ДОБРО, СЧАСТЬЕ. В славянских ("Алый" -- цвет восходящего Солнца) и тюркских языках "Ал-, Аль-" = СИЯНИЕ, СВЕТ, ЗОЛОТО, КРАСОТА. Действительно, все люди -- братья ! В школах надо с младших классов по 3-4 месяца преподавать ОСНОВЫ МНОГИХ языков мира. Особенно языков народов СССР. А не долбить один от "гегемона глобализма". "Ну[р]" = свет на тюркских, арабских, "Ну[с]" = свет, разум, дух на коптском (египетском), "Нюх" = дух, аромат, истечение тонкой сущности на санскрите. "Нюх" ещё и интуиция, неосознанное проникновение в смысл. Последний раз редактировалось Мамушкин; 05.05.2007 в 09:19. |
05.05.2007, 11:27 | #5 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,246
Репутация: 2569
|
Спасибо, товарищ Мститель.
|