Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.03.2009, 14:54   #1
Zealint
Новичок
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
По умолчанию Пробуждение разума

Уважаемые преподаватели. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего мы учим, к чему готовим и в чем смысл того образования, которое мы даем сейчас? Есть подозрения, что мы просто перенимаем все накопленные к данному моменту заблуждения и бережно передаем их следующему поколению по инерции, даже не подумав, в чем смысл того или иного знания. Мы действуем по инерции

Текущая система образования во многом ущербна: мы заставляем учить те или иные вещи, не объяснив их смысл, и ссылаясь на то, что «в программе это есть»; рейтинговая система оценки школьников или студентов ставит их в неравные положения и заставляет конкурировать или даже «гнаться» за оценками, а не за знаниями, а кого-то подавляет настолько, что он не может нормально учиться. На каком основании (с какой целью) мы заставляем учить стихи в школе, различные исторические события – как кто-то кого-то убил, повесил, расстрелял, - и пр.? Пронаблюдайте, вся наша история состоит из конкуренции и борьбы. Все наши действия эгоистичны и направлены на удовлетворения лишь своих потребностей. Мы учим лишь выживать в этом Мире, но никак не жить. Задумайтесь - чему мы учим детей? Делать так же, как делали до нас? Продолжать кроить планету на части? Зачем? Ведь вы прекрасно видите, что на протяжении уже, по крайней мере, двух тысяч лет ничего в мире концептуально не изменилось. Все та же борьба за власть, та конкуренция, те же деньги, те же войны - та же суть. Земля все так же разноцветно поделена на лоскуты, в котором и сами люди живут так же, по отдельности.

Мы заставляем их верить в то, что верх совершенства – это мысли тех людей, которым мы ставим памятники, и стихи которых мы заставляем учить, отбивая всякую охоту к самостоятельному размышлению и творчеству. Мы так делаем по тому, что нас так учили. А кто мы? Потребители и конкуренты. Почему? Нас так учили. А кем будут наши дети? Да с таким подходом они будут тем же самым…

Понять эту проблему глубоко не просто и по себе знаю, что вам эти слова кажутся нелепыми, но надо заставить отказаться от многих стереотипов и иллюзий на счет того, что общество живет разумно. Сейчас это не так, и тут не нужны даже аргументы.

Многие вещи можно объяснить с помощью пар сопряженных нравственных понятий, изобретенных не так давно. Если вы хотите понять, почему все так плохо, в том числе и в системе образования, рекомендую к просмотру фильм «Пробуждение разума». Образование не должно сводиться к получению оценок и заучиванию наизусть ничем необоснованных идей. В будущем предлагается изменить систему таким образом, чтобы человек получал лишь необходимые для него знания и знания о формировании личности. Зачем вводить в заблуждение школьника, заставляя его учить события, произошедшие в результате неразумного поведения наших предшественников, вместо того, чтобы попытаться отыскать причину всех этих действий? Чтобы он нес эти заблуждения дальше в будущее? Тогда каким вы его видите? Разве не таким же, как сейчас?

Ожидается, что в будущем образование сильно изменится, причем в лучшую сторону. Исчезнет зубрежка, исчезнет беготня за оценками, конкуренция и унижения, бессмысленная передача накопленных к сегодняшнему дню заблуждений дальше в будущее. С этой целью я предлагаю ознакомиться с теорией пар сопряженных нравственных понятий. Пары дадут ответы на многие из тех вопросов, которые вы задаете о качестве образования и не только. Они указывают путь создания «разумного общества». Мы все пытаемся бороться со следствиями, но не видим причины... Но образование не изменится само собой - его судьба зависит от каждого из нас. Нужна ваша помощь.

Фильм можно посмотреть на rutube (ссылка на первую часть):

http://rutube.ru/tracks/1393062.html

или скачать с сайта автора

http://www.naefremov.narod.ru/

На сегодняшний день фильм состоит из 9 частей. Обсуждения пар проводится на форуме автора (см. сайт). Здесь мы можем обсудить проблемы, связанные с образованием и с переходом к разумному положению вещей в данной сфере.

Прошу критику, замечания или радость от просмотра всячески аргументировать и обосновывать. В путь, друзья…
Zealint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2009, 15:41   #2
Юрий Удалов
Местный
 
Аватар для Юрий Удалов
 
Регистрация: 13.03.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 811
Репутация: 592
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zealint Посмотреть сообщение
...Все наши действия эгоистичны и направлены на удовлетворения лишь своих потребностей. Мы учим лишь выживать в этом Мире, но никак не жить...
Зачем же так - "все". Все да не всех. Если Вы учите мещан, то бог Вам судья. А мы предпочитаем "... сеять разумное, доброе, вечное..."
__________________
Стремимся к народовластию
Юрий Удалов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2009, 15:49   #3
Zealint
Новичок
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий Удалов Посмотреть сообщение
Зачем же так - "все". Все да не всех. Если Вы учите мещан, то бог Вам судья. А мы предпочитаем "... сеять разумное, доброе, вечное..."
А это "разумное" и пр. сейчас где? Общество как жило неразумно тысячи лет, так и продолжает жить - посмотрите на любую точку истории. Все одинаково: конкуренция и потребительство. А мы хотим чего? Сотрудничества и производства. Для перехода к действительно разумному обществу придется изменить логику мышления. Логику, которая завила нас такое состояние, смотрите, вся планета в разноцветных лоскутах - каждый отхапал себе кусок и выживает в одиночку. Не все готовы к изменениям. Но я поэтому ко всем-то и не обращаюсь. Я адресовал текст мысляшим людям, коих здесь, несомненно, много.
Zealint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2009, 16:00   #4
Юрий Удалов
Местный
 
Аватар для Юрий Удалов
 
Регистрация: 13.03.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 811
Репутация: 592
По умолчанию

Пафос вполне понятен. Но мы на коммунистическом форуме, где ответ давно известен: социалистические, переходящие в коммунистические отношения к людям и между людей.
__________________
Стремимся к народовластию
Юрий Удалов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2009, 21:24   #5
Zealint
Новичок
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
По умолчанию

Да, с пафосом я мог переборщить. Но вы все правильно говорите. Просто в фильмах мы предлагаем логику мышления, которая позволит сделать именно то, о чем вы говорите. Стандартной логикой типа "да" - "нет" ничего сделать не получится. Все закончится силовым давлением и дальше уже понятно...
Zealint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 21:21   #6
Masteremi
Новичок
 
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 12
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zealint Посмотреть сообщение
Уважаемые преподаватели. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего мы учим, к чему готовим и в чем смысл того образования, которое мы даем сейчас? Есть подозрения, что мы просто перенимаем все накопленные к данному моменту заблуждения и бережно передаем их следующему поколению по инерции, даже не подумав, в чем смысл того или иного знания. Мы действуем по инерции...
Нет, не по инерции, а по программе, которую составило в конечном
итоге для учащихся правительство России, выбираемое также преподавателями...
Цитата:
Сообщение от Zealint Посмотреть сообщение
Мы все пытаемся бороться со следствиями, но не видим причины... Но образование не изменится само собой - его судьба зависит от каждого из нас.
Если учесть, что каждый учащийся живёт и проводит большую часть
времени дома в семье, то можно сказать, что проблема образования
это также формируемые условия для воспитания молодёжи в семьях,
т.е. проблема образования идёт логически по цепочке от следствия к
самой причине - правительству России, его политике.
__________________
Не создай себе кумира.
Masteremi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 22:35   #7
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Masteremi Посмотреть сообщение
Нет, не по инерции, а по программе, которую составило в конечном
итоге для учащихся правительство России, выбираемое также преподавателями...

Если учесть, что каждый учащийся живёт и проводит большую часть
времени дома в семье, то можно сказать, что проблема образования
это также формируемые условия для воспитания молодёжи в семьях,
т.е. проблема образования идёт логически по цепочке от следствия к
самой причине - правительству России, его политике.
Ну так вы против институциализации?
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2009, 01:28   #8
Цепной пес
Местный
 
Аватар для Цепной пес
 
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 110
Репутация: -128
По умолчанию

Цитата:
Нет, не по инерции, а по программе, которую составило в конечном
итоге для учащихся правительство России, выбираемое также преподавателями...
и всеми остальными к образованию не имеющими никакого отношения. Образовательная система, лишенная демократических оснований, диктуемая сверху приводит к тому, что ученики в большинстве своем ориентированы на воспроизведение, а не на творчество/исследование. Школы надо ставить под контроль преподавателей и родительских советов. Университеты - передать в студенческое самоуправление. Если человека с детства не учить самостоятельности, то вы будете учить его с детства несамостоятельности. Это хорошо для тех, кому нужны не личности, а рабы. Существующему строю например.Свобода выбора без свободы творчества невозможна.
__________________
Воображение у власти!
Цепной пес вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 19:11   #9
Алексий
Местный
 
Аватар для Алексий
 
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Тамбовский р-н с. Донское
Сообщений: 156
Репутация: -13
По умолчанию

Я научился читать как и большинство в первом классе. Но читать книги я начал в 14 лет, до этого лишь некоторые учебники. А ествознание, историю и т.п. я не читал вообще до 5 класса, т.к. я почему то все знал на "4" из своих наблюдений, т.е. не по учебникам.
Первая книга, которую я прочел от корки до корки, была "Самопознание" Н. Бердяев, не знаю как она оказалась у нас дома. Не думайте, помимо книги были, и я даже начинал читать. Но меня БЕСИЛО, когда мне говорили КАК нужно понимать написанное. Как в школе заставляли заучивать чужие мнение, и чужие чувства. К точным наукам я относился нормально. Закончил я школу плохо, в атестате было семь "3". Но знаете, когда я щас разговариваю, да и тогда, с теми, кто учился хорошо они меня не понимали. Они не могли обсудить что-то. Лишь воспроизвести.
Мой анархизм был во мне с рождения.

У меня по музыке было "3" ... и мне иногда хочется вернуться назад в прошлое, и рассказать ей, типо что такое тоника, субдоминанта и доминанта, как обращается аккорд, как расставляются знаки в тональностях. Вот бы она удивилась. А те, кто получил "5" хорошо, если звукоряд знают.

Я всегда говорил, что оценки, это не показатель знаний. А это уже и не важно. Ведь государству нужны умные, но не мудрые. Чтоб человек знал свою функцию в загоне для овец, и все хорошо. А те кто в не в стаде, должен быть постухом разного ранга. И лишь те, кто не туда не сюда, являются преступниками. Но ведь не преступниками законов Божьих. А законов людских.
И образование не может измениться в корне, пока стоит государство. А государство стоит пока порочны люди. А государству нужны порочные, хотя бы умом люди.
Алексий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:14. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG