|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
|
Опции темы |
26.04.2009, 08:23 | #1 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 2,056
Репутация: 562
|
Энциклопедия методов пропаганды.
Эмоциональный резонанс
Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают. Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства - это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений - когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д. Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе - ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа - это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие - их интенсификация. Природа массового эмоционального заражения почти не изучена. Одна из интересных гипотез утверждает, что главную роль в этом играет возникновение резонансных колебаний в структуре электромагнитных полей, образуемых человеческим организмом. Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Типичные признаки поведения человека в толпе - преобладание ситуативных чувств (настроений), утрата интеллекта, ответственности, гипертрофированная внушаемость, легкая управляемость. Эти состояния можно усилить с помощью различных средств. Необходимые настроения вызываются с помощью соответствующего внешнего окружения, определенного времени суток, освещения, легких возбуждающих средств, различных театрализованных форм, музыки, песен и т.д. В психологии существует специальный термин - фасцинация, которым обозначают условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация применяется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных (культовых) меропри-ятиях и т.п. - для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много. В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса - одна их главных задач большинства информационных сообщений и развлекательных шоу. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции и, если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог (см. психологический шок). Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире. Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телефизиономия мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать «конструктивный оптимизм» и уверенность в счастливом будущем нации. Этот прием называется «эмоциональная подстройка под ситуацию». Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию. Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие «вибрировать» аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них - риторический прием градации: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: «Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе...» Такой прием эмоционально «заводит» слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения, нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны «свидетельства очевидцев», поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса используются и разнообразные классификаторы. Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период Второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов. А вот более сложный пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: «А что же будет дальше?». Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль «простых людей с улицы», рассказывают свои «жизненные истории» ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками в «прямом эфире». Едва ли не обязательный элемент таких телешоу - драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально «завести» зрительскую аудиторию, зацепить ее за живое... Все это делается не просто так. Цель - создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение. Таким образом телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний. А постоянная аудитория - это уже товар, который можно очень выгодно продать рекламодателям. Масс-медийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой «кайф» без конца и края - а значит будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой...
__________________
Сначала думать - потом делать! |
08.06.2009, 11:58 | #2 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Одна из составляющих пропаганды и особенно работающей на нынешние властные структуры это ложь! Ложь, обряженная в правдоподобные одежды и активно скармливаемая в из всех послушных власти СМИ.
«Всегда и во всем впереди шествует Ложь» 2009-06-07 15:24 Александр Озерский kprf.ru «Всегда и во всем впереди шествует Ложь, увлекая глупцов пошлой своей крикливостью». Эти слова, написанные 400 лет назад испанским писателем-моралистом Бальтасаром Грасианом, точно, почти как математическая формула, отражают суть явления. Да, ложь предназначена для глупцов, она вульгарна и похабна, претенциозна и сварлива и она нагло стремится занять место во главе шествия, оттирая истину на обочину. «Обманов бездну не измеряя, ты, очевидно, слишком прост! – предупреждал без малого тысячу лет назад классик ирано-таджикской поэзии Носир Хисроу. - Ложь – достояние безверья, бесчестьем пущенное в рост». Можно было бы составить обширную антологию произведений, посвященных лжи, разоблачающих эту черную болезнь человеческого рода, и читатель будет поражен, увидев, что их не меньше, чем тех, что отстаивают и прославляют правду. Печально, но жизнь общества – густая чаща, поросшая ядовитыми колючками лжи. Сегодня ее шипами исколото все тело нашей многострадальной России. Пришедшая к власти камарилья с помощью наглой, циничной лжи измывается над своим народом. И впереди величественно шествуют, распространяя миазмы от разлагающейся совести, бесстыдные журналисты и политики. Их первая ложь была против самих себя. При советской власти они были коммунистами, клялись в верности высоким идеям и помыслам, и буквально на другой день после вороватой «победы демократов» побежали прилюдно рвать и жечь партийные билеты. Вторая их ложь – якобы совершившийся переход России к «демократии» и «благосостоянию», хотя, как они хорошо знают, это демократия липовая, для олигархов и чиновников, власть здесь принадлежит не народу, а тем, кто ограбил его, кто набил деньгами свои карманы. И капиталистическое «благосостояние» за двадцать лет не только не приблизилось к рубежам, которые были достигнуты при социализме, а обрушило экономику страны в кризис. Их третья ложь, их мерзкое хобби - опошление, очернение, осквернение истории Родины, ее культуры, ее славных имен. Только что они глумливо захихикали на волнах своих радиостанций, когда израильский министр заявил, что его ученые обнаружили наличие еврейских корней у Пушкина. Правда, он тут же поправился, сказал, что это шутка, но дело было сделано, творцы «российской демократии» начали радостно бить себя в грудь. В этом году они надеются еще не раз воодушевлять себя подобным способом. Юбилей Пушкина – только первый в череде дат, на которых они собираются нагреть руки. Взять хотя бы август, когда они примутся галдеть по поводу 70-летия советско-германского договора. Будут вопить – уже начали – по поводу «раздела Европы», «предательского сговора» с нацизмом, но никто из них не скажет об истинной позиции Сталина, о позиции Коминтерна, который в те же дни призвал к непримиримой борьбе против германских фашистов. Пусть же брехливые антикоммунисты и русофобы не рассчитывают, что их издевательские выходки останутся безнаказанными. Говорят: у лжи короткие ноги, но длинные руки. Они им пригодятся для того, чтобы вытирать со своей физиономии смачные плевки.
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
08.06.2009, 17:40 | #3 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Современная пропаганда всё чаще использует не ложь в чистом виде, а смесь, когда вокруг одного достоверного факта, выдернутого из контекста истории, строится огромный забор из лжи. Это куда страшней откровенной лжи, потому, что многие легковерные клюют на этот приём. И наша задача всячески разоблачать это.
|
09.06.2009, 15:08 | #4 | |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Цитата:
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
|
09.06.2009, 17:36 | #5 | |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Цитата:
|
|
10.06.2009, 17:16 | #6 |
Модератор
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 10,734
Репутация: 4052
|
Я в кино не хожу.А по поводу современных фильмов,которые идут по ТВ,могу сказать,что историчность в них можно сыскать лишь применив очччень большую лупу.Я думаю,если бы авторы хотели бы стремиться к объективному(хоть в какой то степени) отображению исторических событий или современной жизни,то им не дадут денег на фильм/ток-шоу или не будут показывать по ТВ.Огромную роль играют и гонорары.Ведь если современному артисту среднего масштаба за съёмочный день платят 3-7 тыс.долларов,то их покупают "на корню".Это относится и к режиссёрам-сценаристам.Щёлкопёры-демагоги любят говорить о том,что дескать негоже считать деньги в чужом кармане.Но человек даже немного знакомый с политэкономией,несомненно,понимает,говоря словами Ломоносова:"... если где-то прибавится,то в другом месте обязательно должно отняться.."А так как деньги эти заработаны не честно( имею в виду ВЕЛИЧИНУ вознаграждения в стране,где многие люди считают каждую копейку) то наша т.н. творческая интеллигенция/бомонд предпочитает не говорить о гонорарах,а делать фарисейскую благотворительность.И за это получить благодарность( а может быть и орден!) от РПЦ.
|
13.01.2012, 04:44 | #7 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
|
|
17.01.2012, 14:02 | #8 |
Местный
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
|
Прогрессивная власть развивает сознание Человека, культуру образование.
Преступная использует приемы низшего психизма, истерии полуживотной, этим разрушает Человека. А это есть Вселенское преступление перед Человечеством. За это надо отвечать. |
28.01.2012, 20:31 | #9 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
Есть только один путь сделать следующее поколение "умнее". Формируйте свое поколение сами. В эту сферу мы еще можем проникнуть. если подумать, особенно с помощью авторитета КПРФ. |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Звездно-полосатое" правительство: Тимошенко утвердила Госпрограмму пропаганды НАТО! | Admin | Угрозы России и братским народам | 1 | 04.06.2008 15:56 |
Краснодар: Против нечистоплотных методов предвыборной борьбы | Admin | Выборы в России | 1 | 27.11.2007 20:24 |