|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
20.07.2009, 16:13 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Весь Мир
Сообщений: 63
Репутация: 50
|
Христианские "чудеса"
Чудеса" со свечением и воспламенением
После открытия фосфора его способность светиться в темноте была вновь использована, но для других целей. На этот раз фосфором стали промышлять представители религиозных культов. Рецепты использования фосфора были самые разнообразные. Например, в расплавленный, но уже загустевший воск или парафин добавляли небольшое количество белого фосфора. Из полученной смеси формовали карандаши, которыми делали надписи на стенах храмов и иконах. Ночью были видны "таинственные надписи". Фосфор, медленно окисляясь, светился, а парафин, защищая его от быстрого окисления, увеличивал продолжительность явления. Растворяли белый фосфор в бензоле или сероуглероде. Полученным раствором смачивали фитили свечей или лампад. После испарения растворителя белый фосфор загорался, а от него воспламенялся фитиль. Так фабриковалось "чудо", именуемое "самовоспламенением свечей". Чудесное обновление икон Старые картины и иконы, написанные красками на основе свинцовых белил, со временем темнеют. Однако, если такое изображение протереть слабым раствором перекиси водорода, которая известна с 1818 г., то образовавшийся под воздействием сероводорода черный сульфид свинца перейдет в бeлoe соединенне - сульфат свинца. Картина просветлет, обновится. Используя это явление, церковники неоднократно "чудесным образом" "обновляли" иконы, дурача верующих. Для обновления сначала использовали концентрированный раствор уксуса, а в конце XIX - начале XX в. пользовались для этой цели уксусной эссенцией, прекрасно смывавшей черневший от времени слой олифы, которой всегда покрывалась живопись икон. Как видно, никакого чуда в таком "обновлении" нет. "Заживление раны". "Самовозгорание" свечи.Этот опыт демонстрируется в различных вариантах. Перед вами один из них. Кожу руки обильно смачивают "йодом" (слабый раствор хлорного железа), якобы для дезинфекции. После этого набирают в тонкую трубочку раствор роданида калия и проводят концом этой трубочки по смоченному месту (для усиления эффекта опыта можно использовать тупой нож). На руке появляется "кровоточащая рана", которую легко смывают затем обычной водой, а руку вытирают насухо полотенцем. Примечание. Реакцию образования раствора роданида железа (III) можно использовать для получения хорошей имитации крови. Опыт "самовозгорания" свечи широко известен. Однако проведение его ограничено в связи с отсутствием в школьной лаборатории белого фосфора и сероуглерода. В связи с этим рекомендуется следующая методика. Кусочек сухого красного фосфора помещают на дно сухой длинной и узкой пробирки. В пробирку вставляют до дна стеклянную палочку. Дно пробирки вносят в узкое пламя горелки, стараясь нагревать только участок пробирки, где находится фосфор. (Опыт требует особой осторожности !) Красный фосфор при этом превращается в белый, который оседает на палочке в виде маслянистых капель. Когда основная часть красного фосфора превратится в белый, нагрев прекращают и пробирку охлаждают на воздухе. Длительный нагрев не рекомендуется, так как из-за низкой температуры кипения белого фосфора (275°С), пары его не конденсируются на палочке у дна пробирки, а поднимаются к отверстию и воспламеняются. В остывшую пробирку наливают 1-2 мл бензола или диэтилового эфира, в которых белый фосфор растворим. Полученным раствором обильно смачивают распушенный фитиль свечи, несколько капель наливают в углубление у основания фитилька. Через некоторое время после испарения растворителя, белый фосфор вызывает самовоспламенение свечи. Этим же раствором можно смочить кусочек ваты, бумаги, которые так же воспламеняются через некоторое время. Опыт можно разнообразить, выставляя, например, несколько свечей, фитили которых смочены раствором с небольшим интервалом во времени. Тогда и свечи будут загоратся одна за другой. Примечание. Остатки раствора следует сжечь в безопасном месте, так как хранить егоконецформыначалоформыочень опасно. "Нетленные" мощи при вскрытии мощей Тихона Задонского, Митрофана Воронежского, Ефросиньи Суздальской, Питирима Тамбовского, Артемия Веркольского и др. В Жабынской пустыни, Тульской губ., массивная гробница, в которой, по уверениям церковников, якобы находилось нетленное тело Макария, оказалась совершенно пуста.Отчет VIII-го Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов 22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла. Это известие, переданное коммунистической прессой во все, даже отдаленные углы Советской России, естественно вызвало крайнее смущение, как в стане церковников, так равно и среди масс... Сами же трудящиеся массы начали требовать осмотра содержимого в раках и в других местах. Таким образом..., в целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел с помощью железных, обмотанных тканями каркасов, дамских чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. д. Особо бьющие в глаза случаи фальсификаций были обнаружены... Насколько сильно церковники были скомпрометированы скандальным для них разоблачением мощей, можно судить уже по тому, что патриарх Тихон еще 19-го февраля 1919 г. счел себя вынужденным обратиться к епархиальным архиереям с особым "доверительным" письмом, в котором заявляет, что "считая необходимым по обстоятельствам времени (!) устранить всякий повод к глумлению и соблазну", он поручает архиереям "по собственному их усмотрению и распоряжению с архипастырской заботливостью и рассуждением, устранить всякие поводы к соблазну в отношении святых мощей во всех тех случаях, когда и где это признано будет необходимым". Сами церковники были отлично осведомлены о всех фальсификациях. Это видно, например, из того, что член синода, митрополит Сергий 20-го февраля 1919 г., за № 207 А, предлагает Владимирскому епархиальному совету принять к неуклонному исполнению особые правила "положения св. мощей в раки и выставления их для благоговейного поклонения верующим". Из этих "правил" мы узнаем, что "перекладывать мощи ватой, устраивать для них особые тюфячки и другие приспособления отнюдь не нужно", "предварительно положения в раку необходимо расположить кости на прилично покрытой доске (картон и под) и плотно к ней прикрепить отдельными повязкам или обшей пеленой (можно зашить)", "если же мощи сохранились в виде нескольких разрозненных костей", в этом случае митрополит рекомендует "собрать их в какой-либо приличный ковчежец (металлический или деревянный)", который и "поставить в раку (если она уже есть)". Митрополит Сергий, несмотря на свои слишком откровенные указания, все же предвидит возможность массы самых разнообразных "недоуменных случаев'', а посему настоятелям монастырей, приходов, благочинным предписывает "в случае каких либо недоумений при применении этих правил обращаться за указаниями к местным преосвященным викариям или к нему". "Каждый,- заключает Сергий,- во вверенном ему городе, соборе или монастыре должен принять соответствующие меры и о последующем донести мне". Таким образом, по сигналу из недр патриаршей канцелярии, параллельно с публичным освидетельствованием на местах мощей, в присутствии трудящихся масс и представителей Советской власти, начинается тайный предварительный осмотр этих мощей исключительно представителями духовенства, причем последние, по совету патриарха, в "целях устранения всякого повода к глумлению и соблазну" производят очистку рак от таких предметов, как, например, коробки из под сардин, брошки с надписью "Шура" и т.д. "Обретение" этих именно предметов в раках "святых мощей" было точно зафиксировано в протоколах вскрытия, подписанных представителями самого же духовенства. Осмотр мощей в Твери застает кости князя Михаила Тверского уже обряженными в новые одежды самого последнего производства. Процесс новгородских церковников с епископом Алексеем во главе показал, что, оперируя сообщенным выше посланием Тихона, церковники неоднократно прибегали к новым приемам обмана. Деятельность VIII Отдела в данной "мощенной эпопее" выразилась в сообщении на места инструкций к установлению организованного порядка вскрытий, гарантирующего соблюдение известного такта по отношению к религиозным чувствам сторонников православной религии. Так, например, VIII Одел от своих провинциальных работников требовал, чтобы вскрытие производилось в наиболее благоприятное для данной операции время и отнюдь не во время богослужений, чтобы к участию в осмотре мощей были бы привлекаемы самые широкие массы (от рабочих организаций, волостных советов, профес, союзов и т. д.), чтобы самый процесс вскрытия (распоясание, снятие одежд, извлечение черепа, костей и проч., содержимого в раке), где то окажется возможным, непременно бы поручался представителям духовенства... Народный Комиссариат Юстиции 25-го августа 1920г. распубликовал особый циркуляр, коим предлагалось следующее: 1) местные исполкомы при соответствующей агитации последовательно и планомерно проводят полную ликвидацию мощей..., избегая при этом всякой нерешительности и половинчатости при проведения своих мероприятий 2) ликвидация названного культа мертвых тел, кукол и т. п. осуществляется путем передачи их в музеи 3) в случаях обнаружения шарлатанства, фокусничества, фальсификаций и иных уголовных деяний, направленных к эксплуатации темноты, как со стороны отдельных служителей культа, так равно и организаций бывших официальных вероисповедных ведомств, - отделы юстиции возбуждают судебное преследование против всех виновных лиц, причем ведение следствия поручаетеся следователям по важнейшим делам при отделах юстиции или Наркомюста, а самое дело разбирается при условиях широкой гласности. Помещая сводку вскрытий, выясняющую, между прочим и дальнейшую судьбу уже вскрытых мощей, здесь мы должны только сказать, что осмотр мощей по городам Советской России в общем был произведен без каких либо экцессов и волнений на этой почве... Сводка вскрытий "мощей", произведенных ... в пределах Советской России в 1918, 1919 и 1920 гг.: Наименование мощей Дата вскрытия Результаты осмотра Мощи Артемия Веркольского, Архангельская губ. 20 декабря 1918 Разделенный на 3 части гроб, в первой части вата, во 2-й церковное облачение, в 3-й небольшой красный сундук, перевязанный шнуром и запечатанный печатями Веркольского монастыря. По вскрытии сундука обнаружено: обыкновенный уголь, перегорелые гвозди и мелкий кирпич. Признаков костей нет. При вскрытии присутствовали монахи и архимандрит Иоаникий. Некоторые монахи со словами, вот как нас до сего времени обманывали, начали снимать с себя монастырскую одежду и, бросая в угол церкви, говорили: "довольно нас дурачить". ... Одна из деревенских женщин, когда увидела то, что было найдено вместо мощей, сказала: "я-то, дура, прошлый год приходила сюда и, когда подходила к раке, вся дрожала от страха, думая что здесь действительно нетленный святой, а вот тут смотри, какая дрянь наложена вместо святого". А вы все еще ходите в церковь?
__________________
Наше отечество - все человечество! |
21.07.2009, 12:32 | #2 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
Большинство Православных чудес - реальные Божьи чудеса! Господь Вседержитель Всемогущ, Божья Матерь и Святые - Великие чудотворцы и Они могут реально творить чудеса! Хулы и чернухи на Господа Вседержителя, Божью Матерь, Святых и Святую Православную Церковь не принимаю!
|
21.07.2009, 12:45 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Весь Мир
Сообщений: 63
Репутация: 50
|
Предоставьте доказательства "реальных чудес".
__________________
Наше отечество - все человечество! |
21.07.2009, 12:48 | #4 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
В этом моё архиглавное разногласие с леворадикалами!
В церковь надо ходить, какую бы гадость про неё нехристи и еретики не распространяли и какие бы священники там не были! В церковь надо ходить не для священников, а для спасения души и в знак почтения к Господу Вседержителю, к Пресвятой Божьей Матери и к Святым! Кому Церковь не Мать - тому Бог не Отец! Церковь - это не только священники, Церковь - это Господь Вседержитель, Божья Матерь, Святые, Ангелы Господни и все Православные Христиане! Верховный Царь, Верховный Патриарх и Верховный Глава Святой Православной Церкви - Господь Вседержитель Иисус Христос! |
21.07.2009, 12:54 | #5 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
1. Главное чудеса - это сотворённая Богом Вселенная, люди (все мы сотворены по Его образу и подобию и все другие живые существа. Мир бы не смог так красиво и гармонично выглядеть, если сам собой хаотично появился! Мир - это творение Господа Вседержителя!
2. Туринская плащаница. 3. Возжигание Благодатного Огня на Пасху. 4. Большинство Православных чудес про которых Вы здесь чернуху написали - это реальтные Божьи чудеса! То, что Вы про них написали - это клевета и чернуха! Мне эта поганая атеистическая гадость не указ и не авторитет! |
21.07.2009, 13:02 | #6 | |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
Цитата:
ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА И СВОИХ СВЯТЫНЬ!!! Последний раз редактировалось Христианский патриот; 21.07.2009 в 13:06. |
|
21.07.2009, 13:09 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Весь Мир
Сообщений: 63
Репутация: 50
|
Нетленные" мощи
(Продолжение. Сводка по регионам.) Авраамия мученика, г. Владимир 12 февраля 1919 По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свеажестью, вследствие своей плотности к белизны. Внутри черепа вата. Князя Георгия, г. Владимир. 15 февраля 1919 В княжеских одеждах недавнего происхождения мумифицированный труп. Длинные белые шелковые чулки с фабричным клеймом. Князя Андрея, г. Владимир. 13 февраля 1919 Под княжескими одеждами большое количество ваты, в вате кости со следами явного разрушения. Князя Гавриила, Юрьев-Польский. 17 февраля 1919 Кости скелета, лежащие на слое ваты. Мелкие кости кистей рук и ступеней ног отсутствуют. Обнаружено 2 лишних височных кости. Пяточные кости лежали в позвоночнике. Кроме всего, найдена тонкая кость, похожая на ребро ребенка. Петра и Февронии, г. Муром. 10 февраля 1919 Ящик, вышиною 5 верш., разделенный деревянной переборкой на 2 половины. Как в той, так и в другой половине человеческие кости, далеко не все, очень немногие, самые крепкие, как-то бедра, плечевые кости, череп. Все это издавало характерный гнилой запах. Князя Константина, "чад его" Михаила и Феодора, матери Ирины, г.Муром. 10 февраля 1919 Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. Но при вскрытии мешка, в котором должна была находиться голова Ирины, оказался череп с провалившейся срединой, набитый, как и другие, ватой и тряпками. На дне раки под головам фигур с левой стороны найдена костяная брошка с надписью "Шура". Ефросинии Суздальской 12 февраля 1919 Матерчатая кукла с кусками костей. Евфимия Суздальского 12 февраля 1919 Груда истлевших и рассыпающихся от времени костей. Служители культа заявили, что они будто бы сами не знали правды о мощах. (Анкета) Митрофана Воронежского. г. Воронеж. 3 февраля 1919 Череп с прилепленными волосами, несколько костей, груда тряпок и ваты, несколько перчаток и, наконец, вместо центральной части "тела" - мешок, набитый разной трухой без костей. Тихона Задонского, г. Задонск. 28 января 1919 Череп. Высохшая, превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Фальсификация рук и ног при помощи ваты и картона. В перчатке прорез, в котором вложен картон телесного цвета, и к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки, перчатки. Вместо груди - железный каркас. Сергия Радонежского, г. Сергиев, Московская губ. 11 апреля 1919 Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы. Саввы Сторожевского, г. Звенигород 17 марта 1919 Кукла из ваты. В вате 33 сильно разрушившихся и переломленных кости. Среди "мощей" две денежных марки, одна в 20 к., другая в 10. Мстислава Удалого, Новгород 3 апреля 1919 Человеческий череп, отделенный от туловища, правой руки нет, левая от туловища отделена. Скелет разрушен, конечностей нет. На месте правого бока груда трухи, истлевших тряпок и почерневших костей. Князя Владимира, Новгород 3 апреля 1919 Груда чёрных костей, тряпок и трухи, череп, расколовшийся на две половины. Никакого сходства с человеческим скелетом грудь не имеет. На костях никаких конечностей. Остатки кожаных сапог машинного производства. В груде трухи видны коконы засохших червяков. Анны, жены Ярослава, Новгород 3 апреля 1919 Костяк не сохранился. Кое-где на остатках костей - засохшая кожа. Череп разрушен совершенно, кроме нижней челюсти. Вместо одежды труха, при развертывании которой отделяется масса моли и пыли. Кости лежат в беспорядке. Иоанна Новгородского, Новгород 3 апреля 1919 В бесформенной груде костей трудно что-либо определить. Полуразвалившийся череп от времени почернел, кожи на остатках костей нет. При развертывании остатков одежды выделяется удушливый запах и масса пыли. Кирилла Новоезерского, Белозёрск февраль 1919 Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как-то: носом, подбородком и т. д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом в действительности нашли лишь груду костей, причем некоторые, как то: бедренная кость, задняя часть головной коробки - сохранили свою форму, все же остальные кости превратились в порошок. В черепе две медных монеты 1740 и 1747 гг. Александра Свирского. Лодейн. у., Олонецкая губ. 22 октября 1918 Литая рака, весом в 40 пудов, в раке восковая кукла. Всеволода-Гавриила 27 февраля 1919 Цинковый ящик, размером 18/10 вершков, в котором оказались остатки разрозненных обгоревших костей, во второй нижней половине мусор из золы, земли, остатков извести и кусочков дерева. Афонские мученики Ефимий, Игнатий и Акакий. г. Балашев, Саратовская губ. 21 февраля 1919 В серебряном ящике на зеленой бархатной подушке три части отпиленных человеческих костей, одна от локтевой, а две от большой берцовой. Вид костей обычный, какими бывают все кости умерших. Питирима Тамбовского, Тамбовская губ. 29 февраля 1919 Металлическая кукла, ящик-футляр в форме человеческого тела и длиною в средний рост человека, створчатый, раскрывающиеся спереди и посередине в обе стороны. внутри залитые воском кости. восковой слепок с головы и в нём небольшие обломки теменных, затылочных и височной костей. Михаила Тверского, Тверь 18 мая 1919 Под большим количеством покровов обнаружена схима белого цвета и в ней в беспорядочном виде кости. Череп лежит с отделившейся нижней челюстью, позвонки вместе с ребрами. Окружавшие раку были смущены. Вокруг храма кружки прихожан. Старый крестьянин говорил: "А я верил и ходил на поклонение 18 лет. (Правда, №10) Ефрема Новоторжского, г. Торжок. 5 февраля 1919 Череп кирпичного цвета, внутри черепа вата. Кости, при чем оказалось 6 лишних костей, 2 бедренных, 2 тазовых, 1 плечевая. Лишние кости по наружному виду свежие. Иулиании Новоторжской, г. Торжок. 5 февраля 1919 Кости, между ними найдены кости рук (суставы пальцев), но по преданию их быть не должно, так как руки у нее были отрублены, и она "приплыла вверх по течению без рук". Такое противоречащее житию открытие весьма смутило духовных отцов, и объяснить это "чудо" они затруднились. Аркадия Новоторжского, г. Торжок. 5 февраля 1919 Несколько штук костей, земля, куски засохшей глины, кусок гнилой доски. Нила Столбенского, Осташков. 25 февраля 1919 Под двумя густыми слоями ваты, до 2 ф. каждый, груда трухлых костей, переложенных ватой и пересыпанных порошком, предохраняющим от гниения. Кости далеко не все. Череп набит ватой. Кости кофейного цвета и хрупки, давность их, по заключению врачей, не одинакова. Макария Калязинского, Калязин. 8 февраля 1919 Череп, обе плечевые кости, кость предплечья, кости бедра, все кости голеней, одна лопатка, наполовину истлевшая, несколько позвонков, несколько мелких костей. Все кости переложены ватой, которой и оказалось 5 ф. Кроме того: медных денег 115 шт., серебряных монет 7 шт., ломаная серьга, пуговица, крестик, булавка, гвоздь, две гайки, 5 кусков ладана, 4 бусинки, сушеная грушина, лаврового листа 1 1/2 ф., сосновой стружки 4 ручных пригоршни. Большинство присутствующих были удивлены раскрытием обмана, но некоторые наиболее пожилые люди были недовольны тем, что разрушена долголетняя иллюзия нетленных мощей. Среди монахов полнейшая растерянность, замешательство и недоброжелательство. Некоторые из монахов делали вид, что не ожидали обмана. (Анкета) Макария Жабынского. г. Белев., Тульская губ. 16 марта 1919 Гробница оказалась пустой. Вследствие указания служителей культа, что мощи "почивают под спудом", была разрыта могила под ракой на глубину 5 аршин, никаких признаков "мощей" не найдено. Князя Феодора, Ярославль. 9 апреля 1919 Скелет, покрытый покровом высохшей кожно-мышечной ткани. На задней стороне туловища ткани нет. Кости ступней отсутствуют, а также две мелких кости. Под скелетом в середине на пелене из холста лежит раздвоенный череп (лишний), неизвестно кому принадлежащий. Князя Василия, Ярославль, Успенский собор. 9 апреля 1919 Груда обуглившихся костей. Князя Константина, Ярославль, Успенский собор. 9 апреля 1919 Два деревянных ящика. В одном на парчовой подставке две кости: плечевая левая и малобердовая. Во втором также две кости, распадающиеся с обоих концов. В самом гробе-раке, в котором заключены эти ящики, много обуглившихся мелких костей, остатки обгорелой ваты, кусочки кожи и обгорелой шелковой материи. Игнатия Чудотворца, г. Ростов. 25 апреля 1920 Череп. На верхней челюсти 6 зубов, на нижней 10. Распавшиеся от времени кости ... расположены в беспорядке. Каких-либо следов кожно-мышечного покрова не имеется. Среди костей большое количество земли и перегнившего дерева, куски извести, сгнившей материи, небольшое количество древесного угля и масса другого мусора. Среди человеческих костей обнаружен череп крысы. Лопаточная кость неопределенного зоологом млекопитающегося животного и бабка стопы двухкопытного животного. Кроме того обнаружен кусок ваты свежего вида, сахарная бумага, кусок истлевшей кожи. Дмитрия Ростовского, Ростов. 26 апреля 1920 Костяк, сохранивший на туловище и конечностях некоторую часть кожи в истлевшем виде, обращающуюся в пыль. В черепе вата. Вид остатков костей ничем не отличается от обыкновенных останков сгнившего трупа. Ефросинии Полоцкой. г. Ростов. 26 апреля 1920 Мумифицированный труп. Грудная клетка разрушена. Череп отделился от шеи. Волос нигде не обнаружено. Покрывающая лицо кожа скрыта под слоем какой-то плотной коричневой массы. Иегумена Авраамия, г. Ростов. 26 апреля 1920 Груда костей. Павла Обнорского, село Воскресенское, Любимск. у. 26 сентября 1920 Несколько досок, старых монет, банка фиксатуара фирмы "Брокар", стружки, земля, щепки и кирпичи. Генадия Любимского. Любимск. у. 28 сентября 1920 Небольшое количество осколков костей.
__________________
Наше отечество - все человечество! |
21.07.2009, 13:11 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Весь Мир
Сообщений: 63
Репутация: 50
|
Александр Щербаков, Олег Яровой, Филипп Мускевич, Сергей Григорьев
Что же такое, этот Валаам? 1. Баллада об улице Центральной… Сортавала… Северный карельский городок, где самые высокие платежи за жилье, а местные жители никогда не уверены в том, что зимой в квартирах будет тепло. Наверное, поэтому памятник рунопевцу вечно укрыт тяжелой медвежьей шкурой. А чем еще он знаменит, этот городок? - А тем, что он – единственный из малых городов мира, обладающий улицей, расположенной в сорока километрах от городской черты. Более того, эта уникальная улица отделена от своего города сорока километрами водного пространства - наискосок от мэрии, далее - по Ладожскому озеру. Аккурат, на острове Валаам. Такой вот извив законодательных мозгов карельского парламента. В городской собственности на этой улице-острове числятся: свалка бытовых отходов, кладбище и государственный флаг Карелии, что гордо реет над монастырским зданием. Вот собственно и все, что оставило руководство республики жителям острова в результате реализации грандиозной программы «Возрождение и развитие Валаамского архипелага». И, кажется, что граждане рождаются здесь только для того, чтобы погадить, полюбоваться на символ карельской государственности и умереть. …В 2006 году завершался ликвидационный процесс поселка Валаам. Монастырю переданы (вместе с жителями!) муниципальный и государственный жилищный фонд. Он превратился в доходные дома религиозной организации, жителей поселка стали называть насельниками монастыря. В общем, правительство Карелии при полном единодушии с местной администрацией (г-н Рыжков С.В.) ликвидировало поселок как населенный пункт, оставив от него только название улицы. И поскольку поселок влился в состав города, то и у города появилась новая улица. И не какая-нибудь, а улица Центральная! По одну сторону улицы здесь живут 60 настоящих монахов, жизнь, деятельность, сытость и ухоженность которых превыше всего для российских чиновников от президента до Зайца; по другую – 370 «супернищих», как их называет глава городского поселения, которых нельзя назвать иначе, как «крепостными крестьянами» или «быдлом». Сердобольный монастырь-миллионер кормит их «от трудов своих»… Не правда ли, уважаемые земляки, достойный сюжет о нашем городе для любимых нами телевизионных передач «Наша Раша» (Nasha Russia, ТНТ) и «Безумный день» (НТВ). Комментарий авторов: итог таков: жилые дома стали доходными домами монастыря, а монахи – миллионерами. 2. Лукавство иерарха В этом году произошло долгожданное событие. Патриарх Алексий громогласно объявил, что «возрождение монастыря завершено!» Как бы оно и да. Но почему-то жители «улицы Центральной», не только продолжают жить на острове, но бороться за некие виртуальные права. Если говорить о функционировании монастыря, как некого механического устройства или «хозяйствующего субъекта», то, да, возрождение состоялось: службы идут, бизнес процветает, государство по налаженному конвейеру вливает все новые и новые суммы в процветание шестидесяти представителей великого русского народа. Но добился ли патриарх и РПЦ своей конечной цели? Нет, не добился: на «улице Центральной» продолжает жить некое население, где-то на задворках реет госфлаг. Не по-монастырски все это: флаг надо убрать, а «лишних» мирян выселить. Это пока не состоялось. Поэтому и видится нормальному человеку в словах главного иерарха РПЦ определенное лукавство – не все еще закончено. Еще живут тут миряне со всякими мускевичами, синицами и пр. Живут, ироды. 3. Громоотвод имени Зайца Живут, ироды, и понимают всю двойственность, если не сказать «двуликость», позиции сортавальского градоначальника. Ноша главы нелегка. С одной стороны, он должен отстаивать законные интересы населения «улицы Центральной», приговоренного к ликвидации карельским правительством и церковной властью Валаама. С другой стороны, ну никак нельзя обидеть, огорчить или расстроить «хозяйствующего субъекта», зарегистрированного в Санкт-Петербурге: ведь это – лечь под асфальтовый каток государственной административной машины. А вдруг, сверху крикнут – мокрого места не останется. Иначе нельзя. Интересы монастыря провозглашены приоритетной государственной задачей, его неприкасаемый статус поддерживается первыми лицами государства. И все же Валаам - часть городского поселения. Какую-то имитацию муниципальной деятельности при наличии светского населения поддерживать приходится. Обнаружила себя родная муниципальная власть совсем недавно незаконным письменным отказом в проведении одиночного пикета местному жителю по случаю выселения Валаамской семьи на улицу, да распоряжением о проведении ремонтных работ с целью окончательного закрепления всех околопричальных территорий за монастырем. А еще недавно наш градоначальник комиссию на остров привез. Для признания муниципальных хуторов аварийными. А раз аварийные –то в них жить нельзя. А если жить нельзя – то признать нежилыми. А раз нежилые – то жильцов выселить, скажем, на материк. Не мытьем, так катаньем услужить всесильному. Не дай бог, осердится. Так и тянет бедный всенародно избранный воевода обязанности громоотвода и стрелочника, принимая на себя все негодование на встречах местного населения с республиканским чиновным истеблишментом. 4. Отдавать – не царское дело Понимая причины пассивности власти в уставных муниципальных функциях, Валаамские жители в 2006 году откликнулись на предложение группы ученых из СПб государственного университета (С. Черникова) и осуществили скромный проект поддержки муниципального образования на основе концепции устойчивого развития. Грантодатели поддержали проект городской администрации энергосбережения в городе Сортавала с условием последующих реинвестиций на Валаам и в собственно Валаамские проекты. Сортавальская администрация не только получила от жителей тщательный анализ проблем острова и обоснованные, с привлечением лучших экспертов, способы их решения, но и денежные средства для реализации этих проектов (около 70 тыс. долл.). Так что уважаемый Н. В. Заяц излишне скромничает, заявляя о своей позиции невмешательства в Валаамскую жизнь. Городская администрация в 2006-2007 годах, активно, с энтузиазмом осваивала средства американских грантодателей в комплексе проектов под общим названием «Валаам - наш общий дом» и участвовала вместе с Валаамскими жителями в становлении модели местного самоуправления на острове. Правда, реинвестиций пока никто не видел… 5. Мы намерены продолжать Мы намерены продолжать деятельность по восстановлению самостоятельного мышления валаамского населения, развивать его стремление к самостоятельным решениям, реанимировать муниципальное образование на острове. В ситуации роста эскалации ликвидаторской политики республиканского центра необходима выработка совместной стратегии восстановления поселковой жизни для тех, кто не планирует уезжать с острова. Инструментом восстановления поселка на первом этапе станет Валаамское Территориальное Общественное Самоуправление (ТОС) в составе Сортавальского Городского Поселения. На повестке дня стоят следующие задачи: Остановить принудительное выселение жителей в Сортавала. Количество жителей, оформивших документы для переезда в Сортавалу, не превышает 15 семей. Поэтому новый дом, построенный в Сортавала по государственной программе переселения из ветхого и аварийного жилья, окажется лишь частично востребован собственно жителями Валаама. В связи с этим мы просим жителей Сортавала поставить под общественный контроль заселение этого дома. Цель очевидна: во-первых, семьи, желающие выехать с Валаама, действительно должны получить в нем жилье; а во-вторых, поскольку государство изыскало средства на строительство муниципального (государственного) жилья именно по федеральной программе переселения из ветхого фонда - добиться вселения туда самих сортавальцев, срочно нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоящих многие годы в очереди. Распределение жилья в новом доме должно стать прозрачным и публичным, открытым и для жителей Валаама, и для жителей Сортавала. Актуальной задачей остается возвращение населению острова незаконно отнятых жилых помещений. 6. Деньги Валаама Рассуждения Н.В. Зайца о «супернищем поселении» являются нелепым и надуманными. Поселок Валаам, имей он статус поселения, являлся бы очень богатым при выполнении определенных условий. Наше убеждение: доходы, извлеченные на Валааме должны вливаться в экономику и социальную сферу нашего поселка и нашего города. За последние 15 лет государство из бюджета, то есть за счет налогоплательщиков вложило в Валаам многие миллиарды рублей. Только на реставрацию памятников по программе «Культура» выделено не менее миллиарда, а еще государством построены мощная электростанция, очистные сооружения, проведены дороги, в жилых помещениях сделаны евроремонты, приобретен мощный грузо- и пассажирский флот, даже яхта стоимостью в 2 млн. долларов, целая автоколонна – всего не перечесть. На Валааме действует одна из богатейших турфирм Северо-Запада России - ООО «Паломническая служба», которая взяла систему экскурсионного обслуживания ликвидированного государственного музея-заповедника и за последние 15 лет заработала в виде чистой прибыли около 1 миллиарда рублей. Есть фирмы и поменьше, например, ООО «Валаам-сервис». Ей городская власть монопольно отдала все околопричальные территории, где ведется торговля сувенирами. «Сервис» замечательный: торговые места «перепродаются» этой компанией местным жителям. Сезонная выручка составляет около 3 млн. рублей. Есть весьма прибыльная перевозка пассажиров, водо- и электроснабжение, взимание квартплаты и прочее. Бюджет Валаама в иные годы, в связи с размахом строительных работ, равняется бюджету всего города Сортавала. Но вот беда: колоссальные доходы проходят «мимо кассы» и нашего поселка, и мимо города. В доход бюджета города идут небольшие налоговые отчисления поселковых жителей. Практически вся прибыль и налоги уходят в Петербург. Там откладывают золотые яйца коммерческие структуры монастыря, ибо весь бизнес на Валааме – монопольно монастырский. А точкой налогового учета монастыря и всех его бизнес-структур является Петербург. Городские власти передали монастырю все, что было, кроме кладбища. Зарегистрированные в Петербурге монастырские фирмы в доход Валаама и города налоги не платят. Только в 2008 г. «Паломническая служба» (10% паломников, 90% обыкновенных туристов) вывезла с Валаама по расчетам специалистов 60 млн. руб. чистой прибыли только с организации экскурсий. 7. Сколько коз на Валааме? Наш уважаемый глава Н.В. Заяц почему-то доходную часть экономики острова не считает. Заниматься проблемой регистрации монастырских бизнес-структур в Сортавала не хочет, подрядные работы на строительстве его не интересуют. То, что с территории города и острова вывозятся колоссальные средства, его не волнует. Может быть, поэтому в Сортавала едва ли не самая высокая квартплата и стоимость коммунальных платежей? Может быть, поэтому приходится ему в очередной раз брать кредит на начало отопительного сезона? Но ведь кредиты вновь удорожают коммунальные платежи! Мало того, оказывается еще, что за счет жителей города оплачивается содержание поселкового клуба в размере 1 миллиона в год! Эта шокирующая новость! Получается, что сначала помещение клуба было безвозмездно передано монастырю, а теперь за него еще платить приходится? Впрочем, это общее явление на Валааме: сначала отдали, а теперь платите за отданное. Плохо разбирается в ситуации на Валааме Николай Васильевич. Насчитал в крестьянском хозяйстве одну козу, когда на самом деле их три, да еще две коровы, да еще теленок. Да еще ульи с медоносными угодьями, плантации лекарственных растений, картофель, сенокосы, теплицы. И кругом у крестьянского хозяйства беда: житья нет от муниципальных проверок и предписаний – то не так, это не эдак. По судам затаскали… Поселковым автомобилистам на дорогах общего пользования чинятся препятствия. Н.В.Заяц этого не видит. Массово незаконно взимают с нас квартплату – и этого он не замечает! Зато легко согласует очередную передачу монастырским бизнес-структурам причалов, и не задумывается, что нашим островным жителям, владеющим судами и катерами, скоро некуда будет к берегу приткнуться. Колокольчики местного предпринимателя ему не нравятся! А ведь в уставе городского поселения развитие и поддержка народных промыслов названы задачей муниципальной власти. Свалка муниципальная на острове покоя не дает главе города. А что город сделал для утилизации отходов? До того как наш предприниматель за нее взялся поселок жил под угрозой экологического бедствия. А городским властям наплевать на это было. Теперь же дело налажено, можно и отобрать! И отдать монастырским – пусть налоги в Петербурге платят, и тарифы завышают. Закрыли магазин поселковый – и в 2 раза цены в монастырском взлетели… 8. Последнее рандеву 26 сентября тема «Возрождения» Валаамского монастыря официально закрыта. Правительство свою основную задачу выполнило - «условия для монашеского образа жизни» созданы. В условиях финансового кризиса и федеральное, и карельское правительство не смогут более проливать изобильный финансовый дождь на аскетические нужды монастыря. Догадываются об этом и в монастыре. Не случайно последний визит (27-29октября) на Валаам рабочей группы правительства во главе с В. Д. Бойничем был обставлен очень скромно – на небольшом кораблике вместе с грузом лука и растительного масла совершили они завершающую перед зимой командировку на остров. Без энтузиазма рабочая группа в пустующем зале клуба напротив большого плаката с требованием вернуть жилье Валаамской выселенной семье поведала о независимых решениях суда, о плохом и нерадивом местном самоуправлении, и трех независимых ветвях власти - законодательной, исполнительной и судебной. Вопросы, предложенные к обсуждению предыдущим собранием жителей, еще раз зачитанные на этой встрече, остались без ответа. В общем, пообщались, как всегда, без видимого результата. Хотя нет - приезд гостей из правительства все-таки сказался на местных жителях: на следующий день после собрания рейсовый корабль с местными жителями отчалил в сторону Сортавала на целый час позже - ждал гостей из правительства… А мы окончательно пришли к выводу, что сегодняшнее положение нашего поселка просто понуждает к активным действиям – из чувства самосохранения. Уважаемые сортавальцы, земляки! Просим Вас поддержать нашу инициативу: мы хотим вернуть нашему поселку местное самоуправление и на первых порах организовать территориально-общественное самоуправление в составе городского поселения. Просим вашей поддержки и солидарности. декабрь 2008 http://scepsis.ru/library/id_2309.html
__________________
Наше отечество - все человечество! |
21.07.2009, 13:14 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Весь Мир
Сообщений: 63
Репутация: 50
|
Письмо академиков против "оцерковления" России.
Российской Федерации В.В. Путину Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции. В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой «о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление». Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию — совокупность религиозных догм — следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой. Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и «реабилитировала» его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора). Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: «Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами» (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»? Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган — очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны. В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба «о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта». Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет — «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий». Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе «Основ православной культуры», уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу? В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира» и предназначен для учащихся 10—11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным. А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, — пусть он так и считает, но не навязывает это другим». А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет «библейское учение о происхождении мира» к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать — эти факты или «библейское учение» о сотворении мира за семь дней? Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует. Академики Российской академии наук Е. АЛЕКСАНДРОВ Ж. АЛФЕРОВ Г. АБЕЛЕВ Л. БАРКОВ А. ВОРОБЬЕВ В. ГИНЗБУРГ С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ Э. КРУГЛЯКОВ М. CАДОВСКИЙ А. ЧЕРЕПАЩУК
__________________
Наше отечество - все человечество! |
21.07.2009, 13:25 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Весь Мир
Сообщений: 63
Репутация: 50
|
(Перепечатка из книги «Спутник атеиста», с небольшим добавлением. М., 1959,с.514-515, Раздел «Чудеса религии»).
Чаще всего иконы плачут тогда, когда в них со стороны задней стенки просверлены каналы. По этим каналам «слёзы» и поступают из специальных (скрытых от постороннего взгляда) сосудов к месту своего выхода «на свет божий». Иногда слёзы текут не из глаз (к которым подведены каналы), а из неопределённого места иконы, как это было, например, в 1901г. в Дальне-Давыдовском монастыре, где «слёзы» вылавливались (периодическим похлопыванием руки) из пропитанного маслом ваты, которая лежалая на иконе. Обычно плачут постным маслом (это очень удобно для них, так как вода просто стекла бы ручьём, не образуя слезмнок). Могут иконы плакать и водой, но только в тех случаях, когда они сами смазаны постным маслом или каким-нибудь другим жиром (или в тех случаях, когда за «плач» принимается простое запотевание иконы). Иногда иконы плачут «кровью». Химический анализ «крови» показывает, что изготовляется она, в частности, из смеси кармина с глицерином. Весьма эффективная «кровь», изготовленная путём смешивания бесцветного раствора небольшого количества роданистого калия и тоже почти бесцветного раствора хлорного железа. История свидетельствует, что во время царствования Петра I в одном из петербургских соборов икона богородицы вдруг «заплакала» потому, что кое-кому не нравились вводимые Петром новые порядки. Прослышав об этом чуде, Петр I лично обследовал эту икону и в результате появилось строгое предписание: настоятелю собора: «Приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы ещё заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью». Как ни странно, но несмотря на то, что предписание было дано не иконе, а настоятелю, этого было достаточно, чтобы плач прекратился. Добавление: После установления Советской власти иконы почему-то вообще перестали рыдать, хотя именно это время было наиболее благоприятным для плача икон, чтобы тем самым бог мог выразить своё возмущение так называемыми «дьявольскими гонениями» безбожной власти против религии и церкви. Возможно, в данном случае иконы просто поопасались, что очередное разоблачение тайного (разумеется, божественного) механизма сотворения данного чуда может обернуться явно не в пользу организаторов этого "чуда"» Так или иначе, но божий протест с помощью плачущих икон при Советской власти не проявлялся. Но изменились времена, церковь, при активной поддержке со стороны нынешней политической власти, вновь обрела силу. Благоприятность момента проявляется и в том, что сейчас уже нет Петра I, который бы мог бесцеремонно обследовать “плачущую икону” и выявить земные причины механизма её “плача”: ведь опекаемая государственной властью церковь ни в коем случае не допустит, чтобы какие-то “богохульники” усомнились в чудотворности иконы и позволили бы себе обследовать саму икону. Вот почему вполне естественно следовало бы ждать нового нашествия чуда плачущих икон. И, разумеется, вскоре последовала реализация этого нашествия. В Волгоградской области (см. газ. “Мир новостей” от 18.11.2001) почин был осуществлён иконой Варвары Великомученницы. Именно на ней, вначале скромно, в виде испарины стали выступать капельки. Причём, обратите внимание на то, как удачно икона выбрала для себя время сотворения своего чуда: оно произошло именно в канун праздника пресвятой Богородицы! Видимо, это была пока проба сил, поскольку с иконы “начали стекать тоненькие струйки… Мироточение было настолько обильным, что служителям пришлось собирать воду ваткой”. Почин этой иконы быстро подхватили другие сообразительные иконы (“Позднее заплакали и другие иконы”), видимо для того, чтобы ни у кого не осталось сомнения в подлинности чуда и решительности божьей поставить производство чудес на широкую ногу, использовав для этого дела поточный метод. И к храму потянулись верующие. За короткий срок здесь замироточили уже 19 икон. Не иначе, это кому-то было выгодно. Газета “Tруд” (12 марта 2002г) тоже сообщила о рыдающей иконе в женском монастыре в Воронежской области. Может быть потому, что ей, в нескольких местах пробитой пулями, вспомнилось прошлое, но, по крайней мере местные средства массовой информации, которые получили для себя прекрасную возможность в очередной раз выслужиться перед нынешними правителями, распространяя клевету на Советский период, и поэтому незамедлительно распространили миф о том, что всё дескать дело рук “пьяных безбожников-красноармейцев, которые когда-то и расстреляли эту икону. Однако их домыслы быстро разоблачил учёный Сапелькин Н., документально доказав, что икону расстреляли фашисты при отступлении с берегов Дона. По сообщению газеты”Метро” (М.,4.3.99), в келье Свято-Введенского женского монастыря в Иваново тоже заплакала икона. И её плач, видимо был настолько заразительным, что. По утверждению настоятеля монастыря отца Амвросия, все приносимые в эту келью иконы, тоже начинали рыдать: источать маслянистое вещество – миро. И всего-навсего за какие-то “две недели монахини зафиксировали мироточение более тысячи икон”. Вот это размах! Видимо, одного чуда недостаточно, чтобы убедить в божественности происходящего. Кроме вышеуказанных причин плача икон, могут быть и иные. Но суть их всех – одна: при внимательном рассмотрении этого “чуда” непременно выявляется чисто земная причина “плача” икон. В частности, предлагаем ознакомиться с заметкой из газеты “Труд” от 21.2.88г.: Заметка так и называется: Почему икона “плачет”. Группа физиков из калифорнийской лаборатории имени Лоуренса прибыла в Чикаго, чтобы разобраться в секрете “плачущей” иконы. Однако их и близко не подпустили к образу. Один из учёных – Шон Карлсон оказался-таки рядом с иконой. Результат его наблюдений привёл к неожиданному решению: Карлсон открывает фабрику по выпуску плачущих икон. Он утверждает, что вскоре запатентует новую игрушку. Весь секрет – в прозрачных кристалликах соли, которые сперва впитывают влагу из воздуха, а затем её выделяют в виде капель. Об этом случае рассказал болгарский еженедельник “Орбита” Источник материала: http://fil-pinchuk.narod.ru/index.html
__________________
Наше отечество - все человечество! |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Маски-шоу" в "Нафтогазе": СБУ ищет соглашения с "Газпромом" | Admin | Международные новости | 0 | 04.03.2009 22:59 |
Кризис в "оборонке": карельский завод готов продать военный корабль "даже Грузии" | Admin | Угрозы России и братским народам | 1 | 15.01.2009 16:46 |
"Вести" сочинили сказку про коммунистов. Телеканал "Россия" проголосовал вместо Зюганова | Admin | Новости Российской политики и экономики | 0 | 19.11.2008 05:50 |
Какие меры собирается принимать Российская Компартия после "избрания" "нового президента"? | Jorge | Выборы в России | 56 | 04.03.2008 13:55 |