|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
26.08.2009, 04:34 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Кризис в системе российского образования – рукотворный. Пресс-конференция Мельникова и Смолина
Пресс-служба фракции КПРФ.
Фото Сергей Сергеев 25 августа в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам образования. В ней приняли участие первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы И.И. Мельников, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию, кандидат в депутаты Мосгордумы от КПРФ О.Н. Смолин, депутат Мосгордумы С.В. Никитин, учительница Г.А. Романенко. Основной темой пресс-конференции стало проведение Единого государственного экзамена. - На ситуацию в образовании, прежде всего, влияет социально-экономическая политика, проводимая в стране, - сказал, открывая пресс-конференцию И.И. Мельников, - Конечно, оказывает свое влияние и кризис, но большинство проблем в области образования – рукотворные и являются результатом деятельности правительства и министерства образования. ЕГЭ должен быть добровольным. «Совсем недавно состоялась встреча представителей фракций Государственной Думы с президентом Дмитрием Медведевым, - отметил И.И. Мельников. - Как все, наверное, знают, тема Единого государственного экзамена там затрагивалась очень серьезно. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов передал президенту аналитический материал, в котором содержится наша оценка проведения ЕГЭ в 2009 году. Оценка, основанная на цифрах и фактах, - критическая. Мы выступили с предложением об отмене ЕГЭ или приостановлении его как обязательного, тем более, что мною и Олегом Смолиным уже подготовлен законопроект о добровольности Единого государственного экзамена. А минимум, о котором мы говорили, это создание при президенте России комиссии по проблемам ЕГЭ, независимой от Минобрнауки и правительства в целом. Считаем, что в такую комиссию нужно включить представителей всех государственных академий, фракций Государственной Думы, членов Совета Федерации, Российского Союза ректоров, Союза директоров средних специальных учебных заведений, Союза директоров школ России, профессиональных и родительских общественных объединений. Пока же многие данные по ЕГЭ если и не засекречены, то их стараются не предавать гласности, и оценивают «успешность» ЕГЭ те же, кто его и проводит. Сейчас президентом дано соответствующее поручение проработать вопрос о создании такой независимой комиссии». «Представители власти часто уверяют, что ЕГЭ снизил уровень коррупции, - сказал И.И. Мельников. - Так вот, коррупции стало намного больше. Просто она переместилась из приемных комиссий ВУЗов на уровень пунктов приема экзамена и органов управления образованием. То же чувствуют и родители детей. Недавно «Левада-центр» провел исследование. Его результаты наиболее полно отражают ситуацию в образовании и итоги «реформ». Вопрос был поставлен так: «Что сейчас более всего необходимо для поступления в ВУЗ?» Ответ «знания» дали только 17%. «Связи» - ответили 13%. А 67% сказали – «деньги». То есть 80% россиян не связывают возможность поступления в ВУЗ со знаниями абитуриентов». По мнению И.И. Мельникова, создателями ЕГЭ был запущен опасный механизм. «В некоторых регионах преподаватели особенно рьяно старались поставить «своим» баллы повыше, чтобы открыть дорогу в престижные ВУЗы Москвы. По среднему баллу ЕГЭ на первом месте оказалась Якутия, на втором – Чукотка, далее шли кавказские республики. А, например, Москва оказалась на одиннадцатом месте». - Сейчас идут попытки как-то поправить ситуацию, - сказал И.И. Мельников. - ВУЗы готовятся к проведению контрольных, которые выявят неспособных к учебе. Мера разумная, оправданная и необходимая. То есть, по сути, будет проводиться тот же экзамен, только «послевступительный». Он, конечно, отсеет явных неучей, но и создаст дополнительные проблемы. Прежде всего, выяснится, что за бортом остались те, кто по уровню своих знаний действительно должен был занять места в аудиториях. Но их оттеснили лжеотличники, число которых, по официальным оценкам, составляет до 25%. «При поступлении в профессиональные учебные заведения действующим законодательством установлены льготы для детей-сирот, детей-инвалидов, инвалидов и участников боевых действий, а также других категорий, - отметил И.И. Мельников. - Это вызывает стремление со стороны родителей относительно здоровых детей получить для них инвалидность, а действительным инвалидам угрожает лишением льгот в результате возможных изменений в законодательстве». И.И. Мельников отметил, что уже более года в портфеле Комитета Государственной Думы по образованию лежит законопроект, внесенный депутатами фракции КПРФ, о добровольности сдачи ЕГЭ. Его суть в том, чтобы школьник или абитуриент имел право сдавать выпускной экзамен либо в форме ЕГЭ, либо в традиционной форме. А по ряду предметов, таких как литература и обществоведение, ЕГЭ вообще не должен проводиться. «Еще одно наше предложение – сказал И.И. Мельников, чтобы те, кто окончил школу до 2009 года, имели право поступать на очные отделения ВУЗов, не сдавая ЕГЭ». По словам И.И. Мельникова, основными сторонниками ЕГЭ в Госдуме являются депутаты фракций «Единая Россия» и ЛДПР. Однако вызывает удивление позиция «Справедливой России». Сначала депутаты этой фракции поставили свои подписи под обращением в Конституционный Суд по вопросу о незаконности ЕГЭ, подготовленному коммунистами, но в последний момент по непонятной причине их отозвали. Отведем четыре удара. Заместитель Председателя Комитета Госдумы по образованию О.Н. Смолин напомнил, что еще год назад общественное движение «Образование для всех» при поддержке фракции КПРФ в Госдуме распространило обращение под названием «Отведем четыре удара», в котором предупреждало, что в российской образовательной политике назревает кризис. Он был спровоцирован действиями Минобранауки и правительства. Четыре удара – это, во-первых, ЕГЭ, во-вторых, отказ выделить регионам средства на увеличение заработной платы работникам образования в 2009 году, в-третьих, заявление министра Фурсенко о том, что надо сократить количество ВУЗов в 5-7 раз, и, наконец, вступление в действие закона о так называемом двухуровневом высшем образовании. Что касается сокращения количества ВУЗов, то О.Н. Смолин отметил роль коммунистов в предотвращения этого бездумного мероприятия. Во время встречи депутатов фракции КПРФ в Госдуме с президентом главе государства была передана соответствующая аналитическая записка. Президент ответил в своем блоге в Интернете, что надо дать возможность ВУЗам пройти проверку на соответствие новым образовательным стандартам. Так что процесс сокращения учебных заведений пока приостановлен. Но ситуация с финансированием по-прежнему остается сложной. Фракции «Единая Россия» и ЛДПР в Госдуме дважды отклонили предложения коммунистов об увеличении зарплат работникам образования. В результате, более чем в 20 регионах России учителя недовольны уровнем оплаты труда. А на следующий год повышение зарплат вообще заморожено. «Сейчас вступает в действие закон о принудительной «бакалавризации» всей страны, - сказал О.Н. Смолин. – По этому закону большинство студентов будут учиться на год меньше, а специальные занятия в рамках четырехлетнего цикла сокращены еще на 25%. Если у человека в целом на 40% меньше специальных занятий, то станет ли его образование от этого качественно лучше?» «Те меры, которые предлагает Минобразования и науки, в качестве антикризисных, это скорее имитация, - подчеркнул О.Н. Смолин, - Например, на бюджетные места по программе правительства предлагается перевести 25 тысяч студентов, обучающихся на платной основе. Если учесть, что таких студентов около 4,5 миллионов, то данная мера затронет из них лишь 0,5%. На беспроцентные субсидии нуждающимся студентам выделено 270 миллионов рублей, при необходимых 85 миллиардах». Единый госэкзамен – мина замедленного действия. Депутат Московской городской думы, доцент МАДИ С.В. Никитин отметил, что большинство педагогической общественности возражает против ЕГЭ. Особенно сильный удар будет нанесен по техническим ВУЗам, потому что поступить в них по результатам ЕГЭ смогут лишь 25% выпускников школ. С.В. Никитин подчеркнул, что во время осенней сессии произойдет колоссальный отсев студентов. А это может привести к сокращению финансирования многих ВУЗов. В таких условиях большинство их преподавателей не видят для себя достойного будущего. Учитель Г.А. Романенко остановилась на проблемах, которые существуют в московских школах. Например, отсутствие национальной политики, в результате чего в классы приходят ученики, которые практически не говорят по-русски. Подобная ситуация способствует значительному снижению качества образования в целом, поскольку учителя вынуждены подстраиваться под уровень таких детей. По мнению Г.А. Романенко, данная категория учащихся вообще вряд ли будет способна сдать Единый госэкзамен. Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. О.Н. Смолин подчеркнул, что в преддверии учебного года до сих пор не утверждены образовательные стандарты. Более того, согласно закону, принятому голосами депутатов фракций «Единая Россия» и ЛДПР, в этих стандартах теперь вообще не будет говориться, чему учить. Так что программы обучения в разных школах могут существенно отличаться, что приведет к полному хаосу в сфере образования. И.И. Мельников сказал, что система ЕГЭ, заимствованная на Западе, в России искажена до неузнаваемости. За рубежом ВУЗы сами вправе выбирать, на каких условиях осуществлять прием студентов, у нас же Единый госэкзамен сделали обязаловкой для всех. Это же относится и к двухуровневой системе обучения. Российские чиновники решили внедрить самые плохие ее элементы. И все это происходит в то время, когда в мире все активнее используется советская система образования, до сих пор остающаяся непревзойденной. Источник: kprf.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
26.08.2009, 09:23 | #2 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Удивляет феноменальная непотопляемость Министра Фурсенко.
|
26.08.2009, 23:31 | #3 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
А вы вспомните Шукшина,чего там не тонет то...
__________________
Борюсь,следовательно существую |
03.09.2009, 09:21 | #4 |
Местный
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 168
Репутация: 10
|
МАРАЗМ ПЕРИФЕРИЙНОГО КАПИТАЛИЗМА В связи со спорами о реформе российской системы образования и о внедрении в школах закона божьего стоит разобраться в логике путиноидов. Зачем они все это делают?В ряде стран, уверенно занимающих положение капиталистического центра или мечтающих попасть в высшую лигу, в странах, лишенных, наконец, огромных природных ресурсов и не имеющих иных способов возвыситься, кроме как развивая интеллектуальное производство, ситуация иная. Здесь делается ставка на промышленную и научную модернизацию, требуется ускоренное производство высококлассных специалистов - иначе не пробьешься на верхние этажи современной экономики. Поэтому Швеция, ФРГ или, например, Южная Корея, тратят или тратили в недавнем прошлом сумасшедшие деньги на образование. Конечно, для олигархов, элиты - это всегда риск. В Южной Корее на 45 миллионов населения 1 миллион студентов ВУЗов, и они постоянно бунтуют (во всяком случае, делали это в 80-е - 90-е гг.). Революционный процесс 1968-1977 гг. и студенческие бунты, охватившие Италию, Францию и ряд других стран, - явления того же порядка, обратная сторона капиталистического прогресса. Но дело не только в студентах. Чем больше людей, разбирающихся в сложной технике, способных задавать правильные вопросы и решать серьезные задачи, тем сложнее ими управлять. Они умны, образованы, не принимают всерьез банальные (в духе теории заговора) объяснения провалов и неудач режима. Поэтому работает мощнейшая машина оглупления масс, пропаганда, ТВ, реклама и т.п. Итальянский социальный исследователь Антонио Негри писал, что современный высокотехнологический капитализм подобен змее, кусающей себя за хвост. Чем выше уровень развития общества, тем сильнее должна быть оглупляющая это общество пропаганда, дабы низы не смогли смести элиту. И, тем не менее, хотя риск есть, элитам на него приходится идти. Совершенно по-другому выглядит ситуация в странах - сырьевых придатках. Здесь власть стрижет купоны с экспорта природных богатств, а не с хай-тека. Без последнего можно и обойтись. Конечно, режиму не хочется, чтобы большинство людей мыкалось без работы (слишком опасно), а нефтегазовый сектор и офисы не способны занять всех. И власть не против, чтобы открывались новые предприятия (какие - отдельный вопрос). Вот почему необходимо снижать уровень образования - не дай бог умных людей станет слишком много. Поверят ли такие люди в то, что за любыми их несчастьями стоят вражеские диверсанты и агенты ЦРУ? Захотят ли они стоять у конвейера? Я не оговорился. Речь идет именно о том, чтобы снижать уровень образования. Это сознательная политика путиноидов. Вот что пишет об этом школьный учитель К. Ладогин, побывавший на курсах повышения квалификации: «Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина... Руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия - это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы - сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет - 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог - менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним... Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души»... По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами»... Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут». Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам, фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию и более ничего! Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны - это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также: - чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»; - чтобы он работал (имеется в виду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена), чтобы он не «сидел на шее у государства»». Думали, ваши дети вырастут умненькими-разумненькими? А вот и нет! Мы им вдарим по мозгам! Сократим расходы на образование, а потом добавим законом божьим. Сразу двух зайцев убьем: бабло сэкономим и воспитаем идиотов, способных лишь работать на конвейере и уверенных в том, что раз создатель повелел им этим заниматься, значит, таков их удел, а стремиться к большему есть гордыня и грех, распространяемые всякой нехристью. Возможно, это сработает. Например, по мнению некоторых востоковедов, в Индии, несмотря на ужасающую нищету, происходило (до недавнего времени) сравнительно мало бунтов, так как подавляющее большинство ее обитателей до сих пор разделяет уверенность в оправданности кастовой системы. Коли ты родился шудрой, то таким тебе и быть, и не смей роптать, иначе карму испортишь и в следующей жизни вообще станешь жуком. Стопроцентной гарантии от бунтов эти методы тоже не дают. Но невозможно отрицать, что они работают и что за последние несколько тысяч лет правящими классами накоплен приличный опыт в деле их использования. К тому же у них есть важнейшее преимущество - они сравнительно малозатратны (иначе бюджет средневековых монархий их бы просто не потянул). В самом деле: воспитать ограниченного суеверного ксенофоба намного дешевле, нежели высококвалифицированного грамотного специалиста. Ясно, что с какого-то момента система начнет себя воспроизводить. Более того. В жизни нет ничего стабильного, статичного. Застой - это иллюзия. Мы либо растем, либо падаем. Совершенно очевидно, что российское общество при такой политике обречено на деградацию. Но для элиты это не проблема. Пока имеются средства для добычи нефти-газа, пока не проржавели ядерные ракеты, пока остаются возможности для того, чтобы подновлять первое и второе, можно ничего не опасаться. На наш век хватит, а после нас хоть потоп... Нравится это кому-то или нет, но ответ на вопрос «зачем они все это делают?», выглядит именно так. Источник http://www.duel.ru/200934/?14_4_2 |
06.09.2009, 18:38 | #5 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Там, где Россия была конкурентоспособна с Западом, сейчас идёт усиленное нивелирование до полной дебилизации!
|
Метки |
егэ, кризис, мельников, образование, смолин |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Операционной системе Unix исполнилось 40 лет | Admin | Свободное программное обеспечение | 29 | 24.10.2009 16:06 |
Прощальная пресс-конференция Джорджа Буша | Admin | Международные новости | 0 | 13.01.2009 19:45 |
Пресс-конференция лидера КПРФ и оппозиции в агентстве «Интерфакс» | Admin | Новости Российской политики и экономики | 1 | 09.04.2008 17:01 |
Пресс-конференция в избирательном штабе КПРФ | Admin | Выборы в России | 0 | 02.03.2008 23:25 |
Пресс-конференция КПРФ в РИА "Новости" | Admin | Новости Российской политики и экономики | 0 | 20.11.2007 08:50 |