|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
|
Опции темы |
02.11.2009, 23:11 | #1 |
Местный
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Москва СССР-4
Сообщений: 2,334
Репутация: 749
|
Куда жаловаться, если вас обидели.
Нужно "задолбать" чиновников жалобами. Только тогда на нас будут смотреть как на народ, как на хозяев.
Нас обижают на каждом шагу. В милиции, в магазинах, в школах и институтах, в транспорте и во дворе. А мы молчим, потому что не знаем, что делать. А жаловаться и в самом деле надо грамотно, по делу и в нужные инстанции. Михаил Мельников расскажет, куда следует обратиться, чтобы ваша жизнь стала лучше. Наши люди жаловаться любят и умеют. Преимущественно на кухне. С кем ни поговоришь по душам – сплошные жалобы: везде бардак, все воруют, дураки, дороги – в общем, жизнь не удалась. А не наши люди, чуть что не так, жалуются в официальные органы. И решают свои проблемы гораздо эффективнее. Наши, конечно, тоже обращаются в официальные органы. Но, как сетует Татьяна, сидящая на одной из «горячих линий» Роспотребнадзора, в основном звонят люди, которые не в ладах с собственной головой. Реальных и конкретных фактов, по которым можно было бы работать, поступает не слишком много. Может быть, хватит компостировать друг другу мозги жалобами на магазин, стройку, милицию, турфирму, соседа снизу? Да, я слышал, что в этой стране правды нет. Но откуда она возьмется, если в органы контроля обращаются в основном не вполне адекватные товарищи (см. врез)? Обожаю своего соседа снизу. Пенсионер, бывший сотрудник ФСО. Состоит на учете в психдиспансере. Регулярно строчит на меня жалобы. Сначала звонил просто по 02, говорил, что от соседей сверху пахнет ацетоном, а значит, там варят наркотики. То же самое он потом сказал участковому, потом обратился с письмом в прокуратуру, в местный отдел Госнаркоконтроля… Они приезжали ко мне с вопросами: мол, жалобы на вас. Я говорю: пожалуйста, проверяйте. Они смотрят и пишут: «Факты не подтверждаются». Он катает жалобу выше – дескать, меры не принимаются. Надзирающие органы мылят холку первой инстанции, и они снова едут проверять. Факты не подтверждаются. И все по новой. Позавчера вот опять приезжали… Андрей, бывший офицер МВД, журналист, 32 года Давайте облегчим жизнь контролирующих органов толковыми и внятными жалобами! Не надо сразу идти в суд – большинство вопросов решается гораздо проще и быстрее. Куда жаловаться… … на милицию Формально сосед Андрея, кстати, делал все правильно. На беспокойных и подозрительных соседей надо жаловаться в милицию. А если милиция плохо выполняет свои обязанности? Или, хуже того, грубо преступает закон? На этот случай тоже есть заветные телефонные номера. Кстати, одно упоминание некоторых из них делает стражей порядка покладистыми и расторопными. На участковых уполномоченных принято жаловаться:
На сотрудников паспортного стола и визовых служб:
На сотрудников муниципальной милиции – начальнику Отдела муниципальной милиции окружного УВД. На сотрудников вневедомственной охраны – в Управление вневедомственной охраны, телефоны: (495) 351–00–60, 351–05–96. На дознавателей и следователей ОВД района:
На процессуальные действия следователя – в народный суд города Москвы по месту нахождения ответчика. Кроме того, на всех вышеозначенных нехороших людей можно пожаловаться по горячей линии Правительства Москвы (телефон (495) 777–11–47), по телефону доверия ГУВД Москвы ((495) 250–98–10), а также в Самые Главные Контролирующие Органы:
… на магазин (кафе, салон, АЗС и т.д.) Тут есть три варианта. Если вас не удовлетворяет чистота фартука продавца или в мясном отделе вы вляпались в лужу с бычьей кровью – вам в Управление Роспотребнадзора по Москве. Там просто обожают такие вещи, потому что за них можно содрать нешуточный штраф. Приемные Роспотребнадзора есть во всех округах города, при префектурах. Можно прийти лично (пн.-чт. 10:00–17:00, пт. 10:00–16:00, обед 13:00–13:45), можно написать бумажное письмо, можно электронное (через форму на сайте организации), можно пообщаться по телефону горячей линии (495) 621–70–76. Но я знаю, вас ведь не это волнует. Тогда переходим ко второму варианту. Вас бесят злобные продавцы, просроченные товары, вам не предоставляют скидку по студенческому или социальной карте москвича – в общем, нарушаются ваши драгоценные права. Или модный вариант с турфирмой: вас бросили без единого песо на летном поле где-нибудь в Боливии. Это, конечно, романтично, но быстро надоедает. Поэтому, вернувшись всеми правдами и неправдами в Москву, хочется наказать виновников по полной программе. Вы даже готовы пойти в суд, только не знаете, как это делается. Так вот, вас с нетерпением ждут разнообразные защитники прав потребителей. Можно, конечно, обратиться в тот же самый Роспотребнадзор, но эта махина, хоть и является бывшей Госторгинспекцией, все-таки заточена под санитарно-эпидемиологический рэкет мелких точек. Обратимся лучше в не столь официозные конторы. Например, в некоммерческую организацию «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». Или в Союз Потребителей Российской Федерации. Или в Московское общество защиты прав потребителей. Функции у всех этих контор примерно схожие. Организация независимой потребительской экспертизы (доказательство того, что банка свинины, которой вы отравились, была ненадлежащего качества) и юридическая помощь: консультация населения и сопровождение исков. Конечно, работают эти организации небескорыстно. Но в идеале ваши цели совпадают: наказать коммерсанта и стрясти с него побольше денег. Помните: общества потребителей никогда не проигрывают! Если наказать буржуя не удастся, в проигрыше останетесь только вы. Разумеется, в наших отношениях с продавцами товаров и услуг возможен и третий вариант – уголовный поворот дела. Если вас нагло обсчитали, обвесили, обманули – добро пожаловать в УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Тут есть тонкость. В УБЭП, конечно, можно и позвонить, но потом все равно придется писать заявление. А в нем нужно указать реквизиты недобросовестного продавца (например, юридический адрес). Проще всего получить их, зарегистрировавшись на сайте Справочной службы юридических лиц и получив там выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц). Также в получении такой выписки могут посодействовать местные налоговые органы. … на общественный транспорт Муниципальный транспорт должен ходить по расписанию. Если автобус не пришел вовремя, знайте – вас кинули на бабки. Вы опоздали, потому что кто-то некачественно выполнил свою работу. А зарплату этому человеку отчасти платят именно из ваших налогов. Считается, что надо позвонить по горячей линии (495) 953–00–61. Автоответчик с очень некрасивым женским голосом запишет вашу пламенную речь. Что будет дальше – вы не узнаете. Обратной связью Мосгортранс клиентов не балует. Поэтому боремся с муниципалами так же, как и с коммерсантами (см. ниже). Не знаю, как у вас, а у меня в СВАО в часы пик по маршруту автобуса 605 маршрутки ходят чаще, чем муниципальные автобусы. И бóльшая часть претензий пассажиров – именно к ним. Коммерческий транспорт должен быть в приличном состоянии. Сын гор за рулем обязан понимать русский язык с первого раза, а сиденья маршрутки, вопреки его глубокому убеждению, – не болтаться во все стороны при каждом повороте. Все претензии вы можете высказать водителю напрямую, но вряд ли это возымеет эффект. Поэтому звоним на горячую линию Департамента транспорта и связи Москвы по номеру (495) 202–43–23. Работает она только в рабочее время. Можно обратиться также в Московскую транспортную инспекцию. Не оставляет нас своими заботами и ГИБДД. По горячей линии (495) 974–01–11 с удовольствием выслушают про ваши приключения в маршрутках, посочувствуют и пообещают разобраться. Можно позвонить, конечно, и в «Автолайн», контролирующий основную часть коммерческих перевозок в столице, но вряд ли это возымеет эффект. Да, и если вы чувствуете в себе задатки профессионального жалобщика, всегда берите в маршрутках билетики и записывайте госномера всех автобусов. Очень пригодится! … на поликлиники и аптеки Медработники нас не любят. И мы им платим взаимностью. Поэтому у меня для вас две новости. Хорошая: замучить врага жалобами и проверками несложно. Плохая: добиться чего-либо реального практически нереально. В нашем «здравохоронении» существует четкая, почти армейская система подчиненности. На врача надо жаловаться главврачу. Если это не помогло, шагаем по иерархии вверх. 1. Над главврачом стоит Департамент здравоохранения Москвы. 2. Финансируется наша медицина через Московский городской фонд обязательного медицинского страхования. А того, кто дает денежки, поневоле приходится слушаться. Так что люди из Фонда могут настучать по голове нерадивому врачу, а заодно и тем, кто послал вас из Департамента здравоохранения. 3. А надзирает за всем этим страшный зверь – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Зверя очень боятся и стараются не беспокоить по пустякам. Обычно, если ваша претензия имеет под собой хоть какое-то обоснование, достаточно упомянуть Росздравнадзор – и вам пойдут навстречу. … на налоговую службу Если вы собираетесь жаловаться на налоговиков, значит, одно из двух: или ваш идеализм бьет через край, или вы чувствуете себя круче «ЮКОСа». Так или иначе, пожаловаться на местную налоговую службу можно только… в Федеральную налоговую службу. Перегибы на местах там, конечно, не приветствуются, но жалобщикам редко идут навстречу. Бороться с налоговыми поборами лучше в суде. Иногда все-таки помогает. … на страховую компанию Страховщики – ребята ушлые. Обожают собирать деньги, но терпеть не могут их выплачивать. Справиться с ними без утомительного суда может только Федеральная служба страхового надзора. Рекомендации Миусской площади являются законом для страховых компаний, это можно использовать. … на коммунальное безобразие Домофон и лифт должны работать всегда. Мусор надо вывозить вовремя. Сугробы и гололед на дорожках возле дома исключены. Подпольная перепланировка квартир запрещена. Все это не соблюдается. А вот кому жаловаться – зависит от формы собственности вашей родной недвижимости. Вопросы с кооперативными домами, например, формально решаются через правление кооператива, хотя в реальности все равно надо звонить в ДЕЗ. Жильцы муниципальных домов обращаются в ДЕЗ. Если здание принадлежит (или сдано в аренду) коммерческой фирме или государственной конторе, за непорядок с ним отвечает администрация предприятия. Если дом принадлежит частному лицу, например, Роману Абрамовичу, обращайтесь прямо к нему, не стесняйтесь. Как-то раз я, дура, решила пожаловаться. У нас на детской площадке возле дома рабочие выкопали все ржавые качели, лесенки, горки и прочее. И увезли на соседнюю площадку. А всю такую же ржавчину оттуда – к нам. Вкопали, покрасили – радуйтесь, дети! Я уверена, что это было оплачено как установка нового инвентаря. Позвонила начальнику ДЕЗа. Он меня с интересом выслушал и встревожено спросил: «А вы можете это доказать? У вас есть пленочные фотографии?» После моего «нет» начальник заметно расслабился и сказал: «Спасибо за бдительность, обязательно проверим». Разумеется, все осталось без изменений. Мария, домохозяйка, 43 года … на школу и детский сад Дети, конечно, цветы жизни, но хлопот с ними не оберешься. Непорядки в детсаду или школе могут быть самые разные: от испорченных завтраков до «дедовщины». Как правило, первыми пытаются разруливать проблемы родительские комитеты, но не везде они есть, да и административных полномочий лишены. А вот окружные управления образования с интересом выслушают ваши жалобы. Как разбираться с детсадами, подробно рассказано в отдельной статье. Со школами метод аналогичный. Если директор школы, получив жалобы, стремится примирить стороны, то люди из Управления обязаны принимать во внимание в первую очередь интересы ребенка. Очень сложно с жалобами на частные заведения. То есть пожаловаться-то можно, и проверка обязательно нагрянет. Просто вам после этого придется искать другой детский сад или школу. И не в каждый еще возьмут: сарафанное радио в этой сфере работает без сбоев – скандалисты никому не нужны. Существует, кстати, телефон доверия для школьников. Дети сами могут рассказать о своих проблемах, набрав номер (495) 624–60–01 – с 9:00 до 20:00, кроме воскресенья. … на шум В Москве очень строгие правила. Нельзя осуществлять строительные и иные связанные с шумом работы с 22:00 до 8:00, а также по выходным. Ни в какое время нельзя мешать соседям своим шумом. То есть если вы укладываете днем ребенка спать, а сосед самозабвенно сверлит стену, вы имеете полное право вызвать милицию. Реально, конечно, все мягче. Шумят обычно «по старым нормам» – до одиннадцати, а не десяти вечера, а уж об отношениях между соседями и говорить нечего. Смешные у меня соседи сверху. Делают ремонтные работы редко, но метко: исключительно после полуночи. На контакт не идут. Я терпела-терпела, но как-то раз решила-таки вызвать милицию. Приехали через три минуты, побыли у соседей примерно столько же – и после этого целый год сверху не доносилось ни единого звука. Оказывается, все совсем просто. Моя милиция и впрямь меня бережет. Людмила, педагог, 29 лет Итак, в случае явно противозаконного шума звоним участковому или – ночью – в дежурное отделение местного ОВД. Если их влияния не хватает (например, идет крупная стройка), обращаемся в управу, а затем и в префектуру района. Если строители божатся, что ведут себя тише мыши, а у вас просто слух обостренный и нервы шалят, до правды докопается ГПУ «Мосэкомониторинг» – оно уполномочено измерять уровень шума. Жизненный опыт подсказывает: если с соседом можно справиться и один на один, то для противодействия строительным шумам требуются коллективные обращения и создание инициативной группы. … на обменный пункт Время от времени почти всем приходится менять валюту. Зачастую обменные пункты находятся в мрачных углах города, в темных закоулках торговых центров и прочих не слишком подходящих для финансовых операций местах. Господа, вы бесправны перед обменником. Никто не видит, сколько денег вы передали, так что кассир вернет вам сколько пожелает. Да, ведется видеозапись, но спрятать пару купюр от камеры – плевое дело. Жаловаться в местную милицию, как правило, бесполезно. Обращаться надо в банк, к которому приписан обменник. Там никому такой плевок на репутацию не нужен. А если головной банк бездействует, звоним в Московское территориальное управление Банка России. Тамошних спецов хлебом не корми – дай какому-нибудь коммерческому банку насолить. … на взятки в вузе Откровенных требований взяток сейчас очень мало. Экзамен часто можно купить, но при этом никто не мешает сдать его честно. Конечно, можно спровоцировать преподавателя – предложить ему денег, а потом стукнуть куда надо, – но мы помним, что Гапон и Азеф плохо кончили. Если же препод все-таки обнаглел и хочет денег во что бы то ни стало, хорошо бы сообщить об этой его слабости по телефону доверия (495) 629–52–44. Трубочку там снимают специалисты Минобрнауки по противодействию коррупции, они на таких мздоимцах собаку съели. * * * Не мучайте друзей своим нытьем, а четко расскажите нужному чиновнику, что произошло. Когда нарушают ваши права, молчание – не золото, а глупость и трусость. Жалуйтесь, господа! Адреса, контакты, ссылки Общие жалобы Справочно-информационная служба Тут вам подскажут, куда жаловаться. Тел.: (495) 777–77–77 Отдел писем граждан Тел.: (495) 692–17–03, 692–16–94 Пейджер мэра Москвы Тел.: (495) 783–33–03 (для абонента «2000») Приемная Правительства Москвы Тел.: (495) 692–16–37 Прямая связь Правительства Москвы с жителями города Тел.: (495) 957–04–44 Жалобы на милицию Горячая линия о работе органов правопорядка Тел.: (495) 777–11–47 Управление собственной безопасности ГУВД Москвы Жалобы о событиях в границах г. Москвы Тел.: (495) 200–90–81, 200–89–36 Управление собственной безопасности МВД РФ Тел.: (495) 239–07–30 Федеральная Служба Безопасности Тел.: (495) 224–27–86, 925–28–19 (круглосуточно) Телефон доверия ГУВД Москвы Тел.: (495) 250–98–10 Контрольно-профилактический отдел УГИБДД ГУВД Москвы Тел.: (495) 208–78–56 ГИБДД ГУВД Москвы Жалобы на незаконные действия сотрудников ГИБДД Тел.: (495) 208–47–32 ГУП ГСПП Неправомочные действия со стороны работников муниципальных парковок Тел.: (495) 609–21–55, 609–21–98 Паспортное управление ГУВД Москвы Тел.: (495) 230–72–24 На магазин Закон о защите прав потребителей Центральная приемная Роспотребнадзора Б. Златоустинский пер., 7, 2-й этаж, комн. 7 (по вопросам правового характера и защиты прав потребителей) Графский пер., 4/9 (по санитарно-эпидемиологическим вопросам) Тел.: (495) 621–25–74, 621–70–76 Приемная Роспотребнадзора в Восточном округе Ул. 2-я Владимирская, 46 Тел.: (495) 368–20–05 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам Тел.: (495) 369–15–19 – по защите прав потребителей Приемная Роспотребнадзора в Западном округе Ул. Б. Филевская, 37 Тел.: (495) 144–07–92 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам Тел.: (495) 142–81–52 – по защите прав потребителей Приемная Роспотребнадзора в Северном округе Ул. Адмирала Макарова, 10 Тел.: (495) 452–38–18 Приемная Роспотребнадзора в Северо-Восточном округе Ул. Бочкова, 5 Тел.: (495) 615–96–51 Приемная Роспотребнадзора в Северо-Западном округе Ул. Академика Курчатова, 17 Тел.: (499) 190–48–15 Приемная Роспотребнадзора в Центральном округе Ул. Кузнецкий мост, 1/8 Тел.: (495) 692–43–10 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам Тел.: (495) 241–62–15 – по защите прав потребителей. Приемная Роспотребнадзора в Юго-Восточном округе Волгоградский пр-т, 113, корп. 5 Тел.: (495) 379–37–30 Приемная Роспотребнадзора в Юго-Западном округе Ул. Бутлерова, 7а Тел.: (495) 779–35–88 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам Тел.: (495) 779–36–22 – по защите прав потребителей Приемная Роспотребнадзора в Южном округе Ореховый бул., 26, корп. 2 Тел.: (495) 343–78–49 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам Тел.: (495) 655–84–42 – по защите прав потребителей Приемная Роспотребнадзора в Зеленограде Ул. Каштановая аллея, 6, стр. 1 Тел.: (495) 536–67–62 Приемная Роспотребнадзора во Внуково Г. Внуково, ул. Центральная, 8 Тел.: (495) 436–28–06 Приемная Роспотребнадзора в Шереметьево Международный аэропорт «Шереметьево», корп. 2 (рядом с терминалом «Шереметьево-1») Тел.: (495) 578–51–42 Форма отправки жалобы в московское отделение Роспотребнадзора Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве Тел.: (495) 287–31–41 Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, отдел защиты прав потребителей Часы работы: по будням 10:00–12:00, 13:00–16:00 Ул. Тверская, 19, стр. 2 Тел.: (495) 200–48–52 Федеральная антимонопольная служба Для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. Садовая-Кудринская ул., 11 Тел.: (495) 238–49–19 Налоговая инспекция по г. Москве Ул. Б. Тульская, 15 Тел.: (495) 957–61–01 Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) Ул. Люсиновская, д. 44, корп. 2 Тел. (495) 694–85–40 МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» Шубинский пер, 2/3, 1-й этаж Тел.: (495) 241–61–03 Союз Потребителей Российской Федерации Московское общество защиты прав потребителей Тел.: (495) 625–49–59 На общественный транспорт Пейджер горячей линии УГИБДД Тел.: (495) 974–01–11 (для абонента «Горячая линия ГАИ») Горячая линия Департамента транспорта и связи Москвы Тел.: (495) 202–43–23 Московская транспортная инспекция Тел: (495) 451–03–03, 451–53–25 «Автолайн», горячая линия Тел.: (495) 786–23–23 Горячая линия ГУП «Мосгортранс» Тел.: (495) 953–00–61 На поликлиники и аптеки Департамент здравоохранения г. Москвы Оружейный переулок, 43 Тел.: (495) 251–83–00 Московский городской фонд обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Ул. Новослободская, 37 Тел.: (499) 973–44–55, факс (499) 973–49–30 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Тел.: (495) 298–45–38 На налоговую службу Телефон доверия ФНС по Москве Тел.: (495) 957–61–76 На страховую компанию Федеральная служба страхового надзора Миусская пл., 3, стр. 1 Тел.: (495) 251–32–02 На коммунальные службы В ДЕЗы, РЭУ и т.д. по месту жительства Полный список Объединение административно-технических инспекций Принимает жалобы на зимнюю уборку дворов и крыш Тел.: (495) 912–13–61, пн-чт 9:00–18:00, пт 9:00–17:00 На школу и детский сад Горячая линия Департамента образования г. Москвы Семеновская пл., 4 Тел.: (495) 366–70–94, по будням 9:30–18:30 E-mail: iac@educom.ru Координаты окружных Управлений образования Телефон доверия для школьников Тел.: (495) 624–60–01, 9:00–20:00 (кроме воскресенья) На строительный шум Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Занимается вопросами недостатков в содержании объектов строительства, реконструкции и ремонта инженерных коммуникаций. Тел.: (495) 912–42–45, 912–16–28 ГПУ «Мосэкомониторинг» Измерит уровень шума Тел.: (495) 291–93–92 Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Тел.: (495) 605–85–62 На обменный пункт Московское главное территориальное управление Банка России Тел.: (495) 950–21–90 На взятки в вузе Телефон доверия Минобрнауки России по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства Тел.: (495) 629–52–44 источник http://www.homepage.ru/articles/2067...vo-obizhennyih |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
А куда делся Болотный мох? | Сергей А. | Общение на разные темы | 1 | 04.05.2008 09:25 |
Куда жаловаться на нарушения? | Вадим Времяонович | Открытые письма, обращения и манифесты | 2 | 17.02.2008 02:08 |
Если при Сталине. | otgpu | Общение на разные темы | 1 | 06.10.2007 09:36 |
Куда побежит властвующая элита? | Zveroboy | Планируем новый российский социализм | 15 | 17.03.2007 13:16 |