Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 22.11.2009, 18:24   #1
Engineer_USSR
Местный
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщений: 833
Репутация: 295
По умолчанию Среднее образование сделают платным. Заодно разрушат подготовку учителей.

Мечты Гитлера продолжают сбываться:

Российскую школу ждет реформа - платное среднее образование.

А так же - "педагоги" с улицы и уроки на заводе.

Источник

Достоянием СМИ стали скандальные новации Минобрнауки, которые готовятся в рамках инициативы «Наша новая школа». О ней недавно рассказал Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию. Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность.

Педагогическую общественность России готовят к обсуждению реформы среднего образования в стране. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании. Как пояснил агентству главный редактор ресурса Евгений Барановский, необходимость в этом назрела, в том числе после оглашения 12 ноября Дмитрием Медведевым своего послания Федеральному Собранию.

Напомним, тогда президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно».

Между тем само общество к столь радикальным переменам вовсе не готово, тем более, что такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб. Впрочем, г-н Барановский подобным противоречия не удивлен: «Президент уже давно говорит, что в образование надо привлекать менеджеров из других отраслей экономики». По его словам, об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».

«На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

«Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.

Он уверен, что заявление Дмитрия Медведева о приравнивании частных школ к государственным также открывает глаза на многие вещи: «Это говорит о том, что среднее образование в России будет платным. Полагаю, это будет сделано без нарушений Конституции – мол, мы же предоставляем вам основное образование в объеме трех ежедневных уроков…»

В «Завуч.инфо» отмечают, что их идея о проведении второго всероссийского родительского собрания как раз и направлена на публичное обсуждение неоднозначных инициатив Минобразования и науки. в ходе которого планируется обсудить эту концепцию среднего образования. Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа».
Engineer_USSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 18:50   #2
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Теперь понятно почему Фурсенко так непотопляем-не всё ещё разрушил в образовании.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 19:30   #3
Юлия
Пользователь
 
Аватар для Юлия
 
Регистрация: 18.12.2008
Адрес: Воронежская область
Сообщений: 93
Репутация: 29
По умолчанию

Честно говоря, при всём моём неуважении к действующей власти я не верю, что нечто подобное будет реализовано. Введение платного, по сути, среднего образования взорвёт общество. Мы все видели, как пенсионеры перекрывали трассы из-за "какой-то" монетизации льгот. А тут реакция будет гораздо круче, люди будут драться за будущее своих детей. Власть это тоже понимает и на такое не пойдет. Будут разваливать среднее образование более тонкими методами.
А если эта идея всё-таки будет реализована, то нам, оппозициионной партии, это только на руку. Пусть люди наконец прозреют.
Юлия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 20:35   #4
Engineer_USSR
Местный
 
Регистрация: 08.05.2009
Сообщений: 833
Репутация: 295
По умолчанию

Gena, добрый вечер! Фурсенко в образовании - то же, что и Чубайс в экономике.

Набирается целый пакет "подарков" населению - взвинченный транспортный налог, безальтернативные платные дороги, астрономический налог на жилье. Теперь и погром среднего образования.

Цитата:
Сообщение от Юлия Посмотреть сообщение
...Будут разваливать среднее образование более тонкими методами.
Это интересно! Интересно Ваше мнение, как это будет делаться. Знать наперед шаги врага важно!
Engineer_USSR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2009, 21:07   #5
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Россию превращают в страну дураков

Сергей Капица: "Россию превращают в страну дураков"

2009-11-22 11:21
Сайт Ростовского областного комитета КПРФ - http://kprf-don.ru

В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
Чувства вместо умов

Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Обобщённую картину жизни сейчас даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»
Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии - разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами - они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё - глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.



Языком цифр
Читаете ли вы книги

1996 г. (в %)
2009 г. (в %)
Никогда, очень редко
20
35
От случая к случаю
49
42
Практически ежедневно
30
22
Затрудняюсь ответить
1
1
данным ВЦИОМ, в опросе приняли участие 1600 человек
Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?
(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)

  • 43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
  • 26% - Фантастика и фэнтези
  • 26% - Классические историко-приключенческие романы
  • 25% - Русская и зарубежная классика
  • 25% - Зарубежные детективы
  • 25% - «Женский» детектив
  • 16% - Современная русская и зарубежная литература
  • 16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
  • 13% - Переводные романы
  • 11% - Поэзия
По данным ВЦИОМ
Источник kprf.ru
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2009, 21:40   #6
СергейK1
Местный
 
Аватар для СергейK1
 
Регистрация: 22.01.2007
Сообщений: 140
Репутация: 41
По умолчанию

КПРФ должна в таких случаях действовать по налаженной схеме.
Фракции КПРФ становится известно о намерениях по переводу части образования на платную основу. Депутат от КПРФ резко высказывается против, фракция уходит из парламента. Составляется текст листовки (1 час), обзваниваются все секретари обкомов (1 час), секретарями обкомов обзваниваются секретари горкомов и первичных организаций (1 час), секретари горкомов и первичных организаций собирают свободных членов партии и членов планируемого для создания Всероссийского Общества Сторонников КПРФ, печатают листовки (2 часа), и идут расклеивать листовки на улицу. В итоге через 8 часов после того, как стало известно о "скандальных новациях минобрнауки" по России должно висеть 150 000 листовок с резкой критикой. Сразу же должны быть заявлены демонстрации протеста по всей России. Интернет-команда КПРФ должна распространить агитацию в интернете. И пока таковая инициатива отменена не будет, действий активных не прекращать. Как только официально станет известно о ее закрытии, представить это как результат победы КПРФ над глупой властью, но не остановиться, а пойти дальше, например, обратившись с официальным предложением от КПРФ к президенту и правительству, например, об отмене всяческих платежей в школе, например, аренды за учебники, организации там бесплатных завтраков.

Это была бы работа боевой коммунистической партии. Народ бы знал, что партия борется за его права и интересы.
СергейK1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 07:14   #7
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,246
Репутация: 2569
По умолчанию

Сергей прав. Поддерживаю предложение. Наверное, где-то КПРФ так и делает. Но очень уж редко.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 14:54   #8
АНТ
Местный
 
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
По умолчанию

С родителями школьников надо работать как с наиболее заинтересованными.
АНТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 15:21   #9
СергейK1
Местный
 
Аватар для СергейK1
 
Регистрация: 22.01.2007
Сообщений: 140
Репутация: 41
По умолчанию

С родителями школьников надо работать более всего,как с наиболее заинтересованными. Но реформа системы образования глубоко затрагивает и патриотические чувства большинства россиян. Организация массового сопротивления необходима.
СергейK1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2009, 06:02   #10
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СергейK1 Посмотреть сообщение
С родителями школьников надо работать более всего,как с наиболее заинтересованными. Но реформа системы образования глубоко затрагивает и патриотические чувства большинства россиян. Организация массового сопротивления необходима.
Такая реформа вызывает такую реакцию, потому что она противоестественна. Человек - чистый продукт общества как мыслящее существо. Он появляется на свет только с предрасположенностью к развитию мышления, функция же его развития принадлежит исключительно обществу, явившему его на свет. Необходимо не только предоставить каждому возможность развиваться, но еще и поголовно каждого привлечь различными педагогическими приемами к этому сложному труду. Это первейшие функции человека и общества эволюционно. Именно законы природы и эволюции предопределяют жизненные успехи человека и общества, а не какие-то стихийные процессы рыночные и прочие, выдуманные недоразвитым человеком. Что будет, если по условиям "новой реформы" несмышленыш будет предоставлен сам себе? работать он не пойдет. В лучшем случае это носильщик-пьяница или торговец-обманщик на базаре, охранник, телохранитель, сторож, наркоман, пьяница, бомж. Но большинство из них будут ворами, грабителями, на Кавказе террористами и прочим криминалом. Вот куда толкает "реформа" Россию... Какой смысл в таких условиях разговаривать о каких-то , извините за выражение, нанотехнологиях? Они и без таких "реформ" стоят без движения по причине недоразвитого руководства. Не надо надеяться на то, что их сдвинут с места единицы-таланты.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
платное образование, реформы, реформы образования


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Еще не все приХватизировали: "РФ может отказаться от создания альтернатив платным дорогам". Engineer_USSR Новости Российской политики и экономики 0 21.10.2009 17:57
Г.А.Зюганов поздравил учителей России с профессиональным праздником Admin Наука и образование 0 06.10.2008 05:16
Нехватка учителей в российских регионах составляет 40% Admin Наука и образование 3 29.08.2008 15:58
Образование Владимир Комсомолец Коммунистическая молодёжь 0 28.07.2008 12:46
Казбек Тайсаев: Нет сомнений, что жители страны сделают правильный выбор Admin Выборы в России 0 11.01.2008 02:17


Текущее время: 00:32. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG