|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
|
Опции темы |
13.03.2010, 13:57 | #1 |
Местный
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 113
Репутация: 55
|
ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ САЦ (Славянского Аналитического Центра)
Философское обоснование САЦ (Славянского Аналитического Центра) и необходимости формирования славянской идеологии. Согласно Резолюции Конференции «Славянский мир: духовность, культура, самосознание» (Полный текст дан в . http://zhurnal.lib.ru/editors/s/spirin_w_g/ и в инет-сообществе «Славянская парадигма», куда и направлять свои замечания, поправки и желание участвовать в Славянском Аналитическом Центре.) .<cut text="Читать далее..."> Для глубокого осмысления, созидания и развития необходимо создать Славянский Аналитический Центр при ОО «Белорусском Славянском Комитете» г.Минск. Задача Центра – выработка основ методологии синтеза в дополнение к существующей науке и практике анализа; созидание непротиворечивых ключевых славянских проектов общественного самоуправления, основанного на единогласии, справедливости и здравомыслии. На рубеже тысячелетий на независимые государства Беларусь, Россию и Украину обрушился вал деструктивной информации, ведущей к разобщению славянских народов. Исследование истоков и корней родной культуры, демографическая ситуация внутри славянских народов, природная эксплуатация славянских земель и поругание духовных святынь нашей культуры, стали жертвой отрицательной формы глобализации. Славянский мир ежегодно теряет более двух миллионов человек, прежде всего разрушается его нравственность, молодёжная культура, духовность и многие другие стороны жизни братских народов. Мировоззрение славянских пращуров, основанное на чутком, бережном обращении с естественными богатствами, в свое время было заменено монополией, основанной на антропоцентрической модели развития, которая исчерпала свои возможности и несет разрушение не только славянским народам, но и всему человечеству вместе с Биосферой. (ПРИНЦИП ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ). Сегодня стоит задача восстановления целостного, прежде всего, научно-философского мировоззрения народа, как устойчивой системы взглядов и представлений, позволяющих адекватно воспринимать мир, критически относиться к чужеродным системам социальных ценностей. Славянской ментальности нужна защита и сохранение своих лучших духовных качеств, таких как: патриотизм, соборность, великодушие, мужество, честь, совесть, добросердечность и открытость, которые претерпели внутреннее искажение. Естественное славянское мировоззрение и вытекающая из него славянская идеология, вобравшая в себя многотысячелетнюю мудрость народов и сплочение славян, основанная на родных истоках и корнях, способна стать основой иммунитета против деструктивных социальных влияний, проникших в самое лоно нашей культуры. Процесс растления, алкоголизация, наркотизация, деградация и хищническое природопользование, по принципу «Разделяй и властвуй!», породило двойную мораль – в сравнении с целостным мышлением наших предков, в котором Творец и Творение были неразделимы, а духовными ориентирами служили животворящие силы Природы и славянский моральный императив «Соединяй, созидай и оберегай!», в котором принцип исключительности сменяется принципом взаимодополнения! Возрождение традиционной культуры, Родной Веры, (возникающее как протест, например, в странах Европы однополярному миру) в совокупности с современными знаниями — главнейший фактор преодоления глобального системного кризиса человечества Союз равноправных народов (соборный путь), призванный включить в общее мировоззрение наиболее ценные древнеславянские и современные источники знания, не исключая, а дополняя друг друга. Начало этому может быть положено на базе союза Белоруссии, России и Украины. Природный ареал обитания диктует нам необходимость сохранения родных устоев и являет собой стратегическую жизнеутверждающую концепцию выживания. Это соответствует информационным условиям третьего тысячелетия. Тезисы славянской идеологии: 1. Славянская идеология основываясь на принципах уважения к своему народу, к его вере, культуре, истории проявляет такое же отношение ко всем остальным народам принимая их признаки: традиции, национальное своеобразие, колорит, самобытность. 2. Славянская идеология основывается не на ненависти к другому и чужому, а на любви к своему, наводя порядок и защищая интересы и границы своей родной земли, предлагая это сделать и другим народам (например США защищает свои интересы во всём мире). 3. В момент возникновения угрозы существованию народа, проявляется инстинкт самосохранения и естественным образом он обретает воинственный образ, где усиливаются социальные отношения и формы самоидентификации человека и общества, включающие механизмы коллективной, Родовой самозащиты. 4. Отличие сторонника славянской идеологии именно и только в том, что он уже осознал, глубоко и непоколебимо, что Род первичен, а государство вторично, и бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность, без заботы о его коренном населении (родовой основе), а значит Родовой Державе! 5. Родовая Держава в своём высшем мистическом проявлении рассматривает Род, не как объект социального или религиозного спасения, но как носитель древнего архетипа потенциально способного самостоятельно защитить себя от любых сил разрушения. 6. Мы рассматриваем народ, как естественно сложившуюся общность людей, имеющих кровно-родственное происхождение то есть свой генотип, набор антропологических признаков, отличительный характер и культуру, историю, язык и территорию. 7. Связь Крови и Почвы — этот критерий всегда вынашивается веками и несёт свою Корневую Родословную, связанную с Почвой. 8. Почва — это конкретная земля, политая своей родной кровью и потом, узаконившая свои границы в международных отношениях; это в сущности есть Родовая Держава, в отличие от глобальной интернациональной политики. 9. Фактор крови нельзя не только абсолютизировать, но и сбрасывать со счетов. Надо помнить, что он существует и в критической ситуации может оказаться решающим. 10. Здесь возникает проблема самоидентификации – этот вопрос сугубо интимный и субъективный. 11. Самоидентификация безусловно важна, особенно для людей, появившихся на свет от смешанных браков. И проявляется это в конфликтных ситуациях, когда человеку нужно сделать выбор. 12. У современной молодёжи возникает мода – иметь свой РОДОВОД, - сделать свою родословную, и в этом усматривается дух времени, нежелание раствориться в общей биомассе. 13. Славянской молодёжи необходима самореализация на почве гармоничного единения четырех его атрибутов: разума (постановка культуры мышления), чувств (привитие эстетических начал красоты, воспитание чувства меры, гармонии), веры (стремление к высшим духовно- нравственным ценностям), воли (владение собой, самовоспитание рефлексии, самосознания). 14. По поводу определения термина «нация» в советский период: «Нация есть историческая общность людей, объединённых общей территорией, языком, культурой, психологическим и экономическим укладом жизни». Отсюда следует, что, например, русским националистом может быть негр или китаец, разговаривающий на русском языке, усвоивший и принявший русскую культуру, русский экономический уклад жизни и живущий, на русской территории. 15. Родовая память имеет решающее значение в технологии управления! В своей стране для формирования оптимального кадрового резерва нужно ввести юридический статус КОРЕННОГО ЖИТЕЛЯ наряду с статусами гражданина, временного работника и гостя страны ! 16. Славянская идеология – это не очередная политическая конструкция, а мировоззрение с древними историческими корнями, которое в дни лихолетья неоднократно выручало и спасало славян. Она активно распространяется сегодня в общественной среде, и в ответ на внешнюю угрозу своему существованию пробудила инстинкт самосохранения, привела к возрождению славянского самосознания. 17. Славянскому мировоззрению одинаково чужды как интернациональный коммунизм (без целенаправленного воспитания самосознания человека), так и утилитарный прагматический капитализм (общество безудержной наживы, «золотого тельца» . 18. Славянская идеология — это общинно-родовая система отношений, она не может существовать без социализма (не вульгаризованно-марксистского, а экологического, принимающего во внимание и берущего в расчет Природу и соразмерное развитие человека в ней, соблюдая условия социальной справедливости и государственных гарантий. 19. Славянская идеология находит своё логическое отражение в форме идеологии родового социализма, под которым понимается идеологическая стратегия государства. Она опирается на возрождение автохтонных, аутентичных корней и истоков, которые соответствуют естеству своих собственных этносов на собственных территориях. В сложившейся геополитической обстановке плацдармом для объединения здоровых сил Славянского мира, и других стран мира, может стать Республика Беларусь. Основания к этому следующие: столица Беларуси – город Минск уже является столицей Союзного государства Беларуси и России, а Беларусь географически занимает центральное место в Славянском мире; Беларусь является единственной страной Славянского мира, неподконтрольной авторам и исполнителям глобального проекта «Нового мирового порядка». Республика Беларусь сохранила экономический потенциал и независимость. Беларусь является единственной страной Славянского мира, руководство которой находится на твердых патриотических позициях и поддерживается подавляющим большинством собственного народа, а также народов других славянских стран. Предлагаем следующую стратегию действий (Подготовительный этап в Республике Беларусь) 1. Информационная работа по формированию стратегического славянского мировоззрения и доведению жизнеутверждающей концепции в реальные проекты и программы для широких слоев народа. 2. Всемерная поддержка народной Славянской культуры. 3. Продвижение проектов введения в учебные заведения специального курса «Основы славянской культуры» («Славяноведения». 4. Создание кадровой базы в учебных заведениях по этим направлениям деятельности. 5. Принятие основных положений жизнеутверждающей мировоззренческой концепции в качестве государственной идеологии. Внесение соответствующих изменений в Конституцию 6. Дальнейшая работа по созданию Союзного государства Беларуси и России. Создание условий для вступления в Союз Украины. 7. Предложение жизнеутверждающей концепции другим славянским народам, народам мира. 8. С целью самосохранения славянского единства необходимо, наряду с сохранением приоритетов: Родной земли, Родного языка и Родного мировоззрения славянских народов, использовать возможности русского языка, как фактора, объединяющего наши культуры. Славянский культурно–исторический тип, в силу исторических обстоятельств и доминирующих внешних влияний, ещё полностью не раскрыл и не реализовал своего социального и культурно–созидательного потенциала. Славянская цивилизация не пережила ещё апогея своего развития! Естественной ведущей к восстановлению гармонии альтернативой может стать модель развития восстановления эквивалентного обмена и равновесия между изымаемыми у природы ресурсами и продуктами производственной жизнедеятельности человека и привносимыми в неё человеком результатами человеческого труда. (Принцип спасения человека – сменяется принципом совместного выживания Природы и человека в Ней!) На основании достоверных данных сегодня представлены нарастающие неоспоримые доказательства разрушительных последствий монополистов глобализации. Со стороны СМИ активно нарастает обилие информационных технологий для манипулирования массовым сознанием. Антропоцентрическая модель развития исчерпала себя! Отсюда вытекающие явления кризиса, оно обусловлено многими причинами, среди которых: отсутствие адекватного результативного и жизнеутверждающего мировоззрения; дефицит убедительной идеологии, отличной от товарно-денежного диктата в котором бог – деньги, а религия – торговля, деформация традиционных духовных ценностей общества, коммерциализация сознания - двойные стандарты морали, где слово превращается в товар. На государственном уровне необходимо создать институт укрепления воли и самообладания общественного индивида. Общество испытывает острый дефицит учреждений, формирующих волю! Восполнение этого дефицита в культурном пространстве наряду с формированием славянской идеологии под надзором и опекой государства дало бы существенный вклад в создание иммунитета человека от экспансии чуждой народу информации во имя нашего общего блага и возрождения Отечества. Редакционная комиссия Конференции «Славянский мир: духовность, культура, самосознание» Адрес: Оргкомитета: Беларусь, 225306, г. Кобрин, ул. Красноармейская, 53, Е-mail: V-lad-i-mir@tut.byСайт: veche.nm.ru Можно посмотреть ход прошлой и настоящей конференции см. ссылку: http://slav-belarus.rutube.ru/movies http://nvpminsk.narod.ru/Doponitelnye_faily- 2/Konferentia_o_slavianstve_Videosujety.htm Приложение: ДЛЯ ФИЛОСОФСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТОЧКОЙ ОПОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ – ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ И РОДНЫЕ КОРНИ! Угасающая цивилизация может быть поглощена цивилизацией иного типа, но в любом случае, распад цивилизации оказывался неизбежным: так цивилизации древнего Шумера и Египта, народов Индии, Китая, цивилизации Ацтеков, Майя, и другие. Им предшествовали более древние цивилизации, о которых мы только догадываемся по археологическим находкам. Влияние древних цивилизаций Индии и Китая сохраняется и ныне, но современную эволюцию человечества определяют не они, а промышленная цивилизация, сложившаяся на Западе и распространяющаяся по всему миру. Эта промышленная цивилизация дала многие блага народам, но она же стремительно уничтожает живые проявления всех древних цивилизаций, приводит к единому стандарту жизнь всего человечества, истребляет разнообразие животного мира и отравляет Природу. Мы находим, что многие из этих явлений оказываются опасными для жизни на нашей планете. Промышленная цивилизация ведет к физической и культурной деградации человека, и исчезновению биологически требующейся ему природной среды обитания. Взамен человеку предлагается техническая среда обитания, которая выглядит как комфортная, но в действительности вредная для человека. При этом, цивилизация не оставляет природных ресурсов для поддержания этой среды будущими поколениями. Все последствия жизни человека в технической среде еще не изучены. Но, мы видим, что с людьми промышленной цивилизации происходит следующее: 1. Утрачивается понимание ценности родной земли, традиционной культуры, исторической памяти, опыта предков. 2. Появляется абстрактно-безразличное, чисто потребительское отношение к Природе. 3. Рост компьютеризации и появление мира виртуальной реальности с юношеского возраста вырывают человека из Природы, так, что человек окончательно лишается способности к общению с ней. 4. Ценностным ориентиром становятся деньги и потребление. 5. Мотивы поведения упрощаются, человек становится легко предсказуем, поэтому его поведение предупреждается посредством математического моделирования. 6. Не создается семьи, не рождаются дети. 7. Темп развития цивилизации, а так же скорость передачи информации не оставляют человеку времени на развитие его естественных, биологически требующиеся переживаний. В результате человек оказывается не способным к глубоким чувствам и анализу, а формируется как исполнитель с признаками астении. 8. Массовое сознание ориентируется на тип эгоиста - одиночки, в котором закрепляются установки: "после меня хоть потоп", "на мой век хватит" Результатом таких тенденций происходит физическое одряхление людей и их вымирание, массовая культура такого общества направлена на саморазрушение. Этот процесс мы наблюдаем сейчас на Западе. Без прикрас он имеет место у нас. Запад преподнес и привил нам свои ценностные ориентиры и свое отношение к миру, которое оказалось не подкрепленной должным уровнем экономических отношений. Итак, без всякого преувеличения мы можем сказать, что современный кризис, поразивший человечество, есть следствие болезненно быстрого развития современной цивилизации. И это означает, что как только произойдет надлом промышленного развития цивилизации, тут же произойдет ее духовный крах, а за ним и биологическое вымирание ее носителей. Все предшествующие цивилизации погибали потому, что люди утрачивали важные для жизни начала: способность выживать, имея волю к жизни! Что же имел и хранил каждый народ? Он хранил свои родовую и этническую традицию. Традиция вмещала в себя сумму практических и духовных знаний, необходимых для жизни в Природе. Сегодня, практические знания воплотились в промышленность, а духовные знания народов лишились своего ценностного, священного значения. Таким образом, утрачена компонента, содержащая этническую духовность народов, которая способствовала стабильности и выживанию. Для ее поиска осмотримся вокруг. Индия и Китай - страны в меньшей степени подвергнутые влиянию идей и ценностей промышленной цивилизации, имеют хорошую демографическую ситуацию. Их народы не деградируют и не вымирают. В этих странах продолжает быть влиятельным составляющая национальной духовности, как языческая религия. И это не пережиток старины - это компонент современного сознания. В рамках этой религии, индусы и китайцы увязывают свою жизнь с Природой, с волей предков, и имеют моральные обязательства в продолжении рода. У нас сегодня таких религиозных требований нет! Частично они содержатся в "Ветхом завете", но рекомендуются не русским людям, а народу израилевому, который в те времена имел кочевой и захватнический образ жизни. В "Новом завете", даются заповеди противоположного характера, ориентированные не на земную жизнь, а на жизнь загробную. В результате, христианская религия не дает норм, нужных для выживания. По крайней мере, сегодняшний стремительный рост богатства церкви никак не увязывается с незначительностью ее работы в этом направлении. Необходимые для жизни нормы человеческих отношений тысячелетия хранились в общинах оседлых. Они хранились там как языческое наследие и начали утрачиваться с разрушением патриархального быта деревни. Они и являются той компонентой нашего сознания, которая нам сегодня жизненно необходима, но которая оказалась существенно утраченной в течении бурных событий двадцатого века. Сказанное позволяет выдвинуть тезис: Духовные знания, необходимые для выживания человечества сегодня содержатся в природных религиях - тех языческих религиях, которые были созданы народами по месту их жительства и которые регламентируют отношение человека с Природой на основе аккумулированного в них опыта бесчисленных поколений. В мире эти религии так же называют этническими религиями. Имеет ли смысл заниматься реконструкцией языческой религии славян и вообще европейцев? Не приведет ли это вместо экологического равновесия к этническим конфликтам? Человечество породило массу религиозных и мистических учений, многие из которых не годятся для возрождения человечества. Среди того, что принято называть язычеством, есть многое, что нам сегодня не пригодно. Сегодня нам требуется религия, через которую произойдет возрождение почитания человеком своей земли и Природы, требуется религия через которую возродится почитание традиций предков. Языческие группы, несущие эту идею есть во всей Европе. В силу указанных трех признаков, речь идет о национальной религии. Но, национальная религия не означает, что это агрессивная религия. Человечество уже накопило в этом вопросе должный опыт. Ведь почитание своих домашних святынь заранее не предполагает агрессивного отношения ко всему остальному миру. Это подтвердил и первый мировой языческий конгресс, прошедший в Вильнюсе, в июне 1998 года. Конгресс выдвинул девиз: "Единство в многообразии". Вот фрагмент из "Декларации Мирового Конгресса Этнических Религий": "...Все культуры, так же как природные религии и вероисповедания должны быть равноценны и равно уважаемые. Каждая такая религия и народ, к которому она принадлежит, имеют характерные местные традиции (природное вероисповедание, мировидение, мифологию, фольклор, и др.) которые связывают их любовью с их землей и историей, и культивируют отношения, ведущие к освящению всей жизни и к обожествлению Природы. Так как Природа сохраняется через большое разнообразие видов, то это же позволяет и людям развиваться свободно, без взаимного перекрытия своих традиций. В согласии с традициями древней этики, Мир и мы, как все люди, должны найти свое место внутри ткани жизни, не будучи отделенными от целостности мироздания. Мы разделяем общее понимание нашего положения в мире, основанном на нашем общем историческом опыте притеснения и нетерпимости. Этнические и/или языческие религии выстрадали обиду и разрушение в прошлом от религий, которые считают, что только они обладают истиной. Мы желаем жить в мире и гармонии и боремся за объединение с последователями всех таких религий, вер и положений. Мы полагаем, что заря новой эры индивидуальной и интеллектуальной свободы, и всеобщего обмена взглядами и информацией, дает возможность начать новое возвращение к нашим собственным природным духовным корням через пересмотр нашего религиозного наследства. Наше поклонение Природе наиболее человечно, поскольку принадлежит древнейшим частям человеческой истории. Наши врожденные религии будут давать как любовь так и уважение для всего того, что мы видим и чувствуем вокруг себя, принимать все формы культа, которые придают особое значение чистому сердцу, чистым мыслям и благородным отношениям во всех моментах нашей жизни, в отношении всего, что существует...." Из него можно понять значимость языческой религии, когда обожествляется Природа и когда она понимается как высшая ценность. Уже сам девиз конгресса указал на одну из ключевых идей: "Единство в многообразии". Девиз имеет много разных аспектов. В частности, это означает, что человек в повседневной жизни должен обращать внимание на многообразие проявлений жизни в Природе. Задача современного язычества - вернуть часть человеческого внимания Природе. По современным представлениям, созерцание Природы и мысленное слияние с ней, ощущение себя ее частью - есть элемент культа. Промышленная цивилизация требует от человека жить сегодняшним днем и не требует от человека, чтобы он смотрел в прошедшее время своей жизни, назад или заглядывал вперед далеко и самостоятельно. Язычество требует смотреть не только вперед, но и назад, так, что живущий ныне язычник как бы несет за собой нить исторической памяти. Эта память не об истории чужих народов и чужих культур. Эта память об истории своего народа, о своих традициях и нормах жизни. Это знание о народных праздниках, о годовом цикле жизни земледельцев, память о своих дедах и прадедах. Язычество требует от человека знать все это. Оно требует изучать традиции своей земли, и лишь позднее все это обрело форму традиционной культуры. Человек, который знает народную традицию и хранит историческую память, уже не может принимать вульгарные, интернациональные образцы массовой культуры промышленной цивилизации. Так же он не поддается политическому одурачиванию. Таким человеком оказывается невозможно манипулировать. Он выпадает из общего процесса деградации. Язычество сохранилось в наших волшебных сказках. Это доказано этнографией. Сказка должна читаться в том возрасте, когда закладывается человеческая нравственность, (3 -7 лет). Освоив сказки, человек начинает усваивает национальную традицию, он узнает какие человеческие качества уважаемы, а какие нет, усваивает нормы поведения. 5. Сказки учат и нравственному закону. Этот закон дается высшими силами, (богами). Он говорит, что продолжить род, счастливо и нормально жить сможет тот, кто усвоил необходимую полноту своей этнической веры и кто обрел должную силу духа. Сказки показывают на примерах как погибают отступники от наставлений родителей и нравственных норм, и как выходят невредимыми из тяжелых ситуаций те, кто владеет данной от предков нравственной силой. В ткани волшебной сказки это выглядит совершенно очевидным. Эти предупреждения однозначные и страшные, но цивилизация заставляет пренебрегать сказкой и мудростью традиции. Таково благо, которое постигается через природную веру. Потеря способности одновременно существовать в прошлом и современном, смена приоритетов с духовных на экономические, замена природной среды обитания на техническую, потеря взаимного уважения народов разных культур, утрата чувства любви к предкам и родной земле, утрата этнической традиции, ограничение своего духа рамками личной собственности, массовый эгоизм и жизнь исключительно для себя - все это есть то, что дала современная цивилизация и что привело к современному кризису человечества. Все это можно преодолеть только через возвращение к своим родным природным началам. И как у нас, так и в Европе это возвращение набирает все большую силу. Необходимость формирования славянской идеологии направлена на создание иммунной защиты от внешней и внутренней информационной агрессии. Методы психологической войны включает мероприятия, при помощи которых передаются идеи и информация для оказания влияния на сознание, чувства и действия противника. Они проводятся в сочетании с боевыми операциями в целях подрыва морального духа противника в соответствии с политикой, провозглашенной руководящими инстанциями. Психологическая война включает в себя ведение пропаганды, в том числе с использованием анонимных, фальсифицированных или негласно субсидируемых публикаций, отождествляется в духовной (идеологической) области. Так, в «психологический комплекс человека - самый уязвимый и именно сюда должны направляться усилия по политическому, идеологическому и нравственному проникновению, психологическая война направлена, прежде всего, на разрушение тех связей, которые объединяют людей в общество - это спланированное применение средств, форм и методов распространения информации с целью влияния на установку и поведение человека. «Психологическая война» - это сущность массовых психологических воздействий, «информационная война» - сумма технологий для их осуществления. Все современные войны - это, в первую очередь, войны гуманитарных технологий. Как говорил американский генерал Дж. Шаликашвили: «Мы не побеждаем, пока CNN не сообщает о том, что мы побеждаем». Обоснование ПРИРОДНОЙ ВЕРЫ: Род – то, что порождает (определяет существование). Природа – то, что находится при Роде (порождается Родом). Человек – одна из частей Природы. Для человечества непосредственной Природой является планета Земля в нашей солнечной системе. Люди есть дети Матери-Земли и Отца-Солнца, поэтому само существование людей полностью зависит от состояния Земли и Солнца. Отсюда следует, что деятельность человечества должна быть согласована с законами Природы. Для этого нужно эти законы знать. Таким образом, возникает задача познания целого (Природы) его частью (Человеком). Оказалось, что такие задачи можно успешно решить только при помощи системного мышления. Слово «система» в переводе с греческого означает «целое, составленное из частей». Сейчас слово «система» применяют в самых разных случаях жизни, да и в науке существует множество определений этого слова. Мы будем использовать следующее определение: Система - совокупность взаимодействующих частей, которые образуют определенную целостность. При этом система обладает свойствами, которых нет и не может быть ни у одной отдельно взятой части системы. В общем случае любая система одновременно может быть частью более обширной системы. Любая часть также может быть одновременно системой по отношению к еще более мелким частям, из которых она состоит. Весь сущий Мир можно представить в образе совокупности взаимовложенных систем разного уровня (русская матрешка). Другими словами можно сказать, что все сущее есть система. Необходимо при этом учитывать, что деятельность каждого уровня системы должна быть согласована с относительно более «высшим» и «низшим» уровнями. Причем правила существования любого «низшего» уровня определяются требованиями более «высшего». Знание – это созданный человеком образ (модель) познаваемого. Человек, в самом общем случае, произвольно выбирает основные положения, условия и правила познания чего-либо, а также признаки истины. Истина – это соответствие знания познаваемому. При формировании модели познаваемого любую ситуацию можно описать как с уровня части, так и с уровня системы. Мышление с уровня системы называется системным. Мышление с уровня части обычно называется предметным. Знания, полученные посредством системного и предметного мышления, будут существенно разными, вплоть до противоположности. Это естественно, ибо «чем меряешь, тем тебе и отмерено будет». Перечислим некоторые признаки проявления системного мышления: деятельность частей системы определяется законами системы, интересами целого; деятельность всех частей согласована, упорядочена и взаимно дополняет друг друга; каждая из частей «здорова» и выполняет свои системные обязанности, проявляя и развивая присущие ей свойства (прирожденные и приобретенные); вся система в целом «здорова» и гармонично выполняет свои обязанности (уже в качестве части) в более обширной системе (сверхсистеме). Признаки проявления предметного мышления фактически противоположны системному: деятельность частей системы определяется их индивидуальными потребностями; борьба всех со всеми ради личной выгоды и материальных благ, индивидуализм; как правило, части системы «больны» и деградируют; вся система в целом «больна» и, все более ускоряясь, саморазрушается с последующей смертью всех ее частей. Хорошим примером системы является сам человек. Весь организм человека представляет собой систему, состоящую из различных клеток. Если какие-то клетки не выполняют своих системных обязанностей и заботятся только о своих индивидуальных потребностях за счет других клеток, то в организме человека возникает «раковая опухоль». Организм обычно быстро погибает. Очевидно, что раковые клетки при этом также погибают, потому что часть вне целого не может существовать. К сожалению, человечество сейчас как раз и является «раковой опухолью» в Природе. Вся деятельность людей определяется их мировоззрением. Это и есть Мера жизни человека. Мировоззрение - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Исходя из системного мышления можно утверждать, что основой жизни Человека должно быть Природное Мировоззрение. Природным называется мировоззрение, в котором взаимодействие людей с окружающим миром и друг с другом определяется непосредственно законами Природы. При этом высший смысл жизни Человека заключается в соответствие самой жизнью человека в соответствии с законами Природы. НЕприродным мировоззрением можно назвать все другие варианты взаимодействия людей с окружающим миром и друг с другом. Основой мировоззрения современной цивилизации является антропоцентризм, т.е. интересы человека поставлены выше законов Природы. Это проявление предметного мышления и поэтому гибель человечества на этом пути очевидна и неизбежна. Наши пращуры тысячи лет назад жили в ладу с Природой и были великими именно потому, что у них было Природное Мировоззрение, т.е. системное мышление. Многим, наверное, системное мышление покажется слишком «мудреным», чтобы им овладела значительная часть народа. Или это предназначено только для «избранных мудрецов»? Действительно, в полной мере уровень системного мышления доступен немногим. Вместе с тем нашему народу присуще другое, подобное по сути понятие. Называется оно – совесть. Обычно это понятие применяется для личной самооценки поведения человека. На Руси всегда жили «по совести». Это отличительное свойство нашего народа, которое на Западе называют «загадка славянской души». Слово « со_весть» означает «согласная, совместная весть». Это весть, которую человек различает, чувствует внутри и через себя. Какая же тогда первая весть, с которой должна быть согласна весть внутри человека? Это весть о правильном поведении (Правь), весть свыше, от Бога. Другими словами, это требование системы, определяющей деятельность части, т.е. человека. Здесь слово «Бог» означает то, что находится за пределами возможности восприятия и понимания человека с предметным мышлением. При этом подразумевается, что Бог полностью определяет существование людей и всего Мира. В разные времена разные народы по-разному называли и понимали Бога. Потому и получается, что «Бог един, а вот религий – тьма». Отсюда общепринятый тезис: «Единство в многообразии!». Когда человек делает что-то неправильное (не по Прави), то говорят, что его «мучает совесть». Когда человек поступает правильно (по Прави), то совесть молчит, все нормально. Мы не чувствуем нарушения совести (угрызения совести), как здоровый человек не чувствует своего сердца, почек, печени. На Руси наши предки жили не по книжным, писанным законам, а по совести, по Прави. Потому наши пращуры Богов своих и Правь славили. Отсюда следует, что мы есть славяне и православные и таковыми были за много тысяч лет до христианства. Наши предки называли себя не рабами божьими, а внуками божьими, ибо жили по законам Бога, по совести, по Прави. Современное системное мышление – это осознанная, осмысленная совесть. Можно также сказать, что совесть – это интуитивное, т.е. безсознательное проявление системного мышления человека. Здесь под словом «без_со_знательное» понимается «без согласия со знанием», т.е. неосознанное. В одну и ту же воду реки жизни нельзя войти дважды. Возрождать нужно не форму, а суть содержания. Поэтому задачей является возрождение Природного Мировоззрения на основе системного мышления. Народ – это система. Раньше на Руси весь народ делился на сословия. Это были ведающие, витязи, хозяева и труженики. Вместе они составляли цельную систему, подобную организму человека. Ведающие – голова, витязи – позвоночник, хозяева – руки и ноги, труженики – туловище. Все эти части одинаково необходимы и должны на своем месте выполнять свое системное предназначение. Жизнь народа определялась сословиями ведающих и витязей, которые обладали системным мышлением. Они создавали, хранили и применяли системные знания, управляя жизнью народа. В мире сейчас людей с предметным мышлением около 70 %. Еще 27 % способны частично освоить системное мышление. Только около 3% людей могут владеть системными мышлением на уровне, который дает возможность и право управлять. У нашего народа, потомков древних славян, наибольшие в мире ресурсы «мозгов», потенциально способных к системному мышлению. Известно, что «славянские мозги» успешно используются во всех развитых странах мира. При этом известно, что в любой системе количество управляющих элементов (т.е. командного состава) должно быть не менее 3 %. Если менее 3 %, то система становится неуправляемой, нарастает хаос и система разрушается. Это и есть наша действительность. Сейчас в нашем народе слишком мало людей, способных выполнить функции ведающих и витязей, т.е. владеющих системным мышлением. Это означает, что в системном организме народа фактически отсутствует голова и позвоночник. Такой организм долго не может жить, он обречен. Старое закономерно умирает и бессмысленно пытаться его реанимировать. Нужно строить грядущее. В народе знают что «рыба гниет с головы», но и зарождается она тоже с головы, поэтому одной из основных задач является «формирование слоя людей, которые владеют современными методами мышления и творчества. Это возрождение современных славян, то есть людей, владеющих системными методами мышления. Мерой их жизни должно быть Природное Мировоззрение. И таких людей должно быть не менее чем 3 %. Они сейчас среди нас и их отличительный признак – наличие совести. Они и станут основой для возрождения «ведающих» и «витязей». Потом наступит черед «хозяев», а затем и «тружеников». Вместе мы возродим целостность нашего народа и будем достойны наших великих пращуров. </cut>
__________________
ИУДАИЗМ - а не капитализм, СЛАВЯНИЗМ - а не социализм! |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ОБРАЩЕНИЕ Международного Славянского Комитета | metafilosof | Планируем новый российский социализм | 0 | 06.02.2010 13:07 |
У "Единой России" кризис кадров: регионы идут против центра | Admin | Новости Российской политики и экономики | 4 | 15.12.2009 18:03 |
Бывший начальник аналитического управления КГБ СССР Николай Леоновым о Кубе и команданте Фиделе | Admin | Международные новости | 0 | 30.01.2009 21:04 |
Сопротивление москвичей планам строительства торгово-развлекательного центра | Admin | Акции протеста в России | 1 | 07.06.2008 20:41 |