Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.07.2007, 16:49   #1
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,246
Репутация: 2569
По умолчанию Система налогообложения.

1) В разделе "Планируем строительство социализма" есть тема "Минфин и госплан", где показана необходимость некоторых принципиальных изменений в финансовой системе РФ.

2) На http://www.kprf.ru/rus_soc/50451.html показано, что ныне в РФ бедные платят налог по ставке, в 1,5 раза больше, чем богатые.

Сегодняшняя «Правда» публикует убедительный и предельно аргументированный материал о порочности фискальной системы России. В статье приводятся многочисленные сравнительные данные по расслоению населения в России и на Западе

Большинство наших соотечественников удивляются, почему, по отчётам правительства, экономика России быстро развивается, а их реальные доходы (с учётом роста цен) топчутся на месте, а то и снижаются. Они недоумевают, почему их жизненный уровень не приближается к западному, а всё более от него отстаёт. Ведь именно на западном, на капиталистическом пути реформаторы обещали нам процветание. Отчего же мы, имея такие природные богатства, вывозя их в огромном количестве, так бедно живём?
Всё не так, ребята!
Конечно, после проведённых реформ народное хозяйство страны было разорено. Но министр финансов А. Кудрин уверяет, что российская экономика уже превзошла дореформенные показатели.
Отчего же наш жизненный уровень не подтянулся к советскому?
Нам возражают, что капитализм предполагает высокую дифференциацию доходов. Даже в самых богатых странах есть бедные.
Есть. Но, во-первых, доля бедных там меньше, чем у нас, в разы. Часть населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в Великобритании, например, составляет менее 10%, а в Японии — около 5%. Во-вторых, установленный там прожиточный минимум по размерам несопоставим с нашим. Кроме того, во всех развитых странах величина прожиточного минимума не зависит от района проживания, как в России. Он различается только у работающих, пенсионеров и иждивенцев. Причём государство у них исходит из того, что пенсионеры не должны жить хуже работающих, а семьям с детьми полагаются налоговые льготы. Например, в Великобритании прожиточный минимум работающего составляет (в пересчете по официальному курсу) 20 тысяч рублей в месяц, пенсионера — 30 тысяч. Во Франции у работающего он равен 17 тысячам, а с неработающей женой и ребенком — до 125 тысяч рублей в месяц. В России — в среднем 3,5 тысячи рублей. Нам указывают на разницу между уровнем валового внутреннего продукта (ВВП) в развитых странах и у нас. Вот, мол, когда достигнем такого же, то и в России будут все жить хорошо. Но ведь и развитые страны проходили в своё время нынешний российский уровень ВВП. Почему же у них не было тогда такой дикой социальной дифференциации? Для оценки равномерности доходов используют так называемый децильный коэффициент, то есть отношение средних доходов 10% самых богатых граждан к 10% самых бедных. Даже в таких богатых городах, как Лондон и Токио, величина децильного коэффициента колеблется, соответственно, от 6 до 8 и от 4 до 5. В Москве же, по данным Мосстата, она в 2006 году составила 41,8! То есть доходы "верхних" 10% москвичей превысили доходы "нижних" 10% почти в 42 раза, и, судя по проведённым нами расчётам, он будет расти (см. таблицу). А в среднем по России децильный коэффициент превысил 15. Россия ставит "мировой рекорд", гордиться которым стыдно. На это накладывается региональная дифференциация. Она в России также выше, чем в развитых странах. Если разница в доходах населения между самыми богатыми и самыми бедными регионами в Великобритании колеблется от 3 до 4 раз, в Японии — от 2,5 до 3, то у нас она превышает 10 раз. Что касается имущественного расслоения населения внутри регионов, то данные Росстата не позволяют подсчитать децильный коэффициент. Делается это намеренно: все, у кого доходы превышают 7 тысяч рублей, объединены им в одну группу. В Калмыкии и Ингушетии, например в нее вошло 2—3% населения, а в Москве — 70—75%. Отметим, что, по расчетам правительства Москвы, валовой региональный продукт, приходящийся на одного ее жителя, в 2007 году увеличится до 50 тысяч рублей в месяц, то есть почти до нынешнего уровня в Западной Европе. Однако на благополучии подавляющего большинства жителей Москвы это никак не скажется. По европейским стандартам более половины москвичей будут считаться бедными.
Так что масштабы бедности в России порождены не столько более низкими средними доходами на душу населения, чем на Западе, сколько возмутительным социальным неравенством как между регионами страны, так и среди населения регионов.
А Шариков-то прав!
По крайней мере, так считают в развитых странах. Суть их социальной политики заключается в выравнивании доходов как между группами населения, так и между регионами страны. То есть государство действует, как булгаковский Шариков, — "отнимает и делит".
Главным инструментом выравнивания доходов там является прогрессивный налог на доходы физических лиц. Для самых богатых людей ставки (с учётом местных налогов) установлены от 50% в США и Англии до 60—70% в Японии, Франции, Дании и Швеции. Кроме того, существуют специальные налоги на покупку предметов роскоши, а во Франции и Швейцарии — ещё и налог на богатство. Человек с состоянием более 20 миллионов долларов платит в год 0,7— 1,8% от этой суммы (140—360 тысяч), даже если он не получал дохода в отчётном году.
В то же время не облагаемый налогом доход в развитых странах приблизительно соответствует величине установленного прожиточного минимума (в переводе на наши деньги это 17—30 тысяч рублей).
У нас же установлена "плоская" шкала налога на доходы физических лиц — 13%. А для самых богатых — 9% (на доходы по дивидендам, которые составляют основной их доходный источник). То есть бедные у нас обложены более высоким подоходным налогом, чем богатые. Но это только прямые налоги. Если же учесть косвенные, получим совершенно иную картину.
Бедные полностью тратят свои доходы на продукты, транспорт, услуги ЖКХ, а что остается — на одежду. То есть они оплачивают НДС (10— 18%), который поставщики товаров и услуг закладывают в цену. В России около 60% всех товаров импортные, следовательно, покупатель оплачивает в цене товара ещё и таможенные пошлины, составляющие 5—20%. Точно так же покупатель оплачивает акцизы на алкоголь, табак, бензин и т. д., тратя в среднем 5—7% дохода. Наконец, любой работодатель платит ЕСН, равный 26% от зарплаты, который он также закладывает в цену товаров и услуг. Все эти косвенные налоги следует прибавить к прямому налогу (13%). В результате получим примерно 70%.
Самые же богатые тратят на повседневные нужды не более 2—3% дохода. Прибавим их к 9% налога на дивиденды и получим 11—12%. Чувствуете разницу?
Конечно, богатые могут тратить и больше, покупать дворцы, самолеты, яхты и т. д. Но если такое безумное расточительство "новых русских", которое шокирует весь мир, обеспечивается нищетой миллионов их сограждан, то это превращается в обыкновенный экономический фашизм. Введение в 2001 году "плоской" шкалы налога на доходы физических лиц увеличило число долларовых миллиардеров в России с 1—2 в 2000 году до почти 60 в 2007-м. А принятый в 2004 году "Единой Россией" в Госдуме закон об отмене налога на наследство сделал олигархов потомственными. В России государство — это Робин Гуд наоборот: грабит бедных, а деньги оставляет богатым. Следовательно, ни удвоение, ни утроение ВВП без изменения налогового и бюджетного законодательства проблему бедности не решит. Власть будет наглеть, пока мы будем её терпеть. Очевидная социальная несправедливость устраняется только прогрессивными ставками налога на доходы физических лиц, как это делается за рубежом. Доведение подоходного налога до 36—40% дохода самых богатых граждан увеличило бы доходы региональных и местных бюджетов на 30—40%, а в Москве — минимум на 50%. Это позволило бы намного увеличить зарплату бюджетникам, пенсии и социальную помощь, что существенно сократило бы бедность. Однако все попытки возврата к прогрессивным ставкам подоходного налога получают отрицательные отзывы правительства (за подписью вице-премьера А. Жукова) и отвергаются "Единой Россией" и ЛДПР в Госдуме. Судя по принятому бюджету на 2008—2010 годы, менять налоговую систему власть не собирается. Доводами служат упрощение сбора налога и легализация доходов граждан. Но если правительство при огромных расходах и численности чиновников и правоохранительных органов не может справиться с неплательщиками налогов, то это остается на его совести.
Налоговую систему России нельзя назвать глупой или вредной. Просто она создана в интересах владельцев крупного бизнеса, так называемых олигархов, в число которых сейчас входят и крупные чиновники или их жены, дети и другие родственники.
У нас, как и в бывших республиках Средней Азии, произошла приватизация власти — как на федеральном, так и региональном уровне. Авторитарные руководители распоряжаются этими странами как своей собственностью, в угоду своим интересам определяют налоговую политику, бюджетные расходы, условия приватизации и т. д. Это же относится и к региональным руководителям.
По сути, в России и странах СНГ мы наблюдаем возрождение феодализма.
Это проявляется в разных формах. Одна из них — монополизм околовластных коммерческих структур. Например, после выборов мэра Москвы в 2002 году начали резко расти цены на жильё в столице — с 400—450 до 4000—4500 долларов за квадратный метр в 2007 году. Вряд ли кто сможет доказать в подконтрольных мэру судах картельный сговор строителей и риэлтеров в столице, а вот то, что все они несказанно обогатились,— факт. По подсчетам учёных, норма прибыли в стройиндустрии Москвы составляет 110—180%. Для сравнения: на Западе она всего 10—15%.
Во всех развитых странах существует законодательство, препятствующее и наказывающее монополии за необоснованное повышение цен.
Оно предусматривает высокие налоги на сверхприбыль. При картельных сговорах, которые даже невозможно юридически доказать, сверхприбыль облагается налогом в 85—95%. Если, например, рост цен на жилье превысит 15% в год, то после обнаружения аудиторами сверхприбыли каждый участник сговора, кроме штрафов, выплатит этот налог.
***
Сейчас приближаются выборы в Государственную думу и президента РФ. А это значит, что у нас есть шанс изменить антинародную экономическую политику властей.
Народу России пора прекращать верить в сказку про "доброго царя и злых бояр" из числа министров, депутатов-"единороссов" и т. д. Не нужно покорно думать, что от нас ничего не зависит, и не ходить на выборы. Народа наши власти боятся, недаром в Госдуме "Единая Россия" отменила порог явки на выборы. Самое страшное для них — это то, что мы всё поймём и перестанем голосовать за слуг олигархов. Лучше для них — пусть уж мы на выборы не ходим, чем голосуем за оппозицию, за КПРФ. Нельзя отдавать им на откуп свое будущее.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Система оповещения модераторов о нарушениях на форуме Admin Обсуждение форума 1256 15.06.2023 08:47
Национальная система власти разработана MaiyaSib Общение на разные темы 0 04.02.2007 20:52


Текущее время: 21:11. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG