|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
30.06.2010, 16:43 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 30.06.2010
Сообщений: 31
Репутация: 10
|
Дедуктоматика
В современном научном сообществе логику принято определять как науку о рассуждениях, но по здравому размышлению это некорректное определение логики ибо логика это наука не о любых рассуждениях, но только и исключительно о дедуктивных рассуждениях, то есть - о рассуждениях от общего к частному, а меж тем рассуждения бывают не только от общего к частному (дедуктивные рассуждения), но и от частного к общему (индуктивные рассуждения), но и по аналогии (трансдуктивные рассуждения) и эти рассуждения (индуктивные рассуждения и трансдуктивные рассуждения) не могут считаться логически состоятельными рассуждениями ибо логика начинается там где начинаются правила логического вывода, а правила логического вывода говорят нам о следующем.
О том, что: 1) общие понятия всегда надлежит выводить из категорий. 2) частные понятия всегда надлежит выводить из общих понятий. 3) следовательно, частные понятия всегда должны опосредованно (посредством общих понятий) выводится из категорий, а общие понятия всегда должны напрямую выводится из категорий. Но посмотрим, что мы видим в индукции? А в индукции мы видим реализацию обратного выведения. То есть: 1) общие понятия выводятся в индукции из частных понятий. 2) категории выводятся в индукции из общих понятий. 3) следовательно, категории выводятся в индукции опосредованно (посредством общих понятий) из частных понятий, а общие понятия выводятся в индукции напрямую из частных понятий (в то время как именно частные понятия надобно опосредованно (посредством общих понятий) выводить из категорий, а общие понятия надобно напрямую выводить из категорий). После всего вышеизложенного становится целиком понятно, что индукция не имеет к логике никакого отношения (разумеется это не говорит о том, что выводы индуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности). Теперь посмотрим, что мы видим в трансдукции? А в трансдукции всё и вовсе кристально ясно ибо трансдуктивные рассуждения делятся на: 1) рассуждения от единичного к единичному. 2) рассуждения от частного к частному. 3) рассуждения от общего к общему. То есть, в трансдукции выведение понятий друг из друга отсутствует, а следовательно - трансдукция внелогична (разумеется это не говорит о том, что выводы трансдуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности). В общем: 1) трансдукция (от единичного к единичному, от частного к частному, от общего к общему) это бытовой здравый смысл (житейское разумение). 2) индукция (от частного к общему) это творчество (конструирование). 3) дедукция (от общего к частному) это анализ (логика). |
03.07.2010, 21:35 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 30.06.2010
Сообщений: 31
Репутация: 10
|
По сути, то о чём я пишу в этой теме является своего рода попыткой (и мне мыслится, что небезуспешной) объединения силлогистики Аристотеля и теории множеств Георга Кантора в единое целое.
То есть: 1) категории это множества. 2) общие понятия это подмножества. 3) частные понятия это элементы. Ради примера рассмотрим следующий силлогизм. А именно: 1) люди это организмы. 2) американцы это люди. 3) американцы это организмы. Где здесь множество, подмножество и элемент? А вот где: 1) организмы это множество. 2) люди это подмножество данного множества. 3) американцы это элемент данного подмножества. Надеюсь, что я сумел объяснить свою позицию и её основания. |
03.07.2010, 22:53 | #3 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Ни чего я не понял.Как нибудь по проще можно?
|