|
Предложения к Программе КПРФ Готовим актуальные предложения к программе КПРФ |
|
Опции темы |
15.08.2007, 16:12 | #1 |
Местный
Регистрация: 09.11.2006
Сообщений: 518
Репутация: -176
|
Критические заметки по "русскому вопросу"
"Лозунг национальной культуры есть буржуазный (а часто и черносотенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения...
Кто хочет служить пролетариату, тот должен объединять рабочих всех наций, борясь неуклонно с буржуазным национализмом и «своим» и чужим. Кто защищает лозунг национальной культуры, — тому место среди националистических мещан, а не среди марксистов...Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов. Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов, развивая исключительно в интернациональном духе и в теснейшем союзе с рабочими иных стран те зачатки, которые имеются и в нашей истории демократического и рабочего движения... Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый «справедливый», «чистенький», тонкий и цивилизованный. Марксизм выдвигает на место всякого национализма — интернационализм, слияние всех наций в высшем единстве, которое растет на наших глазах с каждой верстой железной дороги, с каждым международным трестом, с каждым (международным по своей экономической деятельности, а затем и по своим идеям, по своим стремлениям) рабочим союзом. Принцип национальности исторически неизбежен в буржуазном обществе, и, считаясь с этим обществом, марксист вполне признает историческую законность национальных движений. Но, чтобы это признание не превратилось в апологию национализма, надо, чтобы оно ограничивалось строжайше только тем, что есть прогрессивного в этих движениях, — чтобы это признание не вело к затемнению пролетарского сознания буржуазной идеологией... Борьба против всякого национального гнета — безусловно да. Борьба за всякое национальное развитие, за «национальную культуру» вообще — безусловно нет... Пролетариат же не только не берется отстоять национальное развитие каждой нации, а, напротив, предостерегает массы от таких иллюзий, отстаивает самую полную свободу капиталистического оборота, приветствует всякую ассимиляцию наций за исключением насильственной или опирающейся на привилегии." (КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ, В.И. Ленин ПСС т.24) Мне особенно интересно мнение Строева по этому поводу, как наиболее подкованного в теории члена КПРФ из присутствующих на данном форуме и не склонного устраивать склоки. Последний раз редактировалось Red-Rus; 15.08.2007 в 16:26. |
17.08.2007, 14:14 | #2 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Хорошая и умная статья для своего времени. Но мир изменился, а Ленин не предвидел этих изменений. К тому же, он признает: «Борьба против всякого национального гнета — безусловно да». Чем и занимаются русские националисты. И не отрицают Ленина.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
20.08.2007, 19:05 | #3 |
Местный
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Ленинград - Петербург
Сообщений: 2,615
Репутация: -60
|
Виноградову Андрею. А чем нации так мешают социализму? Чем они так мешали Ленину?
И, главное, куда засунули эти экстремизмы Ленина в 1941 году? И откуда их теперь Виноградов вытащил? ============================ Для чего вытащил - не спрашиваю. Это ясно как божий день. Начетничество, убогое начетничество. Цепляние за букву в ущерб смыслу. |
20.08.2007, 22:16 | #4 |
Местный
Регистрация: 20.06.2007
Сообщений: 811
Репутация: 241
|
Сторонник латинизации русского языка, как составной части геноцида русского народа не хочет признать самого факта геноцида русского народа.
Он мог бы поездить по России, по селам, по малым городам. Он бы увидел, что повсеместно активно функционирует только кладбище. Он мог бы перечитать "Катехизис еврея в СССР" и задуматься. Ведь чёрным по белому прописано - всячески противодействовать назначению русских на руководящие должности вплоть до ликвидации этих должностей. И это выполнялось. Яркий пример. Назначение главным режиссером Вахтанговского театра литовца. А мог бы занять эту должность Лановой. Но у власти гадёныши, |
20.08.2007, 23:07 | #5 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
http://www.rusdoctrina.ru/
ТЕЗИСЫ РУССКОЙ ДОКТРИНЫ «Создавая Доктрину, мы исходили из трех сценариев нашего будущего: 1) Развал России, распад ее на части, провозглашение местных суверенитетов. Авторы Русской доктрины в полном соответствии с нынешней Конституцией считают в таких условиях единственно верным решением объявление режима национального самовосстановления, вплоть до партизанской войны. 2) Стагнация, сохранение неустойчивого равновесия в условиях близких нынешним; Доктрина в случае такого – инерционного – сценария предполагает создание параллельного нынешнему государству сетевого сообщества – протогосударства, основанного на идеологии национального возрождения, обладающего собственными системами жизнеобеспечения, бизнесом и пр. “Врастая” в официальное государство, оно постепенно заменит его как исторически более эффективное. 3) Власть – путем скачка – обратится к идеологии, отвечающей традиционным, проверенным веками принципам русской цивилизации. Нельзя исключить, что такой переход станет вынужденным, произойдет в результате глубочайшего кризиса, граничащего с катаклизмом. При таком сценарии Доктрина может стать официальной платформой национального развития. Есть и вероятность более эволюционного перехода к идеологическим основаниям близким Доктрине – однако, как показывает опыт истории, именно кризисы и угрозы подталкивают к решительным переломам на пути такого рода естественной эволюции власти по направлению к национально-государственной традиции. II. ДУХОВНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАЦИЯ 1. Россия – зрелая цивилизация. Эта зрелость проявляется, в частности, в том, что даже после пережитого разгрома она сознательно воссоздает живую традиционную ткань. Для начала же нам необходимо восстановить точное представление о себе как нации, исходя не из абстрактного общечеловеческого понимания, а из собственной истории – именно на основе опыта “русской нации” мы сможем верно, по-своему, по-настоящему глубоко осмыслить и что есть “нация вообще”. Русская доктрина предлагает свое видение национальной истории и считает необходимым принять непротиворечивую официальную концепцию истории Отечества, без чего невозможно уверенно двигаться в будущее. 2. Нация представляет собой силовое поле истории, которое удерживает в себе различные этнические и социальные группы, сообщая им единство и не позволяя рассыпаться. Нация первоначально, в момент зарождения, – племя, наделенное свойствами и качествами, позволяющими сплачивать другие племена и группы, образуя на основе этого сплочения иерархические структуры, исторически устойчивую государственность; затем, на следующем этапе своего становления, нация, уже обладающая своим государством, предстает как ядро расширяющейся культуры и государственности, развивающийся круг сплоченности, в который включаются все новые и новые части, ранее к данной общности не относившиеся. Таким образом, нация предстает как самовозрастающий, способный к сверхплеменной солидарности социальный организм. 3. Идеи “национализма”, “национального государства” в последние столетия нередко работали как подрывные, работают в этом качестве и до сих пор (так называемые “цветные революции”). Национализм рассматривают как повод для обособления и разложения сложившихся государственных порядков, старых цивилизаций. Для исторической России такой национализм не характерен. Наш национализм совсем другого рода: ценна не “нация” сама по себе, а национальная традиция в ней; нужно позаботиться о том, чтобы нация, даже изменяясь и развиваясь во времени, не изменяла самой себе. В истории России государство-нация выступает не как отдельное племя, а как сиротский приют, усыновляющий племена. Многие иноплеменники по мере осознания ими своего подданства Русскому государству стали называть себя “русскими”. 4. Согласно русской пословице, кто Богу не грешен, царю не виноват. В этом изречении заложен глубочайший инстинкт русской нации – инстинкт духовно-политического единства. Россия явила долгожданный в истории синтез духовно-политической империи и интерконфессионального сверхгосударства, то есть “римской” и “греческой” форм Катехона – “Удерживающего” (термин апостола Павла во 2-м Послании к Фессалоникийцам). России удалось добиться небывалого в истории гармонического синтеза культур и племен, мирной христианизации и ассимиляции, создания сверхнациональных и сверконфессиональных коалиций и союзов. Эти уникальные свойства России – Третьего Рима – становятся вдохновляющим примером в свете предстоящего противостояния ценностей высокой культуры и цивилизации, традиционных ценностей “новому язычеству” Запада и “новому варварству” Юга. 5. Россия как тип своеобразной “правильной” империи представляет собой исключительное государство, она является историческим шедевром, которым мы как нация можем гордиться. “Всечеловечность” и “пластичность” русской цивилизации соединилась с принципиальной независимостью, “неотмирностью” и “миродержавием” русских как духовно-политической нации. То, что можно понять на уровне индивида (благородный рыцарь, святой воин и т.п.), представляется совершенно невероятным на уровне больших историко-культурных миров. И тем не менее это так. Россия вела в основном оборонительные войны, ее экспансия носила характер защиты от набегов и от агрессии. Наконец, Россия постоянно проводила “политику принципов” и шла навстречу тем, кто уповал на ее помощь исходя из духовных и нравственных представлений. Политика принципов проявила себя и в царствования последних Романовых, и в советский период, когда поддержка многих иностранных государств была нередко не менее бескорыстной – на этот раз она обосновывалась “интернациональной солидарностью” и “дружбой народов”. 6. Русские как нация обладают целым рядом сильнейших и устойчивых позитивных черт, на фоне которых очень заметны отсутствие этнической солидарности, разобщенность, беззащитность перед чужаками, восприимчивость и увлекаемость чужой культурой, что приводят к смене естественного патриотизма на нечто противоположное: презрение к Отечеству и соотечественникам, психоз самоненависти, “смердяковщину”. К своеобразным чертам русского народа относятся: государственный характер нации, индивидуализм, стремление к самостоятельности, нешаблонности мышления, сочетающиеся со способностью к хоровой согласованной работе и творчеству, не столько коллективизм, сколько тяготение к слабым, не стесняющим личность формам кооперации, терпимый, но достаточно упорный национализм, преимущественно духовно-политический, а не расовый, сила умиления, сила покаяния, сердечная терпимость, великодушие и сострадательность, широта, размашистость, щедрость, артистизм и пластичность. По мнению соавторов Русской доктрины, нынешнее ослабление чувства национального достоинства связано у русских с безбожием и атеизмом, распространившимся в течение последнего столетия. Восстановление страны невозможно без преодоления русскими комплексов исторической самоненависти и самоотрицания. Для этого в первую очередь необходимое единое и последовательное восприятие отечественной истории. 7. Русские в сверхнациональном союзе с этническими меньшинствами – это и есть точная формула исторической России, которая воплощает в себе парадокс сверхнациональной нации. Более того, эта формула русской сверхнации вовсе не означает “узкий национализм”, но совсем наоборот, она его исключает. Поскольку именно такая формула дает возможность мыслить Россию не как интернационал, но как добровольную сверхплеменную коалицию народов. Отсюда возникает своеобразная формула “терпимости” – не “толерантности” всесмешения, проповедуемой просветительским проектом Запада, а “терпимости” нераздельного и неслиянного порядка, “терпимости” как динамичной гармонии разных и самостоятельных личностей и обществ.» http://www.rusdoctrina.ru/
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
21.08.2007, 00:03 | #6 |
Местный
Регистрация: 20.06.2007
Сообщений: 811
Репутация: 241
|
Меня эта доктрина больше оскорбила, чем пленила.
Здесь совсем не говорится о тех реальных силах, которые сложились в мире и те идеологические позиции, на которых они стоят. Ничего не говорится о влиянии СМИ на общественное сознание, на самооценку людей, на их поведение в тех, или иных ситуациях. Ни слова не говорится о проводимом геноциде русского народа, какая сила проводит этот геноцид? Откуда взялись все эти гайдары-чубайсы-свиньидзе-познеры-..., почему они так слажено действуют? Кто координирует их деятельность? Почему озученный Гайдаром план по разрушении Советского Союза на 22 части ещё 20 лет назад постепенно претворяется в жизнь? Всё идёт по плану? Кто стоит за этим планом, кто всеим манипулирует? По-моему правильнее говорить о борьбе двух идеологий: сионо-фашизма и коммунизма и соответственно о правящей миром мафиозном меньшинстве и обворовываеиом ими трудящемся большинстве. Враг очень опасен и у человечества не выработано ещё противоядие против этой социальной болезни, каковой является сионо-мафия. И русский народ навсегда останется в памяти благодарного человечества, если он покажет путь борьбы с этим социальным недугом, пускай даже ценой собственной гибели. Мы не можем предвидеть будущее, но бороться за Правду мы обязаны. Правда всегда давала силу русскому человеку. За неё он спокойно идёт на смерть. И в каждом русском сердце бьются слова: "Не в силе бог, а в Правде". Правды то в этой доктрине я не увидел и не почувствовал. |
21.08.2007, 00:41 | #7 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
«Русская доктрина» – это очень и очень хорошо. Но этого мало. Очень мало. Она не объединит даже русских в полном объеме. Нужная единая всеобщая для России идея.
Говоря иначе, нужно «Советское коммунистическое учение (ленинизм)». При этом полностью следует отказаться от марксизма. В этом случае исключаются конфликты между светским стремлением к развитию страны и настоящим духовно-религиозным движением, с этим же стремлением. Кроме этого исключается явная или неявная конфронтация мусульманской духовности с православной духовностью. Как не крути, но русская доктрина уже по своему названию суть доктрина для русских. Таким образом, мусульманство при всех изысканных словосочетаниях о равенстве людей отодвигается на задний план, на второе место. Безусловно, нас русских подавляющее большинство. Но мы все, со всеми национальностями в России, на равной площади. У нас одна страна. Здесь не должно быть первых, и не должно быть вторых. Вероятно, необходима и «Мусульманская доктрина» и ряд других доктрин. Все это идеологии. Но все эти идеологии должны быть вписаны в объем Единой для всех коммунистической идеологии. Только в этом случае можно достигнуть мира и согласия в стране. Вот, о чем надо думать коммунистам, а не цепляться за марксизм. Марксизм против коммунизма, он лишь прикрыл себя им.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
21.08.2007, 12:29 | #8 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
Это Владимиру.
«Враг очень опасен и у человечества не выработано ещё противоядие против этой социальной болезни, каковой является сионо-мафия. И русский народ навсегда останется в памяти благодарного человечества, если он покажет путь борьбы с этим социальным недугом, пускай даже ценой собственной гибели.» Здесь вы не правы, лекарство есть, и оно применяется, но вам оно не нужно, для этого есть «врачи», они очень хорошо лечат, эту болезнь, даже я применяю его с большой осторожностью. Так что не переживайте, «лечение» идёт нормально. Что бы понять «Русскую доктрину» надо потратить время На её изучение!!! Вы я вижу, поверхностно судите о данном материале. Я уже писал, Россия не разрушится, Русские не погибнут. Есть силы и люди, они этого не допустят, да и на протяжении многих веков не допускали. Владимир Александрович!!! Коммунистическая идеология, хорошая и плохая, вот такой «парадокс», не терпение к инакомыслию, это отрицательная сторона с вытекающими последствиями. Стремление к светлому будущему моей России!!! Вот это положительное качество коммунистической идеологии. Нужен синтез «Русской доктрины» и «Русского социализма» Здесь Г.Зюганов, «Русский социализм»,очень точно всё изложил", поэтому большинство Моих друзей, а их очень много, от Севера до Владивостока, За КПРФ. С Уважением. Kuznez.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
21.08.2007, 15:16 | #9 | |
Местный
Регистрация: 09.11.2006
Сообщений: 518
Репутация: -176
|
Цитата:
В 1941 г. советский народ - народ интернациональный боролся за свое существование. |
|
21.08.2007, 15:29 | #10 |
Местный
Регистрация: 09.11.2006
Сообщений: 518
Репутация: -176
|
Старик, ну не любите вы Ленина, тогда послушайте Сталина:
«Людвиг. …допускаете ли Вы параллель между собой и Петром Великим? Считаете ли Вы себя продолжателем дела Петра Великого? Сталин. Ни в каком роде. Исторические параллели всегда рискованны. Данная параллель бессмысленна. Людвиг. Но ведь Пётр Великий очень много сделал для развития своей страны, для того, чтобы перенести в Россию западную культуру. Сталин. Да, конечно, Пётр Великий сделал много для возвышения класса помещиков и развития нарождавшегося купеческого класса. Пётр сделал очень много для создания и укрепления национального государства помещиков и торговцев. Надо сказать также, что возвышение класса помещиков, содействие нарождавшемуся классу торговцев и укрепление национального государства этих классов происходило за счет крепостного крестьянства, с которого драли три шкуры. Что касается меня, то я только ученик Ленина и цель моей жизни – быть достойным его учеником. Задача, которой я посвящаю свою жизнь, состоит в возвышении другого класса, а именно – рабочего класса. Задачей этой является не укрепление какого-либо "национального" государства, а укрепление государства социалистического, и значит – интернационального, причём всякое укрепление этого государства содействует укреплению всего международного рабочего класса. Если бы каждый шаг в моей работе по возвышению рабочего класса и укреплению социалистического государства этого класса не был направлен на то, чтобы укреплять и улучшать положение рабочего класса, то я считал бы свою жизнь бесцельной» И.В.Сталин, Соч. т. 13, стр. 104-105. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
на "Невском пятачке" было безобразное "военно патриотическое" шоу | ГЕОРГИЙ | Общение на разные темы | 2 | 27.01.2009 21:29 |
Готова ли власть убивать "плохих" коммунистов в КПРФ? | Михаил Медведский | Акции протеста в России | 2 | 09.08.2007 12:56 |
Партия "Справедливая Россия: Родина. Пенсионеры. Жизнь" | Admin | Выборы в России | 7 | 26.06.2007 12:28 |
"Единороссы" после показательного снятия "мигалок" тайно вновь прикрутили их | Admin | Выборы в России | 0 | 15.06.2007 17:46 |
Ющенко решил создать на Украине музей "советской оккупации" | Admin | Международные новости | 5 | 03.03.2007 12:44 |