|
Политические партии и движения России Информация о разных политических партиях, движениях и организациях. Поиск союзников. |
|
Опции темы |
25.09.2010, 04:39 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
Всероссийское социалистическое народное движение «Отчизна».
Всероссийское социалистическое народное движение «Отчизна». Христианский православный социализм как русская идея. Тезисы съезду ВСНД «Отчизна» Уже два десятилетия народы нашей страны живут без общей идеологии, призванной наполнить смыслом их совместное существование в геополитическом пространстве Российской Федерации. Уже два десятилетия народы нашей страны живут без общего взгляда на ее прошлое, в ущербном историческом пространстве, из которого вырван советский период, трактуемый как трагическая ошибка или даже как злонамеренная попытка увести Россию на тупиковый путь. Уже два десятилетия в государстве, декларирующем свою социальную направленность, идея социальной справедливости, которой служили и за которую отдали жизнь многие сыны России, по существу подавляется на фоне катастрофического разрыва между бедными и богатыми. В этих условиях политическая прочность, экономическая состоятельность и сама будущность Российского государства находится под вопросом. В мировоззрении россиян видное место сегодня занимают религиозные представления, репрессированные в годы господства государственного атеизма. Их носителями, в первую очередь, являются православные христиане. Становится также все более заметной роль исламской традиции. Эти представления в условиях отрицания советского прошлого нередко трактуются как несовместимые с социализмом. Таким образом, подрывается сама возможность упования массы верующих на социальную справедливость и возникает угроза духовной легитимизации вопиющего имущественного неравенства между различными слоями нашего общества. Однако беспристрастный взгляд на историю христианства, знакомство с наследием отцов Церкви и с практикой монастырского общежития убеждает в том, что Православию вовсе не чужда идея общественной собственности и социальной гармонии. Нетрудно видеть, что капитализм с его законом беспощадной конкуренции является вызовом по отношению к одной из главных христианских заповедей – «возлюби ближнего своего как самого себя». В то же время экономические отношения при социализме основываются на принципе всеобщей солидарности в процессе производства материальных благ и на более справедливом по сравнению с капитализмом общественном распределении этих благ. Можно утверждать, что, будучи до 1917 года православной империей, Россия в социально-экономической сфере не смогла реализовать христианские нормы. Забвение принципов социальной справедливости привело в итоге к революционному взрыву. С другой стороны, в социалистическом государстве, образовавшемся после октября 1917 года, разорвавшем с христианской традицией в сфере политики и идеологии (что не могло не привести к трагическим искажениям в ходе развития общества), практика хозяйственной деятельности, отношения людей в процессе производства и потребления оказалась ближе к православному пониманию добра и правды. Таким образом, непроходимой пропасти между социализмом и православием не существует. Это, кстати, понимали такие мыслители как Сергий Булгаков и Петр Струве, стремившиеся еще в начале XX века дать христианскую интерпретацию социализма. Соединив православие с социализмом, мы исправим ошибки царской Россией по отношению к угнетенным, эксплуатируемым классам, и исключим возможность искажений, допущенных советской властью в важнейшей духовной сфере, насильственно подавлявшей активные проявления религиозной жизни. На повестке дня стоит задача, признав неразрывной единую ткань российской истории, осуществить синтез православной империи и социалистической державы. Христианский православный социализм – будет ответом России на вызовы глобализма с его бездуховностью и агрессивной жаждой наживы. Он явится тем новым словом, которое она скажет миру и которого от нее ждут слабые, униженные и угнетенные всей планеты. Христианский православный социализм, по сути, и является русской идеей. Он не противостоит идеям социальной справедливости, которая содержится других религиях, прежде всего, в исламе. “Социализм есть учение, присущее исламу”, – писал один из основоположников исламского фундаментализма Джамаль ад-Дин аль-Афгани. Сошлюсь на слова нашего современника академика Ильгиз Айтматова, брата знаменитого писателя: Социализм в СССР был во многом «татарским социализмом», «тюркским социализмом». Христианский православный социализм вовсе не претендует на национальную исключительность. Он готов к дружескому диалогу и сотрудничеству с мусульманами на почве созидания нового общества, основанного на принципах заботы о благе каждого человека. Россия в ХХ веке приобрела огромный, трагический, ни с чем не сравнимый исторический опыт. Игнорировать, перечеркивать его мы не имеем права. Этот опыт служит той почвой, в которой прорастают семена новой идеологии, синтезирующей православие и социализм. Создать такую идеологию и опираться на нее, не означает ли пойти навстречу высшему замыслу о России? Не единственный ли это путь, на котором может длиться ее дальнейшее бытие? http://otchizna.su/default/2376
__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину. Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пара Беллум и Народное Ополчение | Андрей Александрович | Политические партии и движения России | 50 | 26.11.2010 20:20 |
НФ-ТВ Народное ТВ on-line | ARGON | Общение на разные темы | 1 | 22.02.2010 09:49 |
"Всероссийское родительское собрание" почти единогласно постановило, что ЕГЭ никуда не годится | Admin | Наука и образование | 4 | 24.05.2009 18:58 |