Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 16.11.2010, 17:23   #1
Вадим Времяонович
Местный
 
Аватар для Вадим Времяонович
 
Регистрация: 03.02.2008
Адрес: Русь, Белгород
Сообщений: 299
Репутация: 249
По умолчанию Русская духовность

Известный русский философ Н.А.Бердяев в свое время задавался вопросом: что же замыслил Творец о России? У нас есть все основания полагать, что мыслитель прав, утверждая, что русский народ на протяжении своей истории вынашивал высокие идеи духовного смысла бытия, истинные общечеловеческие духовные ценности.
Обратимся к самому началу истории русского народа – к язычеству. Оно господствовало в Древней Руси до конца X в. Изучение его сопряжено с большими трудностями: эта культура была устной и письменных свидетельств о ней немного. Поэтому суждения о дохристианских воззрениях славянских народов основаны на данных этнографии, археологических источниках и фольклоре. Славяно-русское язычество – это в своей основе доклассовый тип культуры, имевший мифологическое выражение. По немногим сохранившимся фрагментам мифа можно заключить, что он нес в себе наиболее общие представления о мире и человеке. Человек в те времена еще не обособился от природы, не противопоставил себя ей. Он персонифицировал, одушевлял природу, и по отношению к себе представлял ее высшим божественным существом. Это дает основание характеризовать языческое мировоззрение как природоцентристское. Для него были характерны представления о единстве духовного и материального начал бытия. Себя же человек-язычник также считал органической частью мира, неотделимой от обожествленной природы и от коллектива. На этом основывались типичные для родоплеменных порядков представления о всеобщем равенстве и высоком, священном статусе коллективной личности. Эти представления являлись священной традицией, поэтому трудно поддавались изменениям и не способствовали социальному расслоению общества там, где долго держались пережитки язычества, находящиеся в противоборстве с христианством.
Христианизация Древней Руси началась в конце X в., внедрялась в языческое общество сверху и процесс этот растянулся на многие столетия. Христианство не просто шло на смену язычеству. Обе религиозно-мировоззренческие системы взаимодействовали и противоборствовали, порождая сложные синкретические новообразования. Многие проявления этнонационального мышления рождались в сплаве внешних влияний с глубинными традициями. Постепенно произошло взаимопроникновение принципиально различных по идейным основам мировоззренческих систем - (православно-языческий синкретизм) – двоеверие.
Каково же было соотношение между наднациональной, привнесенной извне православной культурой и этнонациональной, уходящей корнями в языческое прошлое, духовной культурой Древней Руси? При наличии пережиточных родоплеменных и общинных традиций возникали различные формы двоеверия: от явного преобладания языческих элементов в народной культуре до скрытых, едва различимых примесей дохристианского наследия в культуре официальной. Это было тогда. Это есть и сейчас. Праздники Масленицы, Ивана Купалы… Пантеон многочисленных христианских святых вобрал в себя функции и свойства прежних языческих божеств. Так, Илья заменил Перуна, св. Георгий (Егорий) – Ярилу и т.д. Что же касается представлений язычников «о всеобщем равенстве и высоком, священном статусе коллективной личности», то они и сейчас живут в русских людях, еще недавно имевших возможность убедиться в их правильности и необходимости (70 лет Сов. Власти). Таким образом, можно считать, что древняя языческая культура и сегодня оказывает влияние на формирование коллективного бессознательного русских людей. Кроме того, без учета фактора православно-языческого синкретизма нельзя понять ни православия, которое отлично от византийского прототипа, ни достижений в различных сферах отечественной культуры со свойственными ей чертами явного и неявного двоеверия, и, наконец истоков тех внутренних духовных черт и качеств, которые отличают русского человека. Откуда, например, у него известная всему миру «широта души»?
Н.А.Бердяев писал о том, что между необъятностью русской земли и русской души существует соответствие: «В душе русского народа есть такая же необъятность, безграничность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине» [ ,c.70]. (Бердяев Н.А. Русская идея.// Вопросы философии. 1990. №1. с.70.)
Этот неписанный закон «соответствия земли и души» действует с удивительным постоянством во все времена русской истории и несет в себе свет исканий Истины, Добра и Красоты.
Все это получило наиболее законченное и совершенное воплощение в созданном русским народом удивительном языке, неподражаемом фольклоре, а главное в искусстве – великой русской литературе, музыке, живописи, архитектуре.
Русская духовность на протяжении столетий формировала русскую культуру, та, в свою очередь, формирует нынешнюю духовность.
Огромный пласт русской культуры, духовности связан с православием. Творчество славянофилов И.В.Киреевского (1806-1856) и А.С.Хомякова (1804-1860) представляло собой попытку выработать систему христианского миропонимания. Они пришли к мысли, что образованность русская должна основываться на восприятии «цельного знания», сочетающего разум и веру, а подлинная философия должна быть философией «верующего разума».
Значительное влияние на духовный мир россиян оказали идеи буддизма и эзотерической философии. Есть и влияние мусульманской культуры.
С востока было сильное влияние оккультизма и эзотерики, привнесенное Е. Блаватской и Е. Рерих. Существует огромный пласт эзотерической литературы, она очень обширна, что говорит о некоторой склонности к графомании ее авторов.
Каковы же характерные черты именно русской духовности?
Представления о духовности как о высшей целесообразности проявились и в мыслях русских мыслителей о судьбе – предназначении России, в вере в особую миссию России. Филофей: «Москва – третий Рим», "всемирная отзывчивость русского человека" (Ф.М.Достоевский), самобытность духовная, умственная и бытовая (К.Н.Леонтьев), мессианская роль православия (Е.Н.Трубецкой, Д.С.Мережковский, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков), ролью связующего начала между Западом и Востоком (Н.А.Бердяев), с восприятием судьбы России как дела всемирной культуры (Г.П.Федоров), с построением общественно-экономического устройства справедливо обеспечивающего народные массы (Н.Я.Данилевский, В.И.Ленин).
Эти идеи по-прежнему являются духовным ориентиром для различных общественных групп.
Можно согласиться с П.Е.Астафьевым, писавшим: «Если нет и не может быть русской национальной философии, то нет и не может быть и русского национального самосознания, ибо философия, в отличие от знания предметов, есть именно самосознание целого духа» [4,с.22-23]. (Астафьев П.Е. Национальность и общечеловеческие задачи. М., 1890. с.22-23.)
О крепости и здравости русского духа может говорить величина вклада русских в философию, науку и технику. Золотыми буквами вписали свои имена в историю науки: М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев. А.М.Бутлеров, И.И.Мечников, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, А.А.Ухтомский, Л.С.Выгоцкий, К. Э. Циолковский, П. А. Черенков, Н. Н. Боголюбов, А.Л.Чижевский, В. И. Вернадский, И.М.Губкин, Н.И.Вавилов, И.В.Курчатов, А.Д.Сахаров, Ж.И.Алферов и т.д.
Имена талантливых русских изобретателей И.П.Кулибина, И.И.Ползунова, Е.А. и М.Е.Черепановых, А.Ф Можайского, А.Н.Лодыгина, А.С.Попова, А.К.Нартова, В.Г. Шухова, И.И.Сикорского, Б.Л.Рогозина и В.К. Зворыкина, А.М.Понятова, М.О.Доливо-Добровольского, С.П.Королёва, М.В.Хруничева, А.Н.Туполева, о которых много написано в литературе, пользуются мировой известностью.
С благодарностью помнят люди ратный труд-подвиг русских воинов-полководцев А.Я.Невского, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова, М.И.Кутузова, Г.К.Жукова и многих других.
Русские люди всегда стремились жить большим государством, высшая целесообразность тут просматривается в возможности решать глобальные задачи: защита страны и даже планеты от любого агрессора, выход в космос, проповедование всему миру русской культуры и духовности.
Революционная ситуация в России 19 века раскрепостила духовные силы народа, и это выразилось в искусстве, литературе, науке и философии.
Духовным, по своим целям, можно назвать и попытку реализовать, после революции, марксистский экономический проект прорыва к коммунизму. П.Н.Федосеев писал, что: для марксизма «…высшими культурными и нравственными ценностями являются те, которые в наибольшей степени содействуют развитию общества и всестороннему развитию личности» [52.с.36]. (Федосеев П.Н. Культура и мораль // Вопр. Философии. 1973. № 4. с.36)
Марксистскому проекту не хватало методологии решения человеческих проблем. Произошла недооценка человеческого, недооценка значения духовного мира. Превращение марксизма в идеологию, и затем в догму, уничтожило его духовную сущность, сделав препятствием для развития различных философских направлений.
В русской духовности значительное место заняли социальные идеи советского государства. Советскую идеологию всегда упрекали за атеизм и невнимание к религии, хотя государство и должно, вероятно, в своей работе опираться на науку, а не на веру, тем более, когда вера находится на уровне мифологии. Виновны в этом слабость, недостаточность и извращенность существовавших тогда религиозных взглядов. Старые церковные доктрины были отвергнуты, как "опиум для народа", шарлатанство и рабовладельчество. Но русские философы пытались осмыслить мир и место человека в нем. Что можно было взять от старых религий? Совсем немного. Пожалуй, только Н.Ф.Федоров несколько развил христианство, попытавшись соединить его с идеей прогресса, сделав идею воскрешения не только метафизической, но и натурфилософской, научной [53]. (Федоров Н.Ф. Сочинения. М., Мысль, 1982.)
Циолковский попытался воспеть материализм, но тот, конечно, не давал человеку никакой надежды. Материалистические представления того времени были очень примитивными.
В философии русская духовность отразилась в идеях «русского космизма», которые развивались многими философами: А.В.Сухово-Кобылиным, Н.А.Умовым, А.Л.Чижевским, В.Н.Муравьевым, А.К.Горским, Н.А.Сетницким, Н.Г.Холодным, В.Ф.Купревичем, А.К.Манеевым. Космисты говорили о развитии сознательно-духовных сил, об управлении мирозданием, о единении мира и человека. Об этом писали и мыслители русского религиозного возрождения: Н.Ф.Федоров В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев.
Русский космизм - это целостная модель мира, осмысленная средствами науки и философии того времени. Она отвечала на многие вопросы и давала надежду на осмысленность мира и, может быть, даже на бессмертие. Причем «русский космизм» не является агрессивным по отношению к другим религиям, а признает их как части ноосферы.
Русский космизм подвижен и способен к творческому научному и философскому развитию.
Серьезным прорывом в понимании мира было учение Вернадского о ноосфере. Но, хотя его ноосфера не несла в себе функций ментальной связи и являлась лишь метафорическим обобщением наработок разума, такое положение могло просуществовать недолго и почти сразу было дополнено идеями П.А.Флоренского о пневматосфере, т.е. сфере телепатической душевной связи. В России появилось много исследователей телепатических возможностей человека, что отражено в книге Б.Б.Кажинского «Биологическая радиосвязь» [27].
Интересную метафизическую концепцию мира создал Д.Л.Андреев в книге «Роза мира» [1]. Где высказана идея превращения России в духовный центр мира. Она еще нуждается в глубоком осмыслении.
Были и подвижники, раскрывающие жизненные возможности человека, например, Порфирий Иванов [51], чей жизненный подвиг недооценен и, пожалуй, осмыслен может быть только в рамках русского космизма. В Иванове произошло соединение русской ментальности с тем, что характерно для индийских йогов.
Из-за понимания вопиющих противоположностей разума и веры, русская философия всегда отличалась «нерациональностью», открытостью мировосприятия. Под рацио понимался органический материальный детерминизм, механистическое понимание человеческого. Под нерациональностью скрывалось стремление к высшей целесообразности.
В России литература и искусство стали не просто интеллектуальным трудом, а духовным. Людей такого труда стали называть интеллигенцией - самосознающими. Явление уникальное - нигде в мире такого нет. В мире есть интеллектуалы - работники умственного труда, но это другой уровень развития, у них может быть очень слабым самосознание. Первым об «интеллигенции Русского народа» начал говорить И.С.Аксаков [11]. (Возилов В.В., Назаров Ю.Н. Философия интеллигенции. Иваново. 2002. с.95)
Приводя в этой работе фамилии духовных, на наш взгляд, людей мы отталкиваемся от той мысли, что духовность это, прежде всего, духовные индивиды. Нельзя сказать, что они соответствуют критериям русской духовности, в действительности они создавали эти критерии. Они творили мир русского духа!
Весь мир восхищается духовной глубиной произведений А.Н.Радищева, Г.Р.Державина, А.С.Грибоедова, Н.М.Карамзина, Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, Н.С.Лескова, А.И.Куприна, И.С.Тургенева, А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского, А.Н.Островского, А.П.Чехова, Л.Н.Андреева, В.Г.Короленко, И.А.Гончарова. А.А.Блока, И.А.Бунина, А.М.Горького, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, М.А.Булгакова, А.П.Платонова, Н.А.Островского, М.А.Шолохова, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, А.Гайдара, К.Г.Паустовского, М.М.Пришвина, М.М.Зощенко, К.Симонова, К.Воробьева, Б.Полевого, В.М.Шукшина, А.Р.Беляева, А.В.Вампилова, И.А.Ефремова и многих других.
В постсоветское время, в связи с развитием полиграфических технологий и интернета, литература была поражена графоманией и дилетантством, замусорена коммерческими поделками.
В нынешнее время русская духовность переживает кризис, связанный с потерей ориентации. Русский дух порабощен чужеродными веяниями и раздирается внутренними противоречиями. От того, как быстро он преодолеет свои болезни, зависит дальнейшая судьба русского народа.
Сейчас русский народ стоит перед выбором своей исторической судьбы: остаться сильной нацией со своей культурой, мышлением и языком или потерять все это без сопротивления отдавшись утонченной технологии господства – манипуляции общественным сознанием. Чем страшна эта технология? Она проникает в каждый дом (через радио, телевидение, СМИ и пр.) и от нее человеку невозможно укрыться.
На Россию вся современная технология манипуляции сознанием была обрушена революционным способом, как обвал, с гротескными и кричащими результатами. Термин «манипуляция» есть метафора, он обозначает ловкое и скрытое управление людьми с целью обеспечить такое их поведение, которое нужно тем, кто владеет средствами манипуляции. В большинстве случаев это тайное психическое воздействие, которое приносит ущерб тем людям, на которых оно направлено. Простейшим примером может служить реклама.
Мало того, для манипуляции требуется фальшивая действительность, настолько близкая к правде, что присутствие манипуляции в ней не должно ощущаться. Манипуляторы разрушили СССР и продолжают разрушать и грабить Россию. Причем делают они это руками русских людей, манипулируя их сознанием.
Технология манипуляции всеобъемлюща. Она присутствует во всех областях жизни нашего общества. Происходит разрушение и символов – отложившихся в сознании образов вещей, явлений, человеческих отношений, общественных институтов и пр., то есть целого мира, в котором мы живем духовно. Мир символов не совпадает с обыденной земной жизнью. Символы приходят к нам из традиций. У них другой ритм времени и другие законы. Мир символов упорядочивает нашу жизнь, а также историю народа, жизнь общества, страны, связывает в нашей коллективной жизни прошлое, настоящее и будущее.
Советское государство было идеократическим и опиралось на авторитет символов и священных идей – Родину, Государство, Армию. Это была единственная страна европейской культуры, которая на государственном уровне ввела в систему воспитания и, значит, в массовое сознание народные сказки и классическую литературу, огромный пантеон символов, созданных Великой Отечественной войной и игравших важнейшую роль в патриотическом воспитании советских людей. Это все скрепляло общество.
__________________
Воспрянет духом русский народ
Людей планеты к Христу приведет.
Вадим Времяонович вне форума  
Старый 23.09.2013, 14:16   #2
Гагарин
Местный
 
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 402
Репутация: 169
По умолчанию

Представителями русской духовности так же являются религиовед Блаватская Е.П. , философ Рерих Е.И.,писатель,педагог и религиовед Антарова К.Е.,педагог Мекаренко А.С.,математик Колмогоров,естествоиспытатели Пржевальский,Конюхов,Беринг,воины Суворов и Ушаков,поэты Чуковский и Есенин,художники Рублев и Рерих,представители физической культуры Поддубный и Порфирий Иванов,представитель медицины Пирогов,представители циркового искусства Попов и Мессинг Р.,представители театрального искусства Раневская Ф. и Никулин,композиторы Свиридов и Шостакович,певцы Бабаков,Виноградов,Иванова,неизвестные мастера церкви Покрова на Нерли,организаторы уникальных производств Сикорский и Королев,экономист-инжинер Шухов,техники-инжинеры Швецов и Калашников,сторонники Синтеза Капица и Ломоносов,и многие-мнгогие другие.
Гагарин вне форума  
Старый 23.09.2013, 14:50   #3
thinker
Местный
 
Регистрация: 04.12.2012
Адрес: Тюмень
Сообщений: 5,058
Репутация: 1101
По умолчанию

А шарлатана Мессинга Вы на каком основании включили в этот список?
thinker вне форума  
Старый 23.09.2013, 20:23   #4
Гагарин
Местный
 
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 402
Репутация: 169
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от thinker Посмотреть сообщение
А шарлатана Мессинга Вы на каком основании включили в этот список?
Вам еще рано на него гнать пургу,так как немало людей помнят огромные очереди в кассу за билетами на его выступления,а такие люди,как вы,не могут показать такой талант. Более того,с каждым годом появляется все больше людей с все большими и большими способностями.
Гагарин вне форума  
Старый 23.09.2013, 21:45   #5
xazzar berlazzar
Местный
 
Регистрация: 18.09.2013
Сообщений: 184
Репутация: -59
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вадим Времяонович Посмотреть сообщение
Обратимся к самому началу истории русского народа – к язычеству. Оно господствовало в Древней Руси до конца X в. Изучение его сопряжено с большими трудностями: эта культура была устной и письменных свидетельств о ней немного.
достаточно много для того, чтобы имеющий глаза увидел.
как вам на вид датировка основания тюмени? лето 7093 от смзх)



а вы в курсе что анты и венеды- это и есть славяне? не задавались вопросом почему в славянской стране класс кораблей типа "курск" имеет наименование "антей"? а вот ещё- россия в переводе с русского на финский, это venaja.
Цитата:
Славяно-русское язычество – это в своей основе доклассовый тип культуры, имевший мифологическое выражение.
славяно-русское язычество, если перевести с русского на русский, то это славяно-русская народность. языцы- народы. не подменивайте понятия)
Цитата:
Христианизация Древней Руси началась в конце X в., внедрялась в языческое общество сверху и процесс этот растянулся на многие столетия. Христианство не просто шло на смену язычеству. Обе религиозно-мировоззренческие системы взаимодействовали и противоборствовали, порождая сложные синкретические новообразования. Многие проявления этнонационального мышления рождались в сплаве внешних влияний с глубинными традициями. Постепенно произошло взаимопроникновение принципиально различных по идейным основам мировоззренческих систем - (православно-языческий синкретизм) – двоеверие.
Каково же было соотношение между наднациональной, привнесенной извне православной культурой и этнонациональной
православие никогда и никем не приносилось извне. православие- это государственный строй со своими традициями, праздниками, литературой, учебными заведениями и тем многим другим, что отличает развитое общество с многотысячелетней историей от заявляемых гундяевым варваров и людей второго сорта.
христианство никогда не "спаивалось" с православием- оно просто подменило понятия назвав себя православными, ибо самозванцы. христианство по своей сути- это идеологическое оружие, сродни современной доктрине об общечеловеческих ценностях.
xazzar berlazzar вне форума  
Старый 24.09.2013, 06:49   #6
thinker
Местный
 
Регистрация: 04.12.2012
Адрес: Тюмень
Сообщений: 5,058
Репутация: 1101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гагарин Посмотреть сообщение
Вам еще рано на него гнать пургу,так как немало людей помнят огромные очереди в кассу за билетами на его выступления,а такие люди,как вы,не могут показать такой талант. Более того,с каждым годом появляется все больше людей с все большими и большими способностями.
Вы со своей стороны правы: Кашпировский, Грабовой и тьмы и тьмы подобных.
thinker вне форума  
Старый 24.09.2013, 09:09   #7
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
В нынешнее время русская духовность переживает кризис, связанный с потерей ориентации. Русский дух порабощен чужеродными веяниями и раздирается внутренними противоречиями. От того, как быстро он преодолеет свои болезни, зависит дальнейшая судьба русского народа.
Сейчас русский народ стоит перед выбором своей исторической судьбы: остаться сильной нацией со своей культурой, мышлением и языком или потерять все это без сопротивления отдавшись утонченной технологии господства – манипуляции общественным сознанием. Чем страшна эта технология? Она проникает в каждый дом (через радио, телевидение, СМИ и пр.) и от нее человеку невозможно укрыться.
Духовность всегда строится на ИДЕЕ и ВЕРЕ.
Кризис духовности - это прежде всего говорит о потере идеи и веры в нее.
Экономика никогда не может возродить духовность.
Решение социальных проблем через экономику, не только не разрешает эти проблемы, а наоборот порождает новые проблемы и умножает их.

Спасение России и мира только в духовности.
__________________
Духовный материализм
Игорь Голаев вне форума  
Старый 24.09.2013, 09:59   #8
xazzar berlazzar
Местный
 
Регистрация: 18.09.2013
Сообщений: 184
Репутация: -59
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
Духовность всегда строится на ИДЕЕ и ВЕРЕ.
Кризис духовности - это прежде всего говорит о потере идеи и веры в нее.
и на это есть свои причины.
xazzar berlazzar вне форума  
Старый 24.09.2013, 10:13   #9
Гагарин
Местный
 
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 402
Репутация: 169
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от thinker Посмотреть сообщение
Вы со своей стороны правы: Кашпировский, Грабовой и тьмы и тьмы подобных.
К вашему глубокому сожалению эти люди не могут делать и близко что-то подобное,что мог делать этот великий мастер чтения желаний и мыслей.
Гагарин вне форума  
Старый 24.09.2013, 10:17   #10
Гагарин
Местный
 
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 402
Репутация: 169
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
Духовность всегда строится на ИДЕЕ и ВЕРЕ.
Кризис духовности - это прежде всего говорит о потере идеи и веры в нее.
Экономика никогда не может возродить духовность.
Решение социальных проблем через экономику, не только не разрешает эти проблемы, а наоборот порождает новые проблемы и умножает их.

Спасение России и мира только в духовности.
Дело в том,что нравственные формулы находятся не в помойке,а у людей путних,доказавших своей жизнью правильность той или иной жизненной формулы.
Гагарин вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Русская поэзия Чекист Русская культура и искусство 75 18.01.2012 16:55
Не русская Россия (регион 01) LavrovAV Новейшая история России 0 23.05.2010 08:43
Духовность как высшая целесообразность Вадим Времяонович Наука и образование 1 17.06.2009 22:36
ЕГЭ и русская цивилизация Antosh Наука и образование 0 08.07.2008 13:10
Русская неделя metafilosof Новейшая история России 2 09.02.2008 16:42


Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG