|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
|
Опции темы |
23.01.2011, 07:58 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
|
12 эволюционных постулатов
12 эволюционных постулатов
1)Космогонический постулат. Вселенная представляет собой разумно организованную, многоуровневую систему мироздания, каждый уровень которой повторяет предшествующий по строению и свойствам. Планета Земля, Солнечная система и галактика Млечный Путь – её составные части. Жизнь во Вселенной связана не только с органической материей, жизнь – это факт существования элементов Космоса. В соответствии с космогоническим постулатом, Бог есть Вселенная, насколько познаваемая, настолько и непознаваемая. 2)Биосферный постулат. Каждый новый вид биосферы появляется вследствие “оплодотворения” Земли небесными телами, несущими особо важную информацию по структурной перестройке земной материи. Новые виды растений и животных создаются очень быстро и только тогда, когда природа планеты сталкивается с эволюционными трудностями. Квантовые влияния Космоса (падения метеоритов) обеспечивают межвидовое многообразие органической природы, а волны Космоса (излучения) – расхождение признаков внутри вида. 3)Антропологический постулат. Вид homo sapiens появился на Земле не случайно. Человек, как биологическое существо, возник в ответ на сложившийся дефицит углекислоты в атмосфере. Великая миссия человечества состоит в том, чтобы обеспечить баланс (гармонию) между всеми царствами природы. Древние цивилизации людей, научившись управлять процессом горения, с лихвой вернули углекислый газ биосфере. Растительный мир с благодарностью “отработал”, отдав животному миру многие миллиарды тонн клеточной массы. 4)Экологический постулат. Современная цивилизация, освоив промышленную добычу энергоносителей, перестала жить в гармонии с природой. Развив логический ум в ущерб другим составляющим души, человечество пришло к сверхпотреблению и масштабному загрязнению окружающей среды. Чтобы вернуть благоприятный для человека климат на планете и решить экологические проблемы, мир людей должен сам найти Путь к достижению внутренней гармонии. 5)Психологический постулат. Отражает новый взгляд на строение и деятельность человеческой души. Согласно теории нейронных полей, каждый психический феномен имеет лептонную природу и создаётся во время прохождения нервных импульсов по группам однородных нейронов. Внутренний мир человека – это упорядоченное движение элементарных частиц и биополей, не отделимых от внешнего мира. Осознание закономерностей формирования отдельных составляющих психики проливает свет на весь круг социальных проблем. 6)Образовательный постулат. Основа наук – человекознание! Современное насильственное образование, базирующееся на тонких формах принуждения и ограничивающееся только личностным развитием, не отвечает высоким требованиям социальной эволюции. Воспитание гармоничного человека требует совершенствования всех сфер внутреннего мира, поэтому организация шести типов школ, учитывающих особенности индивидуальных психотипов, должна стать перспективной моделью нового образования. 7)Технологический постулат. Научно-технический прогресс, не принимающий во внимание знания о человеческой душе, идёт слепо, ведёт к сверхпотреблению и глобальному загрязнению окружающей среды. Инновационные технологии будущего потребуют взвешенного подхода к вопросу совместимости человека с биосферой. В тоже время, эффективный прорыв к шестому технологическому укладу возможен лишь при кардинальной реорганизации всей образовательной системы. 8)Правовой постулат. Право одних людей контролировать и принуждать других людей будет жить до тех пор, пока человек не начнёт целенаправленно познавать себя, изживая из потребностей в общении элементы властных отношений. Если обществом будет поставлена глобальная, стратегическая задача – инновации вместо власти, она будет достигнута. Самоуправление – это система отношений между людьми, в основе которых лежит союз чувства с интеллектом. 9)Политический постулат. Современные политические институты, в силу некомпетентности в вопросах духовности, не способны обеспечить движение к новой социальной реальности. Известные политические режимы, в том числе демократия, эволюционно несостоятельны. Высшей формой управления в обществе, может и должна стать сократия – сознательное управление социальными процессами, психологически основывающееся на всемерном развитии чувств и предчувствий и технологически базирующееся на широкомасштабном внедрении новых интеллектуальных технологий. 10)Этнологический постулат. Психологические барьеры между этносами преодолимы. К счастью для цивилизации, врождённо обусловленных национальных характеров не существует. Индивидуальные черты личности людей формируются при жизни и могут быть скорректированы в соответствии с целями эволюции. Знание человеческой души должно стать фундаментальной основой мировоззрения любого цивилизованного человека, ибо деградирующий мир может спасти только тотальное взаимопонимание между людьми и народами! 11)Нравственный постулат. Морально-нравственные принципы современного человека формируются за счёт личностной, логической составляющей внутреннего мира. Воспитание сущностного начала позволит новым поколениям людей руководствоваться в поведении и поступках не столько заложенными в память принципами, сколько развитыми сферами чувств и предчувствий. Мудрость ведёт к внутренней свободе, что позволяет реагировать на обстоятельства осознанно, произвольно, в соответствии с требованием момента времени. 12)Информационный постулат. Разрешить назревшие социальные противоречия в рамках отдельного государства и отдельного вероисповедания, невозможно. Дальнейшее развитие и совершенствование надгосударственной идеологии в нашу эпоху является приоритетным направлением деятельности людей, действительно заинтересованных вопросами эволюции человека и общества. ("Планетарная психология", 2008). |
02.02.2011, 21:56 | #2 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Борис Кирпиченко; 03.02.2011 в 08:57. |
|
08.02.2011, 16:22 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
|
Спасибо Борис, за обстоятельный комментарий. Слово душа ругают не только профессиональные психологи, но и Вы. Душа - это не менее конкретный материальный феномен, чем скажем погода в Москве или в Сибири. Ясно, что мы не все метеорологи ))
|
08.02.2011, 17:57 | #4 |
Местный
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 4,847
Репутация: 780
|
" ...насколько познаваемая, настолько и непознаваемая" - стой там иди сюда.
|
09.02.2011, 06:47 | #5 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
PS Приблизительно вот так. Можно в этом ключе развивать и далее. Спасибо . |
|
10.02.2011, 10:46 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
|
У человека, как и у животного, есть шесть групп нервных клеток (нейронов), которые образуют рефлекторные дуги. Три группы пропускают импульсы до коры, а три группы, в том числе сама кора, стремятся из мозга. Каждая группа нервных клеток создаёт определённый психический феномен - восприятия, предчувствия (интуиция), чувства (образное мышление, воображение), и далее логическое мышление, эмоции и действия.
То, что Вы перечислили (мимика, особенности дыхания, жесты, звуки, телодвижения и др.) связано с эмоциями, но создаётся не эмоциональными нейронами, а последнему этапу рефлекторной дуги - шестым нейронам, обеспечивающим движения, секрецию и т.д. Держать в уме эту не очень сложную схему очень важно, ибо понимание тонкостей человеческой психологии даёт ответы на все проблемы общества. Все подробности изложены мною в "Планетарной психологии" на сайте ndkplaneta.ru Вы спрашивали что делать практически. Там же выложен "Проект Идеал_глобализация", являющийся моим видением социальных преобразований в обществе. |
11.02.2011, 07:44 | #7 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
Большое спасибо за краткое до гениальности изложение сути деятельности.психики. Думаю, что корнем порождающим описнное является среда обитания, ее воздействие на живой организм. Задача последнего воспринять это воздействие, оценить в меру возможностей запасенных и выработанных ранее способностей, принять решение, подать команду исполнительным органам и сохранить жизнь для последующего зарождения и развития. Все описанное и нейроны в том числе, это следствие совершенствования жизни под вздействием среды обитания. Далее приходит на ум такая ситуация. на основании чего психика подает кманды к действиям по выживанию? На основании информации органов чувств. На основе этой информации жизнь выработала даже стереотипы действий типа рефлексов, иммунитетов, инстинктов. Но все это вырабатывается и срабатывает тогда, когда явление в среде обитания уже воздействут на живой организм ...! Все явления в природе различны по своим параметрам действий. А если очередное явление таково, к кторому еще не выработано противостояние? И это уже угроза для особи, поколения, может и формы жизни. Налицо потребность прогнозирования событий в среде обитания. Но для этого надо иметь способность изучать природу и ее явления. Затем либо статистически, либо от знания физических законов прогнозировать. Вот и появилась такая форма жизни как человек со своей способностью к логике, к мышлению, к способности наблюдения и познания седы обитания. Как происходят процессы мышления пока доподлинно не извствестно. Но очень возможно, что эти процессы двоякого рода: активные и пассивные. Первые управляемы активным сознанием, вторые - пассивны, подсознательны. Но в любом случае идет обработка информации на заданную тему. Надо только изучить где и в каком виде находится эта информация. Факты из жизни говорят о том, что человек пояляется на свет тоько со спосбностью к развитию мышления и его сознания. Функция же развития этих способностей принадлежит исключительно обществу, породившему его. Таким образом и складывается эволюционная функция человека и общества. Спасибо. |
|
11.02.2011, 15:47 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
|
Беда в том, что знания в человеческом мировоззрении, обрывочны и односторонни (трагедия профессионализма). Люди не имеют в уме целостную картинку мира. Медики не знают психологии, психологи не знают медицинских наук (психологии, кстати, они тоже не знают), физики не знают биологии, экологи не знают палеонтологии, астрономы не знают политики, политики знают только лженауки - экономику, юриспруденцию и право, о священниках вообще отдельная песня. Спрашивается, так как же практически слепое общество "будет развивать способности" будущих поколений, когда оно уже само по уши в болоте системных заблуждений???
|
11.02.2011, 22:37 | #9 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
|
|
12.02.2011, 07:32 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
|
"Каждый нацелен на свой вид деятельности, на который он предрасположен от рождения и сформирован. Противоречий между ними не будет, если они все будут действовать в направлении единой идеологии..."
Чтобы построить капитализм, со всеми его пороками, профессиональных знаний от отдельного человека вполне достаточно. Здесь вы правы. Но чтобы успешно строить социализм, а тем более коммунизм, необходимо проявленное Со-знание. Отсутствие со-знания - один из важнейших психологических барьеров на пути к новому обществу. Глубокое заблуждение говорить о том, что каждый от рождения нацелен на свой вид деятельности, ибо землекопами или президентами не рождаются, ими становятся. Желание изначально поделить людей на касты (классы) это ложная пропаганда определённых политических сил, многие годы твердящих о врождённой предопределённости к тому или иному делу, которая и осела в мировоззрении людей. Так за невинными псевдонаучными формулировками кроются классовые интересы... |