|
Новейшая история России События современной истории |
|
Опции темы |
27.01.2011, 09:16 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 86
Репутация: 25
|
Невыученные уроки истории. О Христе и христианстве.
Невыученные уроки истории. О Христе и христианстве.
Трудно сказать, почему до настоящего времени христианская церковь всё ещё продолжает настойчиво популяризировать “Новый Завет”? Идеи, притчи и заповеди, изложенные в Евангелиях, явно направлены против церковной обрядности. “Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего” (Иоанн, 2, 19-21). Смысловой метаморфозе, случившейся с учением Христа, есть весьма простое объяснение. Во-первых, ни духовенство, ни народ не были готовы его понять и принять: “Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что вы не можете слышать слова Моего”. (Иоанн, 8, 43). Во-вторых, у фарисеев, как древних, так и современных, была (и есть) потребность сохранить религию, как профессию, и как властную привилегию. В тоже время распятие Христа вызвало такой общественный резонанс, такую бурю обсуждений, что на неё нельзя было не отреагировать. Чем же ответила церковь? Учитывая, что в античные времена население было сплошь неграмотным, наивным и доверчивым, Иисус был объявлен “непорочно зачатым”, то есть рождённым непосредственно от Бога, Сыном Божьим, а мысли и дела Создателя можно трактовать как угодно. В результате, те самые фарисеи, которых нещадно обличал Иисус: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете” (Матф., 23, 13), не только вышли из пикантной ситуации, но и поставили учение Христа себе на службу. Случился исторический парадокс, или быть может правильнее сказать, историческая диверсия: идеологические противники Христа назвали свою религию – христианством!!! Подумаем вместе о том, что хотел сказать Иисус, и что получили верующие? 1) О Любви. Единственный разумный путь к лучшей жизни – Любовь. “Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь” (Матф., 22, 37-39). Действительно, любовь есть ключ практически ко всем социальным проблемам. Однако истинная любовь, это не та “любовь”, которая выбирает, превращаясь в привычки и зависимости, а та, которая радуется жизни во многих её проявлениях (“любовь к Богу”). И древние, и современные люди путают чувства и эмоции, радость и удовольствие, трансцендентальные ощущения и удовлетворение потребностей. “Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?” (Матф., 5, 46-47). Итак, существует два вида положительно окрашенных переживаний – чувства, которые рождаются до слов и памяти, и удовлетворённые желания, которые также называют “любовью”. Если мы, люди, в этом разберёмся, поймём ужасные недостатки многих социальных сфер нашей жизни – образования, права, медицины и т. д. 2) О семье и браке. Семейно-брачные отношения второстепенны. Куда важнее быть настоящим, добрым, мудрым человеком, способствующим нравственному улучшению общества, росту сознания людей, и только потом тихие семейные и прочие удовольствия. “Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня”. (Матф., 10, 34-37). Отношения между мужчинами и женщинами, между родителями и детьми важны, однако их не стоит переоценивать (это лишь “вторая заповедь в законе”!). Сексуальность и родительская опёка есть проявления эмоциональной и инстинктивной сфер человеческой души. Если душа человека не реализуется в чувстве, цена ей не высока. “И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную”. (Матф., 19, 29). 3) О детях. Младенцы рождаются с развитыми сферами чувств и предчувствий, поэтому они добры, непосредственны, любопытны и внимательны. Мир они воспринимают мистически, играючи, стараясь разглядеть в каждом событии и явлении удивительные тайны бытия. “В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное”. (Матф., 18, 1-3). В идеале взрослым людям следовало бы сохранять с возрастом все лучшие детские качества, но, увы! Подавляющее большинство вчерашних детей приобретают обывательские или маргинальные черты личности. 4) О древних обывателях. Во все времена лишь ничтожная часть людей глубоко понимали скрытую от общества, сокровенную связь событий и явлений. Среди миллионов – единицы просветлённых, десятки пытающихся добраться до Истины (“учеников”), тысячи образованной знати и многомиллионные толпы обывательской массы. Когда Иисус рассказывал народу притчу о Сеятеле, “ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и преумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите ”. ( Матф., 13, 13-14). С течением времени соотношение между мудрыми, умными и “стадом”, некогда кричавшим: “распни Его”, стало меняться. Всеобщее образование позволило миллионам людей посмотреть на окружающий мир иными глазами. Однако и в наш век жизненная позиция большинства людей неизменна. Одни стараются “не высовываться” (“зайцы”), другим важно угодить господствующей власти (“шакалы”), цель жизни третьих – мстить обществу за обиды (“волки”), четвёртых – не смотря ни на что делать свой бизнес (“лисы”) и так далее. Зоопарк, да и только! Это разумно-животное большинство (бюрократия, чиновничество, торгашество, духовенство), которое сегодня с удовольствием ходит на богослужения, рассуждая о “Спасителе” и поныне преобладает в социальной жизни общества. 5) О сказках и утопиях. Во все времена ограниченный обыватель страдает двумя крайностями – либо наивно верит в абсурдные утверждения (Всемогущий Старец, рай, ад), либо сходу всё отрицает (“это всё сказки”, “это всё утопия”). Люди готовы легко поверить в самые фантастические бредни, и очень трудно было когда-то поверить в то, что Земля – круглая, что в домах загорятся лампочки, что человек полетит в Космос. Жизнь убедительно доказывает, что есть слепая вера в иллюзии, и есть вера, основанная на знаниях, в том числе на сокровенных знаниях. “И увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет”. (Матф., 21, 18-21). В наше время в полный голос заявила о себе глобальная потребность всего общества в дебюрократизации и деэкономизации социальных связей. Капитализм – это “бесплодная смоковница”, и если мы, люди, поверим в то, что она действительно не даёт “плода доброго”, и не только поверим, но и предпримем меры, она тотчас засохнет! 6) О духовном саморазвитии. В любом возрасте люди способны встать на путь сознательной эволюции. Примечателен диалог между Иисусом и фарисеем Никодимом. “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие”. (Иоанн, 3, 3-5). Даже отъявленные злодеи, находящиеся в местах заключения, были когда-то детьми, однако в социуме ни тогда, ни сегодня как не было, так и нет условий для духовной реабилитации. Обращаясь к обывателям, которые могли бы “родится свыше”, Иисус говорит: “Кто хочет душу свою сберечь (то есть, “не высовываться”) тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня (то есть, подвергнется гонениям или погибнет), тот обретёт её; какая польза человеку, если он приобретёт весь мир (разбогатеет), а душе своей повредит?” (Матф., 16, 25-26). В то же время Иисус отдаёт в себе отчёт в том, что людей, готовых к испытаниям ради Истины, пока мало. Вот каким образом он разделяет людей, по их способности к эволюции. “Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать”. (Матф., 13, 18-23). 7) О воде и Духе. Эзотерический принцип гласит о том, что душа человека есть отражение четырёх существующих в природе стихий (воздух, вода, огонь и земля). Эту азбуку тайноведения прекрасно понимали посвящённые, однако вряд ли они были понятны обычным священникам. Воздух – мир восприятий и ощущений, вода – мир чувств и предчувствий, огонь – мир эмоций и побуждений, и земля – мир движений и действий. “Родится от воды и Духа”, означало либо сохранить детское мироощущение, либо вернуться к нему, и стать восприимчивым, интуитивным, любознательным, любящим… 8) О законах и правовой системе. Так как большинство людей обладают не образным, а конкретно-логическим мышлением, им весьма важно иметь в памяти шаблон (принцип), чтобы быть “всегда готовым” высказать “собственное” мнение и действовать по известному сценарию. Для реализации стандартов поведения человека в обществе создаются законы, которые ограничивают свободу самовыражения, в том числе маргинальные, протестные формы поведения. Пока мышление людей не творческое, не гибкое (ригидное), это относительное благо. Однако сегодня пришло время перемен. О чём говорил Иисус? “Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали”. (Лука, 11,52). Закон – это клятва, утверждённая государством, религией или другими органами, и которая требует от населения и правоохранительной системы поступать именно так, а не иначе. Преступаешь букву закона – получай по закону. Государство издаёт свод законов – конституцию, религия утверждает церковные догматы, обязательные для верующих. Сегодня, когда в обществе живо обсуждаются проблемы абортов и эвтаназии, католическая церковь настойчиво требует запретить и то, и другое! А что в Евангелии? “А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого”. (Матф., 5, 34-37). Иисус и церковь явно противоречат! В идеале законов в истинно цивилизованном обществе быть не должно. “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете”. (Лука, 6, 37). Если все люди на планете (сделайте образование, соответствующим эволюции!) смогут мыслить иначе, овладеют образным (творческим) мышлением, их поступки станут интуитивно-осознанными, они будут наполнены любовью и добротой, вниманием и состраданием, и тогда огромный круг социальных проблем благополучно уйдёт в прошлое. 9) О деньгах и власти. Процветающая ныне рыночная экономика требует с ней считаться, то есть РАБотать, платить налоги, ходить в магазины, однако Всевидящее Око Люцифера, изображённое на долларовой купюре США, ясно указывает на то, что “подавая кесарю” (участвуя во взаиморасчётах), мы, люди, расписываемся в собственной духовной несостоятельности. “Итак, скажи нам: как тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”. (Матф., 22, 17-21). Действительно, пока существует валютно-финансовая система, и узкий клан, который её контролирует, никакие социальные проблемы не разрешимы. Более того, чем умнее (хитрее) будут люди, тем пышнее расцветёт преступность, тем больше станет количество мошеннических и бандитских схем отъёма денег. И лишь когда абсурд в рыночных отношениях между людьми окажется совершенно очевидным, быть может, тогда мир задумается, а не являются ли все экономические теории, пытающиеся сухими цифрами оценить неоценимое и “справедливо” перераспределить эквиваленты материальных благ, лженаучными? 10) О душе. Правящие элиты во всех странах пытаются изменить жизнь путём совершенствования законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. При этом считается, что если у “руля” будут наиболее достойные представители общества, они станут исполнять свои обязанности наилучшим образом. Между тем, ответы на вопросы, которые задаёт реальность, следует искать не в конституциях и священных писаниях, не в парламентах и храмах, и, конечно же, не в кадровых перестановках в правительстве, а в объективном понимании психологической природы человека. “Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть”. (Лука, 17, 20-21). В то же время, современная психология, имеющая сотни отраслей и направлений, эволюционно нежизнеспособна. Она пытается помогать отдельным гражданам, но явно не нацелена на поиск ответов на глобальные проблемы общества. А ведь ещё античные философы настаивали: “Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную”. Для живущих сегодня людей, в том числе и для психологов, эта таинственная фраза – пустой звук. А напрасно! Именно эволюционный прорыв в новых знаниях о человеческой душе способен привести к иной, принципиально лучшей социальной реальности. 11) О церкви. В Евангелиях Иисус не раз повторяет, что церковь не нужна, что храм следует искать в душе человека, однако, сколько не обличал Он древних фарисеев, их современные коллеги, как ни в чём не бывало, продолжают звонить в колокола и зазывать паству. “Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего” (Иоанн, 2, 19-21). История церкви убедительно показывает, что психология самого Христа и психология людей, называющих себя христианами, разительно отличаются. “Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут за именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их”. (Лука, 21, 8). И вот итог – огромный христианский мир! Одни хитры, как лисы, другие глупы, как кролики. А мудрых нет и поныне. Будто в воду глядел… “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас”. (Матф., 23, 15). К кому обращены Его гневные слова? 12) О Боге. Какой смысл вкладывал Иисус в слова “Царствие Божие” и “Отец Мой Небесный”? Вряд ли Он имел в виду Старца, который сидит на облаке и всё контролирует. “Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего”. (Иоанн, 8, 18-19). Этими словами, обращёнными к фарисеям, Иисус утверждает, что духовенство не понимает ни природы человека, ни Высших Сил, создавших его. “Сыны божьи” это не только отдельные мудрые люди, но и всё человечество, весь растительный и животный мир, все планеты и галактики. Утверждать обратное, считая, что Отец Небесный является родным отцом только для Иисуса, это значит отказывать Творцу в Его умении творить всё сущее, что нас окружает. Человек состоит из тех же физических и химических элементов, что Вселенная. Внутренний мир человека – это мир его элементарных частиц и биополей, не отделимых от внешнего мира. Разум высших уровней мироздания и разум человека имеют единую космофизическую природу. Иисус говорил об этом предельно просто: “Я и Отец - одно” (Иоанн, 10, 30). “Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?” (Иоанн, 14, 10). Бог есть Вселенная, насколько познаваемая, настолько и непознаваемая. 13) О молитве. И в древнем, и в современном обществе посещение церкви всегда означало демонстрацию приверженности к определённому мировоззрению. Когда человек ощущает себя в окружении единоверцев и влиятельных представителей духовенства, он подсознательно стремиться к безопасности, стараясь быть “среди своих”. В Евангелиях Иисус Христос, конечно же, учил не этому стадному ощущению, а отождествлению человека с Высшей Реальностью. “И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получили награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”. (Матф., 6, 5-7). Только интимный диалог с существованием, который правильнее называть созерцанием или медитацией, способен формировать в человеке мир чувств и предчувствий. Прибавляет ли сознания механическая молитва под диктовку священника? В тесном окружении верующих ничего, кроме примитивного “успокоения нервов” она не приносит. А ведь Иисус думал не о “рабах божьих”, а именно о мудром человечестве: “Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Матф., 5, 48). 14) О чудесах. Многочисленные “волшебства”, описанные в Библии, которые якобы творил Иисус, и которые впоследствии послужили прекрасным поводом для мифологизации Его личности, естественно, не могут быть приняты в церковной интерпретации. Исцеление глухих и прокажённых, изгнание бесов, хождение по воде, оживление мёртвых и воскрешение самого “Спасителя” требуют адекватной трактовки, тем более что и в наш просвещённый век наивность человеческая границ не ведает. Слепыми, прокажёнными и даже мёртвыми Иисус называл вполне здоровых людей, однако с точки зрения эволюции, они подчас не только не здоровы, но и мертвы. “Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сыны Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения”. (Иоанн, 5, 28-29). Исцеление, изгнание бесов и воскрешение из мёртвых значило изменение мировоззрения человека, обретение им сознания и мудрости. “Хождение по воде” означало пробуждение в людях любви и сострадания, преображение в них чудесного мира чувств и предчувствий. “Рождение свыше” – вступление человека на путь постижения божественной истины (на путь сознательной эволюции). 15) О государстве. Провозглашённый православной церковью курс на христианскую государственность есть полное расхождение с учением Христа. Иисус жизнь отдал за то, чтобы донести благую весть о любви до всего мира, а церковь, как и многие века назад, борется не за Истину, а за своё влияние на умы легковерных. “Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб”. (Иоанн, 11, 47-50). Хотелось бы спросить у православного духовенства: - если вы имеете весьма убогое представление о внутреннем мире человека, зачем вы нужны? - если вы, помимо отсутствия “уроков божьих”, не видите иных проблем в системе образования, зачем вы нужны? - если вы не вмешиваетесь в дела правоохранительной системы, в тюрьмах которой только в России томятся до 100 тысяч невинно осуждённых, зачем вы нужны? - если вы, освещая боевое оружие, не видите угроз в нарастающей милитаризации общества, зачем вы нужны? - если вы не представляете проблем межнациональных отношений, истоков войн и террора, зачем вы нужны? - если вы ничего не можете сказать в отношении причин растущего потребления, экологических катастроф и глобального изменения климата на планете, зачем вы нужны? - если вы не способны по-настоящему осмыслить ни одну из перезревших социальных проблем, зачем вы нужны? Наметившийся компромисс в отношениях государства и религии на деле означает лишь реализацию известного принципа – “разделяй и властвуй”! Одни осуществляют законодательные и исполнительные функции, контролируя жизнь человека в обществе, другие продвигают свои, мягко говоря, странные взгляды на жизнь, собирая дань с оглуплённой части населения. Прекрасная “симфония”! Искать выхода из глобального кризиса, в котором оказалась цивилизация, ни политики, ни духовенство, по-видимому, не только не намерены, но и не способны. Так кем же на самом деле был Иисус Христос? Свидетельства, которые даёт нам Библия, говорят о том, Иисус принадлежал узкому кругу посвящённого человечества. Людей, обладающих тайными, эзотерическими знаниями, позволяющими глубоко понимать реальность, принято называть Учителями или Адептами. Таких людей, хотя и крайне мало, но они жили и живут во все времена. Обожествлять их личность, мифологизировать их деятельность, превращая в Идолов, далеко не лучшее из того, что могла придумать церковь. Тем не менее, чрезвычайно важно заметить, что в кругу тех, кто владел сокровенными знаниями, выдавать их широким массам считалось не только опасным, но и ошибочным. Обывателя, как древнего, так и современного, куда больше волнуют покраска яиц, ароматы ладана и колокольный звон, чем серьёзные поиски Истины. Иисус говорил: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”. (Матф., 7, 6). А сам что сделал? “Бросил жемчуг” в результате чего Знания были искажены, а Святыни разграблены. Каким бы образом развивался мир, если бы распятия не было, а эзотеризм вызревал в общественном сознании постепенно, без инквизиции, крестовых походов и “варфоломеевских ночей”? Сегодня ответить на этот вопрос не просто, однако очевидно, что Иисус поднял колоссальную волну социальных потрясений. Пучина та поглотила многие миллионы жизней. Многие изречения из Евангелий указывают на то, Иисус, будучи вполне земным человеком, мог и противоречить себе, и даже ошибаться. “Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки”. (Матф., 7, 12). Не факт, ибо вкусы и предпочтения людей различны. “Не осуди”, “не противься злому”, “любите врагов ваших” и другие библейские наставления, в условиях построения материальных основ цивилизации, только смущают простой люд, вызывая расслоение на классы, отвлекая от защиты отечества и созидательной деятельности. Труд человека в обществе требует иерархии в отношениях, ибо даже для того, чтобы выучить ребёнка или построить дом, нужны оценки, суждения и умозаключения. Сказанное совсем не означает, что мир людей не сможет в будущем построить общество без насилия, без грубых и тонких форм взаимного принуждения, однако преждевременно декларировать даже самые великие идеи ошибочно. Научно-технический прогресс и эволюция человеческой души идут рядом, рука об руку. От импульсивности и эмоциональности, через интеллектуальный переход, к “воде и Духу” – к интуитивности и чувственности! Чтобы прийти к бесклассовому, деэкономизированному обществу, нужны не только технологические и инфраструктурные предпосылки, но и зрелость общественного сознания. Послужила ли наглядным уроком человечеству жизнь и смерть Иисуса? В церковный праздник Пасха верующие по сложившейся традиции отмечают Светлое Христово Воскресение и, целуясь, произносят: “Христос Воскрес”! Считается, что именно в воскресении Христа, заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Однако явись Иисус сегодня, Его если бы не распяли, то почти наверняка заточили в стены психиатрической клиники. Не обольщайтесь, христиане! Иисус принял смерть не за вас, не за тех, кто целует руки попам и вдыхает слащавые ароматы церкви, не за тех, кто смог бы снова отправить Его на крест, посмеиваясь и приговаривая: “других спасал, а Себя спасти не может”. Он умер за новое, мудрое, просветлённое человечество! “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия; и, услышав, оживут”. (Иоанн, 5, 25) Развитие событий как внутри государств, так и на международной политической сцене ясно указывает на тот очевидный факт, что урок, преподнесённый Христом, пока не выучен. |
27.01.2011, 17:44 | #2 | |
Местный
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 4,847
Репутация: 780
|
Цитата:
А). В словах Иисуса речь идёт не об обрядности, а о буквальности. Что значит, воспринимать не буквально - очень сложная тема. Обряд - способствует увеличению значимости события, своего рода - идеологическая составляющая. Трудно обойтись без обрядности. Её очень много в нашей жизни. Привычка имеет значимость обряда. Обряд - важная составляющая эмоций, придающая им полноту. Могут быть обряды пустые - необходимо учиться различать обрядность. В учебниках об эмоциях и обрядах материалисты за 20 век так ничего и не написали. Б). Слова Иисуса здесь относятся непосредственно к иудеям, воспринимающим буквально и не понимающим аллегорий Иисуса. Тема наивности и доверчивости народа является идеологией материалистов, проповедующих современность. "Тьмы низких истин мне дороже, нас возвышающий обман" - говорил А.Пушкин об идеологии современности. Здесь речь идёт о русских. Апостол Павел относился к обществу, названному язычниками, как к очень рациональному, которому необходимы были факты, а не отсебятина. Смысловую метаморфозу, произошедшедщую с учением Иисуса, можно назвать - упрощением. Есть ещё что рассказать об учении Иисуса и Библии, не смотря на сегодняшнюю современность. Наука уже близко подошла к непорочному зачатию. Мир энергий изучен не полностью, но известно уже многое, осталось мысль поймать. Только вот эксперименты материалисты проводят без теорий и по сему, слепо за мыслями следуют, допуская смысловые метаморфозы. 1. Любовь - есть ключ ко всем социальным проблемам. Это вы об административности? Расскажите российским чиновникам о любви к обществу. Проповедуя здесь любовь, вы, пожалуй, рассчитываете на наивность и малообразованность общества. Иисус говорил на арамейском языке. Как сей язык отличается от иудейского и какую терминологию использовал Иисус в своём учении, вопрос пока не проработанный. По крайней мере, какго-либо анализа по сей теме не встречал. Иисус получил в детстве хорошее образование и потом много чего узнал. Ииспользовал он слово любовь или сие есть интерпретация - есть что исследовать. Под эгидой идеологии современности, люди много чего путают, потому что имеют образование от материалистов. 2. В семье любовь будет вполне естественна, ибо где же ей ещё быть. К чиновникам с любовью подходить себе дороже будет. Слова Иисуса в данном случае, пожалуй, представлют собой ответ на какой-то вопрос, затерявшийся в складках времени. Сии слова об отношении к домашним очевидно безконтекстны. Здесь возникает вопрос - о какой же любви тогда Иисус говорил? Иудеи спрашивали Иисуса - кого считать близким? Вот появилось слово, сейчас считающееся синонимом любви. Возможно, Иисус сии слова различал. Может быть, к близким необходимо не любовное отношение. Учение Иисуса актуально до сих пор, с него необходимо снять покров упрощённости. 3. Не правильное понимание детскости. Так формируется инфантильность, проявляющаяся капризностью. Наркомания, курение и пьянство - имеют инфантильную природу капризности. Есть в нашей цивилизации некоторые, имеющие форму людей, способные благо исказить в порок. Магринальность изжить можно, если искоренить. Иисус говорил о духе в детях. Это тема метафизическая. 4. Здесь продолжение философии наивности и невежества общества. Иисус притчами влиял на состояние сознания - ассоциативность, пробуждая таки образом духовные качества людей. Человек сотворённый умён, но умность сия может не иметь социологического занчения, если неи среды для проявления сей умности. Иисус обращался не просто к личности, а и формировал среду, в которой его учение может влиять на общество. Противостоят ассоциативности психологические - буквальность и упрощёнка. Материалисты стали отрицать Библию как нигилисты и создали своё упрощённое понимание мироздания. Есть такое жизненное метафизическое наблюдение - с чем борешься, в том и застреваешь. Пожалуй, о сем и рассказывал Иисус, приводя пример с пощёчиной. Пощёчина может вызвать ассоциативность или мотивацию. Если отвечаешь - в обратную - значит используешь не ассоциативность, а мотитвированность. Это тоже притча, которую две тысячи лет понимают буквально и мотивированно. Всеобщее образование от материалистов насаждает в обществе нигилизм - это и есть современный взгляд большого количества людей. Но так как материалисты нигилизм скрывают, то мало кто знает, что он нигилист. Даже в Германии многие ли читали "Ницше и пустота" М. Хайдеггера. 5. Сегодняшние верующиие в какой-то степени ещё сохраняют в сознании ассоциативность. А уверовавшие в материализм стали нигилистами. О круглой Земле, висящей в космосе было известно и до Иисуса и после. Материалисты, насаждая современность, совершают открытия, известные в древние времена. Притча о смоковнице имеет связь с кнгой Иова. В сей книге содержится философия права человека. Что же человек имеет право делать в условиях знания сотворения? Сотворение сейчас не известно. Неплодоносящие деревья необходимо выкорчёвывать и сжигать - это буквальное знание, а как притчи - смысл засушенной смоковницы неизвестен. Значит, бюрократия и экономика в государстве - как сказка и утопия? Смело, но упрощённо и не рационально. 6. Рождение свыше - это реинкарнация. О духовном саморазвитии здесь может идти речь, но необходимо много чего знать. Например, что усилия человека здесь реализуются всего на треть, даже если он прилагает их по полной программе. Так что значительные усилия прилагать вредно для здоровья. Духовная реабилитация - это иллюзия, ложная цель. Речь может идти просто об образовании. Кто не успел, тот опаздал. 7. Это уже материализм пошёл. Воздух, вода, огонь и земля - природные субстанции, только содержащие дух. Человек же содержит дух в чистом виде - абсолютном. Дух абсолютен в возДУХе, сознании, вДОХновении. Абсолютность - это неизменность. Воздух, вода, огонь и земля могут изменяться и только человек на Земле может их сохранить. Душа - это совокупность человеческих достижений. 8. Здесь тоже есть идеология современности - пока мышление людей не гибкое, не творческое. Человек сотворённый имеет глубину чувств, богатство эмоций и сознание. Цивилизованность сохраняется в следующей ориентации. Если государство переходит рубеж, за которым законами пытются компенсировать образовательные упущения, то происходит исчерпывание цивилизационного потенциала общества. Законы в государстве необходимы, но можно благо изменить в порок, оказывающий разрушающее влияние. 9. Если деньги использовать только для распределения благ, то сие есть одна сторона монеты - кесарю. Ещё можно деньги использовать для создания благ - это сторона монеты абстрактная. Так, пожалуй, необходимо объяснять означенный ответ Иисуса. В СССР материалисты не увидели абстрактное значение денег и формально логично были созданы областные и республиканские кормушки, как молох поглотившие идеологию коммунизма. Разрушение СССР либерастами дало возможность диверсифицировать финансовые потоки, но теории абстрактных денег в России нет до сих пор. Абстрактность - очень болезненое место в голове материалистов. Уничтожение финансовой системы в истории цивилизации было. Пол Пот начал построение коммунизма с уничтожения банковской системы. Мало кому известно, что он был очень современным человеком. Знал французский язык и учился в Париже в университете на факультете электроники. Здесь он познакомился с теорией коммунизма и ему просто снесло башку. Дело, конечно, не в идеях, а в мозгах, в которых могут быть только проблески сознания. Коммунизм с виду может выглядеть простым, как экран монитора, мышь и клавитура. Но как минимум, необходимо знать, что есть программы оптимизации. Генетическая вероятность формирования упрощённых мозгов, может быть, даже увеличилась. 10. Глубина чувств и богатство эмоций дают человеку возможность жить полноценной самодостаточной жизнью. Такой человек имеет минимальную предрасположенность к пороку. Если человек имеет ограниченные чувства и бедные эмоции, то он пытается понимать жизнь и наполнять эмоции, выявляя свои предрасположенности, то бишь - познавать себя. В украинском языке воспитание - выховання, что значит - выявление (схованного, спрятанного). С бедными эмоциями и ограниченными чувствами познание себя обычно ограниченно выявлением или привыканием - к алкоголю, табаку и прочей эмоциональной грязи. Философия познания себя может начать себя проявлять в неком возрасте. После 20 века сей возраст становится всё моложе. Если ребёнку с шести лет начать давать метафизическое образование, то к 12 - 13 годам он будет иметь полноту эмоций, которую чувства будут видеть. Материализм опустошает эмоции и чувствам посмотреть не на что, они начинают искать объект на стороне, которому могут даже поклоняться. Кто-то имеет психологическую природу, а для кого-то сия природа является только средой. Психология изучает людей, как носителей психологической среды. Психология смформировалась как искажение абстрактности. 11. Иисус имел дух, а не психологию. 12. Бог - статусовое наименование, в котором Творец Вселенной необходимости не имеет. Понятийно-терминологичный аппарат материализма сотворение объяснить возможности не даёт. 13. Религия сейчас есть потребность восполнить не полученное в школьном образовании. Идеологи материализма уже поняли, что материализм органично дополняется религией. Материализм быстро вышел из детской болезни роста - атеизма. В СССР идеологи материализма поняли, что религия даёт большее философское поле деятельности, чем атеизм. Здесь содержатся нигилистические корни разрушения СССР. На сих корнях сейчс цветут пышным цветом ядовитые цветы пьянства, пошлости, наркомании, ...демонстрирующие лицемерие материализма. 14. Иисус показывал, что значит проявление духа. Материализм сеет семена пренебрежекния духом и в обществе происходит материалистичный отсев. Иисус показывал возможности сотворённого человека. 15. Христианская государственность - может быть неафишируемой идеологий РПЦ. Потому что здесь речь может идти о монархии. Маловероятно, чтобы кто-то сию идею принимал как политическую реальность. Любовь сейчас и считается истиной и идеологией РПЦ. Компромисс есть между материализмом и религией. По сему, нет теории государства, потому что сегодняшние "научные" работы по сей теме упрощены. Церковь только несёт на себе ношу в виде традиции - обожествлять кого-то, а кто начал в нашей цивилизации обожествлять - тема закрытая. Вот автор и дошёл до корней своей темы - невыученные уроки истории. Но здесь очевидна идеология, а не учебная программа. Что же такого выдал Иисус? Автор противоречит сам себе, утверждая, что есть только обрядность и молитвы. Какие же знания оказались искажёнными? Может быть, обыватель против, чтобы ему рассказали действительную историю цивилизации и сотворение планеты, человека и природы? Есть всеобщее образование с учебниками, в которых о чём только не написано. Материалисты попытались преодолеть срок существования цивилизации от сотворения в 5 тысяч лет. И застряли в тех же 5 тысячах лет Древнего Египта. Далее - шлагбаум закрыт. Посвящённые своих тайн не выдают. Что же пропагандирует автор. Ошибся Иисус, предложив относится к друг к другу с доверием. Вкусы и предпочтения людей, оказывается, различны. Некто имеют предпочтение взрывать людей. Ах да, автор предлагает им рассказать о любви к ближнему - в сих рассказах никаких тайн не выдаётся. Интересные вещи говорит автор - о преждевременных великих идеях, которые необходимо скрывать. О чём здесь идёт речь - "не осуди", "не противься злому", "любите врагов ваших" - дейстивиельно ли сие есть идеи? Сии слова абсолютизированы, потому что лишены контекста. Иисус их использовал в неких случаях, обусловленных конкретным происходящим. Для кого-то лечение от наркомании может быть злом. Осуждение может быть обусловлено предвзятостью. Политическая идеология только и занимается тем, что ищет то друзей, то врагов. Обычная психология. Не в сих словах дело. А в том, что Иисус показал значимость духа, и самое простое лечение от бездуховности - образование, значимость которого он показывал притчами. Как только понял смысл притчи, так тебе и прибавилось. А прочитал и не понял - потерял. А смысл притч сейчас и А.Кураев вряд ли сможет объяснить. По крайней мере, поумнения в чиновничьей и научной среде России не наблюдается. "Теории" Дарвина и Эйнштейна несут свет истины - официальная точка зрения министа образования России А.Фурсенко. Научно-технический прогресс и эволюция человеческой души - куда-то действительно идут - к зрелости общественного сознания, то бишь - осовремениваются. Чувства, эмоции, сознание - это всё у матералистов психология, объективируемая как интеллект, который о чувствах, эмоциях и сознании ничего узнать не может, ибо считает себя субъектом объективным. Послужила ли наглядным уроком человечеству жизнь и смерть Иисуса? - в психбольницу его. Всего-то лишь, за молитвы и обряды? Не обольщайтесь христиане! Мёртвые услышат глас Сына Божьего и оживут. И при чём здесь новое, мудрое, просветлённое человечество? Учение Иисуса просто не известно. О какой выученности урока может идти речь? Многие, конечно, слышали имя Е.Блаватской и название её книги "Тайная Доктрина". Очень сложная и трудная для чтения книга. Сейчас у учёных нет ничего близкого по стилю и насыщенности. Маловероятно, что кто-то из учёных освоил сию книгу хотя бы процентов на пятьдесят. Разное в ней можно найти. Например, идеологию эзотерии. |
|
27.01.2011, 19:54 | #3 | |
Местный
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 4,847
Репутация: 780
|
Цитата:
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Невыученные уроки истории. О Ленине и социализме | Ковалёв Е.В. | Новейшая история России | 12 | 13.02.2011 19:04 |
О христианстве | Иноземцев | Общение на разные темы | 21 | 15.01.2011 14:34 |
Соображения по разделу "Уроки истории..." | Antosh | Предложения к Программе КПРФ | 0 | 04.06.2008 14:22 |
Уроки истории. | otgpu | Новейшая история России | 0 | 03.04.2008 08:50 |
Уроки истории. | otgpu | Общение на разные темы | 0 | 21.02.2008 16:03 |