Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 27.06.2011, 00:05   #1881
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Итак, в теме появился еще один интересный вопрос. Вопрос давления внутри космического корабля.

Каким оно должно быть, чтобы люди чувствовали себя относительно комфортно как внутри подводных, так и внутри космических аппаратов, без скафандров?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума  
Старый 27.06.2011, 00:31   #1882
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Отставной водолаз
Местный

Цитата:
Именно поэтому американцы, как только перешли к продолжительности пилотируемых полетов более 8-9 суток, вынуждены были заменить чистый кислород на кислородно-азотную смесь. Из этого экскурса надеюсь даже школьнику понятно: если бы американские астронавты системы "Аполлон" летали к Луне используя для дыхания кислород, они бы домой не вернулись! А если вернулись - стало быть не летали! А если все таки летали - значит не на Луну.

А что трудно немного погуглить и узнать длительность полетов в частности по программе Близнецы?

Цитата:
Джемини-7 — американский пилотируемый космический корабль. Четвёртый пилотируемый полет по программе Джемини (четвёртым должен был быть полёт корабля Джемини-6A, который стартовал на 11 дней позже из-за аварии ракеты-носителя).
Содержание [убрать]
1 Экипажи[1]
1.1 Основной экипаж
1.2 Дублирующий экипаж
2 Задачи полёта
3 Полёт
4 Параметры полёта
5 Примечания
[править]Экипажи[1]

[править]Основной экипаж
Фрэнк Борман (англ. Frank Borman) — командир
Джеймс Ловелл (англ. James Lovell) — пилот
[править]Дублирующий экипаж
Эдвард Уайт (англ. Edward White) — командир
Майкл Коллинз (англ. Michael Collins) — пилот
[править]Задачи полёта

Основной целью полёта являлось сближение с пилотируемым Джемини-6A.
[править]Полёт

Запуск — 4 декабря 1965 года, в 2:30. Длительность: 13 дней 19 часов. Второй рекорд длительности полёта, установленный американскими астронавтами. Высота орбиты — 327 км. Корабль совершил 206 витков вокруг Земли.
Первое сближение двух космических аппаратов. В программу полета входил ряд медицинских экспериментов, а также сближение с Джемини-6A (первое сближение двух космических аппаратов). После сближения с Джемини-6A оба корабля на протяжении трех витков совершали маневры, находясь на расстоянии от 90 до 0,3 м друг от друга. Программа полёта выполнена. Результат полёта подтвердил возможность длительного нахождения человека в невесомости.
Посадка — 18 декабря 1965 года. Корабль приводнился на расстоянии 11,8 км от расчётной точки.
[править]Параметры полёта

Масса корабля: 3,663 кг
Средняя высота орбиты: 327 км
Наклонение: 28,89°
Кол-во витков: 206
[править]Примечания



Каркас отсека радиолокатора и внутренняя обшивка изготовлены из титанового сплава, внешняя обшивка - из бериллия. Между внутренней и внешней обшивкой находится слой теплоизоляции. В отсеке размещен радиолокатор, предназначенный для обеспечения встречи на орбите, и парашютная система.

Корпус отсека системы ориентации по конструкции аналогичен корпусу отсека радиолокатора и также облицован бериллием. В отсеке размещены двигатели системы, обеспечивающей ориентацию спутника при входе в атмосферу и при спуске на Землю.
Отсек экипажа изготовлен из титановых панелей. Внутри отсека размещена кабина космонавтов объемом 2,26 м³. Степки кабины изготовлены также из титанового сплава. В потолке кабины имеются два входных люка с вделанными в них иллюминаторами. Стекла иллюминаторов трехслойные.

Кресла космонавтов катапультируемые для обеспечения спасения их в аварийных случаях.

К днищу отсека экипажа на кольцевом фланце крепится болтами теплозащитный экран, защищающий спутник от нагрева при входе в атмосферу. Между днищем и экраном находится слой изоляции толщиной 9,5 мм. Экран изготовляется из разрушающегося материала (кремнийорганический каучук). Вес экрана всего на 4% больше, чем вес теплозащитного экрана корабля «Меркурий».

Вспомогательный отсек состоит из двух секций - секции ТДУ (тормозная двигательная установка) и секции оборудования. Обшивка секций изготовлена из магниевого сплава. Почти вся площадь боковой поверхности корпуса вспомогательного отсека используется в качестве радиатора. В секции оборудования размещаются топливные элементы, десять ЖРД системы ориентации и маневрирования на орбите, баки с топливом, электронное оборудование и оборудование системы жизнеобеспечения.

Система жизнеобеспечения разомкнутого типа. Атмосфера в кабине чисто кислородная, с давлением 0,36 кг/см². Основной запас кислорода хранится в виде кипящей жидкости при давлении 29.7 атм. в баке вспомогательного отсека, дополнительный запас - в баллонах. Вес системы жизнеобеспечения без запасов 183 кг. Номинальная температура в кабине 26,6°С. Скорость вентиляции кабины 0,6 м³/мин., отвод тепла 170 ккал./час. В скафандре соответственно 21° С, 0,28 м³/мин. и 127 ккал./час.

В сиденье кресла каждого космонавта вмонтирован блок из двух баллонов с аварийным запасом кислорода (по 137 г кислорода в каждом баллоне), который предназначен для использования после катапультирования.

Для поглощения углекислого газа и запахов применены гидроокись лития и активированный уголь.


Питьевая вода хранится в бачке внутри кабины. Емкость бачка 7,2 л. Пополнение воды в бачке осуществляется за счет конденсации паров (до 227 г воды в час). Предполагалась подача воды, образующейся в топливных элементах, но практически это не было осуществлено.

Бачок с питьевой водой соединен с пистолетом подачи воды. Из него вода подается порциями по 14 г, а расход регулируется с помощью неопренового сифона, находящегося в небольшом металлическом цилиндре, укрепленном в нижней части пистолета. При нажатии на курок плунжер в пистолете опускается и выдавливает воду из сифона. С правой стороны пистолета вмонтирован счетчик, регистрирующий расход воды.

Пища космонавтов, разделенная на порции для разового приема, находилась в пакетах из алюминиевой фольги и полиэтиленовой пленки. Пакеты размещались в ящиках рядом с сиденьями космонавтов.


Астронавты Джеймс МакДивит и Эдвард Уайт в корабле
Gemini во время тренировки старта
Космонавты почти все время находились в скафандрах (здесь схема системы жизнеобеспечения скафандра, предназначенного для выхода в космос с борта космического корабля «Джемини»).

Основной источник электроэнергии на борту космического корабля «Джемини» - водородно-кислородные топливные элементы, размещенные в вспомогательном отсеке. Электропитание бортового оборудования после отделения вспомогательного отсека (перед входом в атмосферу) обеспечивается серебряно-цинковыми батареями, находящимися в отсеке экипажа.

Система наведения, ориентации и стабилизации космического корабля «Джемини» инерциальная. Гироплатформа включает три интегрирующих гироскопа и три маятниковых акселерометра. Вес гироплатформы 13,6 кг, а всего инерциального измерительного блока 52,6 кг. Среднее время между двумя отказами блока 1150 час, счетно-решающее устройство системы наведения весит 26,1 кг.

В кабине экипажа установлен пульт управления. Ручка управления ориентацией корабля расположена между космонавтами. Точность ориентации корабля +5°. Для обеспечения управления движением корабля на нем установлено 32 ЖРД и 4 РДТТ. Все ЖРД работают на самовоспламеняющемся топливе (люнометил-гидразин+четырехокись азота).



Шестнадцать ЖРД тягой 11.3 кг каждый обеспечивают ориентацию корабля; они расположены двумя кольцами по окружности корпуса. Одно из колец используется как запасное.

Шестнадцать других ЖРД сведены в 4 блока для обеспечения изменения скорости движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Запас топлива колеблется от 180 до 427 кг. Всеми 16 двигателями управляет командир корабля. Ориентацией корабля относительно центра масс может управлять и второй космонавт.

Ручное управление ориентацией осуществляется включением соответствующих двигателей и дальнейшей компенсацией остаточного вращающего момента или только включением двигателей, а остаточный момент компенсируется автоматически.

Почти на всех кораблях «Джемини» за время полета выходили из строя один или несколько двигателей. Из-за самопроизвольного включения одного из двигателей создалась ситуация, угрожавшая безопасности космонавтов, и они вынуждены были совершить аварийную посадку.

Четыре двигателя РДТТ использовались как тормозные при возвращении на Землю. Тяга каждого из них по 1,14 т. Включение двигателей при торможении осуществлялось последовательно.

Для аварийного спасения на старте и активном участке можно было включать все РДТТ одновременно.

Для обеспечения встречи на орбите с непилотируемым спутником-мишенью на кораблях «Джемини» использовался бортовой радиолокатор. С его помощью определялось направление на мишень, а по времени, прошедшему от посылки сигнала до приема ответного сигнала, расстояние до нее.

Данные, полученные с помощью радиолокатора, вводились в бортовое счетно-решающее устройство, которое на основе этих данных, а также данных от инерциального блока системы наведения рассчитывало потребную коррекцию скорости корабля для обеспечения встречи с ракетой. Данные радиолокационных измерений вводились также на систему визуальной индикации пульта управления.

Надежность радиолокатора очень высока: на 1000 час. работы приходится один отказ. Максимальная дальность действия ~460 км.

Для схода корабля с орбиты использовались бортовые РДТТ, а при движении в атмосфере предусматривался планирующий полет.

Посадка совершалась на воду с использованием неуправляемых парашютов. Вначале, на высоте 15 км, развертывался тормозной (стабилизирующий) парашют диаметром 5,5 м, затем, на высоте 3,2 км, - вытяжной парашют и, наконец, на высоте 3 км - основной парашют диаметром 25,6 м, обеспечивающий приводнение спутника со скоростью 9 м/сек.

В случае возникновения аварийной ситуации во время старта и на активном участке выведения корабля на орбиту космонавты должны катапультироваться в креслах и спускаться на парашютах. На высоте более 21 км космонавты могли отделить корабль от ракеты-носителя включением тормозной двигательной установки.

Сигнал на катапультирование обоих космонавтов может подать любой из них, для чего он должен вытянуть кольцо из контейнера, установленного внизу у ног. После вывода на орбиту этот контейнер закрывается. Максимальное ускорение при катапультировании 24. Кресла отбрасываются вверх на 140 м и в сторону на 300 м. Время работы РДТТ катапульт ~0,48 сек.

На случай аварийного катапультирования или аварийной посадки корабля вдали от средств спасения космонавты имели аварийные комплекты, смонтированные на катапультируемых креслах и прикрепленные к стропам парашюта нейлоновым тросом. Вес комплекта ~10.5 кг. Комплект включает запас питьевой воды, нож, надувной плот, якорь, сигнальные знаки, компас, батареи, радиомаяк, очки, набор химикатов для опреснения морской воды, аптечку и шприц для введения обезболивающих средств.


Старт РН Titan II с космическим кораблем Gemini
Для вывода космических кораблей «Джемини» на орбиту использовались двухступенчатые ракеты-носители «Титан II» со стартовым весом 150 т. Общая длина ракеты без космического корабля 30 м. Вес топлива 137,4 т. Продолжительность работы двигательной установки обеих ступеней 5.5 мин. В отличие от МБР «Титан II» имеет специальную систему обнаружения неисправностей, систему стыковки с кораблем, запасную гидросистему отклонения рулевых двигателей, дополнительные датчики предстартового контроля, дублирующую кабельную сеть и т.д.

Для обеспечения запуска и полета кораблей «Джемини» привлекалось более 600 человек высококвалифицированных специалистов, в том числе 350 человек на мысе Кеннеди. Из них 165 человек составляли непосредственно стартовую команду.

Руководство предстартовой подготовкой и полетами осуществлялось специальным наземным командно-измерительным комплексом, включающим координационно-вычислительный центр с двумя постами управления и сеть станций слежения.

Координационно-вычислительный центр имеет пять связанных между собой вычислительных машин, пять самостоятельных запоминающих устройств, селектор поступающей информации, две установки обработки данных, пять установок для контроля работы вычислительного комплекса, 140 пультов, 384 телевизионных приемника. В составлении и записи программ полета участвуют 125 программистов центра. Персонал центра, обслуживающий полеты, состоял из руководителя полетов, двух его заместителей и трех оперативных групп, работающих посменно по 8 час. Всего около 300 человек. В помещении каждого из двух постов управления находились индикаторы, одно большое (6x3 м) и несколько малых табло и 15 операторских пультов. На каждом пульте имелись два телевизионных приемника с экраном 35x35 см.

Сеть станций слежения включала 23 точки, расположенных практически вдоль всего экватора.



Источники
↑ Веб-страница НАСА, посвящённая полёту «Джемини-7» (англ.)
Выдержка из большой советской энциклопедии.
Цитата:
«Джемини», «Джеминай» (Gemini), наименование серии американских двухместных космических кораблей, предназначенных для полётов по околоземной орбите, а также самой программы их разработки и полётов. Масса ««Джемини»» от 3,2 т до 3,8 т. ««Джемини»» состоит из герметической капсулы (спускаемого аппарата), в которой размещаются 2 космонавта, и отделяющегося негерметического отсека с оборудованием и тормозными двигателями. Диаметр капсулы 2,25 м, длина 5,7 м. ««Джемини»» снабжён аппаратурой и ракетным двигателем для маневрирования с целью сближения с др. космическими летательными аппаратами на орбите. Система жизнеобеспечения рассчитана на 14 суток; энергопитание бортовой аппаратуры — от топливных элементов. Посадка предусмотрена только на воду. Первый полёт космического корабля ««Джемини»-3» с космонавтами В. Гриссомом и Дж. Янгом осуществлён 23 марта 1965. Космический корабль ««Джемини»-4» запущен 3 июня 1965 (космонавты Дж. Мак-Дивитт и Э. Уайт), в ходе полёта осуществлён выход Уайта в космос на 20 мин (через 2 1/2 месяца после первого в истории выхода в космос А. А. Леонова). Космический корабль ««Джемини»-5» запущен 21 августа 1965 (космонавты Г. Купер и Ч. Конрад), продолжительность полёта 191 ч. ««Джемини»-7» запущен 4 декабря 1965 (космонавты Ф. Борман и Дж. Ловелл); продолжительность его полёта 330 ч 35 мин. В этом полёте осуществлено сближение с космическим кораблём ««Джемини»-6» (космонавты У. Ширра и Т. Стаффорд), запущенным 15 декабря 1965. ««Джемини»-8» запущен 16 марта 1966 (космонавты Н. Армстронг и «Джемини» Скотт); в полёте произведена стыковка с выведенной на орбиту ракетой «Аджена», после чего корабль потерял управляемость и совершил аварийную посадку на 7-м витке. ««Джемини»-9» запущен 3 июня 1966 (космонавты Т. Стаффорд и Ю. Сернан); в полёте проведено сближение на орбите с искусственным спутником земли — специальной мишенью «Атда». Космонавт Ю. Сернан осуществил выход из корабля в космос и пробыл в космосе 2 ч 5 мин. ««Джемини»-10» запущен 18 июля 1966 (космонавты Дж. Янг и М. Коллинз). ««Джемини»-11» запущен 12 сентября 1966 (космонавты Ч. Конрад и Р. Гордон); максимальная высота полёта 1370 км. ««Джемини»-12» запущен 11 ноября 1966 (космонавты Дж. Ловелл и Э. Олдрин). В трёх последних полётах производилась стыковка космического корабля с ракетой «Аджена», осуществлялся и выход космонавтов М. Коллинза, Р. Гордона и Э. Олдрина в космическое пространство.
Как вы думаете ВАШ СЛИВ ЗАСЧИТАН?
Что американские космические корабли ,снабженные чисто кислородной газовой дыхательной смесью,могли свободно выполнить миссию по полету на Луну астронавтов

Последний раз редактировалось LavrovAV; 27.06.2011 в 07:03.
LavrovAV вне форума  
Старый 27.06.2011, 00:59   #1883
Евгений Ковалёв
Местный
 
Аватар для Евгений Ковалёв
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
По умолчанию

И не такое американцы видели на Луне, посмотрите фото -

http://www.kprf.org/album-u_2946.html
Евгений Ковалёв вне форума  
Старый 27.06.2011, 11:48   #1884
Отставной водолаз
Местный
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 1,308
Репутация: 621
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LavrovAV Посмотреть сообщение
Отставной водолаз
Местный




А что трудно немного погуглить и узнать длительность полетов в частности по программе Близнецы?

Как вы думаете ВАШ СЛИВ ЗАСЧИТАН?
Что американские космические корабли ,снабженные чисто кислородной газовой дыхательной смесью,могли свободно выполнить миссию по полету на Луну астронавтов
Ах, милейший!
Я вижу, у Вас не плохо налажено информационное обеспечение. Однако, информация для того и нужна, чтобы ее осмысливать! А Вы почему-то этого делать не хотите, а может быть не умеете, а может быть это просто не входит в круг Ваших функциональных обязанностей по занимаемой должности!

13 дней и еще 19 часов!? Вы бы хоть прочли то что нагуглили! Ведь это РЕКОРД! Это предел применения медикаментозных препаратов замедляющих развитие кислородного отравления. Все! Дольше нельзя - какие бы препараты не применялись! Если дольше, то происходит разрушение альвеол легких! И, мучительная смерть человека, как не странно, уже от кислородного голодания.



Но даже это рекордное время жизни человека в кислородной атмосфере меньше заявленного времени затраченного для "осуществления" полета на Луну!

Есть и еще нюансы, однако уже не физиологического характера, а вытекающие из технических характеристик системы "Аполлон" и неминуемо бы приведшие к гибели экипажа. Конечно, если бы этот полет состоялся!

Однако, вот по этому он и не состоялся.

Из всего мною здесь написанного человек нормальный, с адекватными реакциями конечно же поймет, что полет американцев на Луну - хорошо подготовленная мистификация.

Человек сомневающийся - найдет где-нибудь учебник по физиологии подводного плавания, почитает раздел о дыхании кислородом и тоже все поймет!

Ну, а что касается Вас, любезный. То Вам это понять, полагаю, не позволяют функциональные обязанности по исполняемой должности.
Отставной водолаз вне форума  
Старый 27.06.2011, 11:59   #1885
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 25,188
Репутация: 2358
По умолчанию

Отставной водолаз, полеты американцев на Луну - свершившийся факт, не вызывающий никакого сомнения у специалистов, работающих в области ракетно-космической техники, на эту тему есть масса специальной и популярной литературы, написанной специалистами, а не дилетантами-опроверганцами. Мистификацией этот факт является лишь тех , для кого источникам знаний по теме являются фантазии всех этих попомухиных, которые к к теме ракет и космоса не имели никакого отношения.
Гость1 вне форума  
Старый 27.06.2011, 12:50   #1886
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Отставной водолаз Посмотреть сообщение
Ах, милейший!
Я вижу, у Вас не плохо налажено информационное обеспечение. Однако, информация для того и нужна, чтобы ее осмысливать! А Вы почему-то этого делать не хотите, а может быть не умеете, а может быть это просто не входит в круг Ваших функциональных обязанностей по занимаемой должности!

13 дней и еще 19 часов!? Вы бы хоть прочли то что нагуглили! Ведь это РЕКОРД! Это предел применения медикаментозных препаратов замедляющих развитие кислородного отравления. Все! Дольше нельзя - какие бы препараты не применялись! Если дольше, то происходит разрушение альвеол легких! И, мучительная смерть человека, как не странно, уже от кислородного голодания.

Но даже это рекордное время жизни человека в кислородной атмосфере меньше заявленного времени затраченного для "осуществления" полета на Луну!

Есть и еще нюансы, однако уже не физиологического характера, а вытекающие из технических характеристик системы "Аполлон" и неминуемо бы приведшие к гибели экипажа. Конечно, если бы этот полет состоялся!

Однако, вот по этому он и не состоялся.

Из всего мною здесь написанного человек нормальный, с адекватными реакциями конечно же поймет, что полет американцев на Луну - хорошо подготовленная мистификация.

Человек сомневающийся - найдет где-нибудь учебник по физиологии подводного плавания, почитает раздел о дыхании кислородом и тоже все поймет!

Ну, а что касается Вас, любезный. То Вам это понять, полагаю, не позволяют функциональные обязанности по исполняемой должности.
Зачем 2-3-4 наступать на одни и те же ГРАБЛИ?
Смотрим хронику полетов за 60 годы?
И что какие вопросы к Луной ГОНКИ?
Полет А-7 БОЛЕЕ 10 СУТОК!
А-8 6 суток с копейкой!
А-9 БОЛЕЕ 10 СУТОК!
А-10 ЧУТЬ БОЛЕЕ 8 СУТОК!
А-11 чуть более 8 суток!
А-12 10 суток!
В любом случае даже по вашей трактовке АМЕРИКАНЦЫ НА ЧИСТОМ КИСЛОРОДЕ МОГЛИ СОВЕРШИТЬ ЭТИ МИССИИ!
Дальше!
Вопрос к вам?
Почему у специалистов по космической медицине НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЛИ СОМНЕНИЯ О ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИИ АМЕРИКАНСКИХ КОРАБЛЕЙ!
Я специально предоставил вам МНЕНИЕ советских специалистов готовивших программу ЭПАС!
Они все видели ЛИЦЕЗРЕЛИ и адаптировали для совместного полета!
Ни капли сомнения у них!
А у вас?
Вы хоть биографиями астронавтов Д-7 поинтересовались?

Джеймсу Ловеллу
С 1962 — в группе астронавтов НАСА. 4—18 декабря 1965 совместно с Ф. Борманом совершил полёт в космос на корабле «Джемини-7» в качестве 2-го пилота. За 330 ч 35 мин корабль совершил 206 витков вокруг Земли, пролетев около 9,2 млн км. 11—15 ноября 1966 совершил полёт в космос на корабле «Джемини-12» совместно с Э. Олдрином в качестве командира. Его корабль за 94 ч 35 мин совершил 59 витков вокруг Земли, пролетев более 2,6 млн км. 21—27 дек. 1968 совместно с Ф. Борманом и У. Андерсом совершил 1-й полёт к Луне с выходом на селеноцентрическую орбиту на корабле «Аполлон-8» в качестве пилота основного блока. Космический корабль, сделав 10 витков вокруг Луны, возвратился на Землю. Полёт продолжался 147 ч 01 мин.
11—17 апреля 1970 совместно с Дж. Суайгертом и Ф. Хейсом совершил полёт к Луне на корабле «Аполлон-13» в качестве командира. В связи с аварией на корабле посадка на Луну была отменена и он, совершив облёт её, вернулся на Землю. Полёт продолжался 142 ч 55 мин. Именно во время этого полёта Джеймсу Ловеллу пришлось сказать фразу, ставшую крылатой: «Houston, we have a problem.»[1]
За 4 рейса в космос Ловелл налетал 715 ч 6 мин. Единственный астронавт, кто участвовал в двух лунных миссиях, но так и не высадился на Луну. С 1971 заместитель директора отдела науки и прикладных исследований в Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне. Ловелл был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» в 1970 году. Именем Ловелла назван кратер на обратной стороне Луны.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Впервые Борман полетел с 4 по 18 декабря 1965 года в качестве командира корабля Gemini 7. Во время полёта было проведено сближение на расстояние 30 см с выведенным позже кораблём Gemini 6. После 5-и часового совместного полёта корабли вновь разошлись. Сам же полет являлся рекордным по продолжительности. Продолжительность полёта составила 13 суток 18 часов 35 минут 1 секунда.
В сентябре 1966 года был назначен в дублирующий экипаж второго полёта по программе Аполлон, а в декабре 1966 года был назначен командиром экипажа третьего пилотируемого полёта, который должен был стать первым с использованием РН Сатурн V. Однако после пожара в кабине корабля Аполлон-1 (SA-204) в январе 1967 года полёты были отменены.
В ноябре 1967 года был назначен командиром экипажа корабля Аполлон-9 вместе с Уилльямом Андерсом и Майклом Коллинзом. Программа этого полёта, так же, как и Аполлон-8 (McDivitt, Scott, Schweickart) предусматривала испытания лунного модуля (LM) на орбите Земли. Однако после того, как летом 1968 года стало ясно, что LM будет готов к испытаниям не раньше марта 1969 года, было решено изменить полётное задание Аполлона-8. В качестве новой задачи фигурировал первый облёт Луны кораблём Apollo 8 без LM. Однако, так как командир Аполлона-8 Джеймс МакДивитт потратил уже много месяцев на подготовку к операциям с LM и знал его лучше кого-либо из других астронавтов, было решено поменять местами экипажи Apollo 8 и Аполлона-9. Чуть позже в новом экипаже Аполлона-8 произошла замена — Майкла Коллинза, у которого возникли проблемы с медициной, сменил Джеймс Ловелл, напарник Фрэнка Бормана по первому полёту.
[править]Второй полет


С 21 по 27 декабря 1968 года Борман — командир корабля Аполлон-8. 24 декабря корабль перешёл на селеноцентрическую орбиту, на которой оставался 20 часов 07 минут, сделав 10 витков. Таким образом впервые в истории пилотируемый корабль вышел на орбиту Луны. Продолжительность полёта составила 6 суток 3 часа 00 минут 42 секунды.
Борман ушёл из НАСА в июле 1970 года.

Возьмем хронику полета
Особенности полета: Рекордный по длительности полет.
Конструкция: На КК были проведены доработки: на нем были установлены навигационные огни, ответчик радиолокатора, спиральная антенна.
Экипаж отправился в полет в новых, более удобных скафандрах. Модель G4C, которую вынуждены были носить Купер и Конрад, весила 10.7 кг, а новый скафандр G5C - только 7.3 кг. Фибергласовый шлем и жесткий герметизирующий ворот заменили на мягкий «капюшон» со встроенным смотровым стеклом, присоединяемый герметичной «молнией», а остальную часть конструкции облегчили. Сапоги сделали съемными. Из этого скафандра можно было даже, потратив 40 минут, вылезти в тесной кабине «Джемини».
Хроника полета: 4 декабря в 14:30 EST (19:30 UTC) корабль «Джемини-7» массой 3663 кг был запущен и через 337 секунд вышел на орбиту высотой 161x330 км. Главной целью Фрэнка Бормана и Джеймса Ловелла было пролетать 14 суток - время, достаточное для осуществления полноценной лунной экспедиции, и доказать, что такая продолжительность полета не представляет опасности для человека.
Сразу после отделения Фрэнк развернул корабль носом ко 2-й ступени РН, уравнял скорости 5-секундным импульсом и выполнял в течение 15-17 минут совместный полет на расстоянии от 15 до 45 м. Ближе Борман подходить не стал: ступень вращалась, из ее баков текли остатки топлива,разбивались на капли и замерзали в виде снежинок. Это было очень красиво... но командир опасался столкнуться со ступенью в тени, хотя она и была оборудована четырьмя мощными проблесковыми маяками. Держаться на «почтительном» расстоянии оказалось несложно, и на «полет строем» было истрачено всего 7 кг топлива. МакДивитт в «Джемини-4» потерпел неудачу из-за того, что начал подлет слишком поздно... В 19:53 эксперимент пришлось прекратить, потому что топливные элементы начали барахлить, как у Купера с Конрадом. Давление в баке кислорода ТЭ упало до 8.4 атм, но ситуацию удалось выправить перепуском паров из бака кислорода СЖО - хорошо, что после «Джемини-5» такая возможность была предусмотрена. В это же время загорелся сигнал отказа 2-й батареи ТЭ. В общем, топливные элементы доставили свою порцию проблем, в основном из-за попадания в них воды и необходимости очистки. В конце полета два «стакана» из шести показали значительную деградацию и были отключены, и завершать полет пришлось на четырех.
На 3-м витке в 18:18 EST Борман сориентировался по Спике и поднял орбиту «Джемини-7» до 222x322 км, а 9 декабря корабль был переведен на орбиту ожидания высотой 299.6x302.1 км.
Борману и Ловеллу было запланировано целых 20 экспериментов, главным образом медицинских, к которым они приступили уже через полчаса после старта - несмотря на «повышенное давление в голове, как будто при подвешивании вверх ногами». В числе экспериментов научного, технического и военного характера были уже знакомые нам D4 и D7, но с новым УФ-спектрометром, эксперименты по звездной навигации (один из них не был выполнен из-за отказа аппаратуры) и, как обычно, фотосъемка Земли и облачности. Самым интересным, пожалуй, был эксперимент по лазерной связи с наземными станциями Уайт-Сэндз, Кауаи и о-в Вознесения. Обнаружив лазерный маяк на Земле, Ловелл должен был включить бортовой лазерный передатчик и диктовать в микрофон числа. Эксперимент провести не удалось: то мешала облачность, то с Земли не видели сигнала с корабля. Зато астронавты отсняли в ИК-диапазоне запуск ракет «Поларис А-3» с подводной лодки «Бенджамин Франклин» и «Минитмен-1» с Ванденберга.
Скучать Борману и Ловеллу не приходилось - каждый взял в полет по книге, но ни один не дочитал до конца. Быт в 14-суточном полете был организован почти «по-человечески». Астронавты убедили руководителей полета отказаться от постоянного дежурства и разрешить им спать одновременно. Рабочее время - до и после обеда - спланировали на те же часы, что и в Хьюстоне. Капком Эллиотт Си каждый день зачитывал новости.
Астронавты намеревались снять скафандры на второй день полета, но Джорджу Миллеру и Роберту Симансу это показалось слишком опасным. А система жизнеобеспечения действовала не лучшим образом: температура в скафандрах то снижалась до +4°С, то поднималась до плохо переносимой. Жарко было и в кабине. У астронавтов закладывало нос и воспалялись глаза.
Ловеллу одному разрешили снять скафандр на 45-м часу полета, а несчастный Борман сидел весь расстегнутый, потел и жаловался. 10 декабря астронавты поменялись «ролями», а 12-го начальство наконец сдалось и разрешило сидеть без скафандров обоим, на что Борман ответил радостным «Аллилуйя!».
На 9-е сутки полета отказал бортовой ленточный магнитофон для записи данных, а 16 декабря нарушилась работа двигателей ориентации №3 и 4. В остальном «Джемини-7» работал хорошо.
15 декабря в 08:37:26 EST (13:37:26 UTC)с космодрома на мысе Канаверал стартовал корабль «Джемини-6», который через 6 минут вышел на орбиту высотой 161x260 км, лежащую почти точно в одной плоскости с орбитой «Джемини-7». "Джемини-6" оказался в 2000 км позади цели, орбита которой имела высоту 294.5x302.6 км.
Через три часа после старта «Джемини-7» включил радиолокатор. и начал подготовку к сближению с «Джемини-7», который в свою очередь специально развернулся носом к «Джемини-6».
Сближение двух кораблей состоялось в 14:32. Корабли сблизились до 36 метров, и на высоте 300 км начался совместный полет. Это было первое в истории космонавтики сближение двух пилотируемых кораблей. Ведь пары «Востоков» в 1962 и 1963 г. выводились в совместный полет лишь благодаря точному расчету, выдерживанию заданного времени пуска и блестящей работе ракеты-носителя. Они не могли маневрировать, и расстояние между Николаевым и Поповичем, между Быковским и Терешковой лишь увеличивалось. «Это историческое «впервые» в пилотируемых космических полетах, - говорилось в редакционной статье журнала Aviation Week & Space Technology, - признается во всем мире как несомненное доказательство лидерства США в этой области».
Уолтер и Фрэнк удерживали свои корабли на расстоянии не более 90 м в течение 3.5 оборотов, а наименьшее расстояние было всего 25-30 см. «Мы договорились перед полетом, что касаться не будем», - сказал на послеполетной пресс-конференции Уолтер Ширра. Астронавты не только могли общаться по радио - они отлично видели в иллюминаторах друг друга! Ширра, у которого остался порядочный запас топлива, произвел несколько облетов «Джемини-7» на расстояниях вплоть до 3 м, а в 19:51 увел «Джемини-6» на более низкую орбиту высотой 285.4x302.2 км.
16 декабря «Джемини-6» совершил посадку. Возвращаемый аппарат «Джемини-6» приводнился в Атлантике в 12.9 км от расчетной точки - по сравнению с предыдущими посадками это был выдающийся результат. Однако у Ширры и Бормана было пари - кто сядет точнее, и Фрэнк Борман выиграл.
18 декабря он свел с орбиты «Джемини-7» и приводнился чуть ближе «к колышку» - с ошибкой 11.8 км.
Астронавты устали и потеряли в весе по 4-5 кг, но никаких серьезных медицинских последствий 14-суточный полет не принес. На Луну можно было лететь!

О боже! Что вытворяют эти смертники? На последних минутах жизни на КИСЛОРОДЕ?
PS:Отек легких в районе я снимал введение в-в 1 мл эфира!
На глазах все купировал ось!

Последний раз редактировалось LavrovAV; 27.06.2011 в 13:12.
LavrovAV вне форума  
Старый 27.06.2011, 13:04   #1887
Отставной водолаз
Местный
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 1,308
Репутация: 621
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LavrovAV Посмотреть сообщение

PS:Отек легких в районе я снимал введение в-в 1 мл эфира!
На глазах все купировал ось!
Миленький! У Вас даже понимания клиники процесса отека легкого нет! Поэтому что и у кого Вы снимали - пусть останется "за кадром"!
Отставной водолаз вне форума  
Старый 27.06.2011, 13:24   #1888
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Отставной водолаз Посмотреть сообщение
Миленький! У Вас даже понимания клиники процесса отека легкого нет! Поэтому что и у кого Вы снимали - пусть останется "за кадром"!
Да будет по ВАШЕМУ!

Но вашу ГАЛИМАТЬЮ про невозможность полетов на чистом кислороде терпеть не буду!
Есть технические есть биологические проблемы , но они решаемы!
LavrovAV вне форума  
Старый 27.06.2011, 13:34   #1889
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LavrovAV Посмотреть сообщение
Да будет по ВАШЕМУ!

Но вашу ГАЛИМАТЬЮ про невозможность полетов на чистом кислороде терпеть не буду!
Есть технические есть биологические проблемы , но они решаемы!
Извините! Но как можно летать на чистом кислороде? Тема дошла до маразма. На летающей тарелке можно летать. Но летать на чистом кислороде?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума  
Старый 27.06.2011, 13:52   #1890
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Извините! Но как можно летать на чистом кислороде? Тема дошла до маразма. На летающей тарелке можно летать. Но летать на чистом кислороде?
Ой юридическая не точность!
Используя систему жизнеобеспечения разомкнутого типа с атмосферой в кабине космического аппарата с чисто кислородной и с давлением 0,36 кг/см² полет с астронавтами на борту до Луны с посадкой и возвращением на Землю ТЕХНИЧЕСКИ И БИОЛОГИЧЕСКИ ВОЗМОЖЕН И РЕАЛЕН!

Цитата:
В американских же космических кораблях применена, так сказать, «скафандровая», то есть чисто кислородная, атмосфера с давлением порядка 260 мм ртутного столба.
Такая атмосфера значительно упрощает конструирование систем регулирования окружающей среды в кораблях, удобна при переходе на работу в скафандрах, но имеет и свои серьезные недостатки. Прежде всего, чисто кислородная среда пожароопасна. (Исходя из требований обеспечения пожаробезопасности, в атмосфере корабля «Союз» не допускается содержание кислорода более 40 процентов). Кроме того, дышать чистым кислородом даже при низком давлении долго нельзя. Значит, для длительных полетов она не годится.
Наш и американский образцы внутренней атмосферы космических кораблей обладают, как видим, и достоинствами, и недостатками. И все же, на наш взгляд, можно утверждать, что атмосфера советских кораблей более удобна.
Для обеспечения нормального кислородного обмена считается необходимым, чтобы парциальное давление кислорода в альвеолах было не менее 95 – 110 мм ртутного столба.
В связи с тем, что в легких 47 мм падает на парциальное давление паров воды при нормальном давлении атмосферы, во вдыхаемом воздухе парциальное давление кислорода должно быть не менее 140 – 160 мм, а при дыхании чистым кислородом общее давление должно быть не менее 190 – 200 мм ртутного столба. Именно такое давление кислородной атмосферы поддерживается в скафандрах и на борту американских кораблей. Кстати, слишком большое давление в кислородной среде тоже недопустимо, так как возможно отравление кислородом.
LavrovAV вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Верховный суд США отменил все ограничения на владение оружием для американцев Admin Международные новости 1 30.06.2010 09:43


Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG